конспект классного часа
классный час на тему

конспект класного часа на тему: "Уступать друг другу надо?!"  в классах СКО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект13.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Уступать друг другу надо!?»

5 «А»-6 «А» классы СКО VIIIида

Цель: формирование социальной компетентности в вопросах разрешения конфликтной ситуации.

Методы: cinema-технология, беседа.

Оборудование: план-конспект, видео-мультфильм «На мосту».

Ход занятия

I. этап этюда

Сегодня перед нами стоит задача, выяснить, нужно ли уступать друг другу или нет. И в конце занятии подвести итог, нужно ли нам два знака препинания в названии нашей темы.

Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте, хорошо?

Автор:С. В.Михалков

Стихотворение «Бараны»

По крутой тропинке горной

Шел домой барашек черный

И на мостике горбатом

Повстречался с белым братом.

И сказал барашек белый:

«Братец, вот какое дело:

Здесь вдвоем нельзя пройти –

Ты стоишь мне на пути».

Черный брат ответил : «Мее,

Ты в своем баран уме?

Пусть мои отсохнут ноги,

Не сойду с твоей дороги!»

Помотал один рогами,

Уперся другой ногами…

Как рогами не крути,

А вдвоем нельзя пройти.

Сверху солнышко печет,

А внизу река течет.

В этой речке утром рано

Утонули два барана.

Как вы думаете, какую мудрую мысль спрятал автор в этом стихотворении:

«Ссора да упрямство до добра не доведут» или «Стой всегда на своем»?

Хорошо, молодцы! А сейчас мы с вами посмотрим очень интересный мультфильм, а вы внимательно его смотрите и подумайте, чему этот мультфильм может нас научить. (просмотр мультфильма)

II этап экспликации

- Ребята, вам понравился мультфильм? О чем он?

- как бы вы охарактеризовали оленя, какой он? А медведь (енот, заяц)?

- какое выражение лица было у оленя и у медведя, когда они встретились?

-какое выражение лица было у зайца и у енота, когда они встретились?

- как вы думаете,  кто из героев не прав олень или медведь?

- как бы вы объяснили поведение енота и зайца?

III этап рефлексии

- кто из героев мультфильма вам понравился больше всего и почему?

- а как бы вы поступили в похожей ситуации?

- какой совет вы могли бы дать героям мультфильма?

- а в жизни людей встречаются такие истории, например у вас в школе, в классе?

- а лично у вас похожие ситуации ни у кого не случались?

- как вы выходили из данной ситуации?

- а какой бы конец истории придумали вы?

Молодцы ребята! Какой вывод мы с вами можем сделать? Нужно ли уступать друг другу? Посмотрите, пожалуйста, на тему нашего занятия, там стоит два

знака препинания может ли один из них быть лишим? Итак, мы пришли к выводу, что уступать друг другу надо. Молодцы!

А сейчас мы с вами рассмотрим такую ситуацию:

« Перед входом в магазин, торопясь, чтобы зайти первым, мальчик толкнул идущую впереди него бабушку. »

- что вы думаете по данной ситуации?

- правильно ли поступил мальчик?

- а что мальчик сделал не так?

- как нужно было ему поступить?

Молодцы, ребята! Вы сегодня отлично поработали! Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа "Закон обо мне и о тебе"

Классный час посвящен закону Краснодарского края 1539...

Конспект классного часа "Земля отцов -моя земля"

Методическая разработка классного часа для учащихся 5 -го класса - победитель кревого конкурса методических материалов в рамках проведения фестиваля "Навстречу юбилею"!...

Конспект классного часа по теме: "Толерантность. Учимся быть терпимыми"

Для внеклассной работы. Конспект классного часа по теме : "Толерантность. Учимся быть терпимыми"   Цель классного часа- формировать толерантное и уважительное отношение к одноклассникам, уч...

Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,

В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...

Тема "Безопасный интернет" конспект классного часа(урока,воспитательного часа,занятия) для 7-8-9 классов

Полный конспект урока(занятия,классного или воспитательного часа) на тему "Безопасный интернет",направленный на профилактику безопасного поведения в глобальной сети интернет для 7-8-9 классо...

Конспект классного часа "Идея. Опыт. Воплощение" (Конкурс "Самый классный классный")

Тема: «2017 год - Год особо охраняемых природных территорий и Год экологии» (Цикл классных часов)....