Занятие для дошкольников
план-конспект урока на тему

Мероприятие подготовлено в рамках преемственности между школой и дошкольным учреждением и проводится с дошкольниками в период знакомства со школой, на мероприятии "Неделя будущего первоклассника"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: повышение потенциальных возможностей полноценного речевого развития дошкольников при ознакомлении с работой школьного логопункта. 

Задачи:

  1. Повышать мотивацию, интерес к логопедическим занятиям, приобщать детей к процессу активного познания; 
  2. Побуждать детей к совместной деятельности.  
  3. Пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в процессе коррекции речи. 
  4. Активизировать процессы восприятия, внимания, памяти. 
  5. Закрепить знания по теме школьные принадлежности.

Ход занятия.

Орг. момент.

- Здравствуйте ребята. Я - логопед  И.О. Мы сегодня узнаем много нового о том, что делают первоклассники на логопедических занятиях в школе.

Введение в занятие.

 (Идёт звуковое сопровождение. Музыка из кинофильма "Буратино")

- Что за музыка у нас звучит? Какой герой сказки спешит к нам в гости?
(Мультимедийная презентация. слайд 1)

- Конечно, у нас  в гостях Буратино. Деревянный человечек из кукольного театра. Герой сказки А.Н.Толстого"Золотой ключик". Он как и вы сегодня пришёл  на занятие.  Все знают, что он  весельчак и любит играть, поэтому с ним так интересно.  

Ориентировка в пространстве
Цель: выяснить насколько у детей сформированы понятия «лево», «право».

- Поиграем и  мы. Игра "Кто самый внимательный?"

Поднимите правую руку, левую руку.

Хорошо, опустите.

Вспомнили где правая ,а где левая сторона?   (Слайд 2)

Совместное выполнение упражнения.

Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу!
Топай правою ногой,
Топай левою ногой,
Снова - правою ногой,
Снова - левою ногой,
После - правою ногой,
После - левою ногой.
Вот тогда придешь домой!
(И. Токмакова)

- Молодцы! Продолжаем. Выходим из-за парт.

Поднимите левую руку, правую;  

Возьмите себя за левое ухо, правое;

Попрыгайте на правой ноге, левой;

Назовите предметы которые находятся в классе слева, справа и т.д.

Садитесь.

Ребята все помнят из сказки, что Буратино в школу не попал, а подружился с лисой Алисой и котом Базилио. Я предлагаю нам помочь ему и начертить путь к школе чтобы он не заблудился.

Графический диктант.
Цель увидеть как развита мелкая моторика у дошкольников, правильно ли дети держат карандаш, с каким нажимом выполняют задание, умеют ли удерживать строку и ориентироваться на листе бумаги. Исправить  ошибки.

   

2 клетки вправо; 3 клетки вверх; 2 клетки вправо;3 клетки вниз;2 клетки вправо и т.д  (Слайд 3)

- Ребята, а что подарил Буратино папа Карло?

Вы правы. Азбуку. (Слайд 3) А что в ней было написано?

Ответы детей.

- Правильно буквы. Ребята, то что мы видим, читаем или пишем это буквы. А то, что слышим или произносим это звуки. Звуки бывают речевые и не речевые. Речевыми называются те звуки, которые произносят люди. Из звуков речи получаются слова. Вы в саду об этом говорили и уже знаете.

Давайте поиграем.

Игра"В мире звуков "
Цель Закрепить понятие  речевой и не речевой звук.

- Хлопните в ладоши, если звук не речевой, если  речевой, то поднимите руку.  


Звучит музыка.

Каркает ворона.

Мычит корова.

Стихотворение "Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу..."

Скрипит  дверь.

Песня "В траве сидел кузнечик..."


- Молодцы. вы хорошо научились различать неречевые и речевые звуки.


Беседа.
Цель Закрепить первичные знания о том где и с помощью чего образуются звуки речи.

Дети, а кто может сказать где же образуются звуки речи?

Ответы детей.

Слайд 4 (Профиль арт .аппарата )

Обобщение сказанного.

