Проект "Театр и дети"
проект на тему

Карпухина Инна Викторовна

Проектная деятельность в рамках мероприятий,посвященных 150-летию первому детскому саду в Россию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_teatr.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Театр и дети»

  (В рамках  мероприятий посвященных дате «150 лет  первому детскому саду в России»)

Опыт работы

                  Учитель-логопед

                                                                                                                                                                   Карпухина И.В.

Гр.№3 ОНР

Подготовительная

(март)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

                                                                                   

                                                                                              2012-2013 уч.г.

 

Содержание образовательной деятельности учителя-логопеда:

     

 1.Перспективное планирование проектной деятельности (коммуникативно-речевой, познавательной)

2. Взаимодействие с воспитателями, специалистами, родителями   ДОУ.

 3. Участие в методической работе ВАО, ДОУ.

 4. Фотокомментарии образовательной деятельности (групповая (фронтальная), индивидуально-подгрупповая работа).

Цель:  способствовать социализации  детей с ТНР(ОНР)  вовлекая их в мир театра.

Задачи:

1.Использовать накопленный словарный материал  в процессе изучения лексической темы  «Игрушки».

2.Использовать речевые, словесные игровые упражнения, игру-моделирование, дидактические игры, игры с куклами, игру–драматизацию, игру-инсценировку в коррекционно-логопедической работе.

3.Развивать наблюдательность, нравственные качества.        

 

    Перспективное планирование проектной деятельности (25.03-29.03)

  Дата

  День недели

Образовательные области

Индивиду-

  альная

   работа

   Подгруп-

   повая     работа

Групповая

(фронтальная)

работа

Предварительная

работа

  Взаимодействие

  с   воспитателями,

специалистами    ДОУ, участие в методической работе учителей-логопедов ВАО

Консультативная

работа с родителями

25.03-29.03

Понедель-ник,

Вторник,

Среда,

Четверг,

Пятница

Образовательные области

«Коррек-ция»  -

«Коммуникация»

«Позна-ние» «Здоро-вье» «Безопас-ность» «Чтение художест-венной литерату-ры»

«Художественное творчес-тво»  «Физичес-кая культура»

«Музыка»

«Социали-зация»

 «Труд»

1.Игровые      речевые,

игровые-исполни-

тельские упражнения- конспект занятия по Теме «Дифференциация звуков р-л»

Цель:Закреплять навыки выполнения комплекса артикуляционных,дыхательных,пальчиковых упражнений,

произносительные навыки звуков «л», «р» в процессе дифференциации.

Содержание:

речевые игровые упражнения для автоматизация звука «р», дифференциация звуков р- л(слоги, слова, фразы, текст)

2.Проговаривание скороговорок,пословиц,чистоговорок,считалок,заучивание стихов(С.Михалкова «Бездельник светофор», «Заяц-портной»)

 Фонетическаяритмика

упр. «Накачали шину», «Мотор» (зв. «р»), «Машина едет по дороге»(зв. «ж»), «Муха»

( зв. с-ц)

«Поиграем с пальчиками

 « Кошка», «Мышка», «Бегущие человечки», «Коза -рогатая», «Сорока-белобока» и др.

2.Речевые упражнения,

л/и «Повтори за мной»-

Слова сложной слоговой структуры-

театр, реквизит,бутафория,гардероб,спектакль,драматический,музыкальный,марионетки,гример,освещение,репертуар,скоморох,актер,актриса и др.

Д/И «Сколько звуков и слогов в слове» СЛОВА- скоморох, театр, жанр, афиша

«Дополни предложение» и др.)

3.

Игра –моделиро-вание

 «Выложи

из счетных палочек

первые буквы слова»

Слова-театр, грим, афиша, роль, буфет 

4. Дидактическиеигры

Слуховое внимание -

слушать шум моря, деревьев, ветра, дождя, птичье пение, звуки музыкальной шкатулки и др.

Д/И

«Отгадай-ка», «Один-много»,«Кого нет?»,«Скажи ласково», «Подбери словечеко»,

«Посчитай-ка»

(согласование

числительных

 с существи-тельными от 1-20

Использовать словарь существительных,прилагательных,глаго-лов по теме «Театр»

Д/И

«Построй дом для любимой игрушки»

(использо-вать строитель-ный материал)

игра настольный театр

сказка

«У страха глаза велики»

Цель: развивать пространственное воображение интерес к театрально-игровой деятельности, совершенствовать навыки диалогической речи.

