Развитие творческих способностей в условиях группы продленного дня
план-конспект занятия (6 класс) на тему

Романова Елена Александровна

Развитие творческих способностей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_tvorcheskih_sposobnostey.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развитие творческих способностей детей.

Задачи:

развитие воображения, фантазии, мышления, смекалки у детей;

развитие актерских способностей;

развитие коммуникативных умений и навыков.

Использованный материал:

игрушка «калейдоскоп», карточки со словом «калейдоскоп» на каждую парту, мяч, карточки с надписями продуктов, для  детей – альбомный лист,  цветные карандаши, фломастеры.

Используемая литература:

Давыдова М.А., Агапова М.А. Как организовать внеклассную работу в современной школе. М,2000.

Загорнова В.Н. Развитие творческих способностей ребенка в условиях группы продленного дня. Пенза,1998.

Заходер Б. Стихи и сказки. М, 1988.

Зайцева О.В., Карпова Е.В.. Игры в школе, дама , во дворе. Ярославль, 1997.

Организационный этап.

Организация детей на занятие. Настроить их, создать положительную мотивацию.

Работа в диадах.

Звучит приятная музыка.

- Ребята, вы слышите, какая прекрасная  музыка звучит? Какое настроение она у вас вызывает?

- Ответ детей.

- Давайте улыбнемся друг другу и подарим всем хорошее настроение.

- Ребята, я вчера ходила по магазинам игрушек. Перед Новым годом все так красиво украшено, и очень большой выбор разнообразных игрушек. Я принесла вам одну. Кто знает, как она называется?

- Калейдоскоп.

- У вас на столах карточки с буквами. Соберите из них в паре слово «калейдоскоп». Молодцы!

Основной этап.

Теперь закройте глазки (звучит музыка). А теперь посмотрите на доску. Что подсказывает нам калейдоскоп?

На карточках запись: «ВЕСЕЛЫЕ ЗАДАЧИ».

Попробуйте решить эти задачи.

Интеллектуальная разминка.

Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько весит курица на двух ногах?

У бабушки жили внук Федор, пес Шарик, кот Вася. Сколько внуков у бабушки?

На березе 5 веток, на каждой ветке 5 маленьких веточек. На каждой веточке по 2 яблока. Сколько всего яблок?

Закройте глазки (звучит музыка). Что показывает наш калейдоскоп?

ИГРЫ В РИФМЫ.

- Подберите правильно слово в рифму. Отвечаем хором.

Работа над литературным чутьем и словарным запасом детей.

Очень вкусный пирог.

Я захотел устроить бал

И я гостей к себе …

Купил муки, купил творог

Испек рассыпчатый …

Пирог, ножи и вилки тут

Но что-то гости не …

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек …

Потом подвинул стул и сел

И весь пирог в минуту …

Когда же гости подошли,

То даже крошек не …

                        Д. Хармс

- А теперь поиграем с мячом. Я называю слово, а тот,  кому я бросаю мяч, должен назвать рифму к этому слову:

день- …

зима - …

мороз - …

год - …

снег - …      и т.д.

- Молодцы! Очень хорошо.

Игру заканчивать пора.

Мы все надеемся, что с ней

Ты стал добрее и умней.

Узнал ты много разных слов,

И много всяких всячин.

И если ты запомнил их,

Не зря твой день …

Способствование эмоциональной и физической разгрузке детей.

Способствование развитию эмоционально-чувственной сферы детей, развитие их актерских способностей.

Задание на развитие воображения и фантазии детей.

Рефлексия.

(Метод незаконченного предложения).

                     (потрачен).

- Теперь опять закрываем глазки (звучит музыка).

- Что мы видим на калейдоскопе?

ИГРА «ТЕАТР».

- Любите ли вы театр?

- Ответ детей.

- Вот мы с вами попали в театр. Открывается занавес. (Воспитатель разводит руки в стороны, произнося звук, напоминающий шорох занавеса. Играющие повторяют движения ведущего и копируют произносимые им звуки.)

- Заиграли флейты: «фью-ить, фью-ить»!(Воспитатель перебирает на невидимом инструменте пальцами рук, дети повторяют движения.)

- Заиграли барабаны: «бум-бум» (изображают игру на барабане).

- Заиграли скрипки: «тили-ли, тили-ли».

- Заиграли трубы: «туру-ру, туру-ру».

- Но вот первая часть представления закончилась. Антракт.

- Что такое антракт?

- Ответ детей.

- Все дети идут куда?

- В буфет.

- А там много разных угощений. У вас будет такое задание. Показать мимикой, руками  то, что вы купили в буфете. Воспитатель раздает детям карточки с надписью того продукта, который воспитанник идет изображать (горячий чай, лимон, мороженое, чупа-чупс, шоколад). Остальные угадывают.

- Звенит звонок, и мы возвращаемся в зрительный зал. Закройте глаза.

- И вот открывается занавес, а там …

На калейдоскопе «Страна Вообразилия».

- Мы попали в Страну Вообразилию.

В моей Вообразилии,

В моей Вообразилии,

Болтают с вами запросто

Настурции и лилии;

Умеют львы косматые

Скакать верхом на палочке,

А мраморные статуи

Сыграют с вами в салочки!

Ура, Вообразилия!

Моя Вообразилия!

У всех, кому захочется,

Там вырастают крылья,

И каждый обязательно

Становится кудесником,

Будь он твоим ровесником,

Или моим ровесником.

В моей Вообразилии,

В моей Вообразили

Там царствует фантазия

Во всем своем всесилии.

Там все мечты сбываются,

А наши огорчения

Сейчас же превращаются

В смешные приключения.

В мою Вообразилию

Попасть совсем несложно!

Она ведь исключительно

Удобно расположена!

И только тот, кто начисто

Лишен воображения,

Увы, не знает, как войти

В ее расположение.

- Что же это за страна такая, Вообразилия?

- Отвечают дети.

- Она существует на самом деле?

- Отвечают дети.

- Она существует в вашем воображении. И я хочу, чтобы вы на своих альбомных листках нарисовали каждый свою Вообразилию.

Звучит приятная музыка. (Дети рисуют каждый свою Вообразилию).

- Покажите мне свои рисунки (дети поднимают свои работы вверх).

- На следующем занятии вы мне расскажете каждый о своей Вообразилии (кто там живет, какая там погода и т.д.)

Заключительный этап.

- Наше занятие подходит к концу, и мне бы хотелось, чтобы вы поделились со мной своими мыслями и впечатлениями о нашем занятии.

Закончите предложения:

На занятии мне понравилось … .

Мне было интересно … .

Я испытал чувство … .

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей как условие эффективного формирования учебно-познавательной мотивации младших школьников.

С целью помочь учителям и родителям организовать творческую деятельность младших школьников, развить творческие способности, предлагаются общедоступные тесты для определения с...

Развитие творческих способностей младших школьников в группе продлённого дня

Развитие творческих способностей младших школьников в группе продлённого дня...

Изучение достопримечательностей Санкт-Петербурга как инструмент развития творческих способностей ребенка в группе продленного дня.

Рассматриваем достопримечательности не только как исторические памятники, но как инструмент пробуждения фантазии и воображения для создания творческих работ....

Организация самоподготовки в условиях группы продленного дня для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 5-9 классов

Рекомендации по организации самоподготовки в ГПД для обучающихся с ОВЗ(ЗПР) 5-9 классов....

«Развитие творческих способностей и создание условий для их развития»

Все маленькие дети наделены с рождения определёнными задатками и способностями. Однако они не все развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают в следствии  не востребованности. Процент...