Праздник: Путешествие в зимнюю и летнюю сказку"
план-конспект урока по теме
Материал данного праздника предназначен для детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи. цель: расширение и активизация словаря детей по темам: "Зима - Лето", дифференциация данных понятий, примет зимы и лета, развитие грамматического строя речи, навыка связной речи, развитие высших психических функций: внимание, память, мышление, развитие общей и мелкой моторики, воспитание чувства любви к природе, животному миру. Праздник был проведён в музыкальном зале в присутствии родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Праздник: "Путешествие в зимнюю и летнюю сказку" | 23.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник для детей старшего дошкольного возраста с ОНР на тему: «Путешествие в зимнюю и летнюю сказку»
Цели: Звукопроизношение:
закрепление в речи правильного произношения поставленных звуков; развитие
навыка фонематического анализа.
Общие речевые навыки:
воспитание правильного физиологического и речевого дыхания;
совершенствование чёткости дикции;
развитие интонационно- выразительных качеств голоса.
Лексико – грамматический строй речи:
обогащение и активизация словаря по данным темам;
согласование числительного с существительными в роде, числе, падеже;
суффиксальное словообразование.
Связная речь: совершенствование навыка составления сложносочинён-
ного предложения с союзом «а», развитие диалогической и монологической форм
речи.
Развитие высших психических функций: внимание, память, мышление.
Развитие общей и мелкой моторики.
Оборудование: праздник проходит в музыкальном зале; 2фланелеграфа, ёлка, сугроб,
костюмы ежа и лисы, фонограмма, музыкальный центр; предметные ка-
ртинки по темам «Зима», «Лето»; картина «Семья ежей» Веретенниковой;
пособия «яблоко», «ромашка», «весёлое и грустное солнышко», избушка,
музыкальная открытка, открытки по количеству детей, макеты грибов и
ягод.
Предшествующая работа: изучение тем «Зима», «Лето»; рассматривание и беседа по картине «Семья ежей» Веретенниковой; разучивание танцевальных движений; заучивание чистоговорок, стихотворений, загадок, диалога «Ёж и лиса».
Ход праздника.
Логопед: Здравствуйте, дети, уважаемые родители. Сегодня мы побываем в сказке. Но чтобы попасть в неё, вам надо отгадать 2 загадки.
Первая загадка: Дел у меня немало, Вторая загадка: Я соткано из зноя,
Я белым одеялом Несу тепло с собою,
Всю землю укрываю, Я реки согреваю,
В лёд реки убираю. Купаться приглашаю.
Белю поля, дома. И любите за это
Зовут меня…(зима). Вы все меня. Я…(лето).
Логопед: Приглашаю вас в зимнюю и летнюю сказки.
-Посмотрите, что это за путаница? Все картинки перемешались: и зимние, и летние. Давайте отберём зимние картинки и поместим их на другой фланелеграф.
(Дети выполняют задание).
-Ой, кто это шевелится под снегом? Да ведь это ёжик!
-Дети, давайте поприветствуем ёжика.
- Здравствуй, ёжик! Как ты здесь оказался?
Ёжик: Здравствуйте, ребята! Рыжая плутовка – лиса разбудила меня и сказала, что уже наступила весна. Я вылез из своей норы и…совсем замёрз.
Логопед: Да, иголки согреть не могут…Знаешь, что? Иди в летнюю сказку.
(Ёжик подходит к «летним» картинкам и садится на пенёк).
Ёжик: Я всю зиму сплю и ничего не знаю о ней. Расскажите, пожалуйста, дети, о зиме.
Логопед: Хорошо. Вместе с детьми поиграем в игру «Я начинаю, а ты продолжай».
«Летом солнце светит много, а зимой…(солнце светит мало).
«Летом земля покрыта зелёной травой, а зимой…(земля покрыта снегом).
«Летом на деревьях листочки, а зимой …(деревья стоят голые).
«Летом люди купаются в реке, а зимой…(катаются на коньках).
(Повторно дети проговаривают все предложения хором).
Логопед: Ну, что, ёжик, теперь ты знаешь, что бывает зимой?
Ёжик: Спасибо, ребята! Я многое узнал от вас о зиме.
Логопед: А теперь проверим, как вы знаете признаки зимы и лета.
Игра «Зима – лето». Если логопед будет говорить о зиме, вы поднимите «грустное солнышко» и нахмуритесь. Если будет говорить о лете, то вы покажите «весёлое солнышко» и улыбнётесь.
