Конспект совместной непосредствено образовательной деятельности «Остров Сокровищ»
план-конспект занятия по теме
Для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждения детский сад № 42
компенсирующего вида Колпинского района Санкт-Петербург
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Остров Сокровищ»
Учитель-дефектолог :Мейер Е.Г.
Санкт-Петербург Колпин
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности по теме «Остров Сокровищ».
Участники: дошкольники 5 лет
Количество детей: 6 человек
Длительность: 25 минут
Педагогический замысел.
Социализация.
1.Продолжать совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия.
2.Продолжать формировать умение следовать игровым правилам в играх.
3.Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия.
4.Продолжать освоение способов саморегуляции поведения в совместной деятельности.
5.Повышать эмоциональный настрой детей.
Коммуникация.
1.Воспитывать у детей коммуникативную культуру:
*умение вести разговор на заданную тему
*развивать умение чувствовать партнёра
*выполнять творческую работу в подгруппе
2.Активизировать словарь детей.
Познание.
1.Продолжать закреплять умения ориентироваться в пространстве помещения.
2.Продолжать формировать представления о пространственном расположении вещей и предметов в пространстве.
3.Продолжать развивать зрительно-моторную координацию.
4.Содейтвовать развитию у детей устойчивости внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и звуковой основе.
5.Содействовать формированию у детей мотива познавательной деятельности.
Здоровье.
1.Продолжать развивать двигательную активность.
2.Продолжать упражнять зрительные функции.
3.Стимулировать зрительно-двигательную активность детей.
Коррекция.
1.Продолжать совершенствовать представления об условном (схематичном) изображении предметов.
2.Продолжать развивать ориентировку в микро- и макро-пространстве, выделяя различные ориентиры (цветовые, звуковые), двигательные ощущения.
3.Продолжать обучать ориентировке в пространстве по плану, формировать умения соотносить расположение в пространстве реальных предметов со схемой.
4.Продолжать развивать внимание, слуховое восприятие; понимать словесные установки педагога, умение выполнять движения по показу.
5.Продолжать формировать поисковую функцию, расширять поле зрения.
Предварительная работа.
Материал.
1.Костюм пирата.
2.Декорации: пальмы, море, песок, камни.
3.Музыкальное сопровождение (диск).
4.Сундк.
5.Ватман (5 листов), маркеры 6 штук.
6.Ориентиры (из цветной бумаги).
7.Цветная лента.
8.Шоколадные монетки в фольге.
9.Книги с наклейками «Пираты Карибского моря».
Методы и приёмы.
1.Введение сказочного персонажа.
2.Словесный метод.
3.Наглядный метод.
4.Практический метод.
5.Сюрпризный момент.
Мотивация.
Умение договориться, найти компромисс в сложившейся ситуации для достижения поставленной цели.
Ход совместной деятельности.
Дети входят в группу. Предложить детям игру «Остров Сокровищ», настроить на игру, войти в игру. Совместно распределить роли (сговор).
Звучит музыка (шум океана).
Педагог: Глаза закрывай – океан представляй!
Солнце палит – пират стоит.
Глаза открывай – игру начинай.
Пират: Что вам надо в моих владениях?
Дети: Нам нужна наша карта!
Пират: Зачем она вам?
Дети: Хотим клад найти.
Пират: Ишь вы чего захотели!? Так я вам её и отдал.
Дети: Просят карту (предлагают конфеты).
Пират: Не нужны мне ваши конфеты, от них только зубы болят. И вообще, я вашу карту разорвал на клочки, вот они.
Дети в недоумении.
Пират: Ну ладно, так и быть, вот что я придумал. Я буду вам разные задания задавать, и если справитесь, за каждое выполненное получите клочок карты. Согласны?
Дети соглашаются.
Пират: Сейчас мы поплывём на мой остров, а на чём поплывём, вы должны догадаться. Слушайте первое задание. «Разгадай шифровку».
П Р С Н К А У И
1 2 3 4 5 6 7 8 9
П А Р У С Н И К
Набор на каждого ребёнка.
Получают от Пирата первый клочок карты.
Задание №2. «Путешествие на паруснике».
Звучит музыка. Используется цветная лента. Дети, держа ленту в руке по команде быстро перестраиваются в форму «парусника» (2-3 раза).
Дети получают второй клочок карты.
Задание №3. «Кроссворд».
Вопросы:
*Что пираты носят на ногах? (ботинки, туфли, сапоги)
*Какое оружие у пиратов? (винтовка, кинжал, сабля)
*К чему крепится кинжал? (пуговица, ремень, молния)
*На голове у пирата? (платок, кепка, шляпа)
*Показать чёрную метку. Кто знает, что это такое?
Получилось слово – Пират.
Дети получают третий клочок карты.
Задание №4. «Портрет Пирата с кинжалом» (коллективная работа).
Дети договариваются, кто что будет рисовать. По очереди дети рисуют на мольберте свою часть рисунка (рассматриваем, обсуждаем).
Получили последние клочок карты. Воспитатель предлагает детям собрать карту целиком. Находят на карте место, где спрятан клад.
Пират: Ну и что, что вы собрали карту и нашли место, но вам никогда не найти клад на моём острове.
Задание №5. «Считывание схемы» (ориентировка в помещении по специальным ориентирам).
Дети по специальным ориентирам находят место клада (сундук). Пират отдаёт сокровища (шоколадные монетки, книги с наклейками) и разочарованный уплывает на свой дальний остров.
Дети возвращаются в группу: звучит музыка (шум океана).
Глаза закрывай – детский сад представляй.
Игрушки сидят – ждут обратно ребят.
Глаза открывай – в группу шагай.
Рассматривание книжек «Пираты Карибского моря».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности по устранению нарушений звукопроизношения «Гномы готовятся к приходу гостей».
Индивидуальная НОД проводится с ребёнком старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением: заикание средней степени тяжести, ФФНР, спастическая дизартрия....
Технологическая карта непосредствено образовательной деятельности физическая культура "Путешествие в сказочный лес"
Непосредственно образовптельная деятельность физическая культура "Путешествие в сказочный лес"...
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Конспект совместной театрально-игровой деятельности детей логопедической подготовительной к школе группы по мотивам сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»
Театральная деятельность является средством всестороннего развития личности ребенка, имеющего нарушения речи. В процессе творческой игры ребенок создает образ действием, словом, что дает ему возможнос...
Конспект совместной непосредственно – образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе тема: «Кем быть?»
Используемые современные технологии:ИнтерактивныеТРИЗИгровыеЛогоритмикаЗдоровьесберегающие...
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности детей 6–7 лет «Город наш Санкт-Петербург»
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности детей 6–7 лет «Город наш Санкт-Петербург»...
Конспект проведения открытой образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Все профессии важны» для детей старшей группы
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАМУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «ГОРОД ДЕТСТВА»...