Открытое занятие кружка "Самоделкины". Поделка из макарон "Ларец пожеланий".
план-конспект занятия (5 класс) на тему
Занятие кружка проводилось в 5"А" классе, где из 12 учащихся 4 человека находятся на адаптированной программе обучения. По мимо УО у них задержка физического развития. В этом классе очень актуально проводить кружковое занятие по изготовлению разных поделок., в частности я взяла поделку из макарон на тему "Ларец пожеланий". Хочу выделить несколько коррекционных моментов занятия:1) развитие общей и мелкой моторики пальцев рук; 2) развитие зрительного и слухового внимания; 3) умение обобщить и сделать вывод. Уровень сложности заданий соответствовал индивидуальным особенностям детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
larets_pozhelaniy_28.04.2015_g.odt | 10.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое кружковое занятие « Поделки из макарон. Ларец пожеланий».
Цели занятия:
- Формирование навыков работы с макаронами и расширение кругозора учеников о новом для них материале для поделок (макаронах);
- Воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи в работе;
-Развитие внимания и мелкой моторики пальцев рук;
Материалы и инструменты: Для воспитанников:
макароны, подкладная клеёнка, бусинки, клей ПВА или Момент, золотистая краска в балончике или акриовые краски, тряпочка для рук, линейка, листочек с ручкой.
Для гостей:Выставка работ детей, изготовленных на кружке «Самоделкины».
Для воспитателя:
Подборка стихов, девиза, приготовление пазлов из фотографий ларца и макарон, презентация по макаронам, формы стенок ларца, схемы пошаговой инструкции, спокойную музыку, ларец.
Этапы проведения урока:
1. Путешествие в мир макарон
2 В мастерской самоделкиных
3. На выставке
Ход занятия.
Организационный момент. Настрой учащихся на занятие.
Слайд 1.( «Самоделкины»)
1.Приветствие гостей.
Сегодня у нас открытое кружковое занятие. К нам пришли гости. Давайте их поприветствуем…
- Ребята, улыбнитесь мне и нашим гостям, подарите улыбку друг другу. По выражению лица я вижу, что у вас всё в порядке и у всех хорошее настроение.
-Я хочу пожелать вам, чтобы хорошее настроение не покидало вас на протяжении всего нашего занятия.
А девизом нашего занятия станут слова. Давайте прочитаем хором.
«Гореть самим и зажигать других
Гореть, не тлеть и всё уметь!»
Скажите, а как называется наш кружок? (Самоделкины).
А что мы делаем на кружке? (режем бумагу, клеим, красим, лакируем, рисуем и т. д.) .Для чего нам нужны поделки? (в качестве подарка или сувенира, для украшения класса, для участия в выставках и конкурсах, для души).
Путешествие в мир макарон.
Я предлагаю вам одно небольшое путешествие.
Слайд 2. (Путешествие в мир макарон.)
-Как вы понимаете , что такое макароны? (Это высушенное тесто в виде трубочек).
-Что является основным составом для макарон, из чего они состоят? ( пшеничная мука).
- Какие макароны вы знаете? (рожки, ракушки, гребешки, спагетти, спиральки, улитки, ригатоны...)
Слайд 3.( Макаронные изделия.)
-Каким способом можно приготовить макароны? (варить, жарить, запекать).
-Что вы приготовите, какие блюда с макаронами? (Молочный суп, макароны по флоцки, спагетти, паста...)
Слайд 4.( Что вы приготовите из макарон?)
А вот я вам предлагаю сделать поделку... . А какую и из чего вы узнаете собрав пазлы. Для начала я на секундочку покажу изображение собранного пазла Слайд 5(Ларец и макароны с тарелкой) ,а вы должны запомнить и собрать у доски. ( Учащийся у доски собирает пазл с изображением ларца)Слайд 6.(Думаем!). Что мы с вами сегодня начнём делать? (ларец).Чем он отличается от обычной шкатулки, сундучка, ящика, коробки ?(Дорогой, изукрашенный ящик с крышкой для хранения разных вещей), А из чего будет наш ларец сделан мы узнаем , собрав второй пазл. (Из макарон).Слайд 7(Ларец и макароны с тарелкой).
Тема нашего занятия: «Ларец пожеланий».Слайд 8 (Ларец пожеланий). Давайте подберём к слову «пожелание» однокоренные слова Слайд 9(желание, пожелать, желанный...). Разберём слово по составу. Значит, что такое «пожелание»?-( ПОЖЕЛАНИЕ: приветствие кому-нибудь, выражающее желание, чтобы осуществилось что-нибудь хорошее-.Толковый словарь Ожегова ) . Слайд 10 (Ларец пожеланий).Давайте и мы с вами пожелаем что — нибудь хорошеее нашим гостям. И эти пожелания поместим в наш необычный ларец. Надеюсь , что все ваши добрые пожелания сбудутся.
Сегодня мы с вами будем делать вот этот ларец из макарон. (Демонстрация ларца).
Теперь вспомним ,как надо работать на нашем занятии.
Чтобы что-то сотворить
И здоровье сохранить
Технику и правила
Нужно повторить.
1.Работу начинай только с разрешения воспитателя.
2. Не отвлекайся во время работы.
