Конспект НОД "Знакомство с предложением"
план-конспект на тему

Для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znakomstvo_s_predlozheniem.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Василек» г. Тарко-Сале

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ТЕМА:  «Знакомство с предложением»

Учитель-логопед

                                                                                                      Назарук М.П.

        

Цели:

коррекиионно-образовательные:

  • Ознакомление с предложением: показать последовательность слов в предложении и отдельно каждое входящее в предложение слово.
  • Формирование связности и четкости высказывания.
  • Учить составлять схемы предложения.

коррекиионно-развивающие:

  • Закреплять понятие «слово».
  • Подбор слов по ситуативным цепочкам.
  • Анализ и синтез словесного состава предложения, как средство предупреждения дисграфии.

коррекиионно-воспитательная:

—        воспитывать у детей нравственные качества: чувство сопереживания, отзывчивости, желания прийти на помощь.

Словарная работа: журналист; интервью.

Оборудование: : предметные картинки; наборы полосок для составления схем предложений.

 

Демонстрационный материал: предметные картинки

Раздаточный материал: полоски для составления схемы предложения.

 

Ход занятия.

Организационный момент: сядет тот, кто назовет «слова-действия»; «слова признаки», «слова-предметы живые и неживые».

- Ребята, с помощью слова можно творить чудеса. Ведь словом можно рассмешить грустного, подбодрить трусливого, обрадовать печального, похвалить трудолюбивого, а можно огорчить, обидеть, нагрубить.

Игра «Подбери нужные слова».

- Каким, словом можно приветствовать? (Здравствуй, привет, доброе утро…).

- Поблагодарить?  (Спасибо, очень вам благодарен, благодарю вас…).

- Похвалить?  (Молодец, умница, ты хороший…).

- Успокоить?  (не волнуйся, не переживай, все будет хорошо…).

- Ребята, а вы знаете кто такие журналисты? (Ответы детей.) Журналисты – это люди, которые работают на телевидении, радио. Они пишут статьи, берут интервью у людей. (Интервью – это когда задают вопрос и на него получают ответ.)

Вы бы хотели стать журналистами? (Ответы детей.) Тогда этому нужно учиться. Журналисты говорят грамотно, полным предложением, умеют составлять предложения. Я вас приглашаю в школу журналистов.

А сейчас мне нужны мои помощники. (Логопед заранее договорился с детьми).

- Скажите, что делает Полина? (Полина читает книгу).

-  Что делает Сережа?  (Сережа открывает дверь).

- Диана, Саша, Игорь, подойдите ко мне. Вы будете «живыми словами». Диана

станет словом Полина, Саша словом – читает, а Игорь словом книгу. Диана скажет свое слово и даст руку Саше. Саша даст руку Игорю и произнесет слово, читает. Какое слово должен сказать Игорь? (Книгу). Что мы узнали о Полине?  (Полина читает книгу). Если слова дружат и помогают нам что-то узнать, значит, мы сказали предложение. Я скажу: читать, книга, Полина. Это просто слова, их нельзя назвать предложением, составьте из них предложение. (Полина читает книгу).

        - Максим, Маша, Рустам подойдите ко мне. Подружите слова волк, догонять, заяц. Какое предложение можно составить из этих слов? (Волк догоняет зайца).

        Повторяется игра «Живые слова». Уточняется последовательность слов в предложении.

        Какое первое слово? (Волк). Назовите второе слово.  (Догоняет) Како слово мы еще не назвали?  (Зайца) Сколько слов в предложении?  Сейчас слово волк уйдет, остались слова  догоняет, зайца. Можно ли считать их предложением? (Нет. Непонятно, кто догоняет зайца.)  «Живые слова» - разойдитесь. Слова «разбежались», и нет предложения. Дети-слова, встаньте на место, дайте друг другу руки. Произнесите каждый свое слово. Мы составили…(предложение). В предложении все слова…(дружат между собой). Из чего состоит предложение? (Предложение состоит из слов.)

        - Посмотрите на картинку. Где растет дерево?  (Дерево растет в лесу)

Молодцы, ребята. Вы сказали предложение. А сейчас и мы станем деревьями.

        Физминутка

                Ветер тихо клен качает,

                Вправо, влево наклоняет.

                Раз – наклон,

                И два – наклон.

                Зашумел листвою клен.

        На доске выставляется символ предложения – длинная полоска с уголком.

        - Ребята, обратите внимание на эти полоски. Длинной полоской мы будем обозначать предложение, а уголок обозначает начало предложения (заглавную букву). Короткими полосками мы будем обозначать слова в предложении, их количество. Первая короткая полоска тоже с уголком – она обозначает заглавную букву.

        Придумайте предложение со словом малина, а я выложу столько полосок, сколько слов в предложении.

        - Какое это слово? (указываю на первую полоску)

        - Назови второе слово. Назови третье слово. Откройте свои пеналы. Найдите длинную полоску. Что мы будем изображать самой длинной полоской?  (Предложение)  Покажите полоски, которые короче. Эти полоски обозначают слова. Что обозначает уголок?  (Заглавную букву.)

        А сейчас мы поиграем в игру «Кто внимательный». Я буду называть слова – поднимите короткую полоску. Когда назову предложение  - поднимите длинную полоску.

        - Я думаю, ребята, настало время показать, какими мы стали журналистами.

Ребята-журналисты, задайте вопрос своему товарищу. Следите за тем, чтоб ответы были полными.

        Затем дети меняются ролями.

        Молодцы, ребята! Вы настоящие журналисты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Спрос. Предложение. Эластичность"

Урок был проведен 14 ноября 2007 года  на городском семинаре  директоров школ города Коврова. Урок  в 10 классе инженерно – экономического профиля. Количество часов – 2...

План - конспект урока "Сложное предложение"

Конспектоткрытого урока в 9 «А» классе(с углубленным изучением русского языка)по теме «Сложное предложение. Повторение изученного»...

Конспект урока "Назывные предложения"

Данный урок-урок изучения нового материала с использованием ЭОР, которые помогают визуализировать данный материал....

конспект урока "Односоставные предложения"

Данный конспект урока русского языка предназначен для учиелей, работающих в 8 классах. Это урок обобщения по теме "Односотавные предложения"...

Конспект урока "Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными".

Конспект урока по русскому языку в 9 классе по разделу "Синтаксис. Сложное предложение". Урок построен по технологии встречных усилий.Форма - урок смешанного типа.Тип - урок изучения новых знаний. Осн...

План-конспект урока "Сложные предложения с разными видами связи"

Развернутый конспект урока по теме "Сложные предложения с разными видами связи" в 9 классе. Педназначен для закрепления изученного материала....

Конспект урока "Односоставные предложения с главным членом в форме подлежащего. Назывные предложения, их роль в языке".

Тип урока-  урок изучения и первичного открытия нового материала (урок постановки и решения познавательных задач.Цель: способствовать формированию учащимися способов предметно-исследовательской д...