Доклад по ЛЕГО
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Использование игровых форм легоконструирования как средство создания психологической безопасности образовательной среды
Лего- это не только яркий, красивый конструктор, но и эффективное развивающее коррекционное и обучающее средство. Лего-педагогика - одна из самых распространенных ныне педагогических систем. В силу своей универсальности наборы Лего оказываются наиболее предпочтительными наглядными пособиями и развивающими игрушками, позволяющими разнообразить процесс обучения, в комплексе решать многие задачи, стоящие перед школой.
Работа с Лего дает возможность ребенку проявить многие скрытые качества, свою индивидуальность; развивает мышление, внимание, сообразительность, фантазию, воображение, речь; учит программированию своих действий; развивает творческие способности детей; формирует моторные навыки; служит ненавязчивому закреплению материала, пройденного на уроках чтения, развития речи, истории, ОБЖ; способствует воспитанию положительных нравственных качеств личности (доброта, взаимопомощь, уважение к товарищам и к результатам их труда). При изучении этих и других предметов учащиеся не только воспринимают и запоминают содержание того, о чем говорит учитель, но и сами активно конструируют многочисленные познавательные модели. Лего побуждает работать в равной степени и голову, и руки учащихся. Работа с Лего помогает детям войти в мир социального опыта.
Использование Лего в коррекционных школах направлено на коррекцию и развитие у учащихся познавательной, эмоционально-волевой, сенсомоторной сферы, повышение мотивации к обучению и навыкам коллективного взаимодействия и продуктивной деятельности. Данное средство используется на фронтальных и индивидуальных занятиях, уроках, при подготовке к обучению грамоте, для развития зрительно-пространственных представлений, в свободной конструктивно-игровой деятельности. Особое внимание у учеников обращается на коррекцию зрительно-пространственных нарушений, мелкой моторики руки, двигательной координации, то есть подготовке к обучению письму, счету, грамоте.
Занятия и уроки организуются таким образом, чтобы все участники получали от них удовольствие. Непринужденная атмосфера занятий, доверительное общение учителя и ученика, игровые задания и упражнения с деталями Лего помогают снять напряжение у учащихся. Стимулируется и поощряется проявление детьми творческой инициативы и самостоятельности. Акцентируется внимание на развитие доброжелательного отношения к товарищам.
Сейчас легоконструирование многие учителя используют в начальных классах. Они отмечают, что большинство учеников идут с большим интересом на занятия, где они совместно с учителем конструируют, строят программы. Легоконструирование помогает в усвоении школьной программы, и не только по одному предмету.
Конструкторы Лего появились и у учащихся ГОУ СКОШ № 309. После этого наметилась определенная работа. Одной из задач является внедрение игровых приёмов Лего в изучение правил безопасного поведения. Проводятся занятия, мастер-классы, конкурсы по данной проблеме.
Каждый учитель знает, что школьники очень любят мастерить игрушки, а потом использовать их в своих играх. С этими игрушками дети играют обычно с большим интересом и особенно бережно относятся к ним. Школьники принимают активное участие в занятиях по закреплению навыков применения знаний правил дорожного движения. Такую возможность с широким спектром деятельности в современном образовании предоставляют предметы легоконструирования. Наша работа ориентирована на использование конструктора Лего при изучении правил дорожного движения.
В конструкторе Лего и в обучении школьников безопасному поведению на дорогах и улицах много общего. Игрушки Лего развивают в детях лучшие качества, способствуют получению, закреплению знаний безопасного поведения на улице. Лего – конструктор даёт возможность проявить детям многие свои скрытые качества, индивидуальность и развить в себе те задатки, которые даны им природой.
На дорогах Москвы с каждым годом возрастает интенсивность движения транспорта. К сожалению, этот процесс сопровождается увеличением дорожно-транспортных происшествий, в которых страдают дети. Анализируя состояние детского дорожно-транспортного травматизма, можно сделать вывод, что дети гибнут из-за беспечности и незнания элементарных правил дорожного движения. В процессе знакомства с этими правилами наши учителя используют различные наглядно-практические формы обучения, в том числе, и занятия по легоконструированию.
Конспект занятия по ПДД.
Тема:
Цель: научить применять полученные теоретические знания по правилам дорожного движения; создать сюжетную композицию на основании изученных правил с помощью деталей Лего.
Задачи урока:
- Коррекционно-обучающие
1.Систематизировать и закрепить полученные теоретические знания ПДД.
2. Формировать умения и навыки конструирования Лего-моделей;
- Коррекционно-развивающие
1.Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, классификация,
обобщение.
2. Корригировать и развивать наглядно-образное мышление на основе выполнения практической работы.
3. Корригировать зрительное восприятие, зрительно-пространственные представления.
- Коррекционно-воспитывающие
1.Воспитывать самостоятельность в работе.
2. Воспитывать умение работать в команде.
Оборудование: наборы Лего, платы, дорожные знаки, карточки из « Дорожной азбуки».
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Учащиеся разделены на две команды «Светофор» и «Перекресток», перед ними наборы Лего и карточки из «Дорожной азбуки».
