рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа на тему
рабочая программа по математике 3 класс "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.doc | 455.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 59 Приморского района Санкт – Петербурга
«Рекомендована к использованию» на заседании методического объединения начальных классов Протокол № 1 от «28» августа 2015г. ____________ Руководитель методического объединения Козлова Лариса Ростиславовна | «Согласовано» Зам. директора по УВР _______ Ясюченя Татьяна Александровна «31» августа 2015г. | «Утверждаю» Директор ГБОУ №59 _______ Морозова Татьяна Аркадьевна Приказ от 31.08.2015 №48/2 |
Рабочая программа по предмету
«Математика»
Базовый уровень
для 3 «б» класса
Составитель: учитель начальных классов Мартынова Елена Владимировна
(высшая квалификационная категория, педагогический стаж – 27 лет)
Санкт-Петербург
2015-2016 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» 3 класс составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерных программ начального общего образования и авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.Б.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой.
По учебному плану – 4 часа в неделю. Всего за год: 132 часа.
В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебно-методический комплекс:
1.М.И.Моро , С.И.Волковой «Математика» учебник 2 класс».(М.: Просвещение, 2012г.)
2.М.И.Моро Тетрадь по математике для 2 класса: в 2 частях (М.И.Моро, С.И.Волкова- М.: Просвещение, 2012г.)
3.Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск СД), автор М.И.Моро
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства:
- Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс (Диск СД), автор: М.И.Моро, 2013г.
- Тематические мультипликационные фильмы
- Тематические художественные фильмы
- Тематические аудиокассеты.
Техническое оснащение:
- Телевизор
- DVD проигрыватель
- Магнитофон
- Интерактивная доска
- Компьютер
В соответствии с ФГОС НОО, в рабочую программу включено умение работать с информацией (поиск, анализ, обработка, презентация информации). Содержание данной работы отражается в тематическом планировании предмета «Математика».
Выполнение практической части:
Вид работы | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | Всего за год |
Диагностические работы | 1 | 1 | 2 | ||
Контрольные работы | 3 | 1 | 3 | 1 | 8 |
ИКТ | СД-18, ИД-5 | СД-11, ИД-4 | СД-19, ИД-1 | СД-10, ИД-2 | СД-58, ИД-12 |
Основной целью начального обучения математике является:
Математическое развитие 9развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления0 младших школьников.
Ведущая задача: формирование системы начальных математических знаний, умение их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться. Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания, а также ежеурочное использование ИКТ- технологий способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться. Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Общая характеристика курса
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира
(умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения, «Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.
Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел.
Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.
Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.
Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.
Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.
Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.
При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.
Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.
Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.
Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.
Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.
В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.
Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументировано подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.
Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.
Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.
Математические знания и представление о числах,
геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.
Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.
Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.
Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.
Результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты:
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты:
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере). Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3классе является формирование следующих умений:
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
- В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3-ем классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
- Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.
- Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
- Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
- Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
- Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
- Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Предметные результаты
Учащиеся должны уметь:
- - использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1 000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
- объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
- использовать при решении учебных задач единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), массы (кг, центнер), площади (см2, дм2, м2), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;
- использовать при решении учебных задач формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);
- пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000;
- представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);
- выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100;
- осознанно следовать алгоритмам устных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100, и алгоритмам письменных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении чисел в остальных случаях;
- осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений;
- использовать при вычислениях и решениях различных задач распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;
- читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов;
- решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
- находить значения выражений в 2–4 действия;
- использовать знание соответствующих формул площади и периметра прямоугольника (квадрата) при решении различных задач;
- использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида а ± х = b; а ∙ х = b; а : х = b;
- строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;
- сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;
- определять время по часам с точностью до минуты; сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объёму
Требования к уровню подготовки учащихся
К концу 3 класса должны знать/понимать:
- - последовательность чисел в пределах 100
- - таблицу сложения и вычитания однозначных чисел
- - таблицу умножения и деления однозначных чисел
- - правила порядка выполнения действий в числовых выражениях
- - состав и значение единиц измерения
- - последовательность чисел в пределах 1000
Обучающиеся к концу 3 класса должны уметь:
- - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100
- - представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых
- - пользоваться изученной математической терминологией
- - чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка
- - решать текстовые задачи арифметическим способом
- - вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)
- - проверять правильность выполнения вычислений
- - распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки)
- - вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата)
- - сравнивать величины по их числовым значениям
- - выражать данные величины в различных единицах
- - выполнять вычисления с нулём
- - выполнять деление числа на это же число
- - делить нуль на число
- - выполнять устные арифметические действия над числами в пределах сотни
- - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000
- - выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)
- - выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное)
- - выполнять самостоятельно задания контрольной работы
- - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.)
