Праздник: Путешествие в зимнюю и летнюю сказку"
план-конспект урока по теме

Материал данного праздника предназначен для детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи. цель: расширение и активизация словаря детей по темам: "Зима - Лето", дифференциация данных понятий, примет зимы и лета, развитие грамматического строя речи, навыка связной речи, развитие высших психических функций: внимание, память, мышление, развитие общей и мелкой моторики, воспитание чувства любви к природе, животному миру. Праздник был проведён в музыкальном зале в присутствии родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Праздник для детей старшего дошкольного возраста с ОНР на тему: «Путешествие в зимнюю и летнюю сказку»

Цели: Звукопроизношение:

            закрепление в речи правильного произношения поставленных звуков; развитие

              навыка фонематического анализа.

              Общие речевые навыки:

              воспитание правильного физиологического и речевого  дыхания;

              совершенствование чёткости дикции;                                                                                            

              развитие  интонационно- выразительных качеств голоса.

               Лексико – грамматический строй речи:

              обогащение и активизация словаря по данным темам;

               согласование числительного с существительными в роде, числе, падеже;

               суффиксальное словообразование.                  

               Связная речь: совершенствование  навыка составления  сложносочинён-

              ного предложения с союзом «а», развитие диалогической и монологической форм

              речи.

              Развитие  высших психических функций: внимание, память, мышление.

              Развитие общей и мелкой моторики.

Оборудование: праздник проходит в музыкальном зале; 2фланелеграфа, ёлка, сугроб,

                            костюмы ежа и лисы, фонограмма, музыкальный центр; предметные ка-

                            ртинки по темам «Зима», «Лето»; картина «Семья ежей» Веретенниковой;

                            пособия «яблоко», «ромашка», «весёлое и грустное солнышко», избушка,

                            музыкальная открытка, открытки по количеству детей, макеты грибов и

                            ягод.

Предшествующая работа: изучение тем «Зима», «Лето»; рассматривание и беседа по    картине «Семья ежей» Веретенниковой; разучивание танцевальных движений; заучивание чистоговорок, стихотворений, загадок, диалога «Ёж и лиса».

Ход праздника.

Логопед: Здравствуйте, дети, уважаемые родители. Сегодня мы побываем в сказке. Но чтобы попасть в неё, вам надо отгадать 2 загадки.

Первая загадка: Дел у меня немало,                        Вторая загадка: Я соткано из зноя,

                            Я белым одеялом                                                     Несу тепло с собою,

                             Всю землю укрываю,                                             Я реки согреваю,

                             В лёд реки убираю.                                                 Купаться приглашаю.

                             Белю поля, дома.                                                     И любите за это

                             Зовут меня…(зима).                                               Вы все меня. Я…(лето).

Логопед: Приглашаю вас в зимнюю и летнюю сказки.

-Посмотрите, что это за путаница? Все картинки перемешались: и зимние, и летние. Давайте отберём зимние картинки и поместим их на другой фланелеграф.

(Дети выполняют задание).

-Ой, кто это шевелится под снегом? Да ведь это ёжик!

-Дети, давайте поприветствуем ёжика.

- Здравствуй, ёжик! Как ты здесь оказался?

Ёжик: Здравствуйте, ребята! Рыжая плутовка – лиса разбудила меня и сказала, что уже наступила весна. Я вылез из своей норы и…совсем замёрз.

Логопед: Да, иголки согреть не могут…Знаешь, что? Иди в летнюю сказку.

(Ёжик подходит к «летним» картинкам и садится на пенёк).

Ёжик: Я всю зиму сплю и ничего не знаю о ней. Расскажите, пожалуйста, дети, о зиме.

Логопед: Хорошо. Вместе с детьми поиграем в игру «Я начинаю, а ты продолжай».

 «Летом солнце светит много, а зимой…(солнце светит мало).

«Летом земля покрыта зелёной травой, а зимой…(земля покрыта снегом).

«Летом на деревьях листочки, а зимой …(деревья стоят голые).

«Летом люди купаются в реке, а зимой…(катаются на коньках).

(Повторно дети проговаривают все предложения хором).

Логопед: Ну, что, ёжик, теперь ты знаешь, что бывает зимой?

Ёжик: Спасибо, ребята! Я многое узнал от вас о зиме.

Логопед: А теперь проверим, как вы знаете признаки зимы и лета.

Игра «Зима – лето». Если логопед будет говорить о зиме, вы поднимите «грустное солнышко» и нахмуритесь. Если будет говорить о лете, то вы покажите «весёлое солнышко» и улыбнётесь.

