"Основные виды магазинов. Их назначение".
план-конспект занятия (5 класс) на тему
Цель: познакомить обучающихся с основными видами магазинов и их назначением.
Задачи:
· Расширить и закрепить представления и знания детей о видах специализированных магазинов, о товарах, которые можно в них купить.
· Коррекция и развитие связанной устной речи, распределения и избирательности внимания, зрительного восприятия, умение планировать свою деятельность.
· Воспитывать умение работать в парах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_magaziny.docx | 21.22 КБ |
Предварительный просмотр:
«Основные виды магазинов. Их назначение» 5 класс
Цель: познакомить обучающихся с основными видами магазинов и их назначением.
Задачи:
- Расширить и закрепить представления и знания детей о видах специализированных магазинов, о товарах, которые можно в них купить.
- Коррекция и развитие связанной устной речи, распределения и избирательности внимания, зрительного восприятия, умение планировать свою деятельность.
- Воспитывать умение работать в парах.
Оборудование: старые учебники, карточки с названием магазинов , набор картинок с изображением товаров, предметы одежды, обуви, посуды, канцтоваров, ножницы, клей, цветная бумага.
Ход урока.
- Организационный момент.
Для активации и проверки внимания «Пол, нос, потолок»
Эта игра является хорошей активизацией и проверкой внимательности.
Она очень проста, её правила легко объяснить. Правой рукой покажите на пол назовите: «пол»; затем покажите на нос (лучше будет если вы его коснётесь), скажите «нос», а потом поднимите руку вверх и произнесите: «потолок». Делайте это не торопясь. Пусть ребята показывают вместе с вами, а называть будете вы. Ваша цель – запутать ребят. Скажите «нос», а покажите в это время на потолок. Ребята должны внимательно слушать и показывать правильно.
Вычеркнуть все буквы «А».
Упражнение на тренировку распределения и избирательности внимания. Развитие анализировать написанные слова, «видеть» буквы в них, а в результате сформировать внимательность, является игра, в основе своей имеющая тест «корректурная проба». Для неё берутся старые, пригодные лишь для макулатуры учебники. В течении 2-3 минут детям предлагается вычеркнуть все встретившиеся буквы «А».
Взаимопроверка.
- Введение в тему.
Упражнение на тренировку избирательности внимания. Среди буквенного текста вставлены слова. Найдите и подчеркните эти слова.
(блузкаъряюбкаььбюбрюкищлшохалатннкпапиджаклл;
Ппкружкаьрдгблюдцежмьпгложкастмоптарелка;
Ччсвеклатмопгсахарьидиячайьилргкартофель).
- прочитайте слова из первой строки и скажите о них одним словом (одежда);
Аналогичное задание для 2 и 3 строки (посуда, одежда).
- Где мы можем приобрести эти предметы? ( в магазине).
- Продукты, одежда, игрушки, книги и всё остальное, что продаётся в магазине называется товаром.
Вот сегодня мы и познакомимся с видами магазинов и их назначением.
Итак, тема урока «Основные виды магазинов. Их назначение». Записываем тему в тетрадь.
- Понятие о видах магазинов.
Существует много самых разнообразных магазинов. Мы сегодня будем говорить о специализированных магазинах. Это магазины, в которых продаются товары одного вида.
Например: книги, учебники, ручки, тетради продаются в книжном магазине. Табличка «КНИГИ».
Ребята, а как вы думаете, в какой магазин мы отправимся, чтобы купить товар из 1-й строчки предыдущего задания (карточки)?
(табличка «ОДЕЖДА»)
Из 2-ой? (табличка «ПОСУДА»).
Из 3-й ? (табличка «ПРОДУКТЫ»).
Запишем в тетрадь названия магазинов.
«Книги», «Овощи», «Продукты», «Одежда», «Игрушки», «Хлеб», «Обувь».
- Расширение и уточнение представлений обучающихся о видах специализированных магазинов.
Дидактические игры.
«Что здесь можно купить?».
Я начинаю предложение, а вы должны его продолжить словами – названиями товаров, которые можно купить в данном магазине.
