урок математики в 3 классе для детей со сложным дефектом
план-конспект урока на тему
урок предназначен для детей с глубокой умственной отсталостью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок математики в 3 классе для детей со сложным дефектом | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКСКОУ «Ярская школа -интернат»
Урок математики
в 3 СД классе.
Провела:
Трефилова Е.В.
Тема: «Составление и запись примеров в пределах 4».
Задачи: -учить составлять примеры в пределах 4;
-Формировать умения читать примеры и записывать в 2 столбика;
-Развивать навыки элементарного счета в пределах 4, умения выкладывать числовой ряд без опоры;
-Коррегировать пространственные представления, память, мелкую моторику рук;
-Способствовать развитию речевой активности;
-Воспитывать аккуратность, эмоциональную адекватность.
Ход урока.
- Орг. момент.
Приветствие учителем детей, детьми учителя.
-Какой урок?
-чему учимся на уроке математики?
2. Устный счет.
А) Пространственная ориентировка с порядковым счетом до 10 на пластмассовой доске с прорезями.
-нашли левый нижний угол. Поставили указательный палец. Я считаю до 10 вы идете вверх, в каждое отверстие вставляя поочередно пальцы, т. е. шагаете по дорожке.
-дошли до верхнего левого угла. Андрей Крылов считает , вы шагаете вправо. И т.д., пока у детей не пропадет интерес.
Б) Ёжики-потеряшки.
-К нам пришел гость.
Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками.
-правильно. Это еж.
(выставляю силуэт ежа рыжего цвета.)
-Посмотрите, у него есть друг (выставляю силуэт ежа черного цвета без иголок.)
-Чем отличаются друг от друга? (по цвету. У черного нет иголок.)
-как называют тех, кто теряет свои вещи?
-Это ежик-потеряшка. А он пришел не один. Он привел с собой таких же потеряшек. (выставляю еще 2 силуэта ежиков без иголок.)
-давайте все вместе сосчитаем сколько всего ежей. (1 ёж, 2 ежа…)
-давайте поможем найти им иголки. (дети по классу ищут прищепки-иголки и прицепляют на спинки ежей.)
-сколько нашел Захар?....
-кто нашел больше?
-какие молодцы. Все помогли ежам и они теперь все с иголками.
-а вы теряете ли свои вещи?
-что нужно делать чтоб не терять их? (складывать игрушки и вещи на свои места.)
3. основная часть.
А) числовой ряд.
-достаньте конверт по №2.
-разложите цифры по порядку слева направо рядом.
(На доске образец. ) Сравните, так ли у вас.
-Закройте глазки (я меняю местами цифры). Что изменилось? (каждый выходит и выкладывает правильно числовой ряд.)
Б) игра «карты.»
-разложите цифры веером, как будто это карты.
-показываете ту цифру, сколько у меня нарисовано будет кругов. (показываю количество кругов на карточке.)
Г) Физкультминутка.
Показать движения нарисованных человечков.
Д) составление и запись примеров.
«Волшебная коробочка.»
-выберите все одинаковые бусинки.
-сколько их? (каждый считает свои бусинки)
-Андрей Крылов, оставь только 4. убери лишние.
-сейчас мы будем волшебниками. Прячем бусинки в коробочку. Говорим волшебные слова, потрясем коробочку. Открываем…. Что же мы видим - как легли бусинки?
(каждый ребенок проговаривает варианты, которые у него получились, т.е. называет состав числа 4.)
-Теперь моя очередь. К кому поднесу коробочку, тот читает пример и записывает на доске. (решаем вместе.)
4. итог.
-чему учились на уроке? –что понравилось?
В дневниках выставляю звездочки после устного комментария о работе на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по СБО в 5 классе для детей со сложным дефектом развития в коррекционной школе VIII вида по теме: «Обращение в поликлинику».
Урок объяснения нового материала и формирования практических умений и навыков учащихся обращения в регистратуру поликлиники для получения талона к врачу-специалисту с использованием ИКТ....
Статья: Обобщение опыта работы. Организация работы в классах для детей со сложным дефектом.
Представлен опыт работы учителя начальных классов с детьми с тяжёлой степенью умственной отсталости....
Рабочая программа 5 класс для детей со сложным дефектом
Рабочая программа создана для учащихся 5 класса для детей со сложным дефектом....
Рабочая программа по предмету «Цветоводство» в 5 классе для детей со сложным дефектом.
Адаптированная программа по предмету «Цветоводство» предназначена для учащихся 5 класса со сложным дефектом и рассчитана на один учебный год. На уроках решаются следующие задачи:- про...
Урок чтения в 5 классе для детей со сложным дефектом
Урок чтения в 5 классе для детей со сложным дефектом "Звук и буква Юю. Звучание, артикуляция. конструирование буквы из палочек"...
рабочая программа по развитию речи в 6 классе для детей со сложным дефектом
данная программа предназначена для работы с глубоко умственно отсталыми детьми....
Урок предметно- практической деятельности для детей со сложными дефектами в нестандартной форме по теме «Складывание из счётных палочек по картинке (дом, забор, дерево)».
Урок предметно- практической деятельности, конструирования, ручного труда для детей со сложными дефектами в нестандартной форме.Тема: «Складывание из счётных палочек по картинке (дом, забор, дер...