План конспект открытого занятия на тему: «Оформление шкатулки в технике Скрапбукинг»
план-конспект занятия (5 класс)

Ребизова Наталья Николаевна

План-конспект открытого занятия по декоративно-прикладному искусству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_.docx305.38 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект открытого занятия

 на тему: «Оформление шкатулки в технике Скрапбукинг»

План-конспект рассчитан на учащихся 9-11 лет

C:\Users\Гость\Documents\9Ivx0rlf01E.jpg

Выполнила

Педагог дополнительного образования:

Ребизова Наталья Николаевна

Объединение «Мастерская чудес»

Г.о Химки 2018

Тема открытого занятия: «Оформление шкатулки в технике «Скрапбукинг»

Цель: развитие дизайнерских способностей при оформлении шкатулки  в технике «скрапбукинг»

Задачи:

Образовательные

  • получить навыки оформления шкатулки в технике «скрапбукинг»;
  • корректировать интеллектуальное развитие, формировать умения сравнивать, анализировать, делать самостоятельные выводы, рассуждать.

Развивающие

  • развивать эстетический вкус, цветоощущение в процессе оформления шкатулки;

Воспитательные

  • воспитывать позитивное восприятие окружающего мира;
  • воспитывать самостоятельность при выполнении задания, умение доводить начатое действие до конца.

Материалы и оборудование:

  • Цветной картон, цветная бумага,
  • декоративные элементы (пайетки, бисер, бусины, проволока и д. р.)
  • клей,
  • ножницы,
  • карандаши,
  • линейка,
  • фломастеры.

Методическое обеспечение:

Образцы оформления шкатулок, слайды.

План занятия

I. Организационная часть - 2 минуты.

II. Основная часть

https://pp.userapi.com/c840123/v840123628/49437/LqizGYl4kH0.jpg1. Теоретическая часть:

- сведения о технике «скрапбукинг», основные правила оформления в этой технике, название используемых материалов – - 10 минут;

- просмотр слайдов – 5 мин;

- техника безопасности – 3 мин.;

2. Практическая часть:

- самостоятельная работа по оформлению шкатулки – 15 минут.

III. Заключительная часть:

- разбор ошибок, уборка рабочих мест – 10 минут.

Ход занятия.

I. Организационная часть.

- активизация внимания.

- сообщение темы и цели занятия.

II. Основная часть.

1. Теоретическая часть.

Сегодня у нас дома накапливается огромное количество ненужных вещей, в том числе красивые мелкие украшения (бисер, пайетки, тесьма, бантики и тд). И что же мы делаем с этими вещами потом? Просто складываем их в пакет и изредка показываем гостям. А можно не просто разложить все по пакетам, а использовать все по делу.  Придумать собственную шкатулку из бумаги или купить новую и украсить  забавными надписями, рассказиками, украсить бисером, проволокой, «пайетками», бусинами - да мало ли что придумать. Такое оформление фотоальбома называется скрапбукингом. Это слово произошло от английского слова Scrap – вырезка и book – книги, а все вместе означает выносить заметки в книгу.

Внимание детей обращается на правильное написание слова. Проговариваются слова: фотография, бисер, «пайетки», бусины, проволока, цветная бумага.

Прежде чем начать оформление, выберите лучшие украшения. Решите, что самое важное.

Как расположить композицию, чтобы было и красиво и понятно, о чем замысел? Тут надо знать некоторые правила композиции.

Композиция – это искусство гармонично связывать воедино самые разные элементы и детали.

1. Самое простое - поместить фото в центр, а вокруг сделать симметричный декор.

2. Можно двигать изделие  по вертикали и горизонтали.

Цветовой круг помогает выбрать подходящее сочетание цветов.

Каждая страница имеет фон, на котором расположено все остальное. Это как обои на стене, на которой мы видим картину. Выбираем бумагу такого цвета, чтобы будущая композиция  сочеталась по цвету. Фон может быть нескольких цветов. Детали

Какие детали выбрать?

Прежде всего, то, что на фото. А кроме этого - все, что передает настроение

Сначала разложите детали украшения на листе, посмотрите, как это будет выглядеть – прежде, чем наклеить. Если слишком много крупных деталей расположить в одном месте, эта «клумба» притянет взгляд, а фото не заметят.

Надписи

Мы оформляем композицию. Используйте заголовки, краткие подписи и заметки, которые описывают тему.

Просмотр слайдов с вариантами оформления шкатулки.

Повторение техники безопасности при работе с колющими и режущими инструментами.

Вопрос. Какие инструменты относятся к колющим и режущим.

Ответ. Ножи, ножницы, шило, иголки.

Вопрос. Как нужно передавать колющие и режущие инструменты друг другу. Как располагать на столе?

Ответ. Передавать колющие и режущие инструменты нужно ручкой от себя. Располагать на столе острыми концами от себя.

Вопрос. Назовите несколько правил при работе с ножницами?

Ответ. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты. Передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями. Нельзя резать на ходу.

Вопрос. Что запрещается делать с колющими и режущими инструментами?

Ответ. Запрещается:

-работать неисправным инструментом;

-размахивать, кидать на пол;

-оставлять без присмотра, хотя бы на короткое время.

2. Практическая часть.

Самостоятельное выполнение учениками практического задания по оформлению шкатулки. В процессе работы используется наглядный материал. Со стороны педагога осуществляется контроль за работой.

III. Заключительная часть.

Педагог и ученики высказывают свое мнение о работах.

Разбор ошибок.

Уборка рабочих мест.

Литература

1. «Коррекция сенсорного и интеллектуального развития» Методические рекомендации по оформлению скрапбукинга.

3. Интернет.

C:\Users\Гость\Documents\-gTvKzF_UgI.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия «Осьминог из мятой бумаги в технике сухой лепки»

План-конспект открытого занятия «Осьминог из мятой бумаги в технике сухой лепки»...

План-конспект открытого занятия «Осьминог из мятой бумаги в технике сухой лепки»

План-конспект открытого занятия «Осьминог из мятой бумаги в технике сухой лепки»...

План-конспект открытого занятия на тему: "Оформление мягкой игрушки Ёжик"

Целью данного занятия является развитие творческих способностей учащихся, посредством оформления мягкой игрушки Ёжик....

План-конспект открытого занятия по теме Обобщающее занятие по теме «Азбука оригами»

Тема занятия: «Обобщающее занятие по теме «Азбука оригами»Образовательная программа: «Оригами. Ступени мастерства»Год обучения: 1Возраст детей: 9 – 13 летЦель: Пров...

Конспект открытого занятия на тему: «Необыкновенное рисование. Парафиновая техника процарапывания» (3 год обучения)

Конспект открытого занятия на тему:«Необыкновенное рисование. Парафиновая техника процарапывания»(3 год обучения)...