"Основные виды магазинов. Их назначение".
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Шевченко-Глухова Наталья Александровна

Цель: познакомить обучающихся с основными видами магазинов и их назначением.

Задачи: 

·        Расширить и закрепить представления и знания детей о видах специализированных магазинов, о товарах, которые можно в них купить.

·        Коррекция и развитие связанной устной речи, распределения и избирательности внимания, зрительного восприятия, умение планировать свою деятельность.

·        Воспитывать умение работать в парах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_magaziny.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

«Основные виды магазинов. Их назначение»                        5 класс

Цель: познакомить обучающихся с основными видами магазинов и их назначением.

Задачи:  

  • Расширить и закрепить представления и знания детей о видах специализированных магазинов, о товарах, которые можно в них купить.
  • Коррекция и развитие связанной устной речи, распределения и избирательности внимания, зрительного восприятия, умение планировать свою деятельность.
  • Воспитывать умение работать в парах.

Оборудование: старые учебники, карточки с названием магазинов , набор картинок с изображением товаров, предметы одежды, обуви, посуды, канцтоваров, ножницы, клей, цветная бумага.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Для активации и проверки внимания «Пол, нос, потолок»

Эта игра является хорошей активизацией и проверкой внимательности.

Она очень проста, её правила легко объяснить. Правой рукой покажите на пол назовите: «пол»; затем покажите на нос (лучше будет если вы его коснётесь), скажите «нос», а потом поднимите руку вверх и произнесите: «потолок». Делайте это не торопясь. Пусть ребята показывают вместе с вами, а называть будете вы.  Ваша цель – запутать ребят. Скажите «нос», а покажите в это время на потолок. Ребята должны внимательно слушать и показывать правильно.

Вычеркнуть все буквы «А».

Упражнение на тренировку распределения и избирательности внимания. Развитие анализировать написанные  слова, «видеть» буквы в них, а в результате сформировать внимательность, является игра, в основе своей имеющая тест «корректурная проба». Для неё берутся старые, пригодные лишь для макулатуры учебники. В течении 2-3 минут детям предлагается вычеркнуть все встретившиеся буквы «А».

Взаимопроверка.

  1. Введение  в тему.

Упражнение на тренировку избирательности внимания. Среди буквенного текста вставлены слова. Найдите и подчеркните эти слова.

(блузкаъряюбкаььбюбрюкищлшохалатннкпапиджаклл;

Ппкружкаьрдгблюдцежмьпгложкастмоптарелка;

Ччсвеклатмопгсахарьидиячайьилргкартофель).

- прочитайте слова из первой строки и скажите о них одним словом (одежда);

Аналогичное  задание для 2 и 3 строки (посуда, одежда).

- Где  мы можем приобрести эти предметы? ( в магазине).

- Продукты, одежда, игрушки, книги и всё остальное, что продаётся в магазине называется товаром.

Вот сегодня мы и познакомимся с видами магазинов и их назначением.

Итак, тема урока «Основные виды магазинов.  Их назначение». Записываем тему в тетрадь.

  1. Понятие о видах магазинов.

Существует много самых разнообразных магазинов.  Мы сегодня будем говорить о специализированных магазинах.  Это магазины, в которых продаются товары одного вида.

Например: книги, учебники, ручки, тетради продаются в книжном магазине. Табличка «КНИГИ».

Ребята, а как вы думаете, в какой магазин мы отправимся,  чтобы купить товар из 1-й строчки предыдущего задания (карточки)?

(табличка «ОДЕЖДА»)

Из 2-ой?   (табличка «ПОСУДА»).

Из 3-й ?  (табличка «ПРОДУКТЫ»).

Запишем в тетрадь названия магазинов.

«Книги», «Овощи», «Продукты», «Одежда», «Игрушки», «Хлеб», «Обувь».

  1. Расширение и уточнение представлений обучающихся о видах специализированных магазинов.

Дидактические игры.

«Что здесь можно купить?».

Я начинаю предложение, а вы должны его продолжить словами – названиями товаров, которые можно купить в данном магазине.

