Урок ПДД
план-конспект урока (5 класс) на тему
План-конспект урока в 5-б классе (дети с глубокой умственной отсталостью)
Тема: «Транспорт.Правила дорожного движения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_pdd.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное казенное специальное (коррекционное) образовательное
учреждение для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа – интернат VIII вида №5» г. Курска
План-конспект урока в 5-б классе (дети с глубокой умственной отсталостью)
Тема: «Транспорт.Правила дорожного движения»
Учитель
Панкрац Римма Владимировна
г. Курск, 2011 г.
Тема. «Транспорт. Правила дорожного движения».
Цель. Закрепить знания детей о транспорте; уточнить понятия:
транспорт, воздушный, водный, наземный, пассажирский,
специальный.
Учить детей правилам поведения на дороге.
Развивать и корректировать речь, память и мышление детей в ходе составления описательных рассказов.
Развивать словарь.
Оборудование. Демонстрационный материал – картинки с
изображением транспорта;
раздаточный материал – картинки с изображением различных видов транспорта;
таблицы по правилам дорожного движения;
видеокассета «Приключения Вуша».
Ход урока
- Организационный момент
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Где помощники мои?
Вот помощники мои.
Их как хочешь поверни.
Вы скачите, пальчики,
Как солнечные зайчики.
Разгибайтесь и сгибайтесь,
Шевелитесь, наклоняйтесь.
Чтоб писать и рисовать,
Ручку правильно держать.
- Повторение
- – Сегодня урок будет необычный. Мы отправимся в путешествие. А на чём мы поедем, вы узнаете, разгадав загадку:
Что за чудо – белый дом!
Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(автобус)
- Работа с картинкой
- Что это?
- Какого цвета?
- Где ездит?
- Кого перевозит?
- Что должен купить пассажир при входе в автобус?
– Вы тоже в ходе урока будете получать билеты за правильные ответы (см. билет). А пока мы едем в автобусе, посмотрите в окно.
- Характеристика погоды
(время года, как узнали? какая погода? число)
- Выдача билетов.
1-я остановка – «Внимание»
Идёт по улице один
Довольно странный гражданин.
Кто это?
ПЕШЕХОД – словарное слово
- из каких фигур он состоит?
- какого цвета?
Раздача билетов.
А сейчас, пока нет остановки, мы повторим слова:
ав-то-бус трол-лей-бус трам-вай теп-ло-ход са-мо-лёт све-то-фор
Раздача билетов.
2-я остановка – «Угадайка»
Стоп автобус! Стоп мотор!
Тормози скорей, шофёр!
Что за чудо-остановка показалась впереди?
Прочитай и расскажи.
У-ГА-ДАЙ-КА
1) Достали из конвертов карточки. Что там изображено? Назвать одним словом.
2) А теперь вам надо разгадать загадку и показать ответ.
- Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (троллейбус)
- Не спрашивая броду
Лезу смело в воду.
На всякой глубине
Лишь по пояс мне. (теплоход)
- Не пчела и не шмель,
А жужжит.
Неподвижно крыло,
А летит. (самолёт)
- Закричу, заурчу,
Под небеса улечу! (вертолёт)
- Пьёт бензин как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней. (машина)
- Разложите карточки в столбики по видам транспорта:
ВОДНЫЙ НАЗЕМНЫЙ ВОЗДУШНЫЙ
3-я остановка – «Составляйка»
- Были мы на «Угадайке», вот теперь – на «Составляйке».
Прочти и назови:
У МИШИ НОВАЯ …
У ЭТОЙ … ШИРОКИЕ ШИНЫ
МИША КАТАЕТ … ПО КОМНАТЕ
… СПЕШИТ НА ПОЖАР
- Специальные машины: скорая помощь, милиция, пожарная
- Физкультминутка
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели.
Наш шофёр педаль нажал
И автобус побежал.
V. Изучение нового
4-я остановка «Светофор»
Стоп машина!
Стоп мотор!
Остановка «Светофор»
Светофор – это устройство, которое регулирует движение на дороге. У светофора три сигнальных огня.
Что означают сигналы светофора?
Если свет зажёгся красный,
Значит двигаться опасно.
Жёлтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Свет зелёный говорит:
«Пешеходам путь открыт».
- А у наших светофоров все огоньки одинаковые. Давайте их раскрасим.
1 светофор – сигнал «Стоп»
2 светофор – сигнал «Ждите»
3 светофор – сигнал «Идите»
5-я остановка «Знайка»
Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения
Надо помнить, надо знать
Правила движения.
Правила дорожного движения –
Это часть таблицы уважения.
Пешехода надо уважать,
На него не надо наезжать.
И прошу вас уважать шофёра.
Каждый может стать шофёром скоро.
Если рядом путь перебегать,
То шофёра можно напугать.
Нужно всем участникам движения
Соблюдать законы уважения.
1 правило – Переходить дорогу на красный сигнал светофора – нельзя!
2 правило – Играть на проезжей части дороги – нельзя!
(см. таблицы)
Следующие правила мы узнаем, посмотрев фильм.
VI. Подведение итогов (грамота)
VII. Заключение _ Прозвенел уже звонок.
Вот и кончился урок
Автобус дальше не едет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...