Письмо и чтение важны и в математике нужны
презентация к уроку (6, 7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Письмо и чтение сложны, но в математике важны». Слайд 1
Цель: учить применять в математике знания по письму и чтению.
Задачи:
Образовательная: выявить межпредметные связи.
Воспитательная: воспитывать интерес к математике.
Коррекционно-развивающие:
--развивать слуховое и зрительное восприятие через письменное отображение услышанных чисел;
--развивать внимание через выявление чисел в тексте;
--развивать математическую речь через чтение чисел;
--развивать память через воспоминание математических сокращений единиц измерения;
--развивать мышление через сопоставление геометрических фигур и их названий.
Оборудование: карточки с заданиями, ручки, карандаши, линейки, циркуль.
Ход мероприятия.
Слайд 2.Ведущий: Здравствуйте, ребята, уважаемые гости, дорогие «болельщики». Я рада вас приветствовать сегодня на нашей математической викторине. А название вы можете прочитать сами на экране.(Читаем вместе). Вы согласны с тем, что письмо и чтение сложны, но очень уж они математике нужны? Вот мы сегодня в этом убедимся.
- Приглашаем жюри и команды занять свои места.
Слайд 3.И вот все уже готовы начать «сражение». Но, давайте немного подумаем, когда мы в математике применяем чтение и письмо? (Выслушиваем разные варианты).
-Правильно. При решении задач ни без чтения, ни без письма нам никак не обойтись.
-Вот, учитель задал задачу в учебнике, что мы сделаем первым делом? (Читаем условие).
_ Молодцы. Прочитали, теперь что сделаем? (Запишем условие).
Затем переходим к решению задачи, ваши действия? (Поставить вопрос и записать в тетрадь).
Затем мы должны выполнить вычисление, проговаривая числа. Как называется проговаривание числа вслух? (Чтение числа).
Вот справились с задачей, а что теперь, чем всё закончится? (Записать ответ).
--Ну, что все убедились, что без чтения и письма в математике никуда!
Так, давайте же быстрее викторину начинать, и читать, и писать, и , конечно, же решать.
Все команды по местам, ручки к «бою», готовьте карандаши и инструмент чертежный
И начинаем:
1 конкурс. Слайд 4. Выписать все числа, услышанные в тексте.
Ведущий: Сейчас я буду читать условие задачи, вы должны будете выписать все числа, которые услышите. Решать задачу не нужно. За каждое правильно записанное число, жюри запишет вашей команде 1 балл.
Внимание! Задача. Слайд 5
В две тысяча двенадцатом году выставку посетило пятнадцать тысяч семьсот мужчин, а женщин на тысячу тридцать шесть человек больше, чем мужчин, и детей на четыреста восемь меньше, чем женщин. Сколько человек посетили выставку в 2012 году?
Ведущий: Вижу, что вы справились с заданием, передаем листочки жюри. Результаты узнаем позже, а сейчас переходим ко второму конкурсу.
2 конкурс. Слайд 6. Выписать все числа, полученные при измерении величин, услышанные в тексте.
Ведущий: Во 2 конкурсе я также прочитаю вам условие задачи, решать её не надо, нужно только выписать все услышанные числа, полученные при измерении величин. При этом число должно быть записано с соответствующей единицей измерения. За каждое правильно записанное число, жюри запишет вашей команде также по 1 баллу.
Внимание! Задача.
В магазине мама Наташи купила 360 грамм сыра по цене 415 рублей, 3кг550 грамм сахарного песка по цене 56 рублей 50 копеек, 2 метра ленты по цене 15 рублей и 1метр 70сантиметров тесьмы по цене 35рублей. Сколько денег потратила мама Наташи?
Ведущий: Очень хорошо, это было легкое задание, ответы передаем в жюри и переходим к 3 конкурсу.
3 конкурс. Слайд 7.
Прочитать числа
Ведущий: А, сейчас третий конкурс – конкурс капитанов, прошу капитанов подойти ко мне. Ваша задача прочитать правильно числа, записанные на карточке. Подойдите к столу, там лежат карточки, каждая содержит четыре числа: целое; дробь; число, полученное при измерении и число римской нумерации. Выбирайте.
1 карточка: 2564; 2/5; 5 см7мм; IX.
2 карточка: 7458; 5/8; 4м 17см; VII.
3 карточка: 4526; 1/9; 3кг560г; XII.
4 карточка: 8012; ¾; 45р50коп.; IV.
5 карточка: 1754; 2/7; 8ч 30мин.; VIII.
Ведущий: Итак, выбор сделан, прошу зачитать числа. За каждое правильно прочитанное число, жюри запишет вашей команде также по 1 баллу.
--Капитаны – молодцы, возвращайтесь к своим командам. И мы идем дальше.
4 конкурс. Слайд 8.
