Свидетельство о публикации в электронном СМИ(nsportal.ru).Итоговое мероприятие в рамках проекта "Дорогая моя столица,дорогая моя Москва!".Досуг по теме "Мой город Москва"(взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя группы).сентябрь 2015 г.
план-конспект на тему

Карпухина Инна Викторовна

Способствовать социализации детей через формирование коммуникативно- речевой ,познавательной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ «Гимназия № 1476»дошкольное отделение №1

Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР(ОНР)(3-ий год обучения)

ГБОУ гимназия №1476 ВАО

ФГОС ДО

Проект

«Дорогая моя столица, дорогая моя Москва»

(итоговое мероприятие)

Досуг

по  теме

«Мой город-Москва»

  Составитель конспекта:

Учитель-логопед Карпухина И.В.

                                                                                                            провели педагоги группы № 3 (ОНР):

учитель-логопед Карпухина И.В.

                                       воспитатель     Дубинина В.М.

                                                                                                                   4 сентября

Сентябрь 2015 г.

Цель проекта:

Способствовать социализации детей через формирование коммуникативно-речевой, познавательной деятельности.

Тема досуга: Мой город-Москва

Цель: закрепить знания детей о родном городе, познакомить с историей возникновения города, названием, основными достопримечательностями, современной инфраструктурой, учитывая речевую специфику детей, имеющих общее недоразвитие речи 2 -3 ур.

Задачи:

1.Осуществлять социально-коммуникативное развитие  через  совместную с воспитателем образовательную деятельность.

2.Воспитывать чувство  патриотизма через любовь к родному языку, своей семье, родному городу, окружающим, стране,

3.Обогащать активный словарный запас качественных прилагательных  и  формировать навык  использования  Р.п. существительных  (м.р., ж.р.  ед.ч. и мн.ч. ).

4.Работать над слоговой структурой слова, состоящего из 2-х,3-х слогов.

5. Учить  детей отвечать на вопросы педагогов простым предложением, поддерживая беседу.

6.Совершенствовать навыки мелкой моторики с заучиванием стихов о дружбе в группе.

Оборудование: магнитная доска, картинный материал по теме.

Словарь по теме: Страна Россия,  город Москва, столица, герб, флаг, Красная площадь, Кремль, памятник А.С.Пушкину, Юрию Долгорукому, Царь-пушка, Царь-колокол, Тверская улица, Проспект Мира, площадь,  сквер, улица, бульвар, Южное Измайлово      («Ивановское»), ул.Магнитогорская, ул.  Чечулина, ул.Челябинская, Б. Купавенский проезд, М. Купавенский проезд, детские сады и школы, поликлиники, Терлецкие пруды, кинотеатр «Киргизия»,метро и др.виды транспорта.

Игровая деятельность:

Словесные упражнения «Повтори за мной», «Договори словечко», «Помоги Незнайке», «Один - много», «Чего нет?», «Какой?,какая?какое?какие?»

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель читает детям стихотворение о Москве А.С.Пушкина

Москва, Москва!

Как много в этом звуке

Для сердца русского слилось,

Как много в нем отозвалось!

Затем объясняет детям смысловое значение каждого слова

и сообщает детям, что скоро будет праздник, посвященный этому городу.

2.На магнитной доске находится картинный материал про Москву. Дети сидят на стульчиках и с помощью воспитателя рассматривают картинки, слушают его  рассказ об истории  возникновения города, его названии, основных достопримечательностях и знаменитых людях.

3.Физминутка.

Учитель-логопед проводит физминутку. Пальчиковую гимнастику выполняют сидя на стульчиках.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

(Пальцы обеих рук соединяются в замок.)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

(Ладони прижаты друг к другу.)

Раз, два, три, четыре, пять, начинай считать опять.

(Подушечки пальцев постукивают друг о друга.)

Раз, два, три, четыре, пять мы закончили считать.

(Руки вниз, встряхивают кистями.)

4.Дети усаживаются на стульчики.

 Учитель-логопед проговаривает пословицы и поговорки о русском языке, о речи, обращая внимание детей на звучание слов, на окончание в словах, на смысловую нагрузку каждого слова, н-р,

«Русский язык поит и кормит» , «Без русского языка не сколотишь и сапога.», «Велик и могуч русский язык.», « Русский язык сила слабого.», «Мал язык, да всем телом владеет», «Хорошую речь и слушать хорощо».

Учитель-логопед проводит словесные упражнения со словарем по теме «Мой город –Москва»:

  • «Повтори за мной» (проговаривание существительных сложной слоговой структуры) ,н-р,  русский язык ,страна Россия,  город Москва, столица, герб, флаг, Красная площадь, Кремль, памятник А.С.Пушкину, Юрию Долгорукому, Царь-пушка, Царь-колокол, Тверская улица, Проспект Мира, площадь,  сквер, улица, бульвар, Южное Измайлово      («Ивановское»), ул.Магнитогорская, ул.  Чечулина, ул.Челябинская, Б. Купавенский проезд, М. Купавенский проезд, детские сады и школы, поликлиники, Терлецкие пруды, кинотеатр «Киргизия»(каждое слово надо прохлопать, определяя кол-во слогов);
  • «Договори словечко» (договаривать последний слог в слове),н-р, Моск-(ва),столи-(ца),киноте-(атр),памят-(ник),Долгору-(кий),буль-(вар) и др.;
  •  «Чего нет?»(использование Р.П. сущ.в ед.ч и мн. ч.), н-р, нет памятни-(ка), нет памятни-(ков) ,нет Курант-(ов), нет Спасской баш-(ни) и т.д.
  • «Какой? какая? какое? какие?»(качественные прилагательные в м.р., ж.р. ед.ч. и мн.ч.).

-Спасская башня какая?

-Высокая, красная, главная, известная, заметная, любимая и др.;

- Часы Куранты какие?

- Большие, точные, нужные, красивые, громкие и т.п.

5.Учитель-логопед  предлагает детям вспомнить содержание беседы о Москве.

Педагог проговаривает пословицы и поговорки о русском языке, о речи, обращая внимание детей на звучание слов, на окончание в словах, на смысловую нагрузку.

Список литературы:

«Как научить детей любить Родину»,Москва,2003 г., «Игры и занятия по развитию речи»,Москва,2005 г.. «Патриотическое воспитание дошкольников»,Москва ,2005 г., «Программа логопедической работы по преодолению ОНР»,Москва,2009 г.,«Рабочая программа учителя-логопеда ДОУ»(от ФГТ к ФГОС»),Волгоград,2014 г.

Пословицы и поговорки о русском языке

  1. «Не спеши языком, торопись делом»
  2. «Язык острее меча»
  3. «Хорошую речь хорошо слушать»
  4. «Слово не воробей: вылетит, не поймаешь»
  5. «Мал язык, да всем телом владеет»
  6. «Рана от рогов заживает, а от языка нет»
  7. «Без русского языка не сколотишь и сапога»
  8. «Короткую речь слушать хорошо, а под долгую речь думать хорошо».
  9. «По речи узнают человека»
  10. «Язык острее меча»
  11. «Хорошую речь хорошо и слушать»
  12. «Язык с Богом беседует»
  13. «Слово не воробей: вылетит - не поймаешь»
  14. «Русский язык армию ведет»
  15. «Велик и могуч русский язык»
  16. «Русский язык –сила слабого»

Пословицы и поговорки о русском языке

  1. «Не спеши языком, торопись делом»
  2. «Язык острее меча»
  3. «Хорошую речь хорошо слушать»
  4. «Слово не воробей: вылетит, не поймаешь»
  5. «Мал язык, да всем телом владеет»
  6. «Рана от рогов заживает, а от языка нет»
  7. «Без русского языка не сколотишь и сапога»
  8. «Короткую речь слушать хорошо, а под долгую речь думать хорошо».
  9. «По речи узнают человека»
  10. «Язык острее меча»
  11.  «Язык с Богом беседует»
  12. «Слово не воробей: вылетит - не поймаешь»
  13. «Русский язык армию ведет»
  14. «Велик и могуч русский язык»
  15. «Русский язык –сила слабого»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями старшей группы для детей с ТНР

Данный файл содержит набор игр, заданий и упражнений, а также пальчиковые гимнастики по лексическим темам на учебный год...

Выступление из опыта работы на тему: «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в коррекционой работе с детьми с ТНР»

С введением нового закона «Об образовании в Российской Федерации» и  модернизации дошкольного образования важным направлением ДОУ является обеспечение государственной гарантии доступности и равны...

Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателем старшей группы для детей с ТНР

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда с воспитателем старшей группы для детей с ТНР...

Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателем подготовительной группы для детей с ТНР

Тетрадь по взаимодействию учителя-логопеда с воспитателем подготовительной группы для детей с ТНР...

Карта взаимодействия учителя - логопеда с воспитателем по теме:"Домашние животные и птицы

Рекомендации учителя - логопеда воспитателю группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи в рамках лексической темы:" Домашние животные и птицы"...

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей групп комбинированной направленности по сопровождению детей с ОВЗ в рамках реализации АОП

Данный материал может быть использован воспитателями и учителями-логопедами по сопровождению детей с ОВЗ...