Классный час "День птиц"
классный час (5 класс) на тему
Классный час «День птиц».
Задачи.
Образовательные:
Продолжать знакомить детей с зимующими и перелётными птицами.
Коррекционные:
Развитие всех психических функций и познавательной деятельности детей в процессе знакомства с птицами.
Развитие коммуникационных способностей.
Ориентировка в пространстве.
Воспитательные:
Формирование у детей правильного поведения в природе.
Ход урока.
I. Организационный момент. Приветствие детей, гостей.
II. Коррекционное задание «Солнышко».
Вас когда-нибудь мама называет «солнышко моё»? Давайте мы сейчас превратимся в солнышки, а ручки ваши будут лучиками тёплыми, ласковыми и добрыми. Пусть ваши лучики согреют вас теплом, подарят весеннее настроение всем гостям. Подойдите ко мне, встаньте в кружок, обнимите себя, своими руками - лучиками обнимите руки гостей справа и слева. Пусть у вас у всех будет весеннее настроение.
Садитесь на свои места.
III. Определение темы.
Сегодня к нам в гости прилетит птица, а какая вы узнаете, отгадав загадку:
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока)
Влетает сорока: Слушайте новость, слушайте новость! Сегодня на лесной поляне будет праздник «Встреча птиц». Ведь сегодня 1 апреля – День прилёта птиц из тёплых краёв.
IV. Знакомство с материалом.
Давайте будем приглашать птиц и отгадывать про них загадки.
Презентация «День птиц». Появление каждой птицы сопровождается её голосом.
V. Подвижная игра.
Сейчас мы немного отдохнём и поиграем в игру «Птица – не птица».
Я называю слова, если это птица – вы машете руками, как крыльями. Если это не птица – вы должны присесть.
VI. Закрепление материала.
Мы с сорокой приготовили вам задание. Вот на этих двух деревьях расселить птиц. Одно дерево зимнее – там будут жить зимующие птицы, второе дерево – весеннее, там будут жить перелётные птицы.
VII. Индивидуальное задание.
Выберите карточку со словом, прочтите, найдите в окружающей обстановке нужную птицу, приложите подпись к рисунку.
VIII. Индивидуальное задание.
Собери картинку птицы (помощь учителя).
У кого кто получился?
IX. Практическая работа.
У нас есть замечательные ваши ладошки, сделанные из бумаги (показ). Предлагаю сделать из них портреты птичек, которые к нам сегодня прилетели. Ваши ладошки будут крылья, а голову и лапки мы вместе дорисуем. Раскрасьте бумажные ладошки. Приклейте на плакат. Дорисуйте голову, лапки.
X. Итог урока.
Птички очень благодарны вам за ваши знания, за портрет, который вы сделали и хотят отблагодарить вас. Они приготовили вам небольшое угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час: "День птиц".
Данная разработка преднозначена для проведения классных часов, внеклассных мероприятий для учащихся 5 - 7 классов....
Конспект классного часа "День птиц"
Конспект классного часа "День птиц"...
Классный час в 5 классе "День птиц"
Экологический праздник для учащихся 5 класса Цель: Расширить знания детей о птицах, учить проявлять заботу к ним....
Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»
урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...
Классный час "Птицы наши друзья"
ГБОУ Республики Марий Эл «Косолаповская школа – интернат» Классный час«Птицы – наши друзья» ПровелаВ...
Классный час "Птицы наши друзья" 5 класс
расширить и закрепить знания обучающихся о птицах, их поведении и жизни, о роли и месте в природе; развивать интерес, наблюдательность, прививать любовь к птицама в ходе личных...
Воспитательское занятие, Классный час Птицы нашего леса 1-2 класс
Воспитательское занятие, Классный час для начальной классов....