Свидетельство о публикации в электронном СМИ(nsportal.ru).Итоговое мероприятие в рамках проекта "Дорогая моя столица,дорогая моя Москва!".Досуг по теме "Мой город Москва"(взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя группы).сентябрь 2015 г.
план-конспект на тему
Способствовать социализации детей через формирование коммуникативно- речевой ,познавательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговое мероприятие в рамках проекта "Дорогая моя столица,дорогая моя Москва!"" | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Гимназия № 1476»дошкольное отделение №1
Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР(ОНР)(3-ий год обучения)
ГБОУ гимназия №1476 ВАО
ФГОС ДО
Проект
«Дорогая моя столица, дорогая моя Москва»
(итоговое мероприятие)
Досуг
по теме
«Мой город-Москва»
Составитель конспекта:
Учитель-логопед Карпухина И.В.
провели педагоги группы № 3 (ОНР):
учитель-логопед Карпухина И.В.
воспитатель Дубинина В.М.
4 сентября
Сентябрь 2015 г.
Цель проекта:
Способствовать социализации детей через формирование коммуникативно-речевой, познавательной деятельности.
Тема досуга: Мой город-Москва
Цель: закрепить знания детей о родном городе, познакомить с историей возникновения города, названием, основными достопримечательностями, современной инфраструктурой, учитывая речевую специфику детей, имеющих общее недоразвитие речи 2 -3 ур.
Задачи:
1.Осуществлять социально-коммуникативное развитие через совместную с воспитателем образовательную деятельность.
2.Воспитывать чувство патриотизма через любовь к родному языку, своей семье, родному городу, окружающим, стране,
3.Обогащать активный словарный запас качественных прилагательных и формировать навык использования Р.п. существительных (м.р., ж.р. ед.ч. и мн.ч. ).
4.Работать над слоговой структурой слова, состоящего из 2-х,3-х слогов.
5. Учить детей отвечать на вопросы педагогов простым предложением, поддерживая беседу.
6.Совершенствовать навыки мелкой моторики с заучиванием стихов о дружбе в группе.
Оборудование: магнитная доска, картинный материал по теме.
Словарь по теме: Страна Россия, город Москва, столица, герб, флаг, Красная площадь, Кремль, памятник А.С.Пушкину, Юрию Долгорукому, Царь-пушка, Царь-колокол, Тверская улица, Проспект Мира, площадь, сквер, улица, бульвар, Южное Измайлово («Ивановское»), ул.Магнитогорская, ул. Чечулина, ул.Челябинская, Б. Купавенский проезд, М. Купавенский проезд, детские сады и школы, поликлиники, Терлецкие пруды, кинотеатр «Киргизия»,метро и др.виды транспорта.
Игровая деятельность:
Словесные упражнения «Повтори за мной», «Договори словечко», «Помоги Незнайке», «Один - много», «Чего нет?», «Какой?,какая?какое?какие?»
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Воспитатель читает детям стихотворение о Москве А.С.Пушкина
Москва, Москва!
Как много в этом звуке
Для сердца русского слилось,
Как много в нем отозвалось!
Затем объясняет детям смысловое значение каждого слова
и сообщает детям, что скоро будет праздник, посвященный этому городу.
2.На магнитной доске находится картинный материал про Москву. Дети сидят на стульчиках и с помощью воспитателя рассматривают картинки, слушают его рассказ об истории возникновения города, его названии, основных достопримечательностях и знаменитых людях.
3.Физминутка.
Учитель-логопед проводит физминутку. Пальчиковую гимнастику выполняют сидя на стульчиках.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
(Пальцы обеих рук соединяются в замок.)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
(Ладони прижаты друг к другу.)
Раз, два, три, четыре, пять, начинай считать опять.
(Подушечки пальцев постукивают друг о друга.)
Раз, два, три, четыре, пять мы закончили считать.
(Руки вниз, встряхивают кистями.)
4.Дети усаживаются на стульчики.
Учитель-логопед проговаривает пословицы и поговорки о русском языке, о речи, обращая внимание детей на звучание слов, на окончание в словах, на смысловую нагрузку каждого слова, н-р,
«Русский язык поит и кормит» , «Без русского языка не сколотишь и сапога.», «Велик и могуч русский язык.», « Русский язык сила слабого.», «Мал язык, да всем телом владеет», «Хорошую речь и слушать хорощо».