При вдохе воздух поступает в грудь, при выдохе проходит через горлышко, где расположены голосовые связки. Они начинают дрожать - так получается голос. Приложите руку к горлу. Скажите «А-А-А».Чувствуете, как  горлышко дрожит? Это работают голосовые связки. Во рту у нас есть нёбо, зубы и язык. От того как сближены зубы, где находится язычок и какое положение принимают губы будет зависеть какой звук мы скажем.

Ребята ,среди вас есть те кто по каким-то причинам не научился выговаривать некоторые звуки - не беда. На логопедических занятиях, когда вы придёте в школу, мы научимся это делать  вместе.

- Мы знаем что речевые звуки можно изобразить буквами.  

Многие из вас об этом узнали в садике и даже научились читать. (слайд 5)

Игра "Угадай букву"

Цель Развитие навыка звукового анализа (выделение первого звука из слов)

На доску вывешивается алфавит, но часть букв алфавита закрыта карточками.

- Вспомните, кто обманывал Буратино пользуясь тем, что он не умел читать и писать?

Правильно Кот Базилио и лиса Алиса. Вот и сейчас они спрятали буквы и отдадут их нам, если мы  сможем отгадать загадки и скажем какой первый звук в отгадке и какой буквой он обозначается. (Закрыты в алфавите буквы по теме: школьные принадлежности .Отгадки )

В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? ...
(Мел)

Отгадай, что за вещица, -
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке -
На листах твоей тетрадки.
(Ручка)

Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать новую черту
Вам я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, друзья,
Кто же я?-...
(линейка)

То я в клетку,
то в линейку, —
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Называюсь я...
(тетрадь)


Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..
(Карандаш)

 Подведение итогов  

- Молодцы! Вы правильно отгадали загадки и верно определили первую букву в словах. Помогли нашему другу Буратино и с радостью с началом учебного года пойдёте в первый класс. Сегодня мы узнали, что на логопедических занятиях в школе мы будем: (Ответы детей)

- Вы правы. Мы научимся красиво выговаривать все звуки, писать без ошибок и быстро читать.

Использованная литература: 

  1. Веб-сайт. Загадки. Режим доступа: http://www.razumniki.ru/zagadki_pro_shkolnye_prinadlegnosti.html
  2. Веб-сайт. Загадки. Режим доступа: http://www.ruskid.ru/zagadki/87-87.html


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Аист, аист длинноногий, Покажи домой дорогу! Топай правою ногой, Топай левою ногой, Снова - правою ногой, Снова - левою ногой, После - правою ногой, После - левою ногой. Вот тогда придешь домой!

Слайд 5

Алфавит

Слайд 7

Мел

Слайд 8

Ручка

Слайд 9

Линейка

Слайд 10

Тетрадь

Слайд 11

Карандаш


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с дошкольниками "Гость в дом, хозяину радость"

Занятие с детьми дошкольного возраста по дисциплине "Культура общения"...

Методическая разработка занятия для дошкольников "Прием гостей. Правила поведения в гостях"

Методическая разработка занятия для дошкольников "Прием гостей. Правила поведения в гостях" рассчитана для детей 6-летнего возраста и может быть использована для занятий с дошкольниками в детском саду...

Конспект занятия для дошкольников "Служба 01"

Знакомство детей с работой пожарных и пожарной службы...

Конспект занятия для дошкольников "Служба 01"

Знакомство детей с работой пожарных и пожарной службы...

Открытое занятие для дошкольников по рисованию гуашью «Одуванчики» Конспект

Цели и задачи: Познакомить дошкольников с краской для рисования – гуашь и ее свойствами. Учить рисовать способом примакивания. Учить располагать узор на всем листе бумаги. Продолжать разв...

Конспект занятия по теме: « Звук Л в закрытых слогах и в позиции на конце слова» (индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)

Отражён комплексный подход при коррекции звукопроизношения : включены упражненияпо развитию слухового восприятия, речевого дыхания, ручной умелости,по авктивизации процессов внимания, памяти и л...

Конспект индивидуального занятия для дошкольников с применением развивающих компьютерных программ. Занятие 2.

Занятие составленно с применением развивающей компьютерной программы "Комплексная прграмма развития интеллекта". Используются задания направленные  на развитие сенсомоторики детей с ОНР...