Система оценки достижений учащихся.
Критериями оценивания являются:
1. Соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоение образовательной программы начального общего образования ФГОС;
2. Динамика результатов предметной обученности, формирования универсальных учебных действий (УУД).
В 3 классе используются три вида оценивания - текущее, тематическое и итоговое оценивание с выставлением бальной отметки и сопровождающееся словесной оценкой. Оцениванию подлежат интеллектуальные, творческие и инициативные проявления ребёнка: умные вопросы, самостоятельный поиск, изучение дополнительного учебного материала и т.д.
Цель текущего оценивания - анализ хода формирования знаний и умений учащихся на уроках математики (сопоставление, установление взаимосвязей и др.).
Тематическое оценивание проводится с помощью заданий учебника, помещённых в конце каждого раздела, а также тестовых заданий электронного приложения к учебнику «Математика». Проводятся контрольные работы.
Итоговое оценивание позволяет выявить и оценить как уровень сформированности важнейших предметных аспектов обучения, так и компетентность третьеклассника в решении разнообразных проблем.
График проведения проверочных работ
Дата | Вид работы | Тема |
08.09 | Диагностическая работа №1 | |
15.09 | Контрольная работа. №1. | Повторение |
30.09 | Контрольная работа №2. | Умножение и деление на 2 и3 |
28.10 | Контрольная работа №3. (администр) | За 1 четверть |
16.12 | Контрольная работа №4. (администр) | За 2 четверть |
10.02 | Контрольная работа №5. | Умножение и деление двузначного числа на однозначное. Решение уравнений. |
01.03 | Контрольная работа №6. | Деление с остатком |
16.03 | Контрольная работа №7. (администр) | За 3 четверть |
05.04 | Контрольная работа №8. | Числа от 1 до 1000. Нумерация. |
25.04 | Диагностическая работа №2 | |
27.04 | Контрольная работа №9. (администр) | Итоговая |
Характеристика класса на начало учебного года.
Особенности класса по предмету «Математика»
В классе 17 учащихся. 6 девочек и 11 мальчиков. В целом класс успешно завершил период обучения во 2 классе. В классе, в основном, учащиеся имеют средние математические способности. Некоторые дети (Беляев К., Денисов К., Кузнецов А., Субашиев М.) имеют трудности с переключением внимания с одного вида деятельности на другой и низкий уровень познавательных процессов. Необходимо продолжать отрабатывать вычислительные умения и умение решать задачи, продолжать работу над умением находить периметр прямоугольника и квадрата. На уроках и индивидуальных коррекционных занятиях расширять математический кругозор, увеличить задания развивающего характера.
Уровень подготовки учащихся позволяет осваивать курс математики 3 класса и не требует корректировки в содержании. Особое внимание при планировании следует уделять формированию учебных действий планирования последовательности шагов при решении задач, различия способа и результата действия, выбора способа достижения поставленной цели.
Список литературы:
1. Рекомендуемый детям для самостоятельного изучения предмета
- Детская энциклопедия «Я познаю мир»- М.: АСТ: Люкс: Харвест, 2008г.
- Круглов Ю. «Русские народные загадки, пословицы, поговорки» - М: Просвещение.1990г.
- Детская энциклопедия «Что такое? Кто такой?»: в 3 т. – М.: Педагогика- Пресс, 1994г.
- В.В.Волина Праздник числа. Занимательная математика для детей. - М.: Знание, 1993г.
2. Литература, которой пользовались при составлении Рабочей программы
- Сборник рабочих программ «Школа России» - Москва, «Просвещение», 2011г.; 3 класс УМК «Школа России »- М.: Планета, 2013г.
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. - М., «Школьная пресса», 2004г.
- Э.Н. Золотухина. Рабочие программы. Математика. Окружающий мир – Волгоград, «Учитель», 2012г.
4. М.И.Моро, С.И.Волкова. Математика 3 класс. В 2-х ч.- М.: Просвещение, 2013г.
