Урок труда "Аппликация-мозаика "Замок"
план-конспект урока на тему
Аппликация-мозаика "Замок" из цветной бумаги для детей с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
struktura_i_soderzhanie_uroka.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
Структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организация начала урока Эмоциональный настрой на урок 2. Подготовка к основному этапу Сообщение темы урока Актуализация знаний Целеполагание и мотивация Анализ образца и технологии выполнения изделия Подготовка рабочего места Правила работы и техника безопасности Физкультминутка Гимнастика для глаз Практическая работа Уборка рабочих мест Подведение итогов урока | -Сейчас урок труда. Проверим вашу готовность к уроку. Повторяем за мной. (Дети повторяют за учителем).
- Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда, Мы начнем урок труда. -Сегодня на уроке мы будем выполнять аппликацию-мозаику. Вы уже не раз сталкивались с этим видом искусства. Что такое мозаика? -Из каких материалов мы научились выполнять мозаику? -Сегодня на уроке мы узнаем, что аппликацию-мозаику можно выполнять не только из бумаги. Мы будем строить сказочный замок из природного материала. А из какого материала, вы узнаете, угадав загадку: Есть на свете много разных материалов: и чудесная глина, и шишка лесная, и древесная кора, и яичная … . -Тема нашего урока «Мозаика из яичной скорлупы «Замок». (На доске – табличка с темой урока) (На доске вывешивается образец работы). -Из какого природного материала сделан замок? -У вас на парте есть яичная скорлупа. Попробуйте ее поломать. -Какая скорлупа: прочная или хрупкая? Как нужно работать с ней? Почему? -Какого цвета бывает яичная скорлупа? -Научившись выполнять маленькие работы, вы сможете создавать из яичной скорлупы красочные картины, оформлять мозаикой цветочные горшки, шкатулки. (Учитель демонстрирует образцы работ). -Ребята, где можно использовать мозаику, которую мы будем делать? -Наша задача на уроке – выполнить мозаику качественно и аккуратно. Красивая и аккуратная работа – хороший подарок для близких нам людей. -Как должна быть выполнена наша работа? -Внимательно рассмотрите образец. Из каких частей состоит замок? -Из каких материалов сделана работа? -С чего мы начнем выполнять работу? -Выберете следующий этап работы. - Какого цвета скорлупу вы возьмете для изготовления замка? -Где вы используете коричневую скорлупу? -У вас на партах уже подготовленная к работе яичная скорлупа. Если кусок скорлупы большой для мозаики, то вы можете его поломать. -Как соединены детали изделия? -Как будем наносить клей: на весь рисунок сразу или только на небольшую часть рисунка? -Как называется третий этап нашей работы? -Что будем делать дальше? -Выберите название . -Как вы будете наклеивать кусочки яичной скорлупы: только по контуру или по всему рисунку? -Прежде, чем мы начнем работать, давайте назовем все то, что необходимо нам для работы. Отгадайте загадки: 1. Тетя с длинною косой мажет клей одной рукой. 2. Что помогает нам всегда соединить всё без труда? 3. А скажите мне сейчас: Чем воспользуетесь вы, чтобы контуры шаблонов на бумаге обвести? -Что забыли назвать? -Прежде, чем приступить к работе нужно вспомнить технику безопасности и правила работы с -Вспомним правила безопасной работы с клеем.
- Мы повторили правила безопасной работы с инструментами. Но не нужно забывать о “Правилах гигиены труда”:
- Рабочее место подготовили, правила безопасности повторили, размялись. Наступило время для практической работы. | Речёвка детей о начале урока: Прозвенел уже звонок. Начинается урок. -Мозаика – это аппликация из мелких деталей. -Мы делали мозаику из бумаги. -Скорлупа. -Замок сделан из яичной скорлупы. (Уч-ся ломают кусочки яичной скорлупы). -Скорлупа хрупкая. С ней нужно работать осторожно. -Белая и коричневая. -Для украшения комнаты. В качестве сувенира. Можно сделать открытку. Красивая и аккуратная работа – хороший подарок. -Красиво, аккуратно. -Основание замка, 2 башни и ворота (арка). -Нужен картон – для фона, яичная скорлупа. -Переведем рисунок на лист бумаги, по шаблону. (На доске – табличка: «Подготовить скорлупу») -Нужна белая и коричневая скорлупа. -На башнях, на воротах. -С помощью клея. -На небольшую часть рисунка. (На доске – табличка: «Нанести клей на небольшую часть рисунка») Будем приклеивать яичную скорлупу. (На доске – табличка: «Приклеить кусочки скорлупы рядом друг с другом ») -Кусочки яичной скорлупы выкладываются по всему рисунку. -Кисточка. -Клей. -Карандаш. -Яичная скорлупа, картон, шаблон, тряпочка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...