  • Мама купила в хлебном магазине…
  • Папа купил в цветочном магазине…
  • Женя увидел в магазине игрушек… и купил их.
  • Бабушка купила в овощном магазине…

«Правда это или нет?» .  Я вам говорю  предложение, а ваша задача определить правда это или нет; если нет, то почему?

  • Я была в книжном магазине и мне продали там туфли и платье.
  • Сын купил молоко, чай и печенье в магазине игрушек.
  • Алёнка купила карандаш, резинку и блокнот в книжном магазине.

Упражнение, направленное на способность установления связи между элементами.

Каждому из вас я даю карточку, в которой написано несколько слов, вам необходимо придумать рассказ, используя эти слова

- Рассказ может состоять из одного предложения?  (нет ,  д.б.2 или 3 предложения.).

  • Банка,  огурцы,  деньги,  Лёша.
  • Платье,  магазин,  покупка,  дочка.
  • Карандаши,  ручка,  альбом,  магазин.
  • Пылесос,  мусор,  в магазине,  дом.
  • Посуда,  купили,  губка,   чистота.

5.Физминутка.

6. Закрепление знание по теме «Виды магазинов».

Перед вами различные товары на столе и  таблички с названиями магазинов на доске. Соотнесите товар с названием магазина.

7. Творческая работа в парах «Витрина магазина».

Вид магазина можно определить, даже не заходя в него: по названию, условному обозначению, витрине.

Повторение техники безопасности при работе с ножницами. Пальчиковая гимнастика.

Задание: Каждая группа создаёт витрину своего специализированного  магазина.

- У  вас на парте  листок с несколькими  названиями магазинов. Я вам на парту даю набор картинок с изображением различных товаров. Ваша задача подобрать товар (картинки) соответствующему магазину, вырезать и красиво  разместить, наклеив их на листе бумаги.

Один ученик от каждой группы должен рассказать о своём магазине: как он называется, что в нём продаётся?

8. Подведение итогов.

 - О чём шла речь сегодня на уроке?

-  Какие виды магазинов вы узнали?

- Для чего нам нужны магазины?

Спасибо за работу на уроке.

Самые активные получают пятёрки.

Домашнее задание:  сходить в  любой специализированный магазин.

Новые слова : товар, блокнот, витрина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание, виды, методы и формы контроля. Универсальные учебные действия учащихся (УУД). Основные виды учебной деятельности учащихся (информационно-справочный материал для работы по разработке рабочих программ и технологических карт урока)

Учитель химии Якимчик Е.Е.ГКСУВУ СОШ № 1 (закрытого типа)  Настоящая статья является продолжением ранее опубликованной статьи автора «Классификация методов и форм обучения, типы и структура ...

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ВИДОВ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ОСНОВА ЕДИНОГО РЕЧЕВОГО РЕЖИМА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация. В статье рассматриваются основные виды речевой деятельности и их роль в процессе формирования единого речевого режима в образовательных организациях, реализующих образовательные программы о...

"Виды магазинов" Конспект занятия.

Закрепление и обобщение знаний...

Дистанционный семинар для педагогов «Совершенствование единых подходов к формированию и оцениванию основных видов речевой деятельности учащихся основного общего образования»

Представляю выполненные задания по предложенным модулям дистанционного семинара "Совершенствование единых подходов к формированию и оцениванию основных видов речевой деятельности учащихся основно...

Технологическая карта урока по английскому языку в 6 классе по теме "Шоппинг. Виды магазинов"

в технологической карте подробно представлен план урока с использованием технологии дифференцированного обучения...

Коррекционное занятие по социально-бытовой ориентировке в 6 «а» классе Тема: «Виды магазинов. Их назначение»

ЦелидеятельностипедагогаЦель: познакомить обучающихся с основными видами магазинов и их назначением.Задачи:Коррекционно–образовательные: способствовать развитию представлений о магазинах торговл...

Языковая норма и ее основные особенности. Основные виды языковых норм: орфоэпические, лексические, стилистические и грамматические

Объясниться на русском языке может каждый из нас, это бесспорно. Но достаточно поместить человека в более сложную языковую ситуацию — составление важного документа, заполнение анкеты, деловые пе...