Конспект занятия "Остров сокровищ"
план-конспект на тему
Формирование звуко-буквенного анализа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_ostrov_sokrovishch.docx | 17.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей подготовительной логопедической группы
«Остров сокровищ»
Цель: формирование навыков звуко-буквенного анализа.
Оборудование: текст загадок, картинки, звуковые схемы, буквы, бумага, карандаши.
- Организационный момент.
По морям по волнам по волнам из далеких стран, приплыл к нам путешественник Синдбад – капитан. Приехал не просто так, он не может найти клад. Путь у него не простой, карту ветром порвало и размыло водой.
Л: «Чтобы собрать карту и найти клад нам нужно выполнить несколько заданий.
Л: «Сядет тот, у кого в имени находится звук………»
(дети определяют звуки в названии своих имен)
Л: Положите перед собой белые планшеты. Путешествовал Синдбад не один, у него была целая команда. У наших друзей был очень долгий путь. Чтобы пить воду у них были стаканы, чтобы было весело, они били в барабаны, кушали бананы, огромный кит мимо проплывал. Ночью луна путь освещала, днем на небе радуга сияла, ветер парус подгонял, корабль путь продолжал.
Л: Ребята, чтобы получить первый кусочек карты вам нужно определить гласные звуки в названии ваших картинок, и обозначить их специальными символами.
Л: Молодцы.
- Л: Отгадайте загадки
В уголке живет, пряжу прядет
Тоньше его пряжи – не найдешь в продаже (паук). Выставляется отгадка
В бинокль злюку разгляжу
И капитану доложу
Знают все прекрасно –
С ней играть опасно:
Зубы острые как нож,
Лучше ты ее не трошь! (акула) Выставляется отгадка
Приказало солнце: стой,
Семицветный мост крутой!
Тучка скрыла солнца свет –
Рухнул мост, и щепок нет. (радуга) Выставляется отгадка
Весь день хожу я по дорожке,
То выпущу, то спрячу рожки.
Совсем домой я не спешу
Свой дом я при себе ношу. (улитка) Выставляется отгадка
По небу двигалась луна, была сплошная тишина.
И, вдруг, кругом защебетало, заквакало, застрекотало.
Вот ярко вспыхнуло оконце – над горизонтом встало…(солнце)
Л: По первым звукам названий картинок составьте слово.
Д: ПАРУС
Л: Правильно. Выкладывается фрагмент карты.
- Л: А теперь вместе с Данилом выложим звуковую схему слова ПАРУС.
Л: Еще один кусочек карты заработали.
- Л: У Синдбада есть друг по имени Спайк.
В имени Синдбад назовите первый звук (согласный, мягкий, глухой)
В имени Спайк назовите первый звук (согласный, твердый, глухой)
Какой буквой мы обозначим эти звуки? «Буквой С»
(на ватмане Спайк, и картинки на звук «С»)
Л: Определите первый звук в названии каждого предмета и соедините соответствующей буквой.
Л: Вы заработали еще один фрагмент карты.
- После сильного дождя на карте размыло буквы. Вам необходимо добавить элементы букв, тогда мы узнаем, где спрятан клад (дети добавляют элементы букв, каждый на своем листочке).
- Л: Все справились с заданием (достает последний фрагмент карты).
(на последнем фрагменте карты написано слово ТАМ с направлением стрелки на штурвал). В нашей группе тоже есть штурвал……. И клад, который мы с вами искали (достает сокровища для Синдбада и клад для детей).
Мы помогли Синдбаду найти сокровища, и для себя нашли клад.
- Итог занятия. Дети делятся впечатлениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока английского языка "Остров сокровищ"
Подготовка учащихся к итоговой аттестации по английскому языку по разделам аудирование и чтение на примере романа "Остров сокровищ". На уроке использована электронная книга с одноимённым названием....
Конспект урока английского языка "Остров сокровищ"
Подготовка учащихся к итоговой аттестации по английскому языку по разделам аудирование и чтение на примере романа "Остров сокровищ". На уроке использована электронная книга с одноимённым названием....
План-конспект урока"Сокровища природы"5 класс," Forward"M. Вербицкая
План-конспект урока...
Конспект совместной непосредствено образовательной деятельности «Остров Сокровищ»
Для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения...
конспект урока английского языка в 4 классе по теме «В поисках сокровищ»
Урок был проведён по программе Мерем Забатовны Биболетовой « Enjoy English».Предусмотрено неоднократное обращение к материалу предыдущих уроков в течение занятия, что позволило обобщ...
План-конспект урока по учебнику Вербицкой «FORWARD» по теме «Природные сокровища».
План-конспект урока по учебнику Вербицкой «FORWARD»Тема: «Природные сокровища»Цель урока: развивать учащихся через сообщение знаний о природных сокровищах РоссииПланируемые результатыЛично...
КОНСПЕКТ ИГРЫ ПО ТЕМЕ «СОКРОВИЩА ОСТРОВА ЛЬВА».
ГБДОУ № 129 , Невского района, г. Санкт-Петербург.Группа № 2 (средняя), воспитатель высшей категории Мунбаева Г.Н. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ: Совершенствовать умение детейобъединяться в игр...