5. М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова Поурочные разработки по математике. 3 класс: к учебнику М.И.Моро, С.И.Волкова «Математика» М.: Просвещение,2013.
6.С.В.Савинова. Поурочное планирование по математике.3 класс: к учебнику М.И.Моро, С.И.Волкова «Математика», Волгоград, «Учитель», 2013г
7.О.В.Узорова, Е.А.Нефедова. «Тесты по математике» к учебнику М.И.Моро,3 класс - Астрель, Москва, 2010.
8.Л.Ю. Самсонова. «Устный счет» сборник упражнений, 3 класс - Москва : Экзамен, 2012.
9. Электронное приложение к учебнику «Математика. 3 класс» М.И.Моро, 2013
3. Интернет - ресурсы.
1. Электронная версия газеты «Начальная школа».- Режим доступа: http://nsc.1september.ru/index.php
2. http://ru.wikipedia.org/wiki
3. http://www.proshkolu.ru
4. http://kalashnikovavf.ucoz.ru/load/okruzhajushhij_mir/prezentacii/20
6. http://www.prosv.ru/ebooks/bantova_matematika_1_fragm (Метод. Пособие для учителя к учебнику «Математика. 3 класс»)
7. http://standart.edu.ru/catalog.aspx?Catalogld=443 (МО и Н РФ. Итоговые проверочные работы: дид. и раздат. материалы.)
Календарно - тематическое планирование
I четверть (35 часов)
Дата по плану | Дата по факту | № урока в трим | № урока темы | Тема урока | Домашнее задание | Характеристика деятельности учащихся |
01.09 | 1 | 1 | Повторение. Сложение и вычитание (10 ч) Повторение Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. | С.4 №3 | Выполнить сложение и вычитание чисел в пределах 100 Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, вычитании. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. Обозначать геометрические фигуры буквами. Выполнять задания поискового и творческого ха-ра Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись разными способами, в т.ч. в табличной форме. Моделировать с использованием схем и чертежей в зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий при решении. Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. Выполнять задания творческого и поискового хар-ра, применять знания и способы действий в измененных условиях. Анализировать текст задачу и выполнять кр. запись разными способами. Моделировать с использованием схем чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Сравнивать задачи, приводить объяснения. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задач Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия и, наоборот, вносить изменение в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решении. Обнаруживать и устранять ошибки логического и вычислительного характера, допущенные при решении. Воспроизводить по памяти таблицы умножения и деления с числами 2-7. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражен. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. Выполнять задания творческого и поискового ха-ра. Работать в паре. Составлять план успешной игры. Составлять сказки ,рассказы с использованием математических понятий, взаимозаписей, отношений, чисел, геом. фигур, матем. терминов. Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов. Собирать и классифицировать информацию. Работать в парах. Оценивать ход и результат работы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | |
02.09 | 2 | 2 | Повторение Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. | С.5 №2 | ||
03.09 | 3 СD | 3 | Выражения с переменной | Р.т. с.5 №7-9 | ||
07.09 | 4 СD | 4 | Решение уравнений | С.7№2, прав | ||
08.09 | 5 | 5 | Входная диагностическая работа. | С.8 №4 | ||
09.09 | 6 СD | 6 | Решение уравнений | С.8№3, прав | ||
10.09 | 7 СD | 7 | Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур | С.9№3,7 прав | ||
14.09 | 8 ИД | 8 | ИКТ Странички для любознательных | С.14 №3,14 | ||
15.09 Вт. | 9 | 9 | Контрольная работа №1 по теме «Повторение» | |||
16.09 | 10 ИД | 10 | ИКТ Анализ к.р. | С.16 №19 | ||
17.09 | 11 | 1 | Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (53 ч.) Связь умножения и сложения | с.16№18(1) С.18 №2 | ||
21.09 | 12 СD | 2 | Связь между компонентами и результатом умножения. Четные и нечетные числа | С.19№2,7 | ||
22.09 | 13 СD | 3 | Таблица умножения и деления с числом 3 | С.21№5,7 | ||