понедельник

Тема:

Смешинки.

Цель: Учить детей задавать вопросы и отвечать на них; закреплять умение использовать различные падежные формы существительных.

Оборудование:картинки (молоток, веник, ключ, веник, метла, щетка, пила, нож, карандаш, кисточка.

вторник

Тема: «Звук ч, буква Чч».

Цель: формирование звуко-буквенного анализа; учить детей формулиро-вать разнообразные вопросы и правильные ответы на них.

Ключевые слова: игрушка,театр,часы,калач,каланча.

четверг

Тема :сказка-инсценировка «Репка»

Цель: обогащать словарный запас,фомировать коммуникативную речевую функцию;

Развивать память внимание, наблюдатель-ность, способности к ориентировке в окружающей обстановке, в пространстве,совершенствовать навыки диалогической речи.

Оборудование: костюмы героев сказки, иллюстрации.

пятница

Тема:«Звук ч,буква Чч».

Цель:

Закреплять навык составления звуко-слоговых схем,формировать графомоторнын навыки.

Ключевые слова: чайник, почта, лучник, мачта.

предварительная работа

Тема: инсценировка сказки «Репка»

Цель:

автоматизация речевых звуков «р,л; ш,с» в процессе заучивания речевого материала (роли героев) сказки «Репка».

Взаимодействие с воспитателем логогруппы Дубининой В.М.

1.Выполнение заданий учителя-логопеда во второй половине дня по заучиванию речевого материала (роли героев сказки) сказки «Репка» с учетом речевых возможностей детей.

2.Проговаривание скороговорок, пословиц, чистоговорок, считалок, заучивание стихов(С.М.Михалкова «Бездельник светофор», «Заяц-портной»)

3. Беседа с детьми по произведениям писателя  С.Михалкова. 

Взаимодействие образовательной области «Коррекция» с образовательной областью «Музыка»

Инсценировка сказки «Репка» детьми подготовительной группы №3 ОНР

Взаимодействие с музруководителем ДОУ

Досуг

Тема: инсценировка сказки «Репка».

Предварительная работа учителя-логопеда.

Содержание:

Обогащение словарного запаса, формирование самоконтроля у детей над звукопроизноше-нием;

Совершенствование навыков диалогической речи;

Развитие памяти, внимания, наблюдательности, способности к ориентировке в окружающей обстановке, в пространстве.

Участие в методобъединение для учителей-логопедов ВОУО (д/с №47)

Тема: Взаимодействие Образовательных областей (специальная педагогика).

Участие в педсовете ДОУ №991

Показ слайд-шоу по теме «Взаимодействие Образовательной области «Коммуникация» с 9 образовательными  областями ПДО»

1.Оформление информационного стенда для родителей в группе №3 по теме «Театр».

 

2.Привлечение родителей к подготовке показа спектакля «Репка» детьми гр.№3 для детей 2-3,3-4 лет.

3.Выполнение рекомендаций учителя-логопеда по заучиванию с детьми дома текстов Сергея Михалкова «Бездельник Светофор»,

«Заяц –портной».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный урок английского языка"Дети России, дети Китая - дети общей планеты Земля!" (из опыта работы)

     В рамках установления и дальнейшего поддержания дружественных отношений между детьми и педагогами г.Белогорска(Амурской области) и г.Хэйхэ (КНР) был мной организован и...

Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте Антитерроризм детям (беседы для детей) Что такое терроризм? Правила поведения при террористическом акте

Общие правилаК террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует всегда быть настороже. Главное правило: избегайте без необходимости посещения регионов, городов, мест и ме...

Методические рекомендации по оформлению дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Методические рекомендации по оформлению дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения...

ПРОГРАММА Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий» «Преодоление социальной исключенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе

Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот идетей, оставшихся без попечения родителей,в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий»«Преодоление социальной исключенности детей-сирот и...

Программа постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мое успешное будущее»

Программа постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мое успешное будущее»...