"Виды магазинов" Конспект занятия.
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Магазины».
Цель: Закрепление и повторение знаний о специализированных и универсальных магазинах. Коррекция памяти, мышления, внимания, воображения.
Воспитывать правила поведения в магазине.
Оборудование: презентация, видео материалы, дидактическая игра.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите мультик-песенку и назовите мне тему сегодняшнего занятия.
Сегодня мы повторим все что знаем о магазинах.
2. Повторение пройденного.
- Давайте вспомним, что такое магазин?
( Магазин – это такое здание, где можно купить продукты или вещи.)
МАГАЗИН – специально оборудованное здание или его часть, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям.
-Как отличить здание магазина от других зданий в городе, посёлке? (на магазине есть вывеска) (слайд1)
-Какие виды магазинов вы знаете? (слайды 2-)
-Чем отличаются специализированные магазины от универсальных? (слайды -)
Универсальный магазин (супер и гипермаркет) – это магазин, в котором много разных отделов. Это и продовольственный (продуктовый) отдел, и книжный, и одежный, и обувной, и отдел игрушек, мебельный, и компьютерный. Очень удобно посещать подобные магазины, всё можно купить в одном месте.
Что такое товар? (товар – это то, что можно купить в магазине.)
ТОВАР - любой продукт, который произвели для продажи.
-Что такое ассортимент? (Ассортимент – это выбор товара.)
АССОРТИМЕНТ – перечень различных видов товара.
-Кто такой продавец?
ПРОДАВЕЦ – работник магазина, отпускающий товар.
Продавец — это человек или организация, которая продаёт товар или услугу. Продавец за соответствующее вознаграждение передаёт покупателю товар или услугу. Этот процесс называется, как правило, сделка. При совершении продажи иногда говорят — заключена сделка купли-продажи. Продавец преследует в сделке определённую цель — извлечение прибыли.
- Какими качествами должен обладать продавец? (слайды -)
Продавец должен уметь заинтересовать покупателя товаром, помочь ему сделать выбор.
Продавец должен быть всегда доброжелательным к покупателю.
Древняя китайская поговорка гласит: "Если вы не улыбаетесь, то не начинайте торговлю".
Одно из самых ценных качеств продавца - способность постоянно сохранять хорошее настроение и улыбку на лице, доброжелательность и уважение к людям. Помимо умения общаться, нужны аккуратность, внимательность, терпение и знание товара.
Сегодня продавец выступает в качестве посредника между производителем сложных видов товаров и населением, чаще не является хозяином товара. Продавец рассказывает покупателям об ассортименте, подробно разъясняет характеристики, параметры, свойства товаров, поясняет способы использования, хранения и ухода. Консультирует по вопросам преимущества различных моделей, помогает в выборе, предлагает взаимозаменяемый товар. Подсчитывает общую стоимость покупки, проверяет реквизиты чека, оформляет гарантийные паспорта на товары, проверяет комплектность, наличие пломб, упаковывает товар, выдает покупку.
Работа продавца-консультанта проходит в специально оборудованных торговых залах, павильонах, на выставочных стендах — в помещении или на воздухе. Может быть индивидуальной или в составе группы. Организована в одну или две смены. Продавец следит за состоянием потока покупателей и порядком в торговом зале. Своевременно пополняет запас товаров, участвуют в оформлении торгового зала и витрин в соответствии со стандартами мерчандайзинга.
Современный продавец должен знать: правила торговли товарами определенной группы, их ассортимент, классификацию, назначение, способы использования, хранения и ухода за ними. Состояние потребительского спроса.
Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности продавца:
грамотная, краткая, выразительная, понятная речь; оперативность; хорошая память; развитое обоняние / тактильная чувствительность / зрительная чувствительность (в зависимости от специфики отдела или магазина); хороший глазомер; развитое воображение; большой объем, концентрация, распределение и переключение внимания; выдержка; артистичность. | общительность; самоконтроль (умение управлять собой - эмоциями, поступками, поведением); терпение; выдержка; снисходительность; ровное и спокойное отношение к людям; эмоциональная устойчивость; оперативность; расторопность; внимательность; ответственность; честность; доброжелательность; наблюдательность; умение убеждать. |
-А во что одеты продавцы? В обычную одежду или в специальную?
Продавцы должны ходить в специальной одежде. А ещё в каждом большом продовольственном отделе или магазине придумывают одинаковую спецодежду для всех работников магазина.
-Люди каких профессий ещё работают в магазине? (слайды -)
В магазине работают водители, их задача привезти новый товар в магазин.
Ещё в магазине работают грузчики (или рабочие) – они принимают и помогают разгрузить новый товар.
В магазине работает товаровед - это человек, который следит за качеством товара, продаваемого в магазине, он умеет отличать хороший товар от плохого. Старается договориться с лучшими фабриками и заводами, что бы закупить нужный товар. Он ответственный за весь товар в магазине. Это очень важная и ответственная работа.
Конечно же, в магазине работают уборщицы (ки), которые следят за чистотой магазина. Охранники - следят за порядком в магазине. И, наконец, самый главный человек в магазине – директор магазина. Директор магазина следит, что бы все остальные работники правильно и хорошо выполняли свою работу.
-Кто такой покупатель? (слайды -)
(ПОКУПАТЕЛЬ (клиент, потребитель)– тот, кто покупает что-нибудь.)
- Какие правила поведения в магазине вы знаете?
- Прежде, чем зайти в магазин, нужно пропустить тех, кто выходит;
- Если кто-то заходит за вами, нужно придержать дверь;
- Ни в коем случае нельзя курить в магазине, хотя прецеденты бывают;
- В магазине нечего делать домашним животным, даже, если вы их очень любите;
- Не стоит трогать продукты, которые не упакованы. Хлеб, фрукты и прочее - они не очень любят, когда их давят руками, мнут и чуть не на зуб пробуют;
- Толкаться в магазине не стоит. Это признак бескультурья. Конечно, если вы случайно кого-то толкнули, ничего страшного, извинитесь, и инцидент исчерпан. Но специально толкать человека - это некрасиво. Представьте, если бы вас кто-то начал толкать;
- Если продавец разговаривает с другим покупателем, или считает деньги, не мешайте ему, дайте закончить;
- Если вы стоите в очереди, например, за мясом, то придумайте заранее, что именно вы будете брать. Почему-то обычно принято начинать думать уже тогда, когда вы оказались первым около продавца. И естественно, все эти размышления задерживают всю остальную очередь;
- Обращайтесь к продавцам вежливо, без нахальства и грубости. Иначе и продавец может не совсем адекватно ответить;
- Старайтесь бережно относиться к товарам, неважно, одежда это или продукты питания;
- Если вы знаете сумму покупки, постарайтесь приготовить необходимую сумму заранее.
Просмотр видеоролика «Правила поведения в магазине»
3. Сейчас я вам предлагаю поиграть.
1 группа – компьютерная игра « Магазин»
http://devochki-pripevochki.ru/game/igra-magazin-productov
2 группа – дидактическая игра «Магазин».
4.Подведение итогов занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активизация творческой деятельности учащихся классов VIII вида на занятиях по трудовому обучению
Для повышения эффективности занятий по трудовому обучению, наряду с основной педагогической деятельностью по проведению уроков необходима организация дополнительного образования в виде факультативов, ...
Социальная адаптация детей из образовательных учреждений VII вида на занятиях декоративно-прикладным искусством
Данная работа представляет материалы которые отображают особенности социально-эмоционального развития детей сирот, а также социализация детей как педагогическая проблема, причи...
Социальная адаптация детей из образовательных учреждений VII вида на занятиях декоративно-прикладным искусством. Призентация
Призентация материала по социальной адаптации детей vll вида через занятия ДПИ...
Ходьба и ее виды на занятиях ЛФК
Ходьба и ее виды...
Развитие способностей обучающихся коррекционных образовательных учреждений VIII вида на занятиях по информационно-коммуникационным технологиям в ГОАУ ЯО ЦДЮТТ
В методической разработке представлен материал из опыта занятий с детьми, обучающимися в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида, по освоению ими информационно-коммуникац...
виды тренировочных занятий
От чего зависит построение тренировочных занятий по волейболу....
Виды музыкальных занятий.
Виды музыкальных занятий....