Воспитательское занятие "Зажжем звезду добра"
классный час на тему

Данное   занятие   очень  актуально в настоящее время потому  что  в  обычной  повседневной  жизни  мы  сталкиваемся  с  равнодушием,  безразличием. Поэтому  очень  важно,  чтобы  наше  общение  друг  с  другом  приобретало  те  ценности,  которые  присуще  человеку. Нужно не  допускать  проявления  в  детях  грубости,  эгоизма, сквернословия, по этому основная цель занятия: формирование  понятия  у  детей  о  доброте, как  одном  из  лучших  качеств  человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zazhzhyom_zvezdu_dobra.docx23.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казённое  специальное (коррекционное) образовательное  учреждение       для  обучающихся, воспитанников  с  ограниченными  возможностями здоровья – специальная  (коррекционная) общеобразовательная  школа – интернат                                                                             VIII  вида  пгт. Пижанка  Кировской  области

Конспект  занятия

«Зажжём  звезду  добра»

                                                                                                           Воспитатель – Князева Нина Павловна

                                                                                                                                      1 категория

                                                                             2014г.

  Ребята, послушайте, внимательно стихотворение.                                          

   В доме добрыми делами занята,                                                                                                                            Тихо ходит по квартире доброта.                                                                                                                             Утро доброе у нас,                                                                                                                                                       Добрый день и добрый час.                                                                                                                                                            Добрый вечер, ночь добра,                                                                                                                                       Было доброе вчера,                                                                                                                                                                    И откуда, спросишь ты,                                                                                                                                                       В доме столько доброты.                                                                                                                                                 Добрым быть совсем-совсем не просто,                                                                                                                            Не зависит доброта от роста,                                                                                                                                           Не зависит доброта от цвета                                                                                                                                       Доброта не пряник, не конфета.                                                                                                                                Как вы думаете, о чём это стихотворение?      

    Дети: О  доброте .    

                                                                                                                                                                        В:Правильно. Тема нашего занятия «Зажжём звезду добра».  Наша  звезда  должна  заполниться  маленькими  звёздочками,  эти  звёзды  будете зарабатывать  вы  своими  правильными  ответами.                                                                                                                                                                  Закройте, пожалуйста,  глаза, улыбнитесь, обязательно  от  души,  подумайте  о  том,  что  доброго, хорошего есть  в  вашей  душе,  за  какие  качества  вы  себя  любите,  цените,  уважаете.  Кто  готов,  откройте  глаза.                                                                                                                                                                    Мы  знаем,  что  от  добрых  слов  возникает  прекрасное  человеческое  чувство  - доброта.          Я  смотрела  на  ваши  улыбающиеся   лица  и  заметила, что  в  классе  стало  светлее. Это, наверно,  потому что  собрались  здесь  добрые,  сердечные  дети. Ведь  доброта – это  солнце,  которое  согревает  душу  человека.                                                                                                                             Давайте  вместе  прочитаем  слова М. Пришвина «Всё  хорошее  в  природе  - от  солнца,  а  всё  лучшее  в  жизни – от человека».                                                                                                                          Вы  согласны  с  этим  высказыванием?                                                            

    Дети:   Конечно, солнце  согревает  землю, всё  растёт и цветёт, а человек своими  хорошими и добрыми поступками делает жизнь лучше.              ( прикрепляю звезду)

        В:  Ребята, что  такое  доброта?                                                                                        

    Дети:  доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.        

 В: Первый шаг к доброте – это доброе слово. Пожалуйста, добавьте строчки вежливыми словами:

*Если встретился знакомый,                                                                                                                                                                Хоть на улице, хоть дома-                                                                                                                                                   Не стесняйся, а скажи погромче… (здравствуйте)                                                                                    *Вылез крот на белый свет,                                                                                                                                       И сказал ежу… (привет)                                                                                                                                             *Если просишь, что-нибудь,                                                                                                                                                   То сначала не забудь.                                                                                                                                                                  Разомкнуть свои уста,                                                                                                                                                                 И сказать…. (пожалуйста)                                                                                                                                              * Порвал воробей                                                                                                                                                                   Паутинные нити.                                                                                                                                                              Чирикнул смущённо,                                                                                                                                                           Ну… (извините)                                                                                                                                                              *Если словом или делом                                                                                                                                                       Вам помог кто-либо,                                                                                                                                                        Не стесняйтесь громко, смело,                                                                                                                                              Говорить: … (спасибо)                                                                                                                                                                *Зазеленеет старый пень,                                                                                                                                                    Когда услышит….(добрый день)                                                                                                                                                 *Когда нас  бранят за шалости,                                                                                                                                                Говорим мы….( простите пожалуйста)                                                                                                                          *Если вы друга уважаете                                                                                                                                                                   При встрече спросите…..(как поживаете)                                                                                                           *Не забудьте, что на прощанье                                                                                                                                         Говорить всем нужно….(до свидания)

Молодцы, как хорошо вы знаете добрые слова. Но вот сила вежливых слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо они перестают быть волшебными.

                                                                                                                                       

        (прикрепляю звезду)

                                                                                                                                                                                    В:  А что значит «добрый  человек»?                                                                                                                       Дети:      Добрый человек – это тот, кто любит людей и животных, кто  готов прийти им на помощь в трудную минуту, кто любит и бережёт природу,  он старается быть вежливым.

В: Как вы думаете, трудно ли быть добрым?

Ответы детей.  

В:     Ребята,  я  думаю, что каждый из вас совершил уже добрый поступок, а может быть и не один.  Школа наша тоже является источником тепла, уюта, источником знаний. Школа – это источник добрых дел.

