Развитие творческих способностей в условиях группы продленного дня
план-конспект занятия (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Цель: развитие творческих способностей детей.
Задачи:
развитие воображения, фантазии, мышления, смекалки у детей;
развитие актерских способностей;
развитие коммуникативных умений и навыков.
Использованный материал:
игрушка «калейдоскоп», карточки со словом «калейдоскоп» на каждую парту, мяч, карточки с надписями продуктов, для детей – альбомный лист, цветные карандаши, фломастеры.
Используемая литература:
Давыдова М.А., Агапова М.А. Как организовать внеклассную работу в современной школе. М,2000.
Загорнова В.Н. Развитие творческих способностей ребенка в условиях группы продленного дня. Пенза,1998.
Заходер Б. Стихи и сказки. М, 1988.
Зайцева О.В., Карпова Е.В.. Игры в школе, дама , во дворе. Ярославль, 1997.
Организационный этап. | |
Организация детей на занятие. Настроить их, создать положительную мотивацию. Работа в диадах. | Звучит приятная музыка. - Ребята, вы слышите, какая прекрасная музыка звучит? Какое настроение она у вас вызывает? - Ответ детей. - Давайте улыбнемся друг другу и подарим всем хорошее настроение. - Ребята, я вчера ходила по магазинам игрушек. Перед Новым годом все так красиво украшено, и очень большой выбор разнообразных игрушек. Я принесла вам одну. Кто знает, как она называется? - Калейдоскоп. - У вас на столах карточки с буквами. Соберите из них в паре слово «калейдоскоп». Молодцы! |
Основной этап. | |
Теперь закройте глазки (звучит музыка). А теперь посмотрите на доску. Что подсказывает нам калейдоскоп? На карточках запись: «ВЕСЕЛЫЕ ЗАДАЧИ». Попробуйте решить эти задачи. | |
Интеллектуальная разминка. | Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько весит курица на двух ногах? У бабушки жили внук Федор, пес Шарик, кот Вася. Сколько внуков у бабушки? На березе 5 веток, на каждой ветке 5 маленьких веточек. На каждой веточке по 2 яблока. Сколько всего яблок? Закройте глазки (звучит музыка). Что показывает наш калейдоскоп? ИГРЫ В РИФМЫ. - Подберите правильно слово в рифму. Отвечаем хором. |
Работа над литературным чутьем и словарным запасом детей. | Очень вкусный пирог. Я захотел устроить бал И я гостей к себе … Купил муки, купил творог Испек рассыпчатый … Пирог, ножи и вилки тут Но что-то гости не … Я ждал, пока хватило сил, Потом кусочек … Потом подвинул стул и сел И весь пирог в минуту … Когда же гости подошли, То даже крошек не … Д. Хармс - А теперь поиграем с мячом. Я называю слово, а тот, кому я бросаю мяч, должен назвать рифму к этому слову: день- … зима - … мороз - … год - … снег - … и т.д. - Молодцы! Очень хорошо. Игру заканчивать пора. Мы все надеемся, что с ней Ты стал добрее и умней. Узнал ты много разных слов, И много всяких всячин. И если ты запомнил их, Не зря твой день … |
Способствование эмоциональной и физической разгрузке детей. Способствование развитию эмоционально-чувственной сферы детей, развитие их актерских способностей. Задание на развитие воображения и фантазии детей. Рефлексия. (Метод незаконченного предложения). | (потрачен). - Теперь опять закрываем глазки (звучит музыка). - Что мы видим на калейдоскопе? ИГРА «ТЕАТР». - Любите ли вы театр? - Ответ детей. - Вот мы с вами попали в театр. Открывается занавес. (Воспитатель разводит руки в стороны, произнося звук, напоминающий шорох занавеса. Играющие повторяют движения ведущего и копируют произносимые им звуки.) - Заиграли флейты: «фью-ить, фью-ить»!