Конкурс « Умелая швея» для учащихся коррекционных классов
методическая разработка (5 класс) на тему
Тема: Технология выполнения швейных работ.
Цель: повысить интерес к урокам трудового обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конкурс " Умелая швея". | 210 КБ |
Презентация " Умелая швея" | 689.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ГСОУ коррекционная школа-интернат г. Вышнего Волочка
Конкурс
« Умелая швея»
для учащихся 5-х классов
Разработала: учитель трудового обучения:
Александрова И.А.
2014-2015 учебный год
Тема: Технология выполнения швейных работ. Цель: повысить интерес к урокам трудового обучения. Задачи: Закрепить знания теоретического материала при выполнении разнообразных заданий. развивать память, внимание, находчивость; воспитывать уверенность в своих силах и чувство взаимовыручки и самоконтроля.
Материалы и оборудование: - Презентация; - картинки с изображением утюга, ножниц, булавки, напёрстка, рубеля; - познавательные сведения из истории вещей: утюг, рубель; - карточки с разрезными картинками; - лист бумаги в клеточку, карандаш. Ход игры. Приветствие. Дорогие ребята! Сегодня мы отправляемся в познавательное и увлекательное путешествие. Мы будем с вами останавливаться на занимательных станциях. Вашими помощниками быстрого передвижения по станциям будут хорошие знания и умения. Желаю вам успеха!
Сегодня будем выполнять построение по клеточкам и без линейки.
Вопрос .Назовите контур какого изделия получили? Ответ: фартук на поясе. Станция « Отгадай-ка» (слайд 4). Подбери к слову из левого столбика пару из правого столбика и объяснить почему?
Станция «Собиралкино» (слайд 5). Конверт с разрезными картинками. Собрать картинку и назвать правила техники безопасности при работе с данным предметом (картинки: швейная машина, утюг, ножницы, напёрсток). Это интересно!(слайд 6)
Конкурс « Быстрые и ловкие » (слайд 7). Двое участников подходят к столу, на котором лежат пуговицы( 10 штук) и нитка длиной 1 метр. Задание: участники конкурса берут нитку с противоположных концов и по сигналу ведущего начинают быстро нанизывать на неё пуговицы. Станция «Гладилкино» (слайд 8). Отгадать загадку.
электрический утюг Познавательные сведения (слайд 9-12).
Видеосюжет из истории утюга (слайд 13). |
Отгадать загадку ( слайд 14-16).
- «Речка льняная,
Лодка стальная.
Проплывёт она —
Пропадёт волна».
О чём эта загадка? Ответить на вопросы.
Что за речка в этой загадке?
(простыня, одежда, которую гладят).
Почему утюг в загадке сравнивают со стальной лодкой? Чем он на нее похож?
(утюг тоже плавно передвигается, будто плывет по реке и сделан он из металла).
«Проплывает она – пропадет волна». Какая волна пропадет, когда по ткани пройдет утюг?
(пропадут складочки на одежде, она станет ровная как речка).
- «Гладит все, чего касается,
А дотронешься — кусается».
Почему в этой загадке говорится об утюге так: «дотронешься – кусается». Как утюг кусается?
Куда можно и куда нельзя ставить горячий утюг, чтобы не обжечься?
( Горячий утюг ставят только на специальную подставку).
- Каждый знает, что утюг
Добрый, но серьезный друг.
Тот, кто с утюгом знаком,
Не играет с утюгом.
И рубашки, и штанишки,
Гладит он для вас, детишки,
Но запомните друзья,
Что играть вам с ним нельзя!»
Что случится, если утюгом не правильно пользоваться?
- Можно получить ожог, утюг может загореться, если шнур повредится, можно получить травму.
Поэтому с утюгом во время работы обращаются всегда очень аккуратно и осторожно.
Станция « Швейкино» (слайд 17).
Задание.
- 1. Выполнить строчку « вперёд иголку».
- 2. Выполнить машинную строчку.
- 3. Выполнить стебельчатый шов.
- 4. Выполнить строчку « назад иголку»
Подведение итогов.
По ходу путешествия за каждый правильный ответ участница получает пуговицу.
В конце конкурса участницы отмечены в номинациях-
« Самая старательная»,
« Самая ловкая»,
« Самая внимательная»,
« Самая быстрая».
Слайд 18.
ВСЕ сегодня МОЛОДЦЫ!!!
Спасибо за игру!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Станция « Чертёжная» Назвать инструменты для построения чертежа.
Задание. Выполнить построение по клеточкам без линейки. В верхнем левом углу поставить точку А От точки А вправо отложить отрезок АБ =18 клеток От точки Б вниз отложить отрезок БВ = 1 клетка От точки В