Урок чтения в 5 классе для детей со сложным дефектом
план-конспект урока на тему
Урок чтения в 5 классе для детей со сложным дефектом "Звук и буква Юю. Звучание, артикуляция. конструирование буквы из палочек"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
МКСКОУ «Ярская школа-интернат»
Урок чтения
в 5 СД классе
Провела: учитель 5 СД класса
Трефилова Е.В.
2014-2015 уч.г.
Тема: «Звук и буква Ю.Звучание, артикуляция. Конструирование буквы из палочек»
Задачи: -познакомить с с графическим образом буквы Юю
-формировать четкое произношение звука
-развивать фонематический слух
-коррегировать тактильные ощущения через игру «Волшебный мешочек», буквы, вырезанные из различного материала, артикуляционный аппарат, мыслительную деятельность, зрительное восприятие через спец. Упражнения, мелкую моторику через работу с пластилином, пуговицами
-воспитывать желание сознательно соблюдать дисциплину, чувство товарищества.
Оборудование: игрушка юла большая и маленькая, конверт №1 –буквы, конверт №2-буквы, вырезанные из различного материала, конверт №3-буквы правильные и в зеркальном изображении, пластилин, пуговицы с шаблонами, элементы буквы Ю, Буква Ю заглавная и прописная, «волшебный мешочек» с буквами, иллюстрации к чистоговорке, карточки для сам. работы, для Андрея К. конверт с иллюстрациями к рассказу и предложениями к этим иллюстрациям, зеркала.
Ход урока.
- Орг. Момент.
- Я : Прозвенел звонок, начинается урок.
Дети хором: На уроке работаем старательно, слушаем внимательно.
-Как называется урок?
-Чему учимся на уроке чтения?
2) Об. темы урока.
-Сегодня на уроке мы познакомимся с новой буквой, Андрей К. будеть читать новый рассказ , подбирать к нему картинки и к картинкам предложения. Но сначала подготовимся к четкому произношению звуков.
2. Артикуляционная гимнастика
Дыхательная гимнастика
1-4-вдох через нос, рот закрыт
5-10-выдох через открытый рот
Артикуляционные упр-ия
-улыбочка-трубочка
-лопатка-иголочка
-птенчик
3.Актуализация знаний.
-Что такое звук?
-Что такое буква?
-Правильно, звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и читаем.
Конверт №1 ( у Захара буквы красные и синие, у Андрея П. и Димы черные, у Андрея К буквы парные звонкие и глухие)
-Что находится в конвертах?
-Разделите буквы на две группы.
-Какие же бывают буквы?
4. Тема урока.
1) Артикуляция звука
Загадка:
-К нам на урок пришел гость. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадку.
Весело верчусь, кручусь
На одной ноге держусь
А когда остановлюсь,
Кто-то должен потрудиться
Чтоб я вновь могла кружиться. (Юла)
Еще раз кручу юлу и проговариваю слова.
- Кто догадался, почему именно юла захотела к нам придти в гости?
Упражнение с зеркалом:
-Чтобы правильно произнести звук, нужно губы сложить трубочкой и работает язычок, как будто он выталкивает воздух. (упражнения перед зеркалом)
-Попробуем все вместе
-Произносим по очереди
- Как произносим звук?
-Значит какой это звук?
Фонематическая зарядка :
-Юла очень довольна, что ее звук вы все произносите правильно и хочет с вами поиграть.
Дети располагаются в игровой зоне на ковре.
-Когда большая юла кружится, то она поет песенку У_У_У, а когда маленькая - ю-ю-ю
-Если я кручу большую юлу, то вы поете песенку У_У_У, а если маленькую - ю-ю-ю
-А теперь я буду петь песенки, а вы крутить юлу.
Чистоговорка:
Аю-аю-аю-в кубики играю
Лю-лю-лю-машинки я люблю
Юсь-юсь-юсь-с Юрой мячиком делюсь.
-Что можно сказать про мальчика Юру? На кого из нас похож Юра? Почему?
- Графический образ буквы. (Андрей К. читает рассказ)
Элементы буквы:
На доске выкладываю элементы буквы и рассказываю стихотворение:
Крепко к столбику прибью, чтобы о не укатилось
Ой, смотрите, что случилось
Получилась буква Ю.
-Из каких элементов состоит буква?
-Выложите на парте. (Читаю стихотворение дети выкладывают на парте из приготовленных элементов.)
Конверт №2 –буквы, вырезанные из различного материала.
-Рассмотрим, проводим пальцем
Заглавная буква;
Выложить по шаблону Букву Ю пуговицами
-Это заглавная буква, а еще есть у нее , как и у других букв, младшая сестричка, а как она выглядит вы узнаете, если изобразите юлу.
Физминутка
То юла стоит на месте
То она несется в пляс
Покружилась, повертелась
Остановилась отдыхать.
Строчная буква:
На доске две буквы Ю ю
-Чем похожи буквы? (цвет, элементы букв)
-Чем отличаются? (размером)
-В какой домик поселим букву Юю?
Конверт №3
-Найдите и обведите все правильные буквы Ю
-Пропишите на листах в окошечке буквы Юю по образцу.
5.Закрепление.
Игра «Волшебный мешочек»
Лепка буквы Ю.
6. Итог урока.
-Что нового узнали?
-Чему учились?
Оценка деятельности детей на уроке.
7.Д.З.
Карточка - найти и обвести все буквы ю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по СБО в 5 классе для детей со сложным дефектом развития в коррекционной школе VIII вида по теме: «Обращение в поликлинику».
Урок объяснения нового материала и формирования практических умений и навыков учащихся обращения в регистратуру поликлиники для получения талона к врачу-специалисту с использованием ИКТ....
Статья: Обобщение опыта работы. Организация работы в классах для детей со сложным дефектом.
Представлен опыт работы учителя начальных классов с детьми с тяжёлой степенью умственной отсталости....
Рабочая программа 5 класс для детей со сложным дефектом
Рабочая программа создана для учащихся 5 класса для детей со сложным дефектом....
Рабочая программа по предмету «Цветоводство» в 5 классе для детей со сложным дефектом.
Адаптированная программа по предмету «Цветоводство» предназначена для учащихся 5 класса со сложным дефектом и рассчитана на один учебный год. На уроках решаются следующие задачи:- про...
рабочая программа по развитию речи в 6 классе для детей со сложным дефектом
данная программа предназначена для работы с глубоко умственно отсталыми детьми....
урок математики в 3 классе для детей со сложным дефектом
урок предназначен для детей с глубокой умственной отсталостью...
Урок предметно- практической деятельности для детей со сложными дефектами в нестандартной форме по теме «Складывание из счётных палочек по картинке (дом, забор, дерево)».
Урок предметно- практической деятельности, конструирования, ручного труда для детей со сложными дефектами в нестандартной форме.Тема: «Складывание из счётных палочек по картинке (дом, забор, дер...