Некоторые приёмы исправления звукослоговой структуры слов у дошкольников
презентация к уроку по теме

Татаринова Надежда Петровна

Описаны конкретные приёмы коррекции звукослоговой структуры слов у дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon korrektsiya_zvukoslogovoy.ppt181 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Некоторые приемы исправления звукослоговой структуры слов у дошкольников Подготовила: учитель-логопед МБДОУ «ЦРР детский сад № 164» Татаринова Н. П.

Слайд 2

Звукослоговая структура слова – это характеристика слова с точки зрения количества, последовательности и видов составляющих его звуков и слогов.

Слайд 3

Необходимость своевременной коррекции звукослоговой структуры слов у детей обусловлена: Стойкостью данного нарушения Негативным влиянием на усвоение словарного запаса и грамматического строя речи Затруднениями в овладении письменной речью

Слайд 4

Авторы методик формирования слоговой структуры слова: Левина Р. Е. Жукова Н.С. Ткаченко Т. А. Агранович З. Е. Большакова С. Е. Четвертушкина Н. С. Крупенчук О. И.

Слайд 5

Этапы коррекционной работы 1. Подготовительный этап (работа на невербельном и вербальном материале). Цель: подготовка к усвоению ритмической структуры слов, формирование оптико-пространственной ориентации. 2. Коррекционный этап (работа ведётся на вербальном материале). Цель: коррекция дефекта звукослоговой структуры слова.

Слайд 6

Этап 1. Направления работы На невербальном материале : повышение концентрации слухового внимания и памяти (упражнения со звучащими коробочками, музыкальными инструментами); работа над ритмом (отхлопывание в ладоши, отстукивание мячом); формирование координации движений под ритмическую музыку (бег, ходьба, марш); развитие мелкой моторики пальцев рук .

Слайд 7

Этап 1. Направления работы На вербальном материале Выполнение простых инструкций; Различению одинаковых звукокомплексов по силе, высоте, тембру; Развитие подражательности, создание фонематической и артикуляторной готовности к вызыванию звуков; Развитие подражательности и координации речи с движениями (логоритмические упражнения) .

Слайд 8

Этап 2. Направления работы. Работа с гласными звуками (узнавание по беззвучной артикуляции, повторение/пение серий звуков с четкой артикуляцией); Коррекционная работа на уровне слога (узнавание слога, запоминание и повторение цепочки слогов, работа с «Речевыми подушечками») ; Коррекционная работа на уровне слова (фонематический и слоговой анализ и синтез слов); Коррекционная работа на уровне предложения и текста (проговаривание чистоговорок, пересказ текстов) .

Слайд 9

Последовательность работы с разными типами слов двусложные слова из открытых слогов (вата); трехсложные слова из открытых слогов (машина); односложные слова, представляющие собой закрытый слог (мак); двусложные слова с закрытым слогом (лимон); двусложные слова со стечением согласных в середине слова (банка); двусложные слова с закрытым слогом и стечением согласных (чайник); трехсложные слова с закрытым слогом (теремок); трехсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом (автобус); трехсложные слова с двумя стечениями согласных (матрешка); односложные слова со стечением согласных в начале и в конце слова (флаг, винт); двусложные слова с двумя стечениями согласных (звезда); четырехсложные слова из открытых слогов (кукуруза).

Слайд 10

Логоритмика - это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала . Логоритмика основана на сочетании слова, музыки и движения. Взаимоотношения указанных компонентов могут быть разнообразными, с преобладанием одного из них или связи между ними.

Слайд 11

Средства логоритмики: — ходьба и маршировка в различных направлениях; — упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции; — упражнения, регулирующие мышечный тонус; — упражнения, активизирующие внимание; — счетные упражнения; — речевые упражнения без музыкального сопровождения; — упражнения, формирующие чувство музыкального размера или метра; — упражнения, формирующие чувство музыкального темпа; — ритмические упражнения; — пение; — упражнения в игре на детских музыкальных инструментах; — самостоятельная музыкальная деятельность детей с речевыми нарушениями; — игровая деятельность; — упражнения на развитие творческой инициативы .

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование звукослоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Данная статья затрагивает вопрос об овладении произношением звуко - слоговой структуры слова детьми, страдающими общим недораз­витием речи. Каждый логопед-практик сталкивается в своей работе с дет...

Нарушение звукослоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи и пути их коррекции

Искажение звукослогового состава входит в структуру общего недоразвития речи (ОНР). Интерес специалистов к нарушениям звукослоговой струкры слова у дошкольников с ОНР вызван большим разнообразием проя...

Анализ современных программ логопедической работы с дошкольниками с общим недоразвитием речи и методических рекомендаций по формированию звукослоговой структуры слова у них.

Статья посвящена анализу логопедических программ по работе с дошкольниками с общим недоразвитием речи . В работе так же  проанализированы методические рекомендации  ведущих специалистов в об...

Нарушения звукослоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи.

Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чёткой речи, дающей возможность речевого общения и подготавливающей к обучению в школе,- одна из важных задач в общей си...

Нарушение звукослоговой структуры слов у дошкольников с общим недоразвитием речи.

В настоящее время неуклонно растет число детей с нарушениями речи.Значительная часть детей старшего дошкольного возраста,поступающих в речевые группы,и...

Теоретические основы изучения особенностей воспроизведения звукослоговой структуры слов у дошкольников с ОНР

статья дает возможность ознакомиться с основными тезисами по данной теме....

Формирование звукослоговой структуры слова в онтогенезе

Речь является социально опосредованной высшей психической функцией человека, развитие которой тесно связано с темпом созревания определённых структур головного мозга, предметно-практической деятельнос...