Урок математики с применением ЗСТ
план-конспект урока (5 класс) на тему

Оськина Наталия Владимировна

Открытый урок закрепления знаний с применением здоровьесберегающих технологий

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                 

                        Разработка открытого урока

 для учащихся 5-го класса с применением элементов здоровьесберегающих технологий на тему: 

" Умножение натуральных чисел и их свойства "

Цели: обобщить и закрепить навыки умножения многозначных чисел, совершенствовать вычислительные навыки учащихся; учить видеть взаимосвязь между компонентами и результатами действий умножения,  учить применять свойства при умножении

Тип урока: 

Урок закрепления знаний с применением здоровьесберегающих технологий

Задачи:

  • создавать условия, чтобы закрепить умножение натуральных чисел и вспомнить свойства умножения натуральных чисел;
  • отрабатывать практические навыки умножения натуральных чисел, применяя свойства;
  • развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку учащихся, развивать познавательную активность учащихся  
  • воспитывать чувство ответственности, самоконтроля, внимательность, умение работать в паре, формировать интерес к изучению математики 

Оборудование: 

  • слайды
  • индивидуальные карточки с заданиями;
  •      задание для устного счета;
  •      зрительные метки
  •      лазерная указка;
  •      задания для работы в классе;
  •      тесты
  •      таблицы

                                              ХОД УРОКА

Краткое описание: 

1. Организационный момент.

2. Объявление темы урока и постановка целей урока учащимся.

3. Актуализация знаний.

4. Решение задач.

5. Проверочная работа.

6. Постановка домашнего задания.

7. Подведение итогов и выставление оценок.

  1. Организационный момент: 
  2. Сообщение темы:                  

Здравствуйте, дорогие гости и ребята! Сегодня у нас обычный урок отработки навыков умножения натуральных чисел: решаем и составляем задачи; практически применяем свойства умножения.

А сейчас мы вспомним действие умножение

  1. Устная работа: (слайды 2,3,4)

Выполнить умножение (устно): (поочередно, С ВЗАИМНОЙ ПРОВЕРКОЙ)

(слайды 5,6,7,8)

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ - ХЛОПАЕМ В ЛАДОШИ

НЕ ПРАВИЛЬНЫЙ – «НОЖНИЦЫ» (кинезиологические упражнения)

1) 50 ·( 2 · 764 )=                        5)  248 · 10=

2) 302 · 100=                              6)  25 · 86 · 4=                              

3) ( 34 · 16 ·7 )·0=                       7) 594 · 1000=

4) 61·12=(60+1)·12=                   8)  23 ·  11 =

Как удобнее вычислить?

1) 17· 58 + 17 · 42 =                         3) 15 ·123 – 15· 23 =

2) 99 · 83  =                                       4) 58   · 101 =

  ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ - ТОПАЕМ НОГАМИ

  НЕ ПРАВИЛЬНЫЙ – «УШКО-НОСИК» (кинезиологические упражнения)

Итог устного счета. 

Какие свойства умножения применяли? (называют)

Сейчас я посмотрю ваши знания свойств умножения

( раздаю индивидуальные карточки)

IV    Актуализация знаний 

( работа с инд.карточками с включением кинезиологических упражнений (« Наполеон » ) после выполнения каждого задания)

            1.    Записать компоненты умножения.

a·b=c
a –
b –
c –

  1. Дописать свойства умножения:

а 0=                   (слайд 10)

                Проверка  знаний  (слайды 9,11 )

(с аплодисментами на каждый правильный ответ ,не правильный- трем ушки)

n 1=                     (слайд  12)

                    Переместительное:

     a · b=

 Сочетательное:

a·(b·c)=(   ·    )·_     (слайды  13,14)

Распределительное:

a · (b+c)=                     a · (b-c)=

     *  ( дополнит. зад. для преуспевающих (слайд 15 )

V. Физкультминутка для глаз (Колобок)             (слайды 16, 17, 18, 19)

VI. Отработка практических навыков. Работа с учебником . Таблицы

№414. Записать множители в таблице. (табл. наклеиваются в тетради)

Произведение

1 множитель

2 множитель

3 множитель

4 множитель

3m

 

 

 

 

6·(x+p)

4ab

 

 

 

 

k·(m+n)

 

 

 

 

(x-y)·4

       

 Проверка - работа со зрительными метками.

( множители- МЕТКИ находятся в разных местах кабинета ; учитель предлагает найти магнитную цифру с указанным цветом - МЕТКУ и таким образом проверить себя )

Напомнить что обозначают цвета светофора…..звучит звук тормозов и улицы..???!!!

  (слайд 20- задача на движение)

VII.    Задачи на движение.

       Раздается тест  для каждого уч-ся (с последующей взаимной проверкой):

1. Велосипедист едет со скоростью 18 км/ч. За три часа он проедет расстояние:

а) 42 км;                  б) 6 км;                  в) 48 км;                  г) 54 км.

* 2. Индивидуальное задание для преуспевающих:

Составить и решить задачу по схеме устно (слайд 21) 

3. (слайд 22)

 Если произведение чисел, записанных в треугольниках, увеличить на 15, то получится число:

а) 87                              б) 102                        в) 63                  г) 69

4.  (слайд 23)

Если сумму чисел, стоящих в квадратах, увеличить в 2 раза, то получится число:

а) 63;                          б) 84;                        в) 106;                   г) 72

  VIII.    Итог урока. (оценки - слайды 24-28) 

 Поощрение учащихся.

В течение всего урока были опрошены все учащихся, они активно принимали участие с места на протяжении всего урока.

- Сегодня на уроке вы закрепили тему «Умножение натуральных чисел и их свойства».  Какую роль в математике играет умножение и нужно ли знать свойства умножения? Какие свойства умножения вы знаете? Как найти расстояние, если известны скорость и время?

 - Сделано много различных заданий. Какие задания ( моменты урока ) вам наиболее понравились и запомнились этом уроке ? Устали или вам на уроке хорошо помогали физкультминутки?

- Чтобы быть здоровым, не болеть и все успевать что необходимо ?

- Задается еще ряд вопросов на которые учащиеся с удовольствием отвечают

   IX.  Домашнее задание:

     №446(в) – составить задачу и решить её, инд. задания 

                 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование учебной мотивации на уроках математики с применением технологии полного усвоения знаний

Статья раскрывает сущность технологии "полного усвоения знаний" применительно к конкретным условиям в обучении математике...

статья "Использование исследовательских технологий на уроках математики с применением ИКТ"

В работе рассматривается вопрос использования исследовательских технологий на уроках математики. Опыт прошлых лет показыв...

Интегрированный урок (математика-география) "Применение теоремы Пифагора в сельском хозяйстве"

Данная презентация позволяет наглядно рассмотреть изучаемый учебный материал...

Требования к организации урока математики c применением ИКТ, направленного на активизацию познавательного интереса младших подростков

Далеко не всё в учебном материале может быть для учащихся интересно. Что бы возбудить желание учиться, нужно развивать потребность ученика заниматься познавательной деятельностью, а это значит, ...

Методическая работа по теме "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики с применением новых технологий"

С целью  развития  у учащихся интереса к предмету необходимо использовать различные педагогические технологии. Все они предполагают создание условий, способствующих проявлению самостоят...

Методический бюллетень. Требования к современному уроку математики с применением новых технологий

В данной работе рассмотрены основные требования к современному уроку. К работе  прилагаются некоторые темы дисциплины "Математика" с применением новых технологий: Урок по теме «Показательные...