  1. -Наступили холода, превратилась в лёд вода.
  2. -Весело стрекочут кузнечики. Петя пошёл купаться на речку.
  1. -Луг совсем как  ситцевый, всех цветов платок,

Не поймёшь, где бабочка, где какой цветок

Лес и поле в зелени, синяя река,

Белые, пушистые в небе облака.

  1. -Снежок порхает, кружится,

На улице бело,

И превратились лужицы в прозрачное стекло.

Логопед: Молодцы, дети! Справились со сложным заданием.

Ёжик: Ох, что-то я устал. Давайте отдохнём!

Логопед: Хорошо, ёжик. Ты посиди, отдохни и послушай внимательно музыку и слова к ней.

Под песню «Три белых коня» покажите, как вы развлекаетесь зимой; под песню «Звёздное лето» покажите, как вы отдыхаете летом.

Логопед: А теперь давайте потанцуем. И ты, ёжик, выходи к нам. А вы, дети, приглашайте своих родителей на танец.

Все присутствующие в зале танцуют.

Логопед: Ёжик, а ты хочешь узнать что-нибудь о себе. Дети знают загадки, чистоговорки, стихотворения. Хочешь послушать?

Дети загадывают загадки, читают стихотворения.

Загадки: «Хоть и круглый,  но не мяч.                   «Иголки лежали, лежали,

                 Рта не видно, а кусач».                             Да в лес убежали».

«Сердитый недотрога живёт в глуши лесной.

 Иголок очень много, а нитки ни одной».

                                                                 «Вот иголки и булавки выползают из-под лавки,

                                                                   На меня они глядят, молока они хотят».

Стихотворения: «Ходит ёжик без дорожек»;

                             « Встретил ёжика бычок…»;

                             «Ель на ёжика похожа»;

                              «Бежит ёжик вдоль дорожек».

Логопед: Молодцы, дети! Много вы знаете стихотворений, загадок о еже.

                Ёжик, посмотри, к нам в гости пришла лиса – рыжая краса.

(На ребёнка надевается шапочка лисы).

Лиса хочет с тобой побеседовать. Диалог «Лисица и ёж».

-Всем ты, ёж, хорош и пригож,

 Да вот колючки тебе не к лицу.

-А что, лиса, я с колючками некрасивый что ли?

-Да не то чтобы некрасивый!

-А, может, неуклюжий?

-Да не то чтобы неуклюжий!

-Ну так какой же я с колючками?

-Да какой-то ты несъедобный!

Логопед: Да, очень уж острые у ежа иголки, и это не всем нравится…А что мы ещё называем  словом «иголка»?

Ответы детей: иголки у ежа; швейные иголки; иголки у кактуса, иголки для уколов.

Логопед: Правильно, дети. Иголки разные, а слово одно. А что общего между всеми иголками?

Ответы детей.

: Правильно. Все они тонкие и острые.

                Что же ты, ёжик, загрустил?

Ёжик: Вам, ребята, хорошо. С вами ваши мамы и папы, братья, сёстры, воспитатели, а я совсем один.

Логопед: Ёжик, да ты не грусти. Лучше посмотри на эту картину.

(Выставляется картина «Семья ежей из серии Веретенниковой «Дикие животные»)

Ёжик: Это мама, а это мои братья. А папа убежал охотиться за мышами.

Логопед: Какая дружная у тебя семья. Ребята, давайте правильно назовём всех членов семьи у ежа.

Дети называют: папа – ёж, мама – ежиха, братья – ежата.

Логопед: Все ежи – родные, поэтому и слова называются родственными.

                А вы хотите поиграть, дети? А ты, ёж?

               Игра называется «АУ» (Дети собирают грибы, ягоды. На зов логопеда ребёнок откликается «АУ»). Сначала окликают по одному ребёнку, а затем всех детей: Дети!

Дети хором отвечают: «АУ!»

Логопед: Вот вы все и нашлись. Пока вы собирали грибы и ягоды, я нашла необыкновенный цветок.

-Как называется этот цветок?     (Ромашка)-Молодцы. Посчитайте, сколько лепестков?

Дети пересчитывают количество лепестков (прямой и обратный счёт в пределах10).

Правильно посчитали. Сорвите по одному лепестку и посмотрите на обратную сторону.

-Что изображено на вашем лепестке? (Ответы детей).

