Конспект урока по теме "Сезонные изменения в природе в октябре"
план-конспект урока по природоведению по теме
Конспект открытого урока развития устной речи во 2 классе специальной коррекционной школы 8 вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_razvitiya_rechi.2klass.docx | 14.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Специальная (коррекционная)
школа – интернат VIII вида №7
2014/2015у.г.
Конспект открытого урока развития устной речи
во 2 классе специальной коррекционной школы 8 вида.
Тема: Сезонные изменения в природе в октябре.
Цели урока:
1.Обучающая.
-Знакомить учащихся с сезонными изменениями в природе в октябре.
-Повторять признаки других времен года.
2.Коррекционная.
-Коррекция устной речи учащихся. Расширение и уточнение словарного запаса, коррекция грамматического строя речи; упражнения в словообразовании и словоизменении, формирование умения строить фразу; формирование умения строить связное высказывание.
-Коррекция мышления. Создание алгоритма выполнения операций сравнения, обобщения, конкретизации, установления причинно-следственных связей; подведение учащихся к возможности сделать простые выводы и умозаключения.
-Коррекция памяти. Подводить учащихся к необходимости запоминания учебного материала, представленного на уроке; расширять объем произвольной памяти; формировать операции припоминания при помощи опор.
-Коррекция зрительного восприятия. Формирование у учащихся функции преднамеренного восприятия, его целенаправленности и систематичности; расширение объема восприятия.
-Коррекция эмоциональной сферы учащихся путем чувственного восприятия явлений природы.
3.Воспитательная.
-Воспитание умения работать в коллективе. Вести диалог, выслушивать высказывания собеседников, уважительно относиться к мнению других.
-Воспитание любовного, бережного отношения к природе.
Оборудование урока:
№1.Раздаточный материал: картинки с изображением природы в осенние месяцы (по 3 штуки).
№2.Картина «Осень».
№3.Раздаточный материал: изображение осени.
№4.Картинный план для составления рассказа о времени года.
№5.Раздаточный материал: листья деревьев разных цветов.
№6.Карточки со словами.
№7.Раскраски с изображением листьев.
Ход урока:
1.Организация учащихся.
2.Повторение.
-Какое сейчас время года?
-Какой сейчас месяц?
-Назвать осенние месяцы.
-Разложить картинки: начало осени, середина осени, конец осени.
(раздаточный материал №1).
-Назвать признаки начала осени (положить перед собой картинку, рассказать по ней). Собрать раздаточный материал.
3.Сообщение темы урока. – «Золотая осень».
-Демонстрация картины. (картина «Осень», №2).
-Посмотрите на картину, послушайте стихотворение, скажите, почему середина осени называется «золотой осенью»?
Листья золотые падают, летят.
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых.
Мы букет красивый сделаем из них.
Мы букет поставим посреди стола.
Осень золотая в гости к нам пришла.
4.Работа с картиной. (картина «Осень»).
-Какое время года на картине?
-Начало, середина или конец осени?
-Почему вы так считаете?
-Какие деревья вы видите?
-Какого цвета листья на деревьях?
-Какие деревья не поменяли свой цвет?
-Какие еще признаки осени мы видим? (грибы, птицы).
-Как одеты дети? Так же как летом? Почему?
Итог работы по картине.
На картине золотая осень. Деревья стоят желтые, красные. Только елки и сосны желтые. Птицы улетают на юг. Становится холоднее.
5.Откройте конверты. (Раздаточный материал №3). Достаньте картинки. Какие еще признаки осени есть на этих картинках? Что мы не назвали? (Часто идет дождь). Какой дождь бывает осенью?
6.Составление рассказа по картинному плану. (№2, 3, 4, 5).
Физминутка.
7.Работа над расширением словаря и грамматическим строем речи.
1.Листья. (Раздаточный материал №6).
А). Учитель показывает лист дуба.
-Найдите лист дуба.
У меня коричневый лист дуба. А у вас?
-Найдите лист клена, березы, осины.
Б). Измените слова по образцу.
Лист дуба - дубовый лист.
Лист клена - кленовый лист.
Лист березы - …
Лист осины - …
Назвать листья по показу. (дубовый лист, осиновый лист, …).
В). Если я покажу осенний лист, поднять руку. Если летний – руки спрятать.
(Раздаточный материал №6).
Г). Посчитать листья. (Раздаточный материал №6).
1 лист, 2 листа, 3 листа, … , 10 листов.
2.Подобрать слово – предмет к слову – признаку. ( Таблицы №7).
-Таблицы: осенний, осенняя, осеннее, осенние.
-Таблицы: лист, погода, небо, воздух, листья, поля, солнце, листва.
7.Запоминание.
Повторить цепочки слов:
-Дуб, сосна, ель, береза.
-Клен, ясень, осина.
-Весна, лето, осень, зима.
-Солнце, туча, ветер, дождь.
8.Работа с раскрасками.
Раскрасить листья так, чтобы на вашей раскраске получилась осень.
9.Итог урока.
-Повторить рассказ об осени по картинному плану.
-Оценки, аргументация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка "Изменение имён существительных по родам"
В конспекте урока русского языка для учащихся 5 класса коррекционной школы по теме "Изменение имён существительных по родам" использованы коррекционные приёмы и упражнения на развитие высших психическ...
Конспект урока " Сравнение чисел. Изменение величин." 6 класс
Обобщающий урок по теме " Сравнение чисел. Изменение величин"...
Конспект урока по теме "Изменение имён существительных по числам".
письмо и развитие речи...
Конспект урока по теме "Изменение атмосферного давления с высотой"
Изменение атмосферного давления с высотой. Цели урока: Р - развитие логического мышления учеников, знаний о ви...
Конспект урока 6 класс Изменение
Конспект письмо и развитие речи 6 класс для специальных (коррекционных) школ: Изменение имен существительных по числам....
Конспект урока. Давление. Способы изменения давления
Тема урока. Давление. Способы изменения давления7 класс...
Конспект занятия " Признаки весны. Изменения в природе весной."
Конспект занятия " Признаки весны. Изменения в природе весной "...