Конспект открытого занятия "Осень".
план-конспект по теме
Предварительный просмотр:
Департамент социальной защиты населения города Москвы
Детский дом интернат №24
Конспект
открытого занятия по развитию речи
Тема
«Составление рассказа по картине
«Осень».
Воспитатель: Макарова Т.А.
2013год
Цель занятия:
Учить составлять рассказа по картине, используя опорные слова, продолжать учить детей отвечать на вопросы полным ответом.
Задачи:
1.Образовательные: Познакомить детей с приметами осени, сезонными изменениями
2. Воспитательные: Прививать любовь к природе и живописи любовь к природе.
3.Развивающие:
Развивать познавательный интерес, память, фразовую речь, мышление, внимание, эстетический вкус
Оборудование:
Сюжетная картина «Осень», карточки со словами, Раздаточные картинки, веточки рябины, цветные карандаши, альбомы.
План урока.
- Оргмомент.
Выяснение знаний о временах года (зима, весна, лето, осень).
- Загадка.
- Выяснение знаний о времени года - осень (осенние месяца, дни недели, число) - запись на доске.
- Беседа о признаках осени.
- Рассматривание картины «Осень» - рассказ учителя.
- Словарная работа (гроздья рябины, деревья обнажились).
- Физминутка.
- Фронтальная работа с детьми (ответы на вопросы по картине).
- Самостоятельный рассказ детей по картине «Осень».
- Чтение стихов об осени.
- Итог урока.
1. Оргмомент
- Прозвенел и смолк звонок, начинается урок.
Тихо все за парты сели на меня все посмотрели, Мы тихонечко вздохнем, и занятие начнем
- Начинаем занятие развития речи.
а) Выяснение знаний о временах года /зима, весна, лето, осень/.
- Девочки, подумайте и скажите какие времена года вы знаете, и сколько времен года. /4 времени года - зима, весна, лето, осень - 3 чел. инд. и фронт./
- Молодцы, вы правильно назвали времена года и сколько их.
- А теперь послушайте загадку:
«Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает, когда это бывает». /Осень - 2-3чел/.
3. Подумайте и скажите какое сейчас время года? /Осень - 2-3чел. и фронт./
Назовите осенние месяцы /сентябрь, октябрь, ноябрь - 2-3чел. и фронт./.
А, сколько осенних месяцев? /3 осенних месяца - 2-3чел./.
Какой сейчас осенний месяц? /октябрь - инд. и фронт./.
Назовите дни недели.
Назовите какое сегодня число, месяц и день недели /запись на доске - 20 октября, среда - фронтальное чтение/.
- Молодцы, вы правильно отгадали загадку, и назвали осенние месяцы, дни недели, число.
- Тема нашего урока «Составление рассказа по картине Осень».
-Давайте поговорим, как изменилась природа осенью по сравнению с летом
а). Какого цвета небо осенью? /серого цвета, хмурое/.
б).Какие выпадают осадки осенью? /осадки в виде дождя и снега/.
в). Что стало с травой? /трава пожелтела и засохла/.
г). Что стало с водой в реках и озёрах? /в реках и озёрах вода стала холодная/.
д). Что стало с деревьями? /листья на деревьях пожелтели и опали/.
е).Как изменилась жизнь птиц? /птицы улетают в тёплые края, но остались вороны, галки, воробьи/.
Что мы делали? /беседовали об изменениях в природе осенью/.
- Рассматривание картины «Осень».
- А, теперь внимательно рассмотрим эту картину.
Послушайте рассказ по картине.
- На картине изображено время года осень. Осенний пасмурный день.
- Небо серое, хмурое.
- Трава пожелтела и засохла.
- Вода в реке холодная.
- Деревья обнажились, только сосны и ели стоят зеленые.
- На рябине весят гроздья красных ягод.
- В небе стая улетающих птиц.
(прочитать 2 раза).
7.Разбор новых слов.
В рассказе встретились новые для вас слова, давайте разберём их значение
а). Деревья обнажились - листья засохли и опали, деревья стоят без листвы. /спросить 2-3 чел. и фронт/.
б).Гроздья рябины - ягоды растущие по несколько штук сразу /2-3 чел. и фронт./.
Что мы сейчас делали? /разбирали трудные слова/.
- Физминутка
Мы хлопаем руками/хлоп-хлоп-хлоп/,
Мы топаем ногами /топ-топ-топ/
Мы руки поднимаем и руки опускаем.
Качаем головой ой-ой-ой.
- Девочки вы прослушали рассказ, новые слова мы с вами разобрали.
А, теперь вы будите отвечать на мои вопросы по картине.
а).Какое время года изображено на картине? /изображена осень/
б).Какое небо на картине? /серое ,хмурое/.
в).Что произошло с травой? /пожелтела, засохла/.
г).Какая вода в реке? /холодная/
д). Что произошло с деревьями? /деревья обнажились/.
е). Какие деревья остались зелёными? /ели, сосны/.
ж). На каком дереве висят гроздья /рябина/.
З). Что делают птицы? /улетают/.
- Молодцы правильно ответили на вопросы.
- А теперь вместе будем составлять рассказ по картине.
- - Я говорю предложение - вы внимательно его слушаете, а затем повторяете вместе со мной
/повторяем рассказ 1 раз/.
12.А теперь вы сами будете рассказывать рассказ /спросить 3-4 чел., фронтальная работа - показ отдельных предметов на картине не говорящими детьми/.
13.Стихотворение А. С. Пушкина «Осень» -/чтение хором/
14.Итог занятия.
Какое был занятие?
Что делали на занятии?
Оценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
Конспект открытого урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"
Конспект урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"...
Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"
Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"...
Конспект открытого занятия по РСВ и ФП на День открытых дверей 25.01.2017
Ученик - Архип Р., 3 класс А....
Конспект открытого урока на День открытых дверей
Тем урка "ГТО - путь к здоровью"...