23.09 | 14 СD | 4 | Решение задач с величинами «цена, кол-во, стоимость» | С.22№2,5 | ||
24.09 | 15 СD | 5 | Решение задач с понятиями «масса и количество» | Р.т. с.12 №15-18 | ||
28.09 | 16 СD | 6 | Порядок выполнения действий | С.23 №5 | ||
29.09 | 17 СD | 7 | Порядок выполнения действий | С.30 №10,11 | ||
30.09 среда | 18 | 8 | Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление на 2 и 3». | |||
01.10 | 19 ИД | 9 | ИКТ Анализ к.р. Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились | С.30 №12,14 | ||
05.10 | 20 СD | 10 | Таблица умножения и деления с числом 4 | С.34 №1,2 | ||
06.10 | 21 СD | 11 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | С.36 №5,? | ||
07.10 | 22 | 12 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | С.37№3,4 | ||
08.10 | 23 СD | 13 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз | Р.т. с.24 №50-52 | ||
12.10 | 24 | 14 | Решение задач | С.39 №2,6 | ||
13.10 | 25 СD | 15 | Таблица умножения и деления с числом 5 | С.40 №2,6 | ||
14.10 | 26 СD | 16 | Задачи на кратное сравнение | Р.т. с.28 №62-63 | ||
15.10 | 27 СD | 17 | Задачи на кратное сравнение | Р.т. с.29 №65-67 | ||
19.10 | 28 | 18 | Решение задач | С.43 №3 | ||
20.10 | 29 СD | 19 | Таблица умножения и деления с числом 6 | С.44 №1,3 | ||
21.10 | 30 | 20 | Решение задач | С.45 №4,6 | ||
22.10 | 31 | 21 | Решение задач. | С.46 №2,5 | ||
26.10 | 32 СD | 22 | Решение задач. Таблица умножения и деления с числом 7 | С.48 №3,6 | ||
27.10 | 33 ИД | 23 | ИКТ Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились | С.53 №10,15 | ||
28.10 среда | 34 | 24 | Административная контрольная работа за 1 четверть. (К/р № 3) | |||
29.10 | 35 ИД | 25 | ИКТ Анализ к.р. Наши проекты «Математические сказки» | С.50-51 проект |
II четверть (28 часов)
Дата по плану | Дата по факту | № урока в трим | № урока темы | Тема урока | Домашнее задание | Характеристика деятельности учащихся |
09.11 | 1 СD | 26 | Площадь. Сравнение площадей фигур | Р.т. с.37 №91-93 |
Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольника разными способами. Воспроизводить по памяти таблицы умножения и сопутствующие случаи деления. Применять знания таблицы умн-ия при выполнении значений числовых выражений Выполнять задания творческого и поисков характера: задания, требующие соотнесен рисунка с высказываниями, содержащими логические связки. Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0. Находить долю величины и величину по ее доле. Сравнивать разные доли одной и той же величины. Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие. Чертить окружность с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геом. фигуры по заданному или найденному основанию классификации. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими | |
10.11 | 2 | 27 | Площадь. Сравнение площадей фигур | С.57 №4 | ||
11.11 | 3 | 28 | Квадратный сантиметр | С.59 №8 | ||
12.11 | 4 СD | 29 | Площадь прямоугольника | С.61 №4,5 | ||
16.11 | 5 СD | 30 | Таблица умножения и деления с числом 8 | С.62 №5,6 | ||
17.11 | 6 | 31 | Закрепление изученного | Р.т. с.42 №109-110 | ||
18.11 | 7 | 32 | Решение задач | Р.т. с.43 №111-112 | ||
19.11 | 8 СD | 33 | Таблица умножения и деления с числом 9 | С.65 №2,4 | ||
23.11 | 9 | 34 | Квадратный дециметр | С.67 №5 | ||
24.11 | 10 | 35 | Таблица умножения. Закрепление | Р.т. с.46 №121-122 | ||
25.11 | 11 | 36 | Закрепление изученного | Р.т. с.47 №123-126 | ||
26.11 | 12 | 37 | Квадратный метр | С.70 №3,7 | ||
30.11 | 13 | 38 | Закрепление изученного | С.72№6 | ||
01.12 | 14 ИД | 39 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились | С.78 №23,24 | ||
02.12 | 15 СD | 40 | Умножение на 1 | С.82 № 1,3 | ||
03.12 | 16 СD | 41 | Умножение на 0 | С.83 № 2,4 | ||
07.12 | 17 СD | 42 | Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число | С.84 № 1,5 | ||
08.12 | 18 | 43 | Закрепление изученного | С.87№8 | ||
09.12 | 19 СD | 44 | Доли | С.93 №5,8 | ||
10.12 | 20 СD | 45 | Окружность. Круг | С.95 №3,6 | ||
14.12 | 21 СD | 46 | Диаметр круга. Решение задач | Р.т. с.70 №191-193 | ||