(Воспитатель перебирает на невидимом инструменте пальцами рук, дети повторяют движения.) - Заиграли барабаны: «бум-бум» (изображают игру на барабане). - Заиграли скрипки: «тили-ли, тили-ли». - Заиграли трубы: «туру-ру, туру-ру». - Но вот первая часть представления закончилась. Антракт. - Что такое антракт? - Ответ детей. - Все дети идут куда? - В буфет. - А там много разных угощений. У вас будет такое задание. Показать мимикой, руками то, что вы купили в буфете. Воспитатель раздает детям карточки с надписью того продукта, который воспитанник идет изображать (горячий чай, лимон, мороженое, чупа-чупс, шоколад). Остальные угадывают. - Звенит звонок, и мы возвращаемся в зрительный зал. Закройте глаза. - И вот открывается занавес, а там … На калейдоскопе «Страна Вообразилия». - Мы попали в Страну Вообразилию. В моей Вообразилии, В моей Вообразилии, Болтают с вами запросто Настурции и лилии; Умеют львы косматые Скакать верхом на палочке, А мраморные статуи Сыграют с вами в салочки! Ура, Вообразилия! Моя Вообразилия! У всех, кому захочется, Там вырастают крылья, И каждый обязательно Становится кудесником, Будь он твоим ровесником, Или моим ровесником. В моей Вообразилии, В моей Вообразили Там царствует фантазия Во всем своем всесилии. Там все мечты сбываются, А наши огорчения Сейчас же превращаются В смешные приключения. В мою Вообразилию Попасть совсем несложно! Она ведь исключительно Удобно расположена! И только тот, кто начисто Лишен воображения, Увы, не знает, как войти В ее расположение. - Что же это за страна такая, Вообразилия? - Отвечают дети. - Она существует на самом деле? - Отвечают дети. - Она существует в вашем воображении. И я хочу, чтобы вы на своих альбомных листках нарисовали каждый свою Вообразилию. Звучит приятная музыка. (Дети рисуют каждый свою Вообразилию). - Покажите мне свои рисунки (дети поднимают свои работы вверх). - На следующем занятии вы мне расскажете каждый о своей Вообразилии (кто там живет, какая там погода и т.д.) Заключительный этап. - Наше занятие подходит к концу, и мне бы хотелось, чтобы вы поделились со мной своими мыслями и впечатлениями о нашем занятии. Закончите предложения: На занятии мне понравилось … . Мне было интересно … . Я испытал чувство … .
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективность создания творческого пространства для развития творческих способностей и личностных возможностей детей на уроках природоведения и биологии Эффективность создания творческого пространства для развития творческих способностей и личностных
Актуальные вопросы методики преподавания предметов естественнонаучного цикла и географии...
Развитие творческих способностей как условие эффективного формирования учебно-познавательной мотивации младших школьников.
С целью помочь учителям и родителям организовать творческую деятельность младших школьников, развить творческие способности, предлагаются общедоступные тесты для определения с...
Развитие творческих способностей младших школьников в группе продлённого дня
Развитие творческих способностей младших школьников в группе продлённого дня...
Отчёт по самообразованию воспитателя ГПД Базалевской Е.В.по теме: Развитие творческих способностей у детей в условиях группы продлённого дня.
Выводы и впечатления по изученному материалу , собственные наработки из опыта работы....
Изучение достопримечательностей Санкт-Петербурга как инструмент развития творческих способностей ребенка в группе продленного дня.
Рассматриваем достопримечательности не только как исторические памятники, но как инструмент пробуждения фантазии и воображения для создания творческих работ....
Организация самоподготовки в условиях группы продленного дня для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 5-9 классов
Рекомендации по организации самоподготовки в ГПД для обучающихся с ОВЗ(ЗПР) 5-9 классов....
«Развитие творческих способностей и создание условий для их развития»
Все маленькие дети наделены с рождения определёнными задатками и способностями. Однако они не все развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают в следствии не востребованности. Процент...