Конспект открытого занятия "Осень".
план-конспект по теме

Макарова Татьяна Александровна

Работа по картине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_kartinoy_osen.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент социальной защиты населения города Москвы

Детский дом интернат №24

Конспект

открытого занятия по развитию речи

Тема

«Составление рассказа по картине

«Осень».

Воспитатель: Макарова Т.А.

2013год

Цель занятия:

Учить составлять  рассказа по картине, используя опорные слова, продолжать учить детей отвечать на вопросы полным ответом.

Задачи:

1.Образовательные: Познакомить детей с приметами осени, сезонными изменениями

2. Воспитательные: Прививать любовь к природе и живописи любовь к природе.

3.Развивающие:

Развивать познавательный интерес, память, фразовую речь, мышление, внимание, эстетический вкус

Оборудование:

Сюжетная картина «Осень», карточки со словами, Раздаточные картинки, веточки рябины, цветные карандаши, альбомы.


План урока.

  1. Оргмомент.

Выяснение знаний о временах года (зима, весна, лето, осень).

  1. Загадка.
  1. Выяснение знаний о времени года - осень (осенние месяца, дни недели, число) - запись на доске.
  2. Беседа о признаках осени.
  3. Рассматривание картины «Осень» - рассказ учителя.
  4. Словарная работа (гроздья рябины, деревья обнажились).
  5. Физминутка.
  6. Фронтальная работа с детьми (ответы на вопросы по картине).
  7. Самостоятельный рассказ детей по картине «Осень».
  8. Чтение стихов об осени.
  9. Итог урока.

1. Оргмомент

- Прозвенел и смолк звонок, начинается урок.

Тихо все за парты сели на меня все посмотрели, Мы тихонечко вздохнем, и занятие начнем

- Начинаем занятие развития речи.

а) Выяснение знаний о временах года /зима, весна, лето, осень/.

- Девочки, подумайте и скажите какие времена года вы знаете, и сколько времен года. /4 времени года - зима, весна, лето, осень - 3 чел. инд. и фронт./

- Молодцы, вы правильно назвали времена года и сколько их.

  1. А теперь послушайте загадку:

«Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает, когда это бывает». /Осень - 2-3чел/.

3. Подумайте и скажите какое сейчас время года? /Осень - 2-3чел. и фронт./

Назовите осенние месяцы /сентябрь, октябрь, ноябрь - 2-3чел. и фронт./.

А, сколько осенних месяцев? /3 осенних месяца - 2-3чел./.

Какой сейчас осенний месяц? /октябрь - инд. и фронт./.

Назовите дни недели.

Назовите какое сегодня число, месяц и день недели /запись на доске - 20 октября, среда - фронтальное чтение/.

- Молодцы, вы правильно отгадали загадку, и назвали осенние месяцы, дни недели, число.

  1. Тема нашего урока «Составление рассказа по картине Осень».

-Давайте поговорим, как изменилась природа осенью по сравнению с летом

а). Какого цвета небо осенью? /серого цвета, хмурое/.

б).Какие выпадают осадки осенью? /осадки в виде дождя и снега/.

в). Что стало с травой? /трава пожелтела и засохла/.

г). Что стало с водой в реках и озёрах? /в реках и озёрах вода стала холодная/.

д). Что стало с деревьями? /листья на деревьях пожелтели и опали/.

е).Как изменилась жизнь птиц? /птицы улетают в тёплые края, но остались вороны, галки, воробьи/.

Что мы делали? /беседовали об изменениях в природе осенью/.

  1. Рассматривание картины «Осень».

- А, теперь внимательно рассмотрим эту картину.

Послушайте рассказ по картине.

  1. На картине изображено время года осень. Осенний пасмурный день.
  2. Небо серое, хмурое.
  3. Трава пожелтела и засохла.
  4. Вода в реке холодная.
  5. Деревья обнажились, только сосны и ели стоят зеленые.
  6. На рябине весят гроздья красных ягод.
  7. В небе стая улетающих птиц.

 (прочитать 2 раза).

7.Разбор новых слов.

В рассказе встретились новые для вас слова, давайте разберём их значение

а). Деревья обнажились - листья засохли и опали, деревья стоят без листвы. /спросить 2-3 чел. и фронт/.

б).Гроздья рябины - ягоды растущие по несколько штук сразу /2-3 чел. и фронт./.

Что мы сейчас делали? /разбирали трудные слова/.

  1. Физминутка

Мы хлопаем руками/хлоп-хлоп-хлоп/,

Мы топаем ногами /топ-топ-топ/

Мы руки поднимаем и руки опускаем.

Качаем головой ой-ой-ой.

  1. Девочки вы прослушали рассказ, новые слова мы с вами разобрали.

А, теперь вы будите отвечать на мои вопросы по картине.

а).Какое время года изображено на картине? /изображена осень/

б).Какое небо на картине? /серое ,хмурое/.

в).Что произошло с травой? /пожелтела, засохла/.

г).Какая вода в реке? /холодная/

д). Что произошло с деревьями? /деревья обнажились/.

е). Какие деревья остались зелёными? /ели, сосны/.

ж). На каком дереве висят гроздья /рябина/.

З). Что делают птицы? /улетают/.

- Молодцы правильно ответили на вопросы.

  1. А теперь вместе будем составлять рассказ по картине.
  1. - Я говорю предложение - вы внимательно его слушаете, а затем повторяете вместе со мной

/повторяем рассказ 1 раз/.

12.А теперь вы сами будете рассказывать рассказ /спросить 3-4 чел., фронтальная работа - показ отдельных предметов на картине не говорящими детьми/.

13.Стихотворение А. С. Пушкина «Осень» -/чтение хором/

14.Итог занятия.

Какое был занятие?

Что делали на занятии?

Оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"

Конспект урока географии " Географическое положение Евразии. История открытия"...

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"

Конспект открытого урока в 5 классе на тему "Открытие Антарктиды"...