урок математики в 3 классе для детей со сложным дефектом
план-конспект урока на тему

Трефилова Елена Владимировна

урок предназначен для детей с глубокой умственной отсталостью

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКСКОУ «Ярская школа -интернат»

Урок математики

в 3 СД классе.

                   Провела:

                                             Трефилова Е.В.

Тема: «Составление и запись примеров в пределах 4».

Задачи: -учить составлять примеры в пределах 4;

-Формировать умения читать примеры и записывать в 2 столбика;

-Развивать навыки элементарного счета в пределах 4, умения выкладывать числовой ряд без опоры;

-Коррегировать пространственные представления, память, мелкую моторику рук;

-Способствовать развитию речевой активности;

-Воспитывать аккуратность, эмоциональную адекватность.

 

Ход урока.

  1. Орг. момент.

Приветствие учителем детей, детьми учителя.

-Какой урок?

-чему учимся на уроке математики?

2. Устный счет.

А) Пространственная ориентировка с порядковым счетом до 10 на пластмассовой доске с прорезями.

-нашли левый нижний угол. Поставили указательный палец. Я считаю до 10 вы идете вверх, в каждое отверстие вставляя поочередно пальцы, т. е. шагаете по дорожке.

-дошли до верхнего левого угла. Андрей Крылов считает , вы шагаете вправо. И т.д., пока у детей не пропадет интерес.

Б) Ёжики-потеряшки.

-К нам пришел гость.

Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками.

-правильно. Это еж.

(выставляю силуэт ежа рыжего цвета.)

-Посмотрите, у него есть друг (выставляю силуэт ежа черного цвета без иголок.)

-Чем отличаются друг от друга? (по цвету. У черного нет иголок.)

-как называют тех, кто теряет свои вещи?

-Это ежик-потеряшка. А он пришел не один. Он привел с собой таких же потеряшек. (выставляю еще 2 силуэта ежиков без иголок.)

-давайте все вместе сосчитаем сколько всего ежей. (1 ёж, 2 ежа…)

-давайте поможем найти им иголки. (дети по классу ищут прищепки-иголки и прицепляют на спинки ежей.)

-сколько нашел Захар?....

-кто нашел больше?

-какие молодцы. Все помогли ежам и они теперь все с иголками.

-а вы теряете ли свои вещи?

-что нужно делать чтоб не терять их? (складывать игрушки и вещи на свои места.)

3. основная часть.

А) числовой ряд.

-достаньте конверт по №2.

-разложите цифры по порядку слева направо рядом.

(На доске образец. ) Сравните, так ли у вас.

-Закройте глазки (я меняю местами цифры). Что изменилось? (каждый выходит и выкладывает правильно числовой ряд.)

Б) игра «карты.»

-разложите цифры веером, как будто это карты.

-показываете ту цифру, сколько у меня нарисовано будет кругов. (показываю количество кругов на карточке.)

Г) Физкультминутка.

Показать движения нарисованных человечков.

Д) составление и запись примеров.

«Волшебная коробочка.»

-выберите все одинаковые бусинки.

-сколько их? (каждый считает свои бусинки)

-Андрей Крылов, оставь только 4. убери лишние.

-сейчас мы будем волшебниками. Прячем бусинки в коробочку. Говорим волшебные слова, потрясем коробочку. Открываем….  Что же мы видим - как легли бусинки?

(каждый ребенок проговаривает варианты, которые у него получились, т.е. называет состав числа 4.)

-Теперь моя очередь. К кому поднесу коробочку, тот читает пример и записывает на доске. (решаем вместе.)

4. итог.

-чему учились на уроке? –что понравилось?

В дневниках выставляю звездочки после устного комментария о работе на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по СБО в 5 классе для детей со сложным дефектом развития в коррекционной школе VIII вида по теме: «Обращение в поликлинику».

Урок объяснения нового материала и формирования практических умений и навыков  учащихся  обращения в регистратуру поликлиники для получения талона к врачу-специалисту с использованием ИКТ....

Статья: Обобщение опыта работы. Организация работы в классах для детей со сложным дефектом.

Представлен опыт работы учителя начальных классов с детьми с тяжёлой  степенью умственной отсталости....

Рабочая программа 5 класс для детей со сложным дефектом

Рабочая программа создана для учащихся 5 класса для детей со сложным дефектом....

Рабочая программа по предмету «Цветоводство» в 5 классе для детей со сложным дефектом.

Адаптированная программа по предмету «Цветоводство» предназначена для учащихся 5 класса со сложным  дефектом и рассчитана на один учебный год. На уроках решаются  следующие задачи:- про...

Урок чтения в 5 классе для детей со сложным дефектом

Урок чтения в 5 классе для детей со сложным дефектом "Звук и буква Юю. Звучание, артикуляция. конструирование буквы из палочек"...

рабочая программа по развитию речи в 6 классе для детей со сложным дефектом

данная программа предназначена для работы с глубоко умственно отсталыми детьми....

Урок предметно- практической деятельности для детей со сложными дефектами в нестандартной форме по теме «Складывание из счётных палочек по картинке (дом, забор, дерево)».

Урок предметно- практической деятельности, конструирования, ручного труда для детей со сложными дефектами в нестандартной форме.Тема: «Складывание из счётных палочек  по картинке (дом, забор, дер...