Конспект занятия "Остров сокровищ"
план-конспект на тему

Формирование звуко-буквенного анализа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ostrov_sokrovishch.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей подготовительной логопедической группы

«Остров сокровищ»

Цель: формирование навыков звуко-буквенного анализа.

Оборудование: текст загадок, картинки, звуковые схемы, буквы, бумага, карандаши.

  1. Организационный момент.

     По морям по волнам по волнам из далеких стран, приплыл к нам путешественник Синдбад – капитан. Приехал не просто так, он не может найти клад. Путь у него не простой, карту ветром порвало и размыло водой.

Л: «Чтобы собрать карту и найти клад нам нужно выполнить несколько заданий.

Л: «Сядет тот, у кого в имени находится звук………»

(дети определяют звуки в названии своих имен)

Л: Положите перед собой белые планшеты. Путешествовал Синдбад не один, у него была целая команда. У наших друзей был очень долгий путь. Чтобы пить воду у них были стаканы, чтобы было весело, они били в барабаны, кушали бананы, огромный кит мимо проплывал. Ночью луна путь освещала, днем на небе радуга сияла, ветер парус подгонял, корабль путь продолжал.

Л: Ребята, чтобы получить первый кусочек карты вам нужно определить гласные звуки в названии ваших картинок, и обозначить их специальными символами.

Л: Молодцы.

  1. Л: Отгадайте загадки

В уголке живет, пряжу прядет

Тоньше его пряжи – не найдешь в продаже (паук). Выставляется отгадка

         В бинокль злюку разгляжу

         И капитану доложу

         Знают все прекрасно –

         С ней играть опасно:

         Зубы острые как нож,

         Лучше ты ее не трошь! (акула) Выставляется отгадка

         Приказало солнце: стой,

         Семицветный мост крутой!

         Тучка скрыла солнца свет –

         Рухнул мост, и щепок нет. (радуга) Выставляется отгадка

         Весь день хожу я по дорожке,

         То выпущу, то спрячу рожки.

         Совсем домой я не спешу

         Свой дом я при себе ношу. (улитка) Выставляется отгадка

По небу двигалась луна, была сплошная тишина.

И, вдруг, кругом защебетало, заквакало, застрекотало.

Вот ярко вспыхнуло оконце – над горизонтом встало…(солнце)

Л: По первым звукам названий картинок составьте слово.

Д: ПАРУС

Л: Правильно. Выкладывается фрагмент карты.

  1. Л: А теперь вместе с Данилом выложим звуковую схему слова ПАРУС.

Л: Еще один кусочек карты заработали.

  1. Л: У Синдбада есть друг по имени Спайк.

В имени Синдбад назовите первый звук (согласный, мягкий, глухой)

В имени Спайк назовите первый звук (согласный, твердый, глухой)

Какой буквой мы обозначим эти звуки? «Буквой С»

(на ватмане Спайк, и картинки на звук «С»)

Л: Определите первый звук в названии каждого предмета и соедините соответствующей буквой.

Л: Вы заработали еще один фрагмент карты.

  1. После сильного дождя на карте размыло буквы. Вам необходимо добавить элементы букв, тогда мы узнаем, где спрятан клад (дети добавляют элементы букв, каждый на своем листочке).
  2. Л: Все справились с заданием (достает последний фрагмент карты).

(на последнем фрагменте карты написано слово ТАМ с направлением стрелки на штурвал). В нашей группе тоже есть штурвал……. И клад, который мы с вами искали (достает сокровища для Синдбада и клад для детей).

Мы помогли Синдбаду найти сокровища, и для себя нашли клад.

  1. Итог занятия. Дети делятся впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока английского языка "Остров сокровищ"

Подготовка учащихся к итоговой аттестации по английскому языку по разделам аудирование и чтение на примере романа "Остров сокровищ". На уроке использована электронная книга с одноимённым названием....

Конспект урока английского языка "Остров сокровищ"

Подготовка учащихся к итоговой аттестации по английскому языку по разделам аудирование и чтение на примере романа "Остров сокровищ". На уроке использована электронная книга с одноимённым названием....

Конспект совместной непосредствено образовательной деятельности «Остров Сокровищ»

Для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения...

конспект урока английского языка в 4 классе по теме «В поисках сокровищ»

Урок был проведён  по программе Мерем Забатовны Биболетовой « Enjoy English».Предусмотрено неоднократное обращение к материалу предыдущих уроков  в течение занятия,  что позволило обобщ...

План-конспект урока по учебнику Вербицкой «FORWARD» по теме «Природные сокровища».

План-конспект урока по учебнику Вербицкой «FORWARD»Тема: «Природные сокровища»Цель урока:   развивать учащихся через сообщение знаний о природных сокровищах РоссииПланируемые результатыЛично...

КОНСПЕКТ ИГРЫ ПО ТЕМЕ «СОКРОВИЩА ОСТРОВА ЛЬВА».

ГБДОУ  № 129 , Невского района, г. Санкт-Петербург.Группа № 2 (средняя), воспитатель высшей категории Мунбаева Г.Н. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ  ЦЕЛЬ: Совершенствовать умение детейобъединяться в игр...