Главные вкладки
Бурмистрова Надежда Федоровна
сайт учителя дефектолога
Профессия: Учитель-дефектолог
Профессиональные интересы: Интеллектуальное развитие детей с ОВЗ
Увлечения: Творчество
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: г. Казань
Место работы: ГБС(К)ОУ "Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №142 VIII вида"
Звание, ученая степень: Учитель логопед I квалификационной категории
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nadezhda-burmistrovaЧтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь.
Я рада, что Вы заглянули на мою страничку и искренне надеюсь, что Вы сможете найти здесь полезную и нужную для себя информацию.
Размещенная информация предназначена для широкого круга посетителей - не только для родителей и педагогов, воспитывающих детей с ограниченными возможностями, но и для всех взрослых, неравнодушных к своим детям.
О себе
Бурмистрова Надежда Федоровна - учитель- олигофренопедагог I квалификационной категории
Образование: высшее
Общий стаж работы: 36 лет
Педагогический стаж: 32 года
Стаж в данной должности: 25 лет
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой внутренний мир сформировали книги Сухомлинского В. А., Макаренко А. С. и Амонашвили Ш. А.
Мой взгляд на мир
Твори добро,всегда твори,
И днем и ночью и в ненастье,
А обижают говори:
- Дай бог здоровья вам и счастья.
Моё портфолио
Должность учителя-дефектолога в общеобразовательной школе встречается относительно недавно. С введением в практику школы системы коррекционно-развивающего обучения, предполагающей обязательную комплексную помощь детям с трудностями в обучении и сопровождение учебного процесса специалистами различного профиля (психологом, логопедом, социальным педагогом, дефектологом), внедрением инклюзивного образования, обозначилась востребованность такого специалиста, как учитель-дефектолог. Вместе с тем, сведений об организации и содержании работы дефектолога, ее формах, приемах и методах, функциональных обязанностях специалиста в литературных источниках и нормативно-правовых документах недостаточно. Этим объясняется большой интерес к публикациям о различных аспектах деятельности специалиста не только самих практикующих дефектологов, но и административных работников школ.
Родители, занимающие активную позицию в решении проблем своего ребенка, стремящиеся понять, разобраться и помочь справиться с трудностями, также смогут почерпнуть здесь полезную информацию.
Основной контингент детей, которым адресована помощь учителя-дефектолога в общеобразовательной школе – это дети с трудностями в обучении различного происхождения, в том числе с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Причинами трудностей могут являться: задержка психического развития (ЗПР), парциальное нарушение высших корковых функций, минимальная мозговая дисфункция (ММД), снижение темпов когнитивного развития, специфические трудности формирования учебных навыков, педагогическая запущенность, психофизическая и эмоциональная незрелость, астения и церебрастения и другое. Специалист школы призван на основании уже имеющегося заключения врача и/или психолого-медико-педагогической комиссии квалифицировать трудности ребенка, разобраться в структуре нарушения, подобрать адекватные нарушению ребенка приемы коррекционной работы.
Наиболее частой причиной, обусловливающей стойкие трудности в обучении детей, является состояние, именуемое как - задержка психического развития, тяжесть и обратимость которого зависят от природы его возникновения. Если обратиться к известной классификации К.С. Лебединской, то предметом особого внимания учителя-дефектолога являются дети с ЗПР церебрально-органического генеза, состояние которых возникает в результате перенесенного органического поражения центральной нервной системы на ранних этапах онтогенеза, что негативно влияет на общее развитие ребенка, его интеллектуальную деятельность и характеризуется ограниченными возможностями компенсации нарушения. Важно заметить, что в случае ЗПР церебрально-органического генеза обнаруживается выраженная несформированность основных психических функций в сочетании с их парциальной дефицитарностью, что требует максимальной дифференциации в определении подходов работы с ребенком. Разобраться в каждом отдельном случае в особенностях развития учащегося с учетом его нарушения и квалифицированно оказать помощь не только самому ученику, но и тем, кто его обучает, воспитывает и развивает, призван такой специалист как учитель-дефектолог.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты