Бурмистрова Надежда Федоровна

сайт учителя дефектолога

Жизнь коротка - совершенствуй себя, а не других.

Профессия: Учитель-дефектолог

Профессиональные интересы: Интеллектуальное развитие детей с ОВЗ

Увлечения: Творчество

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: г. Казань

Место работы: ГБС(К)ОУ "Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №142 VIII вида"

Звание, ученая степень: Учитель логопед I квалификационной категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nadezhda-burmistrova
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь.
В. Ключевский

Я рада, что Вы заглянули на мою страничку  и искренне надеюсь, что Вы сможете найти  здесь полезную  и нужную для себя информацию.              

Размещенная информация предназначена для  широкого круга посетителей - не только для родителей и педагогов, воспитывающих детей с ограниченными возможностями, но и  для всех взрослых, неравнодушных к своим детям.

О себе

Бурмистрова Надежда Федоровна - учитель- олигофренопедагог I квалификационной категории

Образование: высшее

Общий стаж работы: 36 лет

Педагогический стаж: 32 года

Стаж в данной должности: 25 лет

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мой внутренний мир сформировали книги Сухомлинского В. А., Макаренко А. С. и Амонашвили Ш. А.

Мой взгляд на мир

Твори добро,всегда твори,

И  днем и ночью и в ненастье,

А обижают говори:

- Дай бог здоровья вам и счастья.

Моё портфолио

Должность учителя-дефектолога в общеобразовательной школе встречается относительно недавно. С введением в практику школы системы коррекционно-развивающего обучения, предполагающей обязательную комплексную помощь детям с трудностями в обучении и сопровождение учебного процесса специалистами различного профиля (психологом, логопедом, социальным педагогом, дефектологом), внедрением инклюзивного образования, обозначилась востребованность такого специалиста, как учитель-дефектолог. Вместе с тем, сведений об организации и содержании работы дефектолога, ее формах, приемах и методах, функциональных обязанностях специалиста в литературных источниках и нормативно-правовых документах недостаточно. Этим объясняется большой интерес к публикациям о различных аспектах деятельности специалиста не только самих практикующих дефектологов, но и административных работников школ.

Родители, занимающие активную позицию в решении проблем своего ребенка, стремящиеся понять, разобраться и помочь справиться с трудностями, также смогут почерпнуть здесь полезную информацию.

Основной контингент детей, которым адресована помощь учителя-дефектолога в общеобразовательной школе – это дети с трудностями в обучении различного происхождения, в том числе с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Причинами трудностей могут являться: задержка психического развития (ЗПР), парциальное нарушение высших корковых функций, минимальная мозговая дисфункция (ММД), снижение темпов когнитивного развития, специфические трудности формирования учебных навыков, педагогическая запущенность, психофизическая и эмоциональная незрелость, астения и церебрастения и другое. Специалист школы призван на основании уже имеющегося заключения врача и/или психолого-медико-педагогической комиссии квалифицировать трудности ребенка, разобраться в структуре нарушения, подобрать адекватные нарушению ребенка приемы коррекционной работы.

Наиболее частой причиной, обусловливающей стойкие трудности в обучении детей, является состояние, именуемое как - задержка психического развития, тяжесть и обратимость которого зависят от природы его возникновения. Если обратиться к известной классификации К.С. Лебединской, то предметом особого внимания учителя-дефектолога являются дети с ЗПР церебрально-органического генеза, состояние которых возникает в результате перенесенного органического поражения центральной нервной системы на ранних этапах онтогенеза, что негативно влияет на общее развитие ребенка, его интеллектуальную деятельность и характеризуется ограниченными возможностями компенсации нарушения. Важно заметить, что в случае ЗПР церебрально-органического генеза обнаруживается выраженная несформированность основных психических функций в сочетании с их парциальной дефицитарностью, что требует максимальной дифференциации в определении подходов работы с ребенком. Разобраться в каждом отдельном случае в особенностях развития учащегося с учетом его нарушения и квалифицированно оказать помощь не только самому ученику, но и тем, кто его обучает, воспитывает и развивает, призван такой специалист как учитель-дефектолог.

 

 

Мои публикации:
Коррекционная педагогика
Разное
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: