Логопедическое обследование на ОПМПК
презентация к уроку на тему

Гроздова Лариса Геннадьевна


Презентация по логопедическому обследованию на ОПМПК

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grozdova_g._blagoveshchensk_a_-sokrashch.pptx2.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гроздова Лариса Геннадьевна учитель-логопед высшей квалификационной категории ОПМПК Министерства образования и науки Амурской области г . Благовещенск Деятельность областного Центра психолого-педагогической и медико- социальной помощи Амурской области по сопровождению детей со сложным дефектом Логопедическое обследование на ОПМПК

Слайд 2

В системе комплексного обследования детей на ПМПК одно из центральных мест занимает оценка речевого развития ребенка В последние годы наблюдается увеличение количества детей с речевой патологией 2

Слайд 3

Процедура обследования ребенка в ПМПК имеет особенности, отличающие ее от процедур независимых консультативных приемов детей конкретными специалистами (врачами, психологами, педагогами). ПМПК работает как единая команда специалистов, коллегиально планирующих обследование ребенка - медицинское, психологическое, педагогическое (логопедическое, дефектологическое) и формулирующих коллегиальное заключение . 3

Слайд 4

Результаты обследования ребенка обсуждаются в форме краткого совещания всех специалистов ПМПК. Родители (законные представители) и ребенок при этом не присутствуют. Каждый специалист докладывает свое заключение на ребенка, предлагает рекомендации, высказывает мнение о прогнозе его развития . 4

Слайд 5

НАРУШЕНИЕ СРЕДСТВ ОБЩЕНИЯ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ Н А Р У Ш Е Н И Я Р Е Ч И ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ ЗАИКАНИЕ НАРУШЕНИЕ В ПРИМЕНЕНИИ СРЕДСТВ ОБЩЕНИЯ 5

Слайд 6

Н А Р У Ш Е Н И Я Р Е Ч И НАРУШЕНИЯ УСТНОЙ РЕЧИ РАССТРОЙСТВА ФОНАЦИОННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ВЫСКАЗЫВАНИЯ ДИСЛЕКСИЯ НАРУШЕНИЕ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ ДИСГРАФИЯ НАРУШЕНИЯ СТРУКТУРНО-СЕМАНТИЧЕСКОГО ОФОРМЛЕНИЯ ВЫСКАЗЫВАНИЯ АЛАЛИЯ АФАЗИЯ ДИСФОНИЯ(АФОНИЯ) БРАДИЛАЛИЯ ТАХИЛАЛИЯ ЗАИКАНИЕ ДИСЛАЛИЯ РИНОЛАЛИЯ ДИЗАРТРИЯ 6

Слайд 7

НАРУШЕНИЕ ПРОЦЕССА ЧТЕНИЯ АЛЕКСИЯ Н А Р У Ш Е Н И Я П И С Ь М Е Н Н О Й Р Е Ч И ДИСЛЕКСИЯ ДИСГРАФИЯ НАРУШЕНИЕ ПРОЦЕССА ПИСЬМА АГРАФИЯ ДИЗОРФОГРАФИЯ 7

Слайд 8

Одной из важных задач является диагностирование сложных нарушений Для обозначения несформированности речи как системы у умственно отсталых детей рекомендуются следующие формулировки логопедического заключения - системное недоразвитие речи (тяжелой, средней, легкой степени) при умственной отсталости Интеллектуальное снижение может сочетаться с сенсорной недостаточностью или нарушения слуха и зрения выступают как самостоятельные нарушения. В этом случае логопед говорит о вторичности речевого нарушения. 8

Слайд 9

Для обследования используются различные альбомы и методики 9

Слайд 10

Логопедическое обследование C хема обследования: I . Цель (жалобы родителей и ребенка). II. Ознакомление с педагогической документацией. III. Выяснение акушерского анамнеза и анамнеза развития ребенка (моторного, речевого, психического). IV. Объективное исследование ребенка. 1. Установление эмоционального контакта с ребенком 2 . Исследование невербальных функций . 3. Сукцессивные способности. 4 . Исследование предметного и буквенного гнозиса , праксиса . 5 . Исследование мышления (расклад серии сюжетных картинок, выявление причинно-следственных связей, определение уровня смысловой целостности рассказа ). 6 . Исследование импрессивной речи. 10

Слайд 11

Исследование фонематических процессов а) Фонематический анализ ; б) Фонематический синтез; в) Фонематические представления . Исследование экспрессивной речи а ) строение и подвижность артикуляционного аппарата; б ) состояние звукопроизношения; в ) произношение слов различной слоговой структуры ; г ) исследование словарного состава языка; д ) обследование грамматического строя речи, состояние функции словообразования и словоизменения; е) с остояние связной речи . 11

Слайд 12

11. Исследование динамических характеристик речи (темп, интонационная выразительность). 12. Особенности голоса: громкий, тихий, слабый, сиплый, хриплый . 12

Слайд 13

V. Состояние письменной речи. 1. Состояние навыка письма: проанализировать разные виды письменной деятельности (списывание, диктант, самостоятельное письмо); отметить особенности почерка; отметить характер дисграфических и орфографических ошибок. 2. Состояние навыка чтения: умение правильно показать печатные и прописные буквы; способность правильно называть буквы; чтение слогов, слов, предложений, текста. отметить характер чтения; выявить понимание прочитанного; отметить отношение ребенка к чтению (любит или не любит самостоятельно читать). VI. Логопедическое заключение (речевой диагноз: степень и характер нарушения устной и письменной речи). VII. Рекомендации. 13

Слайд 14

Не следует забывать, что никакая схема логопедического обследования не может предусмотреть всех встречающихся случаев нарушения речи у детей. Поэтому логопед имеет право и может при необходимости расширять или сужать предлагаемый арсенал приемов и средств При выборе заданий необходимо учитывать состояние развития речи в норме на тот возраст, в котором находится обследуемый ребенок 14

Слайд 15

Данные обследования анализируются и формулируется логопедическое заключение которое отражает: -речевой диагноз; -степень и характер нарушения устной и письменной речи; -первичность или вторичность речевой патологии; -прогноз дальнейшего речевого развития ; -определение профиля дальнейшего обучения ; -рекомендации . 15

Слайд 18

18 Статистические данные по РФ показывают, что количество детей с нарушением в развитии увеличивается, поэтому так важна роль комплексного психолого- медико- педагогического подхода к диагностике и сопровождению детей со сложными дефектами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика логопедического обследования речи глухих детей младшего школьного возраста

Данная методика позволяет   рассмотреть структура речевого дефекта глухого ребенка не только как вторичный дефект, возникший в результате грубых нарушений слуха,  но и как самостоятельн...

Логопедическое обследование готовности к школьному обучению.

Готовность ребёнка к началу школьного обучения во многом определяется уровнем его речевого развития. Чем лучше будет развита у ребёнка устная реч...

Углубленное логопедическое обследование обучающихся с ДЦП

Углубленное логопедическое обследование обучающихся с ДЦП....

Сводная речевая карта логопедического обследования детей старшего дошкольного возраста

   Вашему вниманию предлагается сводная речевая карта, составленная в соответствии с методологическими принципами обследования детей старшего дошкольного возраста. Содержит полный объ...

Протокол логопедического обследования.

Даны этапы обследования устной речи учащихся 1-4 класс....

Протокол логопедического обследования детей 5-6 лет.

Предлагаются этапы обследования устной речи детей дошкольного возраста....