Классный час "Зажги звезду добра!"
классный час на тему
Предварительный просмотр:
Открытый классный час по теме «Зажги звезду добра»
Цель:
- облагораживание души и сердца подростка, обогащение его духовного мира и мотивационного обеспечения жизни через поселения в нем светлых образов и мыслей.
Задачи:
- развивать потребности в нравственном самосовершенствовании;
- сориентировать на ценности человеческой личности;
- сформировать положительную мотивацию в широком смысле этого слова
Оформление:
- оформить презентацию “Зажги звезду добра”
На доске:
“ Все хорошее в природе - от солнца; а все лучшее в жизни - от человека”.
М. Пришвин.
Классный руководитель: Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. А попасть нам помогут волшебные бусинки. Я подойду к каждому, и вы выберете одну бусинку. Берегите эту бусинку, чтобы вернуться назад. (Звучит песня “Если добрый ты”.)
-А теперь, когда вы выбрали бусинку, сожмите свою бусинку в левом кулачке, закройте глаза, улыбнитесь (обязательно от души), подумайте о том, что доброго, хорошего есть в вашей душе, за какие качества вы себя любите, цените, уважаете. Кто готов, откройте глаза. У каждого свой темп, мы терпеливо подождем каждого. Мы знаем, как от добрых слов возникает прекрасное человеческое чувство- ДОБРОТА.
Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что в классе стало светлее. Это, наверно потому, что собрались здесь добрые сердечные люди. Ведь доброта- это солнце, которое согревает душу человека. Давайте все вместе прочитаем слова М. Пришвина.
-Итак, разговор у нас сегодня будет о доброте. Давайте рассуждаем: « Что такое добро и зло?»
-Что такое доброта?
-Что значит “добрый человек”?
-Чем отличается “добрый человек” от “добренького”?
- А для чего нужна доброта?
Классный руководитель: Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Вы правильно понимаете, что такое доброта. О доброте есть много пословиц. Давайте попробуем их назвать.
Пословицы: В добрый час молвить, в дурной - промолчать.
Кстати промолчать, что доброе слово сказать.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Злой не верит, что есть добрый.
Добрая слава лежит, а худая бежит.
Доброго чтят, а злого не жалуют.
От вежливых слов язык не отсохнет.
Добро помни, а зло забывай.
За добро добром плати.
Худо тому, кто добра не делает никому
- Молодцы! Хорошо знаете пословицы!
-Чему учат это пословицы?
Пословицы учат:
- хвалить за хорошее и не всегда замечать недостатки людей;
- шутить по- доброму;
- не быть любопытным;
- быть чистосердечным в отношении с собеседником;
- не спешить обвинять в чем-то, пока не разберешься в причинах и т. д.
Великий педагог В.А. Сухомлинский говорил: “ Вы живете среди людей, проверяйте свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств своими поступками. Делайте так, чтобы людям, которые вас окружают, было хорошо”. Чтобы проверить добрый вы человек нужно совсем немного, провести тест.
- Я раздам вам тест. Вы в течение классного часа ответьте на вопросы. Да или нет. А в конце классного часа мы вернемся к ним.
Давайте выполним тест «Добрый ли я?»
Все люди очень разные… Одни готовы отдать последнее своему другу и просто знакомому; у других и снега зимой не допросишься. А к какой категории относитесь вы сами? Всегда ли внимательны и добры к окружающим?
Вам предлагаются вопросы и бланк ответов, в котором против каждого номера вопроса нужно указать «ДА» или «НЕТ».
Вопросы:
1. У вас появились деньги. Могли бы вы истратить их вce на подарки своим друзьям?
2. Друг рассказывает вам о своих невзгодах. Дадите ли вы ему понять, что вас это мало интересует?
3. Если ваш партнер слабо играет в какую-либо игру, будете ли вы иногда поддаваться, чтобы сделать ему приятное?
4. Часто ли вы говорите приятное людям, чтобы поднять настроение?
5. Любите ли вы злые шутки?
6. Долго ли вы помните неприятности, которые вам доставили ваши друзья?
7. Сможете ли вы терпеливо выслушать даже то, что вас совершенно не интересует?
8. Если вы уверены в своей правоте, отказываетесь ли вы слушать аргументы оппонента?
9. Охотно ли вы выполняете просьбы окружающих?
