Открытое занятие кружка "Самоделкины". Поделка из макарон "Чудо шкатулка".
план-конспект занятия (8 класс) по теме
Занятие кружка проводилось в 8"Б" классе. Ребята должны были делать поделку из макарон придерживаясь пошаговой инструкции. Но при оформлениии детям был предложен вариант проявления своей творческой фантазии и ребята не растерялись. Увлечённость и заинтересованность воспитанников - это главное!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podelki_iz_makaron._chudo_shkatulka.11.2014_g.odt | 8.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое кружковое занятие « Поделки из макарон. Чудо шкатулка».
Цели занятия:
- Формирование навыков работы с макаронами и расширение кругозора учеников о новом для них материале для поделок (макаронах);
- Воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи в работе;
-Развитие внимания и мелкой моторики пальцев рук;
Материалы и инструменты: Для воспитанников:
макароны, подкладная клеёнка, бусинки, клей ПВА или Момент, золотистая краска в балончике или акриовые краски, тряпочка для рук, кисточка.
Для гостей:Выставка работ детей, изготовленных на кружке «Самоделкины».
Для воспитателя:
Подборка стихов, приготовление пазлов из фотографий шкатулки и макарон, презентация по макаронам, формы стенок шкатулки, схемы пошаговой инструкции.
Этапы проведения урока:
1. Путешествие в мир макарон
2 В мастерской самоделкиных
3. На выставке
Ход занятия
Организационный момент. Настрой учащихся на занятие.
Слайд 1. «Самоделкины»
1. (Воспитатель говорит, а учащиеся выполняют)
Начинать занятие надо обязательно.
Но сначала повернуться
И друг другу улыбнуться.
2. Приветствие гостям. (Говорят учащиеся хором).
Мы хотим всем рассказать
И, конечно, показать,
Кто такой восьмой «б» класс
И какой кружок у нас
И чему мы научились
Наше творчество для Вас.
Сегодня мы собрались с вами на очередное занятие кружка. Скажите, а как называется наш кружок? (Самоделкины).
А что мы делаем на кружке? (режем бумагу, клеим, красим, лакируем, рисуем,
занимаемся модульным оригами, плетением из газетных трубочек).
Для чего нам нужны поделки? (в качестве подарка или сувенира, для украшения класса, для участия в выставках и конкурсах, для души).
Путешествие в мир макарон.
Слайд 2. Путешествие в мир макарон.
-Как вы понимаете , что такое макароны? (Это высушенное тесто в виде трубочек).
-Что является основным составом для макарон, из чего они состоят? ( пшеничная мука).
- Какие макароны вы знаете? (рожки, ракушки, гребешки, спагетти, спиральки, улитки, ригатоны...)
Слайд 3. Макаронные изделия.
-Каким способом можно приготовить макароны? (варить, жарить, запекать).
-Что вы приготовите, какие блюда с макаронами? (Молочный суп, макароны по флоцки, спагетти, паста...)
Слайд 4. Что вы приготовите из макарон?
А вот я вам предлагаю сделать поделку... . А какую и из чего вы узнаете собрав пазлы. ( Учащийся у доски собирает пазл с изображением шкатулки) . Что мы с вами сегодня начнём делать? (шкатулку). А из чего будет наша шкатулка сделана мы узнаем , собрав второй пазл. (Из макарон).
Слайд 5.
Тема нашего занятия: «Чудо шкатулка».
Слайд 6.
Сегодня мы с вами будем делать вот эту шкатулку из макарон. (Демонстрация шкатулки).
- Как вы думаете ,а в каком качестве можно применить эту шкатулку? (Подарок, сувенир, декор).
На какие праздники можно её подарить? (На все).
Теперь вспомним ,как надо работать на нашем занятии.
Чтобы что-то сотворить
И здоровье сохранить
Технику и правила
Нужно повторить.
1.Работу начинай только с разрешения воспитателя.
2. Не отвлекайся во время работы.
3.Употребляй инструмент только по назначению.
4.Не оставляй ножницы в раскрытом виде.
5.Клеем пользоваться очень осторожно, не допускать попадания клея в глаза.
6.Следовать пошаговой инструкции.
7.После работы тщательно вымыть руки мылом.