Учитель-логопед проводит словесные упражнения со словарем по теме «Мой город –Москва»:
- «Повтори за мной» (проговаривание существительных сложной слоговой структуры) ,н-р, русский язык ,страна Россия, город Москва, столица, герб, флаг, Красная площадь, Кремль, памятник А.С.Пушкину, Юрию Долгорукому, Царь-пушка, Царь-колокол, Тверская улица, Проспект Мира, площадь, сквер, улица, бульвар, Южное Измайлово («Ивановское»), ул.Магнитогорская, ул. Чечулина, ул.Челябинская, Б. Купавенский проезд, М. Купавенский проезд, детские сады и школы, поликлиники, Терлецкие пруды, кинотеатр «Киргизия»(каждое слово надо прохлопать, определяя кол-во слогов);
- «Договори словечко» (договаривать последний слог в слове),н-р, Моск-(ва),столи-(ца),киноте-(атр),памят-(ник),Долгору-(кий),буль-(вар) и др.;
- «Чего нет?»(использование Р.П. сущ.в ед.ч и мн. ч.), н-р, нет памятни-(ка), нет памятни-(ков) ,нет Курант-(ов), нет Спасской баш-(ни) и т.д.
- «Какой? какая? какое? какие?»(качественные прилагательные в м.р., ж.р. ед.ч. и мн.ч.).
-Спасская башня какая?
-Высокая, красная, главная, известная, заметная, любимая и др.;
- Часы Куранты какие?
- Большие, точные, нужные, красивые, громкие и т.п.
5.Учитель-логопед предлагает детям вспомнить содержание беседы о Москве.
Педагог проговаривает пословицы и поговорки о русском языке, о речи, обращая внимание детей на звучание слов, на окончание в словах, на смысловую нагрузку.
Список литературы:
«Как научить детей любить Родину»,Москва,2003 г., «Игры и занятия по развитию речи»,Москва,2005 г.. «Патриотическое воспитание дошкольников»,Москва ,2005 г., «Программа логопедической работы по преодолению ОНР»,Москва,2009 г.,«Рабочая программа учителя-логопеда ДОУ»(от ФГТ к ФГОС»),Волгоград,2014 г.
Пословицы и поговорки о русском языке
- «Не спеши языком, торопись делом»
- «Язык острее меча»
- «Хорошую речь хорошо слушать»
- «Слово не воробей: вылетит, не поймаешь»
- «Мал язык, да всем телом владеет»
- «Рана от рогов заживает, а от языка нет»
- «Без русского языка не сколотишь и сапога»
- «Короткую речь слушать хорошо, а под долгую речь думать хорошо».
- «По речи узнают человека»
- «Язык острее меча»
- «Хорошую речь хорошо и слушать»
- «Язык с Богом беседует»
- «Слово не воробей: вылетит - не поймаешь»
- «Русский язык армию ведет»
- «Велик и могуч русский язык»
- «Русский язык –сила слабого»
Пословицы и поговорки о русском языке
- «Не спеши языком, торопись делом»
- «Язык острее меча»
- «Хорошую речь хорошо слушать»
- «Слово не воробей: вылетит, не поймаешь»
- «Мал язык, да всем телом владеет»
- «Рана от рогов заживает, а от языка нет»
- «Без русского языка не сколотишь и сапога»
- «Короткую речь слушать хорошо, а под долгую речь думать хорошо».
- «По речи узнают человека»
- «Язык острее меча»
- «Язык с Богом беседует»
- «Слово не воробей: вылетит - не поймаешь»
- «Русский язык армию ведет»
- «Велик и могуч русский язык»
- «Русский язык –сила слабого»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями старшей группы для детей с ТНР
Данный файл содержит набор игр, заданий и упражнений, а также пальчиковые гимнастики по лексическим темам на учебный год...
Выступление из опыта работы на тему: «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в коррекционой работе с детьми с ТНР»
С введением нового закона «Об образовании в Российской Федерации» и модернизации дошкольного образования важным направлением ДОУ является обеспечение государственной гарантии доступности и равны...
Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателем старшей группы для детей с ТНР
Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда с воспитателем старшей группы для детей с ТНР...
Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателем подготовительной группы для детей с ТНР
Тетрадь по взаимодействию учителя-логопеда с воспитателем подготовительной группы для детей с ТНР...
Карта взаимодействия учителя - логопеда с воспитателем по теме:"Домашние животные и птицы
Рекомендации учителя - логопеда воспитателю группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи в рамках лексической темы:" Домашние животные и птицы"...
«Проблемы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста»
проблемы взаимодейсвия логопеда и воспитателя...
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей групп комбинированной направленности по сопровождению детей с ОВЗ в рамках реализации АОП
Данный материал может быть использован воспитателями и учителями-логопедами по сопровождению детей с ОВЗ...