- Мама купила в хлебном магазине…
- Папа купил в цветочном магазине…
- Женя увидел в магазине игрушек… и купил их.
- Бабушка купила в овощном магазине…
«Правда это или нет?» . Я вам говорю предложение, а ваша задача определить правда это или нет; если нет, то почему?
- Я была в книжном магазине и мне продали там туфли и платье.
- Сын купил молоко, чай и печенье в магазине игрушек.
- Алёнка купила карандаш, резинку и блокнот в книжном магазине.
Упражнение, направленное на способность установления связи между элементами.
Каждому из вас я даю карточку, в которой написано несколько слов, вам необходимо придумать рассказ, используя эти слова
- Рассказ может состоять из одного предложения? (нет , д.б.2 или 3 предложения.).
- Банка, огурцы, деньги, Лёша.
- Платье, магазин, покупка, дочка.
- Карандаши, ручка, альбом, магазин.
- Пылесос, мусор, в магазине, дом.
- Посуда, купили, губка, чистота.
5.Физминутка.
6. Закрепление знание по теме «Виды магазинов».
Перед вами различные товары на столе и таблички с названиями магазинов на доске. Соотнесите товар с названием магазина.
7. Творческая работа в парах «Витрина магазина».
Вид магазина можно определить, даже не заходя в него: по названию, условному обозначению, витрине.
Повторение техники безопасности при работе с ножницами. Пальчиковая гимнастика.
Задание: Каждая группа создаёт витрину своего специализированного магазина.
- У вас на парте листок с несколькими названиями магазинов. Я вам на парту даю набор картинок с изображением различных товаров. Ваша задача подобрать товар (картинки) соответствующему магазину, вырезать и красиво разместить, наклеив их на листе бумаги.
Один ученик от каждой группы должен рассказать о своём магазине: как он называется, что в нём продаётся?
8. Подведение итогов.
- О чём шла речь сегодня на уроке?
- Какие виды магазинов вы узнали?
- Для чего нам нужны магазины?
Спасибо за работу на уроке.
Самые активные получают пятёрки.
Домашнее задание: сходить в любой специализированный магазин.
Новые слова : товар, блокнот, витрина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание, виды, методы и формы контроля. Универсальные учебные действия учащихся (УУД). Основные виды учебной деятельности учащихся (информационно-справочный материал для работы по разработке рабочих программ и технологических карт урока)
Учитель химии Якимчик Е.Е.ГКСУВУ СОШ № 1 (закрытого типа) Настоящая статья является продолжением ранее опубликованной статьи автора «Классификация методов и форм обучения, типы и структура ...
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ВИДОВ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ОСНОВА ЕДИНОГО РЕЧЕВОГО РЕЖИМА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация. В статье рассматриваются основные виды речевой деятельности и их роль в процессе формирования единого речевого режима в образовательных организациях, реализующих образовательные программы о...
"Виды магазинов" Конспект занятия.
Закрепление и обобщение знаний...
Дистанционный семинар для педагогов «Совершенствование единых подходов к формированию и оцениванию основных видов речевой деятельности учащихся основного общего образования»
Представляю выполненные задания по предложенным модулям дистанционного семинара "Совершенствование единых подходов к формированию и оцениванию основных видов речевой деятельности учащихся основно...
Технологическая карта урока по английскому языку в 6 классе по теме "Шоппинг. Виды магазинов"
в технологической карте подробно представлен план урока с использованием технологии дифференцированного обучения...
Коррекционное занятие по социально-бытовой ориентировке в 6 «а» классе Тема: «Виды магазинов. Их назначение»
ЦелидеятельностипедагогаЦель: познакомить обучающихся с основными видами магазинов и их назначением.Задачи:Коррекционно–образовательные: способствовать развитию представлений о магазинах торговл...
Языковая норма и ее основные особенности. Основные виды языковых норм: орфоэпические, лексические, стилистические и грамматические
Объясниться на русском языке может каждый из нас, это бесспорно. Но достаточно поместить человека в более сложную языковую ситуацию — составление важного документа, заполнение анкеты, деловые пе...