Слайд 7. Техника безопасности.
Прежде чем мы перейдём к следующему этапу, небольшая физминутка.
Я буду называть названия различных поделок, а вы внимательно следить и, если я называю поделку, которую мы с вами делали, то вы встаёте, а если нет, то сидите. («Лебедь», «Жираф», «Топиарий», « Корзинка», «Обезьянка», «Солнце», «Снеговик», «Зайка», «Ваза», «Корабль», «Луна», «Снежинки»).
В мастерской самоделкиных
Готовим рабочее место. Что мы должны сделать? (постелить клеёнку, чтобы не замарать парту и приготовить всё необходимое).
Демонстрация пошаговой схемы.
Слайд 8.Эти макароны нам понадобятся на наше занятие.
Слайд 9. Склеиваем в ряд 10 макарон, похожих на цветочки.
Слайд 10. 2-й ряд склеиваем на 1-ну макаронину меньше. Далее чередуем.
Слайд 11.Так выглядит стенка из 7 рядов.
Слайд 12. Для украшения берём макаронины бантики и приклеиваем по вертикальному краю стенки.
Слайд 13. Макароны гребешки приклеиваем по горизонтальному краю стенки.
Слайд 14. Макароны ракушки склеиваем в виде цветочка по середине стенки шкатулки.
Задание.А сейчас я проверю ваше внимание. Перевешу листочки нашей схемы, а кто нибудь повесит их в правильной последовательности.
Берём макаронки и склеиваем между собой, сверху декорируем макаронами другой формы. Потом даём просохнуть.
Практическое выполнение работы. Воспитанники работают индивидуально. Выполняя работу по образцу. Воспитатель помогает слабым ученикам, следит за ТБ, оказывает индивидуальную помощь, консультацию.
V.Контрольный этап.
Проверка выполнения готового изделия.
Исправление недочетов в работе.
Сегодня мы с вами сделали одну только стенку шкатулки, т. к. мы только начали её делать. Всё остальное мы закончим на наших следующих занятиях, где завершим все стенки, после просушки склеим их и получим шкатулку, покрасим либо акриловыми красками, а потом залакируем, либо краской из балончика, либо эмалью. Можно додекорировать бусинками, как показано на пошаговых схемах.
VI.Итог занятия.
Вот и подошло к концу наше мероприятие. Что нового вы узнали на нашем мероприятии? ( что из макарон можно делать поделки, как делать поделки из макарон и т. д.)
Понравилось сегодня вам наше занятие? Есть такая пословица : « С руками нигде не пропадешь». Думаю, что наши занятия не пройдут даром. И в будущем вы при наличии опыта, имея фантазию и креативный подход сможете делать различные сувениры и выставлять их на ярмарках, на специальных сайтах в интернете, где они пользуются спросом. И получать за них неплохие деньги. Вот и будет у вас дополнительный заработок.
Завершение урока речевой разминкой.
Занятие окончено
Вот (скоро)звонок опять.
Все, что надо сделано.
Можно отдыхать.
А теперь предлагаем вашему вниманию выставку работ нашего кружка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вступление перед открытым занятием. Открытое занятие для детей младшей дошкольной группы «Домашние животные»
Вступление перед открытым занятием...
Открытое занятие кружка "Самоделкины". Поделка из макарон "Ларец пожеланий".
Занятие кружка проводилось в 5"А" классе, где из 12 учащихся 4 человека находятся на адаптированной программе обучения. По мимо УО у них задержка физического развития. В этом классе очень актуально пр...
Конспект занятия .Изготовление поделки из конфетной обертки" Куколка из фантиков"
Конспект даннонго занятия можно использовать в работе с детьми младшего возраста....
Открытое занятие в кружке "Оч.умелые ручки" поделка из бумаги
Цели занятия: - формирование потребности в творческом труде;- развитие конструкторско мышления...
Конспект занятия "Изготовление поделки из бумаги "Гусеница"
Цель занятия: развитие творческих и конструкторских способностей учащихся через изготовление поделки из бумаги...
2.1. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого занятия от М
Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого занятия от МС ОО)...
План конспект открытого занятия на тему: «Оформление шкатулки в технике Скрапбукинг»
План-конспект открытого занятия по декоративно-прикладному искусству....