Воспитательский час «Страна – добра».
классный час (6 класс) по теме
Цель: - расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применение в жизненных событиях.
- воспитание стремления совершать добрые дела.
- воспитывать в детях желание помощи пожилым людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
makarova_l.a.docx | 56.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья - Горковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
Воспитательский час
«Страна – добра».
Разработала и провела:
воспитатель семейной группы - Макарова Л.А.
2013г.
Цель: - расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применение в жизненных событиях.
- воспитание стремления совершать добрые дела.
- воспитывать в детях желание помощи пожилым людям.
Ход занятия.
В: Ребята, сегодня мы с вами проводим сбор-путешествие «Страна Добра». Как называется наша группа?
(ответы детей - «Искра»).
А девиз, у нас какой?
«Отвага, искренность, спайка, задор.
У каждого искорка. Вместе костер»
Песня «Добрый день, здравствуйте».
А какие ваши друзья Радуги?
Осторожность
Внимание
Товарищество
Смелость
Доброта.
В: А сейчас давайте все вместе споем песню «Добрый день, здравствуйте».
Эта песня подтолкнет нас на активное проведение игры путешествия.
Итак, друзья, внимание.
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее
Начнем скорей урок.
Сегодня мы с вами будем говорить о таких человеческих качествах, как доброта и вежливость – ведь они неразделимы. Добрый человек всегда вежливо говорит со своим другом, собеседником, человеком, которого даже мало знает. Если у друга удача – добрый человек поздравит его, а если беда – добрые слова помогут утешить, успокоить. Добрый человек это тот кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь.
Добрый человек – любит природу и бережет ее.
Добрый человек – любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.
Добрый человек – старается быть аккуратно одетым, уступать место в автобусе, на скамейке, быть уважительным в общении с друзьями и взрослыми.
Вот это лицо доброго человека.
Чтобы лучше запомнить слова доброты и вежливости, а так же ситуации, в которых надо употреблять то или иное слово, давайте преджставим себе, что мы отправляемся в путешествие.
Вы любите путешествовать?
Вот и посетим с вами необычную страну – Страну добра.
- Смотрите, вот перед вами карта этой страны.
- Прочитайте, какие необычные города в ней находятся.
1) Народная мудрость.
2) Волшебные слова.
3) Музыкальная пауза.
4) Не попади впросак.
5) В гостях у Незнайки.
В каждом городе нас будут ожидать приключения, а кое-где испытания.
Думаю, что жители, какого - нибудь города захотят проверить, насколько хорошо вы знаете добрые слова. Это страна носит такое название потому, что все жители желают друг другу добра и счастья, пользуясь специальными словами, которые называются волшебными.
- Вспомните с таким названием рассказ «Волшебное слово» автор В. Осеева.
- как звали главного героя этого рассказа?
(Павлик)
-Назовите волшебное слово, которое старичок сказал Павлику.
(Пожалуйста).
- В народе всегда относились к доброте по особенному. Есть такая пословица «Доброе слово и кошке приятно». Это означает, что не только каждому из нас нравится, когда к нему относятся с добротой. Доброту понимают даже животные. Поэтому мы начинаем наше путешествие с первой отправкой точки карты.
- города «Народная мудрость». (народ сложил, придумал, верно подметил пословицы и поговорки о таком человеческом качестве – доброта.
- А какие вы знаете народные сказки, где говорилось бы о добре том, что добро побеждает зло.
- Пословицы:
- Учись доброму – дурное на ум не пойдет.
- Про доброе дело говори смело.
- Жизнь дана на добрые дела.
- Худо жить без ласкового слова.
-Не мудрен привет, а сердце покоряет.
-Ласковое слово лучше мягкого пирога.
-Спасибо - великое дело.
- Народные сказки!
А какие вы знаете народные сказки, где говорилось бы о том, что добро побеждает зло, а добрый человек становится счастливее. («Кот в сапогах», «Морозко», «Крошечка – хаврошечка», « Кащей Бессмертный», «Царевна – лягушка», «Иван Царевич и Серый волк»).
Вы дали верные ответы, поэтому наш маршрут лежит дальше – к городу под названием «Волшебные слова».
Перемещаться из одного города в другой будем транспортом, а на чем, вы узнаете, отгадав загадку.
Загадка!
Не пчела и не шмель, а жужжит. Неподвижно крыло, а летит. (самолет).
Проведем небольшое соревнование. Вернемся к рассказу В. Осеевой «Волшебное слово». Ведь старичок назвал Павлику одно такое слово
- пожалуйста.
-Какие волшебные слова вы знаете?
- Спасибо, пожалуйста, до свидания, добрый день, добрый вечер, доброе утро, будьте здоровы, спокойной ночи, извините, простите, приятного аппетита и др.
Возьмите ручки, по моей команде вы должны будете как можно больше записать на листе бумаги добрые слова – вам дается 5 минут. Приготовились, начали!
Добрые слова нужны нам дома, в школе, на улице, в магазине, в больнице. И мы летим в следующий пункт нашей страны, которая называется Доброта в школе и дома. Попробуем провести тренировку.
