Путешествие в зимний лес
план-конспект урока (5 класс) на тему
Конспект предназначен для работы в классах "Особый ребенок" на уроке Альтернативное чтение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_no1.docx | 148.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по предмету «Альтернативное чтение»
в 4 «Б» классе «Особый ребенок»
Учитель: Еремеева Галина Ивановна
Тема урока: «Путешествие в зимний лес».
Цель урока: обучать учащихся воспринимать стихи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- создавать соответствующие образы;
- обобщать знания детей о зимних явлениях природы, о лесных обитателях (заяц, волк);
- продолжать закреплять умения использования средств альтернативной коммуникации (жесты, пиктограммы, картинки).
Коррекционно-развивающие:
- расширять сенсорный опыт учащихся путем их взаимодействия с различными материалами;
- корректировать мелкую моторику рук и развивать речевой аппарат.
Коррекционно-воспитательная:
- повышать мотивацию к занятиям, развивать эстетическое восприятие через прослушивания стихотворений.
Методическое оснащение урока: колокольчик, мягкие игрушки («Лошадка», «Заяц», «Волк», «Старичок») и их изображения. Подносы, тазики с имитацией снега из ваты и бумаги (если есть снег на улице – показать настоящий снег в тазу). Ель искусственная, елочные украшения, красные шапки. Пиктограммы «Ель новогодняя», «Шапка». Фланелеграф.
Словарь: елка, лес, зима, снег, шапка, лошадка, заяц, волк, сани, елочные игрушки.
Интернет ресурсы: volk1.jpg.vestasmak.blog.ru, http://03101997.diary.ru, http://kronverskiy.ru
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. | Организационный момент. Звонок на урок. | Учитель (звонит в колокольчик): «Вот звенит у нас звонок – начинается урок! Ребята, кто хочет позвонить?» | Звонит в колокольчик тот ученик, кто поднял руку. |
II. | Работа над темой урока. 1. Беседа. | «Ребята, скоро Новый год! На этот большой праздник обязательно наряжают елку (показ пиктограммы «Новогодняя ель»). А елочки растут в лесу! Давайте совершим путешествие в лес! Посмотрите в окно! Деревья без листьев, идет снег. За окном у нас сейчас время года - зима! А зимой, ребята, очень холодно! Как мы показываем, что нам холодно? Посмотрите, что мы можем одеть, чтобы не замерзнуть! (показ пиктограммы «Шапка»). Что это? (кто-то из детей может показать на свою голову). Правильно – это шапка. Давайте оденем красивые шапочки! | Ученики могут показать рукой на улицу, за окно. Дети обнимают себя руками. Дети одевают шапки – кто сам, кому помогает учитель. |
III. | Работа над темой урока. 2. Обыгрывание потешки.
| Поедем мы в лес на лошадке (показ игрушки каждому ребенку). Как лошадка цокает копытами? (Учитель «цокает языком») А как лошадка разговаривает? (Учитель говорит «иго-го»). Как, ребята, мы едем в лес на лошадке? (Обыгрывание потешки). Еду – еду, в лес приеду! На лошадке В красной шапке В лапоточках По кочкам, по кочкам В ямку – бух! | Некоторые дети говорят сразу и подсказывают другим. Дети ритмично стучат себя по коленям (кто сам, кто в рамках сопряженных действий). Дети рукой показывают шапки на голове. Дети дотрагиваются до обуви (или учитель трогает обувь учеников). Учитель трясет скамью, на которой находятся дети. Дети наклоняются к полу. |
IV. | Физкультминутка. | Руки кверху поднимаем, | Дети повторяют движения за словами. |
V. | Работа над темой урока. 1. Путешествие в зимний лес. | Мы приехали в лес и увидели елочку! Вот она какая, пушистая и немного колючая! В лесу родилась елочка, в лесу она росла. Зимой и летом стройная, зеленая была! Метель ей пела песенку: «Спи, елочка, бай-бай!», Мороз снежком укутывал: «Смотри, не замерзай»! Ребята, а вы знаете, что такое снег? Давайте посмотрим и потрогаем его! (Учитель демонстрирует настоящий снег). Учитель дает характеристику снегу – «холодный, тает на руках, превращается в воду» А у нас есть игрушечный снег. Давайте укроем нашу елочку снегом! Какая красивая елочка у нас получилась! Смотрите, ребята, кто это? Зайка! (Учитель показывает игрушку «Зайка»). Трусишка, зайка серенький под елочкой скакал. А какое мы знаем стихотворение про зайку? Зайка серенький сидит и ушами шевелит. Вот так, вот так он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть Надо лапочки погреть. Вот так, вот так надо лапочки погреть! Зайке холодно стоять Надо зайке топотать, вот так, вот так, надо зайке топотать! Зайка у нас ускакал, потому что услышал, как кто-то зарычал! (Учитель рычит). Это волк прибежал! Порою волк, сердитый волк, рысцою пробегал. Чу! Снег по лесу частому под полозом скрипит, Лошадка мохноногая торопится, бежит. Везет лошадка дровенки, а в дровнях – старичок: Срубил он нашу елочку под самый корешок. Ребята, посмотрите, какие красивые дровенки, саночки у нашей лошадки! А это старичок. А срубил Старичок елочку, чтобы привезти ее на праздник к деткам! И вот она нарядная на праздник к нам пришла И много, много радости детишкам принесла! Давайте, ребята, украсим елочку! | Показ елки. Каждый ребенок трогает елочку. Дети трогают настоящий снег. Дети по очереди берут «снег» из тазиков и сыпят на елку. Дети рассматривают игрушку «зайка». Дети держат руки у головы и шевелят ими. Дети трут ладошку о ладошку. Дети топают ногами. Ученики знакомятся с игрушкой «Волк». Учащиеся слушают стихотворение. Ученики рассматривают санки с лошадкой, игрушку «Старичок». Ученики держат в руках елочные украшения и по очереди украшают елку. |
VI. | Физкультминутка. | Мы топаем ногами, | Дети повторяют движения за словами. |
VII. | Итог урока. Оценка деятельности учащихся. | «Ребята, наш урок заканчивается. Сейчас мы вспомним, зачем мы с вами пошли в лес и кого мы там встретили. (Учитель по очереди прикрепляет на фланелеграф изображения основных героев и предметов прошедшего урока). Мы отправились в лес за елкой, потому что скоро Новый Год. Поехали мы на лошадке, нашли красивую елочку, встретили Зайку и Волка, увидели Старичка на саночках, который срубил елочку для праздника, а мы нарядили ее. Все молодцы! Вот звенит у нас звонок, что закончился урок! ( Учитель звонит в колокольчик) С Наступающим Новым Годом нас всех! | Дети смотрят на прикрепленную картинку и называю, что на ней изображено. |
Список литературы:
1. Гурина И. В. Ёлочные игрушки. М: Фламинго, 2010.
2. Гурина И. В. Колыбельная для зайки. М:Фламинго, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие "Путешествие в зимний лес"
Занятие с элементами логоритмики для детей старшего дошкольноо возраста. Целью занятия является использование оздоравливающего образовательного пространства, полноценного для речевог...
Открытый урок русского языка в 6 классе Путешествие по зимнему лесу (урок обобщающего повторения по теме «Имя прилагательное»)
Урок - путешествие по зимнему лесу. Урок обобщающего повторения по теме "Имя прилагательное"....
Открытый урок русского языка в 6 классе Путешествие по зимнему лесу (урок обобщающего повторения по теме «Имя прилагательное»)
Урок - путешествие по зимнему лесу. Урок обобщающего повторения по теме "Имя прилагательное"....
урок по теме" Путешествие в зимний лес"
урок по теме" Путешествие в зимний лес" ( повторение изученного о прилагательном) в 6 классе...
Урок-путешествие "В зимний лес!"
Развитие речи. Описание природы: зима....
Праздник: Путешествие в зимнюю и летнюю сказку"
Материал данного праздника предназначен для детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи. цель: расширение и активизация словаря детей по темам: "Зима - Лето", дифференциация данных понятий, примет зимы и...
Внеклассное мероприятие в зимние каникулы "Путешествие по зимним тропкам"
дана разработка в форме спортивной игры с разными конкурсами и заданиями...