Урок математики с применением ЗСТ
план-конспект урока (5 класс) на тему
Открытый урок закрепления знаний с применением здоровьесберегающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike_s_primeneniem_zst_1.doc | 80.5 КБ |
prezentatsiya_k_otkr.uroku_.ppt | 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Разработка открытого урока
для учащихся 5-го класса с применением элементов здоровьесберегающих технологий на тему:
" Умножение натуральных чисел и их свойства "
Цели: обобщить и закрепить навыки умножения многозначных чисел, совершенствовать вычислительные навыки учащихся; учить видеть взаимосвязь между компонентами и результатами действий умножения, учить применять свойства при умножении
Тип урока:
Урок закрепления знаний с применением здоровьесберегающих технологий
Задачи:
- создавать условия, чтобы закрепить умножение натуральных чисел и вспомнить свойства умножения натуральных чисел;
- отрабатывать практические навыки умножения натуральных чисел, применяя свойства;
- развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку учащихся, развивать познавательную активность учащихся
- воспитывать чувство ответственности, самоконтроля, внимательность, умение работать в паре, формировать интерес к изучению математики
Оборудование:
- слайды
- индивидуальные карточки с заданиями;
- задание для устного счета;
- зрительные метки
- лазерная указка;
- задания для работы в классе;
- тесты
- таблицы
ХОД УРОКА
Краткое описание:
1. Организационный момент.
2. Объявление темы урока и постановка целей урока учащимся.
3. Актуализация знаний.
4. Решение задач.
5. Проверочная работа.
6. Постановка домашнего задания.
7. Подведение итогов и выставление оценок.
- Организационный момент:
- Сообщение темы:
Здравствуйте, дорогие гости и ребята! Сегодня у нас обычный урок отработки навыков умножения натуральных чисел: решаем и составляем задачи; практически применяем свойства умножения.
А сейчас мы вспомним действие умножение
- Устная работа: (слайды 2,3,4)
Выполнить умножение (устно): (поочередно, С ВЗАИМНОЙ ПРОВЕРКОЙ)
(слайды 5,6,7,8)
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ - ХЛОПАЕМ В ЛАДОШИ
НЕ ПРАВИЛЬНЫЙ – «НОЖНИЦЫ» (кинезиологические упражнения)
1) 50 ·( 2 · 764 )= 5) 248 · 10=
2) 302 · 100= 6) 25 · 86 · 4=
3) ( 34 · 16 ·7 )·0= 7) 594 · 1000=
4) 61·12=(60+1)·12= 8) 23 · 11 =
Как удобнее вычислить?
1) 17· 58 + 17 · 42 = 3) 15 ·123 – 15· 23 =
2) 99 · 83 = 4) 58 · 101 =
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ - ТОПАЕМ НОГАМИ
НЕ ПРАВИЛЬНЫЙ – «УШКО-НОСИК» (кинезиологические упражнения)
Итог устного счета.
Какие свойства умножения применяли? (называют)
Сейчас я посмотрю ваши знания свойств умножения
( раздаю индивидуальные карточки)
IV Актуализация знаний
( работа с инд.карточками с включением кинезиологических упражнений (« Наполеон » ) после выполнения каждого задания)
1. Записать компоненты умножения.
a·b=c
a –
b –
c –
- Дописать свойства умножения:
а 0= (слайд 10)
Проверка знаний (слайды 9,11 )
(с аплодисментами на каждый правильный ответ ,не правильный- трем ушки)
n 1= (слайд 12)
Переместительное:
a · b=
Сочетательное:
a·(b·c)=( · )·_ (слайды 13,14)
Распределительное:
a · (b+c)= a · (b-c)=
* ( дополнит. зад. для преуспевающих (слайд 15 )
V. Физкультминутка для глаз (Колобок) (слайды 16, 17, 18, 19)
VI. Отработка практических навыков. Работа с учебником . Таблицы
№414. Записать множители в таблице. (табл. наклеиваются в тетради)
Произведение | 1 множитель | 2 множитель | 3 множитель | 4 множитель |
3m |
|
|
|
|
6·(x+p) | ||||
4ab |
|
|
|
|
5·k·(m+n) |
|
|
|
|
(x-y)·4 |
Проверка - работа со зрительными метками.
( множители- МЕТКИ находятся в разных местах кабинета ; учитель предлагает найти магнитную цифру с указанным цветом - МЕТКУ и таким образом проверить себя )
Напомнить что обозначают цвета светофора…..звучит звук тормозов и улицы..???!!!
(слайд 20- задача на движение)
VII. Задачи на движение.
Раздается тест для каждого уч-ся (с последующей взаимной проверкой):
1. Велосипедист едет со скоростью 18 км/ч. За три часа он проедет расстояние:
а) 42 км; б) 6 км; в) 48 км; г) 54 км.
* 2. Индивидуальное задание для преуспевающих:
Составить и решить задачу по схеме устно (слайд 21)
3. (слайд 22)
Если произведение чисел, записанных в треугольниках, увеличить на 15, то получится число:
а) 87 б) 102 в) 63 г) 69
4. (слайд 23)
Если сумму чисел, стоящих в квадратах, увеличить в 2 раза, то получится число:
а) 63; б) 84; в) 106; г) 72
VIII. Итог урока. (оценки - слайды 24-28)
Поощрение учащихся.
В течение всего урока были опрошены все учащихся, они активно принимали участие с места на протяжении всего урока.
- Сегодня на уроке вы закрепили тему «Умножение натуральных чисел и их свойства». Какую роль в математике играет умножение и нужно ли знать свойства умножения? Какие свойства умножения вы знаете? Как найти расстояние, если известны скорость и время?
- Сделано много различных заданий. Какие задания ( моменты урока ) вам наиболее понравились и запомнились этом уроке ? Устали или вам на уроке хорошо помогали физкультминутки?
- Чтобы быть здоровым, не болеть и все успевать что необходимо ?
- Задается еще ряд вопросов на которые учащиеся с удовольствием отвечают
IX. Домашнее задание:
№446(в) – составить задачу и решить её, инд. задания
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование учебной мотивации на уроках математики с применением технологии полного усвоения знаний
Статья раскрывает сущность технологии "полного усвоения знаний" применительно к конкретным условиям в обучении математике...
статья "Использование исследовательских технологий на уроках математики с применением ИКТ"
В работе рассматривается вопрос использования исследовательских технологий на уроках математики. Опыт прошлых лет показыв...
Интегрированный урок (математика-география) "Применение теоремы Пифагора в сельском хозяйстве"
Данная презентация позволяет наглядно рассмотреть изучаемый учебный материал...
Требования к организации урока математики c применением ИКТ, направленного на активизацию познавательного интереса младших подростков
Далеко не всё в учебном материале может быть для учащихся интересно. Что бы возбудить желание учиться, нужно развивать потребность ученика заниматься познавательной деятельностью, а это значит, ...
Методическая работа по теме "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики с применением новых технологий"
С целью развития у учащихся интереса к предмету необходимо использовать различные педагогические технологии. Все они предполагают создание условий, способствующих проявлению самостоят...
Методический бюллетень. Требования к современному уроку математики с применением новых технологий
В данной работе рассмотрены основные требования к современному уроку. К работе прилагаются некоторые темы дисциплины "Математика" с применением новых технологий: Урок по теме «Показательные...