Урок труда "Аппликация-мозаика "Замок"
план-конспект урока на тему

Аппликация-мозаика "Замок" из цветной бумаги для детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon struktura_i_soderzhanie_uroka.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

Структура

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

1.

Организация начала урока

Эмоциональный настрой на урок

2.

Подготовка к основному этапу

Сообщение темы урока

Актуализация

знаний

Целеполагание и мотивация

Анализ образца

и

технологии выполнения изделия

Подготовка рабочего места

Правила работы

и

техника безопасности

Физкультминутка Гимнастика для глаз

Практическая работа

Уборка рабочих мест

Подведение итогов урока

-Сейчас урок труда.

Проверим вашу готовность к уроку. Повторяем за мной.

 (Дети повторяют за учителем). 

  • Мы готовы к уроку.
  • Мы внимательны.
  • Мы успеем сделать всё.
  • У нас хорошее настроение.

- Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда,

Мы начнем урок труда.

-Сегодня на уроке мы будем выполнять аппликацию-мозаику. Вы уже не раз сталкивались с этим видом искусства. Что такое мозаика?

-Из каких материалов мы научились выполнять мозаику?

-Сегодня на уроке мы узнаем, что аппликацию-мозаику можно выполнять не только из бумаги. Мы будем строить сказочный замок из природного материала. А из какого материала, вы узнаете, угадав загадку:

Есть на свете много разных материалов: и чудесная глина,   и шишка лесная, и древесная кора, и яичная … .

-Тема нашего урока «Мозаика из яичной скорлупы «Замок».

(На доске – табличка с темой урока)

(На доске вывешивается образец работы).

-Из какого природного материала сделан замок?

-У вас на парте есть яичная скорлупа. Попробуйте ее поломать.

-Какая скорлупа: прочная или хрупкая? Как нужно работать с ней? Почему?

-Какого цвета бывает яичная скорлупа?

-Научившись выполнять маленькие работы, вы сможете создавать из яичной скорлупы красочные картины, оформлять мозаикой цветочные горшки, шкатулки.

(Учитель демонстрирует образцы работ).

-Ребята, где можно использовать мозаику, которую мы будем делать?

-Наша задача на уроке – выполнить мозаику качественно и аккуратно. Красивая и аккуратная работа – хороший подарок для близких нам людей.

-Как должна быть выполнена наша работа?

-Внимательно рассмотрите образец. Из каких частей состоит замок?

-Из каких материалов сделана  работа?

-С чего мы начнем выполнять работу?

-Выберете следующий этап работы.

- Какого цвета скорлупу вы возьмете для изготовления замка?

-Где вы используете коричневую скорлупу?

-У вас на партах уже подготовленная к работе яичная скорлупа. Если кусок скорлупы большой для мозаики, то вы можете его поломать.

-Как соединены детали изделия?

-Как будем наносить клей: на весь рисунок сразу или только на небольшую часть рисунка?

-Как называется третий этап нашей работы?

-Что будем делать дальше?

-Выберите название .

-Как вы будете наклеивать кусочки яичной скорлупы: только по контуру или по всему рисунку?

-Прежде, чем мы начнем работать, давайте назовем все то, что необходимо нам для работы. Отгадайте загадки:

1. Тетя с длинною косой мажет клей одной рукой.

2. Что помогает нам всегда соединить всё без труда? 

3. А скажите мне сейчас: Чем воспользуетесь вы, чтобы контуры шаблонов на бумаге обвести? 

-Что забыли назвать?

-Прежде, чем приступить к  работе нужно вспомнить технику безопасности и правила работы с   
инструментами:

-Вспомним правила безопасной работы с клеем. 

  1. Клей – опасное вещество. При работе с ним необходимо соблюдать осторожность.
  2. Работая с клеем, пользуйтесь кисточкой.
  3. При попадании клея на кожу или в глаза промойте их водой. При необходимости обратитесь к врачу.
  4. По окончании тщательно вымойте руки с мылом.

- Мы повторили правила безопасной работы с инструментами. Но не нужно забывать о “Правилах гигиены труда”:

  1. Соблюдение правильного положения корпуса при работе.
  2. Чистота рук.
  3. Забота о глазах, дыхании.
  4. Работать следует только на подкладном листе.
  5. При работе не наклоняться низко над изделием, чтобы не вдыхать мельчайшую пыль.
  6. Беречь глаза.

- Рабочее место подготовили, правила безопасности повторили, размялись. Наступило время для практической работы.
- Наша работа построена поэтапно.
- К следующему этапу выполнения работы мы перейдем только тогда, когда все закончат предыдущий этап. Поэтому выполнять задание надо быстро, дружно, аккуратно.
Теперь можно приступать к выполнению практической работы.
 

Речёвка детей о начале урока:

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

-Мозаика – это аппликация из мелких деталей.

-Мы делали мозаику из бумаги.

-Скорлупа.

-Замок сделан из яичной скорлупы.

(Уч-ся ломают кусочки яичной скорлупы).

-Скорлупа хрупкая. С ней нужно работать осторожно.

-Белая и коричневая.

-Для украшения комнаты. В качестве сувенира. Можно сделать открытку. Красивая и аккуратная работа – хороший подарок.

-Красиво, аккуратно.

-Основание замка, 2 башни и ворота (арка).

-Нужен картон – для фона, яичная скорлупа.

-Переведем рисунок на лист бумаги, по шаблону.
(На доске – табличка: «Обвести шаблон»)

(На доске – табличка: «Подготовить скорлупу»)

-Нужна белая и коричневая скорлупа.

-На башнях, на воротах.

-С помощью клея.

-На небольшую часть рисунка.

(На доске – табличка: «Нанести клей на небольшую часть рисунка»)

Будем приклеивать яичную скорлупу.

(На доске – табличка: «Приклеить кусочки скорлупы рядом друг с другом »)

-Кусочки яичной скорлупы выкладываются по всему рисунку.

-Кисточка.

-Клей.

-Карандаш.

-Яичная скорлупа, картон, шаблон, тряпочка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...