Картотека "Самомассаж кистей рук с использованием ребристого карандаша (в стихотворном сопровождении)".
картотека
Самомассаж ребристым карандашом начинается с разогрева и разминки мышц кистей рук, повышения подвижности суставов с помощью самомассажа, который помогает снять усталость, напряжение мышц и оказывает тонизирующее воздействие на биологическую активность кровообращения,состояние мышц и суставов кистей рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karandashi.docx | 80.98 КБ |
Предварительный просмотр:
САМОМАССАЖ КИСТЕЙ РУК
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КАРАНДАША
(В СТИХОТВОРНОМ СОПРОВОЖДЕНИИ)
САМОМАССАЖ ЛАДОНЕЙ Исходное положение: Соединить ладони пальцами вперед. Ручка находится в вертикальном положении между ладонями и выполняет функции массажера. Содержание упражнения: Перемещать ладони вперед-назад, передвигая ручку только мягкими частями ладоней. Дозировка: До 5 движений с ориентировкой на, ведущую руку. Разогреем мы ладошки , Разотрем мы их немножко. | САМОМАССАЖ ЛАДОНЕЙ И ПАЛЬЦЕВ Исходное положение: Не выпуская ручку, повернуть ладони так, чтобы одна была сверху, а другая — снизу. Ручка находится в горизонтальном положении между ладонями и выполняет функции массажера. Содержание упражнения: Перемещать ладони вперед-назад, совершая энергичные плавающие движения от начала ладони до кончиков пальцев. Дозировка: До 5 движений с ориентировкой на ведущую руку (ладонь). Повернем ладошки мы, Ну-ка мама посмотри! Раскатаем на ладошке, Наш ребристый карандаш! |
САМОМАССАЖ КОНЧИКОВ ПАЛЬЦЕВ Исходное положение: Взять ученическую ручку подушечками большого и указательного пальцев. Ручка находится в вертикальном положении. Содержание упражнения: Перетирающими движениями кончиками пальцев перекатывать ручку вперед-назад, слегка нажимая на нее. Аналогично сделать самомассаж кончиков среднего и большого пальцев, большого и безымянного, большого пальца и мизинца. Дозировка: До 4-5 движений. Корм для птичек мы насыплем, Будет «папа» помогать: Он поможет всем детишкам И сестренкам и братишкам. | САМОМАССАЖ (ПОВЕРХНОСТНЫЙ) ВНЕШНЕЙ СТОРОНЫ КИСТИ РУКИ Исходное положение: Положить на стол ручку горизонтально. Накрыть ее ладонью с выпрямленными пальцами. Содержание упражнения: Ладонью другой руки выполнять поглаживающие движения от кончиков пальцев до запястья, вдоль всей поверхности кисти руки, накрывающей ученическую ручку. Дозировка: До 3-4 движений от кончика каждого пальца. Утюгом погладим пеленки Для младшей сестры Аленки. | |
САМОМАССАЖ (ГЛУБОКИЙ) ВНЕШНЕЙ СТОРОНЫ КИСТИ РУКИ Исходное положение: Положить на стол ручку горизонтально. Накрыть руку ладонью так, чтобы она оказалась у основания пальцев и зрительно делила кисть руки на две части. Содержание упражнения: Выпрямленными пальцами другой руки с силой нажимать, пружиня мышцы первой части кисти руки. Переместить пальцы на вторую часть кисти и аналогичным способом попружинить мышцы. Дозировка: 3-4 раза для каждой части кисти. В колыбельке потихоньку, Покачаем мы Аленку. | САМОМАССАЖ ПОДУШЕЧКИ БОЛЬШОГО ПАЛЬЦА Исходное положение: Положить ученическую ручку горизонтально на ладонь ведущей руки — на подушечки четырех пальцев. Содержание упражнения: Подушечкой большого пальца перетирающими движениями, слегка нажимая, перемещать ручку вниз-вверх. Дозировка: до 5 движений.
|
КРЮЧКИ Вариант А . Исходное положение: Ручку, находящуюся в горизонтальном положении, словно крючками, зацепить указательными пальцами за концы и так удерживать. Содержание упражнения: Попеременно отрывая пальцы-«крючки» от ручки, вновь цеплять ее, передвигая пальцы к середине до момента их сближения. После этого продолжать движения пальцами в обратном направлении, к концам ручки. Вариант Б Исходное положение: Держать в горизонтальном положении ученическую ручку по центру указательным пальцем одной руки. Содержание упражнения: Перехватить ручку пальцем-«крючком» другой руки. Свободную руку отстранить от ученической ручки. ! Движения совершать попеременно, отрывая пальцы-«крючки» одной руки от ученической ручки и вновь цепляя ее пальцем-крючком» другой руки. Дозировка: 3-5 раз. Вот сидит на жердочке попугай прожорливый | НАСОС Исходное положение: Зажать ученическую ручку в вертикальном положении четырьмя пальцами так, чтобы небольшая ее часть возвышалась над кистью руки. Содержание упражнения: Большим пальцем нажать на конец ученической ручки, которая чуть опустится, а другой рукой снизу подтолкнуть ее вверх и снова нажать на конец ручки большим пальцем. Двигающаяся вверх-вниз ручка похожа на работающий насос. Дозировка: До 5 раз с расслаблением кисти руки. Накачаем мы колеса Замечательным насосом: - Ш-Ш-Ш-Ш |
КАЧЕЛИ Исходное положение: Зажать ученическую ручку в горизонтальном положении четырьмя пальцами. Содержание упражнения: Попеременно нажимайте то указательным пальцем, то мизинцем на концы ученической ручки. Это напоминает катание на качелях, устроенных из длинной доски. Дозировка: 2-3 раза. Все на улицу пошли, Сели на качели Раскачались дружно дети Песенки запели! | ПРУЖИНКА Исходное положение: Взять ручку вертикально подушечками указательного и большого пальцев. Содержание упражнения: Сжимать ученическую ручку, с силой пружиня ее, как бы желая расплющить. Напряжение мышц при сжатии чередуется с их расслаблением. Перехватить ручку в вертикальном положении большим и средним пальцами, большим и безымянным, большим пальцем и мизинцем. Снова делать пальцами пружинящие движения. После того как все пальцы попружинили, положить ученическую ручку на стол и стряхнуть кисть руки, расслабляя ее. Дозировка: 2-3 раза для каждой комбинации пальцев. Наша дружная спортом занимается, Каждое утро с зарядки начинается: «Мама» с Людой, Мариной, Ириной, Аленой, « Папа» с Семеном, Алешей, Юрой, Антоном (закрепление сезонных видов спорта, женских и мужских ). |
СПУСКАЕМСЯ ПО ЛЕСЕНКЕ Исходное положение: Зажать верхний конец ученической ручки вертикально между ладонью и основанием большого пальца. Удерживать ученическую ручку в этом положении. Содержание упражнения: Перехватить ручку снизу другой рукой. Продолжать перехваты ученической ручки поочередно обеими руками вверх-вниз. Движения ладоней напоминают осторожный спуск и подъем по лесенке. Дозировка: 2-3 раза с обязательным расслаблением кисти. Лифт сломался, Мы идем, На прогулку все пешком. | ТРУДОЛЮБИВЫЙ СТРОИТИЕЛЬ Исходное положение: Зажать ученическую ручку между указательным и средним пальцами. Содержание упражнения: Указательный и средний пальцы «шагают» или «бегут» вперед по столу до его края, удерживая при этом ручку. Движения пальцев напоминают движения муравья, который тащит соломинку. Дозировка: 2 раза, после чего положить ручку, стряхнуть кисть, расслабив мышцы. Вот строители идут, И тяжелый груз несут. |
ВСТРЕЧА БРАТЬЕВ Исходное положение: \ Руки вытянуты вперед, ладони обращены друг к другу. Концы ученической ручки зажаты между ладонями и упираются в основания больших пальцев рук. Содержание упражнения: Вариант А Указательным пальцем правой руки прижаться к подушечке мизинца левой руки. Затем указательным пальцем левой руки прижаться к подушечке мизинца правой руки. Вариант Б Указательный палец правой руки последовательно встречается со всеми «братьями» левой руки. Вариант В Подушечки пальцев обеих рук последовательно касаются друг друга. Дозировка:2 раза, после чего положить ручку, стряхнуть кисть, расслабив мышцы. Встала дружная семья Поздоровались друзья (здороваются все пальчики на обеих руках по именам детей группы) | КОСИЧКА Исходное положение: Взять ученическую ручку за один конец и держать вертикально указательным и большим пальцами одной руки. Содержание упражнения: Перехватить ниже ученическую ручку указательным и большим пальцами другой руки. Перехватывая ученическую ручку указательным и большим пальцами то одной руки, то другой, «дойти» до другого конца ручки. У сестры Маринки косички да резинки. |
ДУДОЧКА Исходное положение: Взять ученическую ручку кончиками пальцев обеих рук так, как обычно держат дудочку. Содержание упражнения: Вариант А Поднимать и опускать пальцы в произвольном порядке и темпе, имитируя игру на дудочке. Вариант Б Нажимать на «дудочку» всеми пальчиками последовательно, высоко их поднимая. Дозировка: Произвольная с расслаблением кисти руки после выполнения упражнения. Есть у нас Алешка, Он играет на гармошке, А Людочка -на дудочке, А Семен у нас циркач, Ходит по канату, Юра будет моряком , Ловко машет он с флажком. К упражнению : «Дудочка Гармошка» «Циркач» «Флажок» | ЦИРКАЧ Исходное положение: Держать горизонтально расположенную ученическую ручку за конец указательными и большими пальцами обеих рук. Свободная часть ручки смещена в сторону. Содержание упражнения: Приставными движениями пальцев перемещаться по свободной части ученической ручки до ее противоположного конца и обратно. Движения пальцев напоминают движения циркача, передвигающегося по канату мелкими приставными шагами. Упражнение выполняется сначала в среднем, затем — в быстром темпе. Дозировка: 3 раза в каждую сторону, после чего положить ручку, стряхнуть кисть, расслабив мышцы |
УДЕРЖИ ФЛАЖОК Исходное положение: Удерживать ученическую ручку, зажатую вертикально в кулачке, подобно флажку. Содержание упражнения: Большой палец отвести в сторону, ручку-«флажок» держать четырьмя пальцами. Захватив ученическую ручку большим пальцем и ладонью и так удерживать ее. Освободившиеся четыре пальца отвести в сторону. Вновь захватить ручку-«флажок» четырьмя пальцами, большой палец отвести в сторону. Дозировка: 3-4 раза после чего положить ручку, стряхнуть кисть, расслабив мышцы. | ЗАКРУТИМ ВИНТИК Исходное положение: Взять ученическую ручку за один конец и держать в вертикальном положении тремя пальцами: указательным, средним и большим. Содержание упражнения: Перетирающими движениями этих пальцев перемещать, ученическую ручку вниз до тех пор, пока пальцы не окажутся у противоположного конца ручки. Движения пальцев такие же, как при закручивании винтика. Дозировка: «Вкрутить винтик», после чего положить ручку, стряхнуть кисть, расслабив мышцы. Чтобы лифт нам починить, Нужно винтик закрутить. |
ГОРНЫЕ ВЕРШИНЫ Исходное положение: Держать ученическую ручку в горизонтальном положении за один конец (лучше широкий) между указательным и средним пальцами одной руки. Острый конец ручки при этом направлен к другой, параллельно расположенной ладони с растопыренными пальцами. Содержание упражнения: Острым концом ручки тщательно обвести контуры растопыренных пальцев, медленно поднимаясь вверх к кончику каждого пальца, как к вершине горы, а затем спускаясь с нее. Дозировка: Повторить «подъем и спуск с горы» сначала в одном, потом в другом направлении, после чего положить ручку, стряхнуть кисть, расслабив мышцы. В горы мы в поход пойдем, Все вершины обойдем. | КУЛАЧКИ ДА КОЛЕЧКИ Исходное положение: Положить кисть руки на стол ладонью вверх, выпрямив пальцы. Разместить ученическую ручку так,, чтобы мизинец и указательный пальцы были на ручке, а средний и безымянный — под ней. Содержание упражнения: Вариант А Сжимать пальцы в кулак и разжимать их, удерживая ученическую ручку горизонтально. При разжимании делать мышечное усилие, отводя пальцы до упора. Вариант Б Большим пальцем делать колечки, соединяя его поочередно с мизинцем, указательным, средним и безымянным пальцами. После каждого такого колечка пальцы возвращаются -в исходное положение — отводятся до упора с мышечным усилием. Дозировка: Повторить 3-4 раза, после чего положить ручку, стряхнуть кисть, расслабив мышцы. Руку в кулачок сожмем, Затем колечки собирать начнем. |
ХОДЬБА С КОРОМЫСЛОМ Исходное положение: Ученическая ручка расположена между пальцами так, что средний и безымянный пальцы находятся под ручкой, а указательный и мизинец — на ней. Содержание упражнения: Прикасаясь к поверхности стола средним и безымянным пальцами, «ходить», подпрыгивая, по столу, удерживая «коромысло» (ученическую ручку), периодически меняя темп «ходьбы». Дозировка: 3-4 раза. Бабушка Агафья живет в селе, Носит коромыслом воду в ведре. (работа над малознакомыми словами –коромысло, Агафья и.т.д.) | БАЛЕРИНА Исходное положение: Вытянуть одну руку ладонью вниз.- Зажать конец ученической ручки между указательным и средним пальцами руки, свободная часть ручки другим концом опущена вниз. Содержание упражнения: Совершая плавающие круговые движения ученической ручкой/как ножкой циркуля, чертить в воздухе круги над столом — сначала по часовой, затем против часовой стрелки. Дозировка: . ' -г- Начертить 3-4 круга в каждую сторону, после чего положить ручку, стряхнуть кисть, расслабив мышцы. А Ирина хочет стать балериной. |
НАЖМИ НА КНОПКУ Исходное положение: Зажать ученическую ручку в горизонтальном положении четырьмя пальцами одной руки, отведя большой палец в сторону до упора. Содержание упражнения: Подушечкой большого пальца нажимать по очереди на ноготь каждого пальца, как на кнопки, отводя после каждого нажима большой палец в сторону-до упора. Дозировка: Упражнение можно выполнять под счет раз-два до появления признаков легкой усталости, после чего положить ручку, стряхнуть кисть, расслабив мышцы. Поднимаемся на лифте, В гости к тетушке Арине, 1(первый )этаж, 2(второй )этаж, 3(третий)этаж, 4(четвертый )этаж И.т.д. На каком этаже живет тетушка Арина? | СТРЕЛЫ Исходное положение: Ладони рук обращены друг к другу. Держать ученическую ручку в горизонтальном положении, зажав ее основаниями больших пальцев. Содержание упражнения: Не выпуская ученическую ручку, разжимать поочередно пальцы на обеих руках, словно выпуская стрелы. Дозировка: Повторить упражнение 2-3 раза, после чего положить ручку, стряхнуть кисть, расслабив мышцы. Солнце светит в небесах, распуская лучики, Ну а мы в игру играем «стрелочники-лучники» |
ВЕСЫ Исходное положение: Положить кисть одной руки на стол ладонью вниз, выпрямив пальцы. Разместить ученическую ручку горизонтально так, чтобы средний палец был под ручкой, а остальные — на ней. Содержание упражнения: Слегка приподняв ладонь над столом, нажимать попеременно пальцами то на один, то на другой конец ученической ручки, не выпуская ее. Это напоминает балансирование тарелок весов. Дозировка: Повторить упражнение 3-4 раза, после чего положить ручку, стряхнуть кисть, расслабив мышцы. Купим пряники, конфеты, Все положим на весы, А еще доложим кексы, Вот гостинцы хороши! (классификация и обобщение продуктов питания) | СОТРИ ПЯТНЫШКО Исходное положение: Положить кисть одной руки на стол ладонью вверх, выпрямив пальцы. Разместить ученическую ручку так, чтобы мизинец, безымянный и указательный пальцы были на ручке, а средний — под ней. Содержание упражнения: Не поднимая со стола ладонь, подушечкой большого пальца «стереть пятнышко» на подушечке среднего пальца. После этого отвести большой палец в исходное положение, не выпуская ученическую ручку. Дозировка: Повторить упражнение 3-4 раза, после чего положить ручку, стряхнуть кисть, расслабив мышцы. Съели пряники, конфеты, Пальцы в крошках, посмотри, Ну-ка пятнышко сотри! |
КРАСИМ ЗАБОР Исходное положение: Ладони перед грудью, в вертикальном положении, параллельны друг другу. Концы ученической ручки находятся между основаниями мизинцев обеих рук. Над горизонтально расположенной ученической ручкой сделать устойчивую «крышу» указательным, средним и безымянным пальцами. Содержание упражнения: Вариант А На счет раз большие пальцы отвести в стороны до упора. На счет два одновременно подушечками обоих пальцев достать «под крышей балку» (ученическую ручку) и «покрасить» ее, сделав соответствующие движения.
| ДВОРНИК Исходное положение: Положить кисть одной руки на стол, выпрямить пальцы. Разместить ученическую ручку так, чтобы мизинец и указательный палец были на ручке, а средний и безымянный — под ней. Содержание упражнения: Слегка опираясь большим пальцем на крышку стола, остальными пальцами совершать движения, напоминающие подметание мусора. Дозировка: Повторить упражнение 5-6 раз, после чего положить ручку. Вот и мы домой пришли, Везде порядок навели: Чисто подмели дорожки И покрасили забор. |
ВЗМАХНИ КРЫЛОМ Исходное положение: Положить кисть одной руки на стол, выпрямить пальцы Разместить ученическую ручку так, чтобы мизинец и указательный пальцы были на ручке, а средний и безымянный – под ней. Большой палец отвести в сторону. Содержание упражнения: На счет раз сжать ладонь, не выпуская ученическую ручку. На счет два - разжать, отводя пальцы до упора с мышечным напряжением. Движения ладони напоминают взмах крыльев птицы Повторить упражнение 1-3 раза, после чего положить ручку, Ты на птицу посмотри , Как она крылом взмахни.
| ПРОПЕЛЛЕР Исходное положение: Положить кисть одной руки на стол, выпрямить ..пальцы. Разместить ученическую ручку, так, чтобы мизинец и указательный пальцы были на ручке, а средний и безымянный — под ней. Содержание упражнения: Ладонь поворачивать над столом вправо и влево, стремясь. поставить ее на ребро. Однако стола должна касаться не ладонь, а только конец ученической ручки. Движения ладони напоминают, работу пропеллера. Дозировка: Повторить упражнение 3 раза, после чего положить ручку, стряхнуть кисть, расслабив мышцы Станет летчиком Алеша, Заведет пропеллер, Унесется в облака, Недогонит ветер. |
ПОВЕСИМ СВЕТИЛЬНИКИ Исходное положение: Ладони перед грудью, в вертикальном положении, параллельны друг другу. Концы ученической ручки находятся между основаниями среднего и безымянного пальцев обеих рук. Над горизонтально расположенной ученической ручкой, сделать устойчивую крышу указательным, средним и безымянным пальцами. Содержание упражнения: Мизинцы и большие пальцы сначала развести в стороны, а потом соединить колечками. Это напоминает светильники под потолком. Дозировка: Повторить упражнение 3-4 раза, после чего положить ручку, стряхнуть кисть, расслабив мышцы. | ЛЯГУШКА Исходное положение: Положить кисть одной руки на стол, выпрямить пальцы. Разместить ученическую ручку так, чтобы мизинец и указательный палец были на ручке, а средний и безымянный — под ней. Содержание упражнения: Сжать ладонь в кулак, а затем распрямить, не выпуская ученическую ручку. Движения ладони напоминают прыжки лягушки. Дозировка: Повторить упражнение 3-4 раза, после чего положить ручку, стряхнуть кисть, расслабив мышцы. Вот лягушка длинные ножки Посмотри, как ловко скачет она по дорожке. |
ПЕРЕВЕРНИ ТАРЕЛКУ Исходное положение: .... Положить кисть одной руки на стол ладонью вниз, выпрямив пальцы. Разместить ученическую ручку так, чтобы средний и безымянный пальцы были на ручке, а мизинец и указательный — под ней. Содержание упражнения: Попеременно поворачивать ладонь, не выпуская ученическую ручку, словно тарелку, с ребра на ребро, прилагая мышечное усилие в тот момент, когда конец ручки приближается к столу. Дозировка: Повторить упражнение от 2 до 5 раз, после чего положить ручку, стряхнуть кисть, расслабив мышцы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых ситуаций и стихотворных текстов при обучении грамоте дошкольников с речевыми нарушениями
В данной разработке предложены стихотворные тексты и игровые ситуации, которые погут быть использованы при ознакомлении дошкольников со звуками и буквами родного языка....
Содержание и приемы графического рисунка с использованием цветного карандаша.
Есть пословица: «Хороший рисунок заменяет тысячу слов». Рисунок стал искусством издревле, являясь «источником и душой всех видов живописи и корнем всякой науки», - как утверждал Микеландже...
Применение инновационно - образовательных технологий в разработке и использовании в учебном процессе методического сопровождения ФГОС нового поколения
В материале дана характеристика инновационно - образовательных технологий....
Авторская статья. «Использование текстов песен в музыкальном сопровождении на логопедических занятиях».
Яркие, образные, эмоционально насыщенные слова и словосочетания пополняют активный лексический словарь детей. Красочные, правильно построенные предложения являются образцом для подражания при самостоя...
Выступление на ММО заместителей директоров по теме "Использование инновационных технологий в разработке и использовании в учебном процессе методического сопровождения ФГОС нового поколения"
Использование инновационных технологий в разработке и использовании в учебном процессе методического сопровождения ФГОС нового поколения...
Картотека кинезиологических упражнений со стихотворным сопровождением
Кинезиология относится к здоровьсберегающей технологии. Кинезиологические упражнения для дошкольников помогают синхронизировать работу полушарий, развивают тело, улучшают зрительно-моторную координаци...
Артикуляционные упражнения с иллюстрациями и стихотворным сопровождением
Карточки для проведения артикуляционной гимнастики с иллюстративным и стихотворным сопровождением...