Учитель:
– Ребята! С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости, интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.
Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.
На прошлом занятии мы с вами моделировали современный транспорт. Итак, какой транспорт чаще всего встречается на улицах нашего города?
Загадки о транспорте.
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
Что за чудо этот дом!
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
- А почему правила дорожного движения должны знать и водители транспорта и пешеходы? Мы с вами не водим автомобиль, зачем же знать правила?
— Так значит всем важно знать их? А дорожные знаки так же важны? Почему?
Я буду загадывать вам загадки по дорожным знакам, а вы поднимайте карточки из «Дорожной азбуки» с отгадкой.
Шоссе шуршало шинами
Бегущими машинами.
Но возле школы сбавьте газ –
Здесь знак, водители, для вас.
Особый знак «Здесь дети»,
За них мы все в ответе.
И вы при этом знаке тоже,
Ребята, будьте осторожны! (Дети)
Это знак такого рода:
Он на страже пешехода.
Переходим с другом вместе,
Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)
И зайчишку, и Маришку,
И соседского мальчишку
Четко знак оповещает:
Въезд машинам запрещает. (Въезд запрещен)
Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Регулировщик)
— Молодцы! Какие знаки, помогающие пешеходам, вы еще знаете? («осторожно: дети», различные знаки пешеходных переходов,» скользкая дорога»,» ремонтные работы» и т.д.)
— Чтобы не попасть в неприятные ситуации в таком большом городе, как Москва, надо хорошо знать и выполнять правила поведения на улице. Вот некоторые из них.
Нельзя выбегать на дорогу из-за какого-либо большого препятствия: сугроба, кустов, киоска, машины. Водитель на дороге может не успеть тебя заметить.
Дорогу переходить по подземному переходу или у светофора, когда на тебя посмотрит его зеленый глаз.
А если поблизости нет ни светофора, ни подземного перехода? Тогда надо остановиться у дороги. Посмотреть сначала налево — - не едет ли машина, потом -направо. Убедиться, что дорога свободна, и только тогда ее переходить.
- Для чего применяется светофор? (Для регулировки уличного движения)
Где применяется светофор? (На перекрестках, на пешеходных переходах)
- Сколько секций у светофора? Какого они цвета?
Команды собирают из ЛЕГО-конструктора светофор.
— А теперь давай вспомним, как перейти дорогу, если мы только что вышли из автобуса или троллейбуса. Посмотрим на рисунок из «Дорожной азбуки» и расскажем, как следует поступить.
Практическая работа.
Работа в командах:
1. Команда «Светофор» моделирует улицу с пешеходными переходами различных видов.
2. Команда «Перекресток» моделирует улицу, показывая правила посадки и выхода пассажиров из автобуса.
Итог.
Защита проектов.
Оценки.
Фотографирование.
Используя на уроках конструкторы Лего, дети становятся более активными, проявляют самостоятельность, совершают целенаправленные, осознанные действия, быстрее включаются в деятельность и занимаются с интересом. У детей увеличивается количество и продолжительность эмоционально-положительных реакций.
В процессе занятий повышается уровень общения, дети обсуждают свои конструктивно-игровые действия, озвучивают действия своих персонажей. Диалоги детей становятся более продолжительными, логичными, с яркой эмоционально-интонационной окраской. Дети учатся самостоятельно объяснять предварительные намерения, составлять рассказы по просьбе учителя, используя выразительные средства. У детей развивается речь, представлений о цвете, форме, пространстве, развивается мелкая моторика рук. Происходит сплочение детского коллектива, формирование чувства ответственности друг за друга, обучение полезным навыкам безопасного поведения.
Конструкторы Лего стремятся к развитию детского творчества, поощряеют детей к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов - настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение. Лего придерживается принципа: в игре дети учатся и развиваются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа обучения по курсу дополнительного коррекционного занятия "Лего-конструирование" для 1-2 классов.
Программа обучения по курсу дополнительного коррекционного занятия "ЛЕГО-конструирование" для 1-2 классов....
Әмирхан Еникинең сугыш чоры хикәяләренең үзенчәлеге.
Анализ рассказов о войне Амирхана Еники о войне....
программа по внеурочной деятельности "Лего-конструирование"
Программа по внеурочной деятельности разработана для 1 класса (ФГОС начального общего образования)...
Лего - фестиваль "Школа моей мечты".
Название команды, девиз, речевка, наша песня, домашнее задание в стихотворной форме, проект "Школа моей мечты", этапы сборки проекта....
Сценарий конкурсного мероприятия "Лего-наукоград" по лего-конструированию среди детей подготовительных групп с ТНР.
Сценарий по лего-конструированию среди детей подготовительных групп с ТНР....
Муниципальный этап VII регионального фестиваля "Мозайка детства" в номинации "Лего фест с Лего весело всегда"
Визитная карточка команды "Легомастер"...
Доклад "Применение Лего-технологий на уроках информатики"
Скажи мне, и я забуду.Покажи мне, и я, может быть, запомню.Вовлеки меня и я пойму.Конфуций. 450 г. д.э...