Консультация для учителя "Дисграфия - частичное специфическое нарушение процесса письма"
консультация на тему
Учителю о видах дисграфии. Влияние разных видов дисграфии на усвоение учащимися правил русского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchitelyu_o_disgrafii.docx | 21.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка учителю о видах дисграфии
| Вид дисграфии | Чем обусловлена | Ошибки | Пути коррекции |
1 | Акустическая |
Нарушение фонемного распознавания |
наВухли |
Работа над дифференциацией звуков |
2 | Артикуляторно-акустическая |
Дефекты |
коЛа (кора) |
«Постановка» звука, |
3 | На почве несформированности анализа и синтеза речевого потока | Затруднение в определении количества и последовательности звуков в слове | до м (дом) | Упражнения в звуковом и слоговом анализе и синтезе слов |
4 | Оптическая |
Недоразвитие оптико-пространственных представлений и зрительного анализа и синтеза | птиЩы (птицы) |
Устранение недоразвития зрительно-пространственной сферы |
5 | Аграмматическая | Несформированность грамматических систем словоизменения и словообразования | на столу | Формирование грамматических систем словоизменения и словообразования |
Влияние разных видов дисграфии на усвоение учащимися грамматических правил. Соотношение дисграфических и грамматических ошибок.
Наличие у учащегося нарушений навыка письма (дисграфии) отрицательно влияет на возможность усвоения ими орфографических и грамматических правил русского языка. В письменных работах таких учащихся наблюдается большое количество разнообразных ошибок
Акустическая и артикуляторно-акустическая дисграфия
При анализе эти два вида можно объединить, т. к. на письме оба они проявляются в заменах одних и тех же букв, соответствующих акустически и артикуляторно близким звукам.
Группы согласных | Дисграфические ошибки | Грамматические ошибки |
Глухие - звонкие | Бодберезовики |
мороС (мороз) |
Мягкие - твердые | потихоНку |
одеваТся |
Свистящие - шипящие | запиСат |
- |
Р – Л - Й | каЛтина (картина) | - |
Вывод: на фоне акустической и артикуляторно-акустической дисграфии не усваиваются правила на правописание окончаний глаголов неопределенной формы и 3-го лица единственного и множественного числа, а также на правописание звонких и глухих согласных, находящихся в слабой фонетической позиции.
Дисграфия на почве несформированности анализа и синтеза речевого потока
Дисграфические ошибки | Грамматические ошибки |
веБРа (верба) | Дети играли налугу. |
Вывод: на почве несформированности анализа и синтеза речевого потока дети испытывают трудности при усвоении правил:
- слитное и раздельное написание приставок и предлогов;
- перенос слов с одной строки на другую;
- оформление границ предложения;
- раздельное написание слогов в слове.
Аграмматическая дисграфия
При этой форме дисграфии разграничить эти два вида ошибок практически невозможно, поскольку они являются и грамматическими, и дисграфическими. Разница здесь только в самом подходе к ним, к их оценке.
Оптическая дисграфия
Трудности в усвоении смыслового значения пространственных предлогов и глагольных приставок с «пространственным значением.
(Птица пролетают весной. Лодка уплывает к берегу.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Специфические ошибки на письме и чтении. Памятка для учителей.
В данной памятке для учителей начальных классов и русского языка, для начинающих учителей-логопедов и родителей представлен перечень специфических ошибок, допускаемых обучающимися в письменной речи....
Консультация для родителей первоклассников "Предупреждение нарушения чтения и письма у детей младшего школьного возраста".
Учитель-логопед предлагает родителям назвать причины трудностей при обучении в школе (слайд№2-3). Далее логопед приводит примеры письменных ошибок, подкреплённые фрагментами письменных работ учащихся...
Технологическая карта с дидактической структурой урока Логопедическое занятие с группой детей 3 СКК с нарушением процесса письма, обусловленным недоразвитием речи системного характера при ЗПР
Логопедическое занятие для обучающихся 3 СКК с ограниченными возможностями здоровья. Коррекционная работа на синтаксическом уровне. Технологическая карта с дидактической структурой урока разработана с...
Корреляция специфических ошибок на письме в соответствии с возрастом и речевой патологией школьников.
В статье систематизированы специфические и орфографические (дизорфографические) ошибки на письме, являющиеся следствием ФФН или ОНР....
Специфические ошибки на письме.
Данная консультация может быть полезна для учителей начальной школы и русского языка и литературы....
Специфические ошибки при письме.
Материал будет полезен логопедам и учителям начальных классов....
Основные положения предупреждения дисграфии как специфического нарушения письма
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23528589","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Дисграфия и дислексия (F 81 – по МКБ-10) – неспособность (или затрудненность) о...