-Назовите, какие вежливые слова и выражения вы вспомнте, когда пойдете в библиотеку?
-Когда мы пришли в магазин.
-Когда мы едем в автобусе.
1 ученик: Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
2 ученик: И не зря ведь есть у нас
Пожеланья «В добрый час»
Доброта – она от века.
Украшенье человека.
- Что такое добро?
- Как вы представляете добро по - другому?
Это все хорошее, красивое, доброе. Например, весна, солнце, улыбка, мама, учитель. Но не только слова, но и дела должны быть красивыми. Необходимо помнить, начатое дело нужно доводить до конца.
- Какое чувство вы испытываете, делая доброе дело (делать добро приятно и радостно).
А сейчас давайте вспомним тетрадь 3 класса, группа «Солнышко». На счету очень много дел.
(дети перечисляют дела прошлого года)
-Тетрадь группы 4 класса, искра «Жизнь дана на добрые дела».
А теперь наш самолет летит на территорию «Музыкальной паузы».
- Давайте вспомним, какой семейный праздник у нас приближается.
День рождение группы.
(песня о дне рождении)
Музыкальная пауза закончена, усаживайтесь, наше путешествие продолжается.
Входит Незнайка.
Н- Здравствуйте.
В – Скажи, пожалуйста, как тебя зовут?
Н- Меня зовут Незнайка! Я вижу, что у вас здесь весело, можно я тоже буду с вами веселиться.
В- конечно, можно. Но ведь мы не только веселимся, мы учимся словам вежливости и добра.
Н – я понял это и хочу вам помочь – пусть ребята отгадают мои веселые загадки. Эти загадки особенные. Если сама загадка тоже учит добру и вежливости, то в ответ на нее надо всем вместе хором сказать «Это я, это я, это все мои друзья».
Воспитатель: Давайте, ребята, прорепетируем, все вместе слова Незнайки.
Я поняла, это мы приехали в город, который называется «Не попади впросак», верно?
Н- Верно. И вот в чем трудность: эти слова надо говорить не на каждую загадку. Если загадка с подвохом – надо промолчать.
В- О, незнайка, твои загадки довольно хитрые, отгадывая их, надо еще быть очень внимательным. Ребята, слушайте, не отвлекайтесь, нужные слова вовремя произносите, а на загадку вредную – молчите.
Незнайка:
Кто из вас, проснувшись бодро «С добрым утром» скажет твердо?
Кто из вас скажите, братцы, забывает умываться.
У кого из вас в порядке, сумка, книжка и тетрадка?
Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место!
Кто из вас молчит как рыба. Вместо доброго «спасибо».
Кто быть вежливым желает малышей не обижает!
Воспитатель: Ну вот, Незнайка, ты убедился, что наши ребята хорошо понимают: стать вежливым нелегко, но это очень важно и в дальнейшем пригодится!
Н- Тогда и я хочу сказать вам на прощанье,
Перед тем как нам расстаться.
И уйти всем по домам.
Хочется мне попрощаться.
Пожелав при этом вам
Чтобы добрыми вы были.
Слов волшебных не забыли.
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями .
Чтобы в нужную минуту людям помогали.
Воспитатель: Остается надеяться, что все ребята и ты Незнайка, вместе с ними будете себя вести так, как мы сегодня учились. И будете помогать людям, которые нуждаются в вашей помощи. Вы еще дети, но впереди вас ждут много славных дел. Ваша детская организация «Радуга» помогает вырастить вас настоящими, отзывчивыми, добрыми, внимательными, трудолюбивыми.
Сказка- ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!
Сценка «Белка и волк».
Решение сбора.
Так давайте будем, как белка веселы и добры. И совсем не будем походить на злого волка.
Рефлексия:
- О чем мы сегодня говорили на занятии?
- Мы говорили о добрых, вежливых словах.
-Учились применять в жизненных ситуациях.
- Не только слова, но и дела должны быть добрыми.
(тетрадь «Искорка»).
На этом наше занятие подошло к концу, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Игра-путешествие в страну Добра и Вежливости"
Игра-путешествие в страну Добра и Вежливости...
Коррекционно-развивающее занятие по психологии с элементами тренинга и сказкотерапии (урок-проект) "Игра-путешествие в сказочную Страну добра"
В начале учебного года была проведена психодиагностика познавательных процессов таких как: слуховое восприятие, память – зрительная, слуховая, опосредованная, внимание, мышление, речь, величина,...
Воспитательское занятие "Передай добро по кругу"
Занятие было использовано для проведения беседы с обучающими воспитанниками 6 класса....
Игровая программа с элементами тренинга "Путешествие по стране Добра и Вежливости"
Игровая программа рассчитана на детей в возрасте 12-14 лет. Способствует формирования морально-этических ценностей у детей....
Воспитательский час "Делать добро спеши" в 6 классе школы 8 вида
Цель: Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мн...
Путешествие в страну Добра
Игровая программа "Путешествие в страну Добра" для учащихся 1–4-х классов Игровая программа "Путешествие в страну Добра" для учащихся 1–4-х классов...
Воспитательский час "Делать добро спеши"
Воспитательский час "Делать добро спеши"...