Ребята, вам задание. На листочках записано много дел, которые вы можете сделать в классе, дома, на улице, в природе, в транспорте. Вы должны выбрать и подчеркнуть добрые дела. ( 1 группа: сделать  скворечник весной, посадить молодые саженцы деревьев, подраться, навести порядок в школьном дворе, бросать мусор, сделать уборку в доме, в классе, накормить бездомную собаку, помочь пожилому человеку нести сумку, не говорить вежливые слова.          2 группа: заботиться о родителях, утешить плачущую сестрёнку, радоваться неудаче одноклассника, помогать тем, кто нуждается в помощи, уступить место пожилому в транспорте, сделать кормушку птицам зимой, поссориться с другом, делать поделки своими руками).

 Дети зачитывают правильные ответы.      

                                                                                                                                                                                           В: Каждый ваш хороший поступок, это частичка добра, вложенная в огромный мир доброты. От неё становится теплее, светлее и радостнее.                                                                                          Как бы жизнь не летела  -                                                                                                                            Дней своих не жалей,                                                                                                                                                  Делай доброе дело                                                                                                                                                 Ради счастья людей.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              (прикрепляю звезду)

В:  Задание. Как бы вы поступили в данной ситуации?

Ситуация 1. Девочка возмущённо жаловалась маме: «Во дворе есть такой мальчик – всё время зовёт меня Валькой». «А как ты его зовёшь?» - спросила мама. «Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу «Эй, ты?».  Права ли девочка.

Дети:  Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не звать «Эй, ты?».

В: Ситуация 2.  Мальчик крикнул прохожему «Сколько время?». Какие ошибки допустил мальчик?

Дети:  Надо  было  не кричать, а говорить, скажите, пожалуйста, который час.

 В: Ситуация 3.  На день рождения Мише неожиданно принесли в подарок  две одинаковые машинки.  На что Миша сказал «Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!».   Что  бы  вы сказали на месте Миши, чтобы не обидеть гостя?

Дети: Большое спасибо! У меня  теперь  две одинаковые машинки, можно играть вдвоём.

В: Ситуация 4. В школьном коридоре разговаривают два воспитателя. Среди них Лидия Петровна. Влада увидела свою воспитательницу и вежливо поздоровалась с ней: «Здравствуйте, Лидия Петровна».   Права ли Влада?

Дети: Надо было сказать общее «здравствуйте».

         (прикрепляю звезду)

                                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                                             В:  Игра «Хорошие и  плохие качества человека» ( «хорошие» - дети  хлопают в ладоши, «плохие» - топают  ногами).    Трудолюбивый, вежливый, драчливый, скромный, ленивый, радостный, смелый, дисциплинированный,  весёлый, грустный, аккуратный, ябеда, жадный, грубый,  лживый).            

             (прикрепляю звезду)                                                                                                                                          

В: Ещё издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах. Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям.  У вас на  разных  листах  части  пословиц. Работая  в  группах,  соберите  их  правильно  и  раскройте  их  смысл.    (Добрые дела красят человека. Доброе слово лечит, а злое калечит.)        

В: Как вы понимаете эти пословицы?

Дети отвечают.

(прикрепляю звезду)

В: Ребята, вы любите сказки? (Да) И одной из главных тем русских  сказок была тема «добра» и «зла». В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру: я буду показывать вам сказочного  героя, а вы будете определять добрый или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошкой.   (Иван-Царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Красная Шапочка, Гуси-Лебеди, Баба-Яга, Колобок, Серый волк, Белоснежка, Золушка, Колдунья, доктор Айболит)).  

           (прикрепляю звезду)

В:  Ребята, давайте прочитаем памятку доброго человека.    (читаем)

В: Игра «Положительные качества на первую букву твоего имени»

Алёша, Алина  – аккуратный(ая), активный(ая).

Влада – весёлая, внимательная, вежливая.

Дима, Денис – дисциплинированный, добрый, доверчивый, дружелюбный.

Лёва – ласковый.

Никита, Наташа  – нежный(ая), ненаглядный(ая), надёжный(ая).

В:   Закройте глаза, подумайте о том, что вы возьмёте с собой в жизнь с этого занятия.                            

   Вы будите в жизни добрее и терпимее друг к другу, находите то доброе и хорошее, что есть в душе каждого человека. Кто готов – откройте глаза.            

            Ответы детей

В:  Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми. Спешите делать добро! Ведь  делать  добро – это здорово!                                                            Наша звезда сияет добром .

Закончить наше занятие я предлагаю песней «Дорога добра»

 Дел                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

                                                             

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час Зажги звезду добра 2012 год

Классный час для учащихся 5-7 классов...

Воспитательский час «Страна – добра».

Цель:  - расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применение в жизненных событиях.- воспитание стремления  совершать добрые дела.- воспитывать в детях желание помощи...

Внеклассное мероприятие "Зажги звезду добра"

Цель мероприятия: Учить детей совершать только хорошие дела и поступки, быть добрыми. Воспитывать уважительное отношение к старшим и друг к другу. ...

Воспитательское занятие "Передай добро по кругу"

Занятие было использовано для проведения беседы с обучающими воспитанниками 6 класса....

Классный час "Зажги звезду добра!"

Классный час "Зажги звезду добра!"...

Воспитательский час "Делать добро спеши" в 6 классе школы 8 вида

Цель: Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мн...

Воспитательский час "Делать добро спеши"

Воспитательский час "Делать добро спеши"...