3.Употребляй инструмент только по назначению.
4.Не оставляй ножницы в раскрытом виде.
5.Клеем пользоваться очень осторожно, не допускать попадания клея в глаза.
6.Следовать пошаговой инструкции.
7.После работы тщательно вымыть руки мылом.
Слайд 7. Техника безопасности.
Прежде чем мы перейдём к следующему этапу, небольшая физминутка.
Обратите внимание на выставку кружка «Самоделкины». Я буду называть названия различных поделок, а вы внимательно следить и, если я называю поделку, которая присутствует на выставке, то вы встаёте, а если нет, то сидите. («Лебедь», «Жираф», «Топиарий- деревце», « Корзинка», «Обезьянка», «Солнце», «Снеговик», «Зайка», «Ваза», «Корабль», «Луна», «Снежинки» , «Шкатулка», «Дом», «Цветы в горшочке из бисера»).
В мастерской самоделкиных.
Готовим рабочее место. Что мы должны сделать? (постелить клеёнку, чтобы не замарать парту и приготовить всё необходимое). Демонстрация детали, которую нужно будет сделать (Стенка ларца). А для Маши, Жени, Ани и Чураковой индивидуальное задание. Вам нужно будет склеить деталь поменьше. Демонстрация детали (стенка крышки ларца) и раздача индивидуальных схем.
Демонстрация пошаговой схемы.
Слайд 11.Эти макароны нам понадобятся на наше занятие.
Слайд 12. Склеиваем в ряд 10 макарон, похожих на цветочки.
Слайд 13. 2-й ряд склеиваем на 1-ну макаронину меньше. Далее чередуем.
Слайд 14.Так выглядит стенка из 7 рядов.
Слайд 15. Для украшения берём макаронины бантики и приклеиваем по вертикальному краю стенки. Каждый может украсить по своему.
Слайд 16. Макароны гребешки приклеиваем по горизонтальному краю стенки.
Слайд 17. Макароны ракушки склеиваем в виде цветочка по середине стенки ларца.
Задание.А сейчас я проверю ваше внимание. Перевешу листочки нашей схемы, а кто нибудь повесит их в правильной последовательности.
Практическое выполнение работы. Воспитанники работают индивидуально. Выполняя работу по образцу. Воспитатель помогает слабым ученикам, следит за ТБ, оказывает индивидуальную помощь, консультацию.
V.Контрольный этап.
Проверка выполнения готового изделия.
Исправление недочетов в работе.
Сегодня мы с вами сделали одну только стенку шкатулки, т. к. мы только начали её делать. Всё остальное мы закончим на наших следующих занятиях, где завершим все стенки, после просушки склеим их и получим ларец, покрасим либо акриловыми красками, а потом залакируем, либо краской из балончика, либо эмалью. Можно додекорировать бусинками, как показано на пошаговых схемах.И получится у нас ларец. Слайд 18. (Ларец). Как вы думаете, в каком качестве можно применить этот ларец (подарок, сувенир, декор...) Слайд 19. (Пожелай другому то, что пожелаешь себе). На какой праздник можно подарить наш ларец? Всем будет приятно получить такой подарок, тем более ,если к нему будут прилагаться ещё и добрые пожелания. Слайд 20. (Руки с подарком).
VI.Итог занятия.
Вот и подошло к концу наше мероприятие. Что нового вы узнали на нашем мероприятии? ( что из макарон можно делать поделки, как делать поделки из макарон и т. д.). Справились ли вы сегодня с заданием?
Понравилось сегодня вам наше занятие? Есть такая пословица : « С руками нигде не пропадешь». Думаю, что наши занятия не пройдут даром. И в будущем вы при наличии опыта, имея фантазию и креативный подход сможете делать различные сувениры и выставлять их на ярмарках, на специальных сайтах в интернете, где они пользуются спросом. И получать за них неплохие деньги. Вот и будет у вас дополнительный заработок.
Ребята, сегодня работать с вами мне было очень легко и интересно .
Спасибо всем за внимание, а ребятам за старание!
А теперь предлагаем вашему вниманию выставку работ нашего кружка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вступление перед открытым занятием. Открытое занятие для детей младшей дошкольной группы «Домашние животные»
Вступление перед открытым занятием...
Открытое занятие кружка "Самоделкины". Поделка из макарон "Чудо шкатулка".
Занятие кружка проводилось в 8"Б" классе. Ребята должны были делать поделку из макарон придерживаясь пошаговой инструкции. Но при оформлениии детям был предложен вариант проявления своей творческой фа...
Конспект занятия .Изготовление поделки из конфетной обертки" Куколка из фантиков"
Конспект даннонго занятия можно использовать в работе с детьми младшего возраста....
Открытое занятие в кружке "Оч.умелые ручки" поделка из бумаги
Цели занятия: - формирование потребности в творческом труде;- развитие конструкторско мышления...
Конспект занятия "Изготовление поделки из бумаги "Гусеница"
Цель занятия: развитие творческих и конструкторских способностей учащихся через изготовление поделки из бумаги...
2.1. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого занятия от М
Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого занятия от МС ОО)...
2.2. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого занятия от М
Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого занятия от МС ОО)...