15.12 | 22 СD | 47 | Единицы времени | С.110 №2,4 | ||
16.12 среда | 23 | 48 | Административная контрольная работа за 2 четверть (К/р № 4). | |||
17.12 | 24 ИД | 49 | Анализ к.р. Странички для любознательных | С.100 №3,4 | ||
21.12 | 25 | 50 | Закрепление изученного. | С.106№18,21 | ||
22.12 | 26 | 51 | Закрепление изученного. | С.108№33,38 | ||
23.12 | 27 ИД | 52 | Закрепление изученного. | С.111 №2,6 | ||
24.12 | 28 ИД | 53 | Закрепление изученного |
III четверть (37 часов)
Дата по плану | Дата по факту | № урока в трим | № урока темы | Тема урока | Домашнее задание | Характеристика деятельности учащихся |
11.01 | 1 СD | 1 | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (29 ч.) Умножение и деление круглых чисел | Р.т. с.3 №1,2 | Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличное умножение и правила деления суммы на число при выполнении деления Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление. Вычислять значения выражений с двумя переменными, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результата Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деления с остатком и его проверку. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения зад Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. Читать и записывать трехзначные числа. Сравнивать трехзначное число и записывать результат сравнения. Заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Переводить одни единицы массы в другие. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | |
12.01 | 2 СD | 2 | Деление вида 80:20 | С.5 №5,7 | ||
13.01 | 3 СD | 3 | Умножение суммы на число | Р.т.с.6 №9,10 | ||
14.01 | 4 | 4 | Умножение суммы на число. Закрепление. | Р.т.с.8-9 | ||
18.01 | 5 СD | 5 | Умножение двузначного числа на однозначное | С.8 №1 | ||
19.01 | 6 | 6 | Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление. | С.9 №6,7 | ||
20.01 | 7 СD | 7 | Закрепление изученного | С.10№5,7 | ||
21.01 | 8 СD | 8 | Деление суммы на число | Р.т.с.17 | ||
25.01 | 9 | 9 | Деление суммы на число. Закрепление. | Р.т.с.19№44 | ||
26.01 | 10 СD | 10 | Деление двузначного числа на однозначное | Р.т.с.23№55 | ||
27.01 | 11 | 11 | Делимое, делитель | С.16 №5,прав | ||
28.01 | 12 СD | 12 | Проверка деления | Р.т.с.26 | ||
01.02 | 13 СD | 13 | Случаи деления вида 87:29 | С.18 №1,3 | ||
02.02 | 14 СD | 14 | Проверка умножения | С.19 №3,6 | ||
03.02 | 15 СD | 15 | Решение уравнений | С.20№1 | ||
04.02 | 16 | 16 | Решение уравнений | Р.т.с.32-33 | ||
08.02 | 17 | 17 | Закрепление изученного | С.24№6 | ||
09.02 | 18 | 18 | Закрепление изученного | С.25№8,11 | ||
10.02 | 19 | 19 | Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление двузначного числа на однозначное. Решение уравнений» | мет.стр.260 | ||
11.02 | 20 СD | 20 | Анализ контрольной работы. Деление с остатком | С.26 №2,4 | ||
15.02 | 21 СD | 21 | Деление с остатком | С.27 №4 | ||
16.02 | 22 | 22 | Деление с остатком | С.28 №1 | ||
17.02 | 23 | 23 | Деление с остатком | С.29 №1 | ||
18.02 | 24 СD | 24 | Решение задач на деление с остатком | Р.т.с.36 № 95-97 | ||
20.02 | 25 СD | 25 | Случаи деления, когда делитель больше делимого | |||
24.02 | 26 | 26 | Проверка деления с остатком | С.32№1(2стр | ||
25.02 | 27 | 27 | Что узнали. Чему научились | С.35 №15,22 | ||
29.02 | 28 ИД | 28 | Наши проекты | С.36-37,40 к 07.03 | ||
01.03 | 29 | 29 | Контрольная работа №6 по теме «Деление с остатком» | мет.стр.291 | ||
02.03 | 30 СD | 1 | Числа от 1 до 1000. Нумерация (15 ч.) Анализ к.р. Тысяча | С.42 №6,8 | ||
03.03 | 31 СD | 2 | Образование, запись и названия трехзначных чисел | С.43№3,6 | ||
09.03 | 32 | 4 | Письменная нумерация в пределах 1000 | Р.т.с.41 № 8-9 | ||
10.03 | 33 | 5 | Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз | Р.т.с.42-43 | ||
14.03 | 34 | 6 | Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | С.48№5 | ||
15.03 | 35 СD | 7 | Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений | С.49 №4,7 | ||
16.03 среда | 36 | 8 | Административная контрольная работа за 3 четверть. (К/р № 7) | |||
17.03 | 37 | 9 | Анализ к.р. | Р.т.с.44 |
IV четверть ( 32 часа).