-Давайте «прошагаем ваши слова». По моему сигналу начинайте  шагать и считать количество слогов в названии вашего предмета.

Логопед: Назови слово и уточни, сколько слогов в слове.

                Вспомните самое короткое и самое длинное слово.( Дети называют)

                Молодцы! Все справились с заданием волшебной ромашки.

Ёжик: Ребята, а вы моё задание выполните? Послушайте, пожалуйста.

            (Звучит фонограмма)

«По ту сторону стеклянных гор, за шёлковым лугом стоит нехоженый, невиданный лес. В этом нехоженом лесу стоит красивая избушка, а в избушке спрятана шкатулка. В этой шкатулке вас ждёт сюрприз. Но в избушку сможет войти тот, кто место звука «Ж» в слове определит».

Логопед: Дети, вы готовы выполнить задание ежа? Назовите свою картинку. Определите, где в слове заданный звук: в начале, середине.

Кто правильно отвечает, тот заходит в избушку. Дети по очереди называют слово и место звука.

Логопед подходит к избушке: Дети, какой же там сюрприз?

Звучит красивая мелодия (музыкальная открытка). Дети выходят из избушки, в руке у каждого открытка. Логопед показывает её всем, затем закрывает: Да, это не простая открытка, а музыкальная. Спасибо тебе, милый ёжик. Ты такой добрый, внимательный. Мы тоже хотим сделать тебе подарок: это цветы…Но цветы необычные…Посмотри.

(Под  музыку П.И.Чайковского «Подснежник» дети исполняют этюд «Цветы»)

Ёжик: Спасибо! Мне даже показалось, что я на поляне цветов. Я вам приготовил ещё один подарок. (Ёжик идёт к норе и возвращается с «яблоком». На обратной стороне «яблока» нашиты карманы, на каждом кармане-фотография ребёнка, в карманах - угощения).

Логопед: Это яблоко тоже необыкновенное. Посмотрите, сколько на нём карманов, а в них угощения. Но прежде, чем вы возьмёте угощение, давайте поиграем в игру «Узнай по голосу».

Игра проводится с родителями и воспитателями. Дети закрывают глаза. Мама в вопросительной форме произносит: «Ежу на ужин жук нужен?». Ребёнок должен узнать по голосу свою маму и эту же чистоговорку произнести в утвердительной форме.

Логопед: Ах, как вы хорошо знаете голос своей мамы, а воспитателя узнаете?

Воспитатель в утвердительной форме произносит:

-Жа-жа-жа – есть иголки у ежа;

-Жу-жу-жу – молока дадим ежу;

-Жи-жи-жи – в лесу живут ежи.

Логопед: Молодцы, дети! Вы хорошо справились и с этим заданием. Теперь можете получить от ежа угощения. Не забудьте поблагодарить его.

                 Вот и закончился наш праздник. Пришла пора прощаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летний спортивный праздник «Путешествие в царство воды»

Ведущий: Здравствуйте ребята! Я хочу вас пригласить в Царство воды.Вода всегда приносит нам радость и наслаждение.С раннего утра и до позднего вечера мы пользуемся водой. Дети, а вы пользуетесь водой?...

Общешкольное мероприятие, посвященное празднику Новый год, «Зимняя сказка».

Цели:1. Развивать чувство сопричастности к всенародным торжествам.2. Организовать для детей представление, создать психологическую, положительную атмосферу во время представления.3. Вызвать у детей чу...

Сценарий спортивного праздника Путешествие по зимним Олимпийским видам спорта

Цели: Развивать интерес  учащихся к олимпийскому и параолимпийскому движению в мире и в России, познакомить учащихся с известными спортсменами; прививать учащимся уважение к культурам других стра...

Сценарий новогоднего праздника в школе "Зимняя сказка"

Сценарий новогоднего утренника для учащихся школы....

Спортивный праздник " Путешествие по сказкам"

Для повеления интересного спортивного праздника . Дети не только соревнуются и споминают русские народные сказки....

Конспект занятия по хореографии на тему «Путешествие в зимнюю сказку»

На занятиях хореографией учащиеся осваивают хореографические элементы. В процессе выполнения формируется правильная осанка, повышается гибкость суставов; у детей развивается музыкальный слух, координа...

Конкурс "Путешествие в зимнюю сказку"

Конкурс "Путешествие в зимнюю сказку"...


 

Комментарии

Интересное занятие не только детям, но и родителям. Подобран большой дидактический, речевой материал по теме, где родители видели и слышали успехи своих детей в коррекции речевого недоразвития.