Записать числа, написанные прописью, цифрами.
Ведущий: В этом конкурсе вам нужно записать числа, записанные на карточке словами, цифрами. Капитаны выбирают по карточке, возвращаются к командам и приступают к выполнению задания, за каждое правильное число 1 балл.
1 карточка: семнадцать, пятьсот, четыре, одиннадцать.
2 карточка: девятьсот, тринадцать, восемь, шестнадцать.
3 карточка: пятнадцать; восемьсот; девять, четырнадцать.
4 карточка: тридцать, четыреста, девятнадцать, нуль.
5 карточка: шестьсот, восемнадцать, тринадцать, десять.
5 конкурс. Слайд 9. Записать единицы измерения, написанные полными словами, в виде математических сокращений.
Ведущий: В этом конкурсе вам нужно записать единицы измерения, которые на карточке записаны полными словами, в виде математических сокращений. Например, у вас написано «метр», вы пишете «м». Прошу капитанов выбрать карточки для своих команд. Также за каждый правильный ответ награда в 1 балл.
1 карточка: секунда, центнер, сантиметр, грамм.
2 карточка: килограмм, дециметр, минута, рубль.
3 карточка: копейка; тонна; час, километр.
4 карточка: килограмм, рубль, секунда, миллиметр.
5 карточка: минута, центнер, километр, грамм.
Ведущий: Молодцы, очень быстро справились с заданием, отнесите карточки в жюри и быстрее на место, нас ждет следующий конкурс.
6 конкурс. Слайд 10.
Начертить заданные геометрические фигуры.
Ведущий: И вот уже последний конкурс. Вам надо начертить геометрические фигуры, написанные на карточке. Например, у вас написано « прямая линия», вы должны начертить «______________». Размер произвольный. Капитаны выбирают карточки с заданием. И за каждую правильно начерченную фигуру команда получит по 1 баллу.
1 карточка: треугольник, ромб, круг.
2 карточка: квадрат, острый угол, луч.
3 карточка: прямоугольник, ромб, тупой угол.
4 карточка: прямой угол, треугольник, квадрат.
5 карточка: круг, отрезок, прямоугольник.
Слайд 11. Ведущий: Последнее задание выполнено. Жюри подводит итоги нашей викторины. А я хочу вам сказать:
Игра уже завершена.
На том закончить я должна.
Но спросите вы, что всё же важнее?
Письмо или чтение нам нужнее?
Отвечу, ребята, сегодня я так:
Нужно уметь и читать и писать,
Чтоб хорошо математику знать.
Если вам понравилось сегодня игра, то я думаю мы с вами встретимся еще не раз.
Слайд 12. Жюри объявляет результаты, подводит итоги и награждает участников викторины.
- До свидания, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по биологии «На планете все важны, на планете все нужны» (К всероссийскому дню посадки леса)
«Шуми, шуми, зеленый лес! Знаком мне шум твой величавый,И твой покой, и блеск небес над головой твоей кудрявой.Я с детства понимать привык твое молчание немоеИ твой таинственный язык как что-то ...
Урок в технологии развития критического мышления через письмо и чтение, работу с текстовой информацией, функциональное чтение
Древние греки говорили: “Он неграмотен: не умеет ни читать, ни плавать”. Сегодня чтение, наряду с письмом и владением компьютером, относится к базовым умениям, которые позволяют продуктивно работать и...
Системный подход в формировании навыка чтения – важнейшего УУД.Школы России переходят на новые образовательные стандарты. Проблема чтения не могла не найти своё отражение и в этом нормативном документе. Федеральный государственный образовательный стандарт
Школы России переходят на новые образовательные стандарты. Проблема чтения не могла не найти своё отражение и в этом нормативном документе. Федеральный государственный образовательный стандарт, в осно...
«Как хорошо уметь читать…» (смысловое чтение-важнейший компонент формирования УУД на уроках математики)
Цель выступления: формирование у учащихся навыков смыслового чтения при работе с текстовой информацией на уроках математики.Актуальность проблемы смыслового чтения с одной стороны обусловлена требован...
Классный час в 5 классе для детей с ОВЗ на тему: "Математика нужна - математика важна!"
Классный час....
Методическое пособие по развитию техники чтения «Прочитайка. Странички для чтения» для учащихся обучающиеся с нарушениями письма и чтения
Данный сборник упражнений предназначен для логопедов, дефектологов, учителей начальных классов, родителей.Практический материал дан по мере сложности заданий: от букв, слогов, до чтения предложений и ...
Методическое пособие по развитию техники чтения «Прочитайка. Тренировочные упражнения» для учащихся обучающиеся с нарушениями письма и чтения
Данный сборник упражнений предназначен для логопедов, дефектологов, учителей начальных классов, родителей.Практический материал дан по мере сложности заданий: от букв, слогов, до чтения предложений и ...