Дата по плану | Дата по факту | № урока в трим | № урока темы | Тема урока | Домашнее задание | Характеристика деятельности учащихся |
28.03 | 1 СD | 10 | Сравнение трехзначных чисел | С.50№2,5 | Выполнять устно вычислен в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный Применять алгоритмы письм. сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошаговую правильность применения алгоритмов ар действий при письменных вычислениях. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам и называть их. Выполнять задания творч и поисков характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. Использовать различные приемы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с помощью калькулятора Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | |
29.03 | 2 СD | 11 | Письменная нумерация в пределах 1000 | С.51№3,7 | ||
30.03 | 3 СD | 12 | Единицы массы. Грамм | С.54 №4 | ||
31.03 | 4 | 13 | Закрепление изученного | С.60№18,26 | ||
04.04 | 5 | 14 | Закрепление изученного | С.58 №7,8 | ||
05.04 | 6 | 15 | Контрольная работа №8 по теме «Числа от 1 до 1000. Нумерация » | |||
06.04 | 7
| 1 | Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 (13ч) Анализ к.р .Приемы устных вычислений | С.66 №5,6 | ||
07.04 | 8 СD | 2 | Приемы устных вычислений вида 450+30, 620 – 200. | Р.т.с.48-49 | ||
11.04 | 9 | 3 | Приемы устных вычислений вида 470+80, 560 - 90 | Р.т.с.50 №9 | ||
12.04 | 10 | 4 | Приемы устных вычислений вида 260+310, 670 - 140 | Р.т.с.52 №14 | ||
13.04 | 11 | 5 | Приемы письменных вычислений | С.70 №3,5 | ||
14.04 | 12 СD | 6 | Алгоритм сложения трехзначных чисел | Р.т.с.54 | ||
18.04 | 13 СD | 7 | Алгоритм вычитания трехзначных чисел | С.72 №3,7 | ||
19.04 | 14 СD | 8 | Виды треугольников | С.73 №3,4 | ||
20.04 | 15 | 9 | Закрепление изученного | Р.т.с.55 №24 | ||
21.04 | 16 ИД | 10 | Что узнали. Чему научились | Р.т.с.56 | ||
25.04 | 17 | 11 | Диагностическая работа. | С.77№6 | ||
26.04 | 18 | 12 | Что узнали. Чему научились | С.79№17,18 | ||
27.04 среда | 19 | 13 | Итоговая административная контрольная работа. (К/р № 9) | |||
28.04 | 20 СD | 1 | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (4ч) Анализ к.р. Приемы устных вычислений | С.82 №3,5 | ||
04.05 | 21 | 2 | Приемы устных вычислений | С.84№1,2 | ||
05.05 | 22 | 3 | Виды треугольников | С.85 №4 | ||
10.05 | 23 | 4 | Закрепление изученного | Р.т.с.62 №11-13 | ||
11.05 | 24 | Приемы письменных вычислений. Умножение и деление (9ч) Приемы письменного умножения в пределах 1000 | Р.т.с.63№16 | |||
12.05 | 25 СD | Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное | Р.т.с.65 | |||
16.05 | 26 | Закрепление изученного | С.90№5,6 | |||
17.05 | 27 | Приемы письменного деления в пределах 1000 | С.92№1,4 | |||
18.05 | 28 СD | Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное | С.93 №2,5 | |||
19.05 | 29 | Проверка деления | Р.т.с.67 | |||
23.05 | 30 | Закрепление изученного | С.96 №2 | |||
24.05 | 31 | Закрепление изученного. | С.99 №2,5 | |||
25.05 | 32 ИД | Обобщающий урок. Игра «По океану математики» |
Лист корректировки
Дата | Содержание | Примечание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...