10. Можете ли вы подшучивать над кем-то, чтобы развеселить окружающих?
11. Охотно ли вы пишите письма своим друзьям?
12. Часто ли вы звоните своим друзьям, чтобы поддержать их?
13. Являетесь ли вы сторонником смертной казни?
14. Могли бы вы помочь пьяному человеку?
15. Любите ли вы маленьких детей?
16. Считаете ли вы, что шумных собак надо бить?
17. Сможете ли вы подойти к другу после ссоры первым?
18. Охотно ли вы даете читать свои книги знакомым?
(Обработка результатов теста)
-А сейчас давайте немного поиграем.
5. - Чтобы мы не забывали о доброте друг к другу, мы с вами поиграем в игру, которая называется «Добрый гном».
Для этого вы напишите на листочке своё имя и сложите так, чтобы не развернулся. Я эти листочки перемешаю и вам раздам. Для того, кто вам достался, вы - «добрый гном». Одно условие – нельзя рассказывать, кто кому достался. Что же означает «добрый гном»? это означает, что вы в течение недели должны сделать что-нибудь приятное, не привлекая к себе при этом внимания.
Игра “Теплые ладошки” (Вращающиеся движения ладошками, раскрыть, поделиться теплом друг с другом.)
Сейчас в нашем классе стало тепло, хотя за окном минусовая температура. А по классу пробежал теплый ласковый ветерок, и доброе, согревающее душу настроение. И на душе стало радостно. Возьмите теплыми руками бусинки, сожмите в кулачок и приложите к сердцу, подумайте о том, что вы возьмете с собой в жизнь с этого классного часа. Пусть этот опыт помогает вам быть в жизни добрее и терпимее друг к другу, помогает находить то доброе и хорошее, что есть в душе каждого человека. Кто готов - откройте глаза.
Путешествие наше подошло к концу (бусинки нанизываем на одну нитку). Посмотрите, какие чудесные бусы получились у нас. Так и мы с вами связаны с другими, но в то же время каждая бусинка существует отдельно.
Так и человеку порой хочется быть вместе со всеми, а порой хочется побыть одному. Посмотрите, как плотно бусинки прилегают друг к другу, как будто они очень дружны между собой. Я хочу, чтобы вы в классе тоже были сплоченные и дружные, чтобы эти отношения у вас остались надолго.
Давайте же теплые ладошки друг другу и споём песню“Дорога добра”. (Поем песню, взявшись за руки.)
В нашей школе проходит акция посвященная 65 годовщине Победы в ВОВ «ПОСАДИ ДЕРЕВО ЗА ТОГО ПАРНЯ». Мне бы хотелось, чтобы каждый из вас принял участие в этой акции. Потому что добрые дела, делают и самого человека намного добрее.
- Давайте вернемся к тесту. Если у вас большинство ответов ДА, то вы добрый человек. Если НЕТ, то вам необходимо поработать над собой. Поднимите руки те у кого больше ответов ДА. Видите сколько много добрых людей нас с вами окружают.
- на этом наше путешествие подошло к концу. И мне хочется закончить его стихотворением.
Как бы жизнь не летела,
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело,
Ради счастья людей
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело –
Тем живи на земле.
-Мне хочется подарить вам, частичку моей доброты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час Зажги звезду добра 2012 год
Классный час для учащихся 5-7 классов...
Внеклассное мероприятие "Зажги звезду добра"
Цель мероприятия: Учить детей совершать только хорошие дела и поступки, быть добрыми. Воспитывать уважительное отношение к старшим и друг к другу. ...
Воспитательское занятие "Зажжем звезду добра"
Данное занятие очень актуально в настоящее время потому что в обычной повседневной жизни мы сталкиваемся с...
Классный час "От добрых слов к добрым делам"
«Добрые дела красят челов...
Классный час «Звезда космического счастья»
Классный час «Звезда космического счастья» посвящён Дню Космонавтики и рассчитан на обучающихся 5-9 классов....
Классный час"Звезда космического счастья"
Классный час посвящён первой женщине-космонавту Валентине Терешковой....
Занятие «Зажги звезду Добра»
Цель:Формировать нравственные понятия добра и зла.Развивать познавательный интерес.Побуждение к нравственному самосовершенствованию.Задачи:Формировать потребность совершать добрые дела.Учить различать...