конспект классного часа
классный час на тему
конспект класного часа на тему: "Уступать друг другу надо?!" в классах СКО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 13.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Уступать друг другу надо!?»
5 «А»-6 «А» классы СКО VIIIида
Цель: формирование социальной компетентности в вопросах разрешения конфликтной ситуации.
Методы: cinema-технология, беседа.
Оборудование: план-конспект, видео-мультфильм «На мосту».
Ход занятия
I. этап этюда
Сегодня перед нами стоит задача, выяснить, нужно ли уступать друг другу или нет. И в конце занятии подвести итог, нужно ли нам два знака препинания в названии нашей темы.
Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте, хорошо?
Автор:С. В.Михалков
Стихотворение «Бараны»
По крутой тропинке горной
Шел домой барашек черный
И на мостике горбатом
Повстречался с белым братом.
И сказал барашек белый:
«Братец, вот какое дело:
Здесь вдвоем нельзя пройти –
Ты стоишь мне на пути».
Черный брат ответил : «Мее,
Ты в своем баран уме?
Пусть мои отсохнут ноги,
Не сойду с твоей дороги!»
Помотал один рогами,
Уперся другой ногами…
Как рогами не крути,
А вдвоем нельзя пройти.
Сверху солнышко печет,
А внизу река течет.
В этой речке утром рано
Утонули два барана.
Как вы думаете, какую мудрую мысль спрятал автор в этом стихотворении:
«Ссора да упрямство до добра не доведут» или «Стой всегда на своем»?
Хорошо, молодцы! А сейчас мы с вами посмотрим очень интересный мультфильм, а вы внимательно его смотрите и подумайте, чему этот мультфильм может нас научить. (просмотр мультфильма)
II этап экспликации
- Ребята, вам понравился мультфильм? О чем он?
- как бы вы охарактеризовали оленя, какой он? А медведь (енот, заяц)?
- какое выражение лица было у оленя и у медведя, когда они встретились?
-какое выражение лица было у зайца и у енота, когда они встретились?
- как вы думаете, кто из героев не прав олень или медведь?
- как бы вы объяснили поведение енота и зайца?
III этап рефлексии
- кто из героев мультфильма вам понравился больше всего и почему?
- а как бы вы поступили в похожей ситуации?
- какой совет вы могли бы дать героям мультфильма?
- а в жизни людей встречаются такие истории, например у вас в школе, в классе?
- а лично у вас похожие ситуации ни у кого не случались?
- как вы выходили из данной ситуации?
- а какой бы конец истории придумали вы?
Молодцы ребята! Какой вывод мы с вами можем сделать? Нужно ли уступать друг другу? Посмотрите, пожалуйста, на тему нашего занятия, там стоит два
знака препинания может ли один из них быть лишим? Итак, мы пришли к выводу, что уступать друг другу надо. Молодцы!
А сейчас мы с вами рассмотрим такую ситуацию:
« Перед входом в магазин, торопясь, чтобы зайти первым, мальчик толкнул идущую впереди него бабушку. »
- что вы думаете по данной ситуации?
- правильно ли поступил мальчик?
- а что мальчик сделал не так?
- как нужно было ему поступить?
Молодцы, ребята! Вы сегодня отлично поработали! Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа "Закон обо мне и о тебе"
Классный час посвящен закону Краснодарского края 1539...
Конспект классного часа "Земля отцов -моя земля"
Методическая разработка классного часа для учащихся 5 -го класса - победитель кревого конкурса методических материалов в рамках проведения фестиваля "Навстречу юбилею"!...
Конспект классного часа по теме: "Толерантность. Учимся быть терпимыми"
Для внеклассной работы. Конспект классного часа по теме : "Толерантность. Учимся быть терпимыми" Цель классного часа- формировать толерантное и уважительное отношение к одноклассникам, уч...
Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,
В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...
Нравственный классный час в 7 классе Методическая разработка конспекта классного часа для 7 Г класса на тему « Мои жизненные ценности».Подготовила Степанова Алина Александровна
Нравственный классный час в 7 классеМетодическая разработка конспекта классного часа для 7 классса...
Тема "Безопасный интернет" конспект классного часа(урока,воспитательного часа,занятия) для 7-8-9 классов
Полный конспект урока(занятия,классного или воспитательного часа) на тему "Безопасный интернет",направленный на профилактику безопасного поведения в глобальной сети интернет для 7-8-9 классо...
Конспект классного часа "Идея. Опыт. Воплощение" (Конкурс "Самый классный классный")
Тема: «2017 год - Год особо охраняемых природных территорий и Год экологии» (Цикл классных часов)....