- -Наступили холода, превратилась в лёд вода.
- -Весело стрекочут кузнечики. Петя пошёл купаться на речку.
- -Луг совсем как ситцевый, всех цветов платок,
Не поймёшь, где бабочка, где какой цветок
Лес и поле в зелени, синяя река,
Белые, пушистые в небе облака.
- -Снежок порхает, кружится,
На улице бело,
И превратились лужицы в прозрачное стекло.
Логопед: Молодцы, дети! Справились со сложным заданием.
Ёжик: Ох, что-то я устал. Давайте отдохнём!
Логопед: Хорошо, ёжик. Ты посиди, отдохни и послушай внимательно музыку и слова к ней.
Под песню «Три белых коня» покажите, как вы развлекаетесь зимой; под песню «Звёздное лето» покажите, как вы отдыхаете летом.
Логопед: А теперь давайте потанцуем. И ты, ёжик, выходи к нам. А вы, дети, приглашайте своих родителей на танец.
Все присутствующие в зале танцуют.
Логопед: Ёжик, а ты хочешь узнать что-нибудь о себе. Дети знают загадки, чистоговорки, стихотворения. Хочешь послушать?
Дети загадывают загадки, читают стихотворения.
Загадки: «Хоть и круглый, но не мяч. «Иголки лежали, лежали,
Рта не видно, а кусач». Да в лес убежали».
«Сердитый недотрога живёт в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки ни одной».
«Вот иголки и булавки выползают из-под лавки,
На меня они глядят, молока они хотят».
Стихотворения: «Ходит ёжик без дорожек»;
« Встретил ёжика бычок…»;
«Ель на ёжика похожа»;
«Бежит ёжик вдоль дорожек».
Логопед: Молодцы, дети! Много вы знаете стихотворений, загадок о еже.
Ёжик, посмотри, к нам в гости пришла лиса – рыжая краса.
(На ребёнка надевается шапочка лисы).
Лиса хочет с тобой побеседовать. Диалог «Лисица и ёж».
-Всем ты, ёж, хорош и пригож,
Да вот колючки тебе не к лицу.
-А что, лиса, я с колючками некрасивый что ли?
-Да не то чтобы некрасивый!
-А, может, неуклюжий?
-Да не то чтобы неуклюжий!
-Ну так какой же я с колючками?
-Да какой-то ты несъедобный!
Логопед: Да, очень уж острые у ежа иголки, и это не всем нравится…А что мы ещё называем словом «иголка»?
Ответы детей: иголки у ежа; швейные иголки; иголки у кактуса, иголки для уколов.
Логопед: Правильно, дети. Иголки разные, а слово одно. А что общего между всеми иголками?
Ответы детей.
: Правильно. Все они тонкие и острые.
Что же ты, ёжик, загрустил?
Ёжик: Вам, ребята, хорошо. С вами ваши мамы и папы, братья, сёстры, воспитатели, а я совсем один.
Логопед: Ёжик, да ты не грусти. Лучше посмотри на эту картину.
(Выставляется картина «Семья ежей из серии Веретенниковой «Дикие животные»)
Ёжик: Это мама, а это мои братья. А папа убежал охотиться за мышами.
Логопед: Какая дружная у тебя семья. Ребята, давайте правильно назовём всех членов семьи у ежа.
Дети называют: папа – ёж, мама – ежиха, братья – ежата.
Логопед: Все ежи – родные, поэтому и слова называются родственными.
А вы хотите поиграть, дети? А ты, ёж?
Игра называется «АУ» (Дети собирают грибы, ягоды. На зов логопеда ребёнок откликается «АУ»). Сначала окликают по одному ребёнку, а затем всех детей: Дети!
Дети хором отвечают: «АУ!»
Логопед: Вот вы все и нашлись. Пока вы собирали грибы и ягоды, я нашла необыкновенный цветок.
-Как называется этот цветок? (Ромашка)-Молодцы. Посчитайте, сколько лепестков?
Дети пересчитывают количество лепестков (прямой и обратный счёт в пределах10).
Правильно посчитали. Сорвите по одному лепестку и посмотрите на обратную сторону.
-Что изображено на вашем лепестке? (Ответы детей).
-Давайте «прошагаем ваши слова». По моему сигналу начинайте шагать и считать количество слогов в названии вашего предмета.
Логопед: Назови слово и уточни, сколько слогов в слове.
Вспомните самое короткое и самое длинное слово.( Дети называют)
Молодцы! Все справились с заданием волшебной ромашки.
Ёжик: Ребята, а вы моё задание выполните? Послушайте, пожалуйста.
(Звучит фонограмма)
«По ту сторону стеклянных гор, за шёлковым лугом стоит нехоженый, невиданный лес. В этом нехоженом лесу стоит красивая избушка, а в избушке спрятана шкатулка. В этой шкатулке вас ждёт сюрприз. Но в избушку сможет войти тот, кто место звука «Ж» в слове определит».
Логопед: Дети, вы готовы выполнить задание ежа? Назовите свою картинку. Определите, где в слове заданный звук: в начале, середине.
Кто правильно отвечает, тот заходит в избушку. Дети по очереди называют слово и место звука.
Логопед подходит к избушке: Дети, какой же там сюрприз?
Звучит красивая мелодия (музыкальная открытка). Дети выходят из избушки, в руке у каждого открытка. Логопед показывает её всем, затем закрывает: Да, это не простая открытка, а музыкальная. Спасибо тебе, милый ёжик. Ты такой добрый, внимательный. Мы тоже хотим сделать тебе подарок: это цветы…Но цветы необычные…Посмотри.
(Под музыку П.И.Чайковского «Подснежник» дети исполняют этюд «Цветы»)
Ёжик: Спасибо! Мне даже показалось, что я на поляне цветов. Я вам приготовил ещё один подарок. (Ёжик идёт к норе и возвращается с «яблоком». На обратной стороне «яблока» нашиты карманы, на каждом кармане-фотография ребёнка, в карманах - угощения).
Логопед: Это яблоко тоже необыкновенное. Посмотрите, сколько на нём карманов, а в них угощения. Но прежде, чем вы возьмёте угощение, давайте поиграем в игру «Узнай по голосу».
Игра проводится с родителями и воспитателями. Дети закрывают глаза. Мама в вопросительной форме произносит: «Ежу на ужин жук нужен?». Ребёнок должен узнать по голосу свою маму и эту же чистоговорку произнести в утвердительной форме.
Логопед: Ах, как вы хорошо знаете голос своей мамы, а воспитателя узнаете?
Воспитатель в утвердительной форме произносит:
-Жа-жа-жа – есть иголки у ежа;
-Жу-жу-жу – молока дадим ежу;
-Жи-жи-жи – в лесу живут ежи.
Логопед: Молодцы, дети! Вы хорошо справились и с этим заданием. Теперь можете получить от ежа угощения. Не забудьте поблагодарить его.
Вот и закончился наш праздник. Пришла пора прощаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Летний спортивный праздник «Путешествие в царство воды»
Ведущий: Здравствуйте ребята! Я хочу вас пригласить в Царство воды.Вода всегда приносит нам радость и наслаждение.С раннего утра и до позднего вечера мы пользуемся водой. Дети, а вы пользуетесь водой?...
Общешкольное мероприятие, посвященное празднику Новый год, «Зимняя сказка».
Цели:1. Развивать чувство сопричастности к всенародным торжествам.2. Организовать для детей представление, создать психологическую, положительную атмосферу во время представления.3. Вызвать у детей чу...
Сценарий спортивного праздника Путешествие по зимним Олимпийским видам спорта
Цели: Развивать интерес учащихся к олимпийскому и параолимпийскому движению в мире и в России, познакомить учащихся с известными спортсменами; прививать учащимся уважение к культурам других стра...
Сценарий новогоднего праздника в школе "Зимняя сказка"
Сценарий новогоднего утренника для учащихся школы....
Спортивный праздник " Путешествие по сказкам"
Для повеления интересного спортивного праздника . Дети не только соревнуются и споминают русские народные сказки....
Конспект занятия по хореографии на тему «Путешествие в зимнюю сказку»
На занятиях хореографией учащиеся осваивают хореографические элементы. В процессе выполнения формируется правильная осанка, повышается гибкость суставов; у детей развивается музыкальный слух, координа...
Конкурс "Путешествие в зимнюю сказку"
Конкурс "Путешествие в зимнюю сказку"...
Комментарии
Праздник:"Путешествие в зимнюю и летнюю сказку"
Интересное занятие не только детям, но и родителям. Подобран большой дидактический, речевой материал по теме, где родители видели и слышали успехи своих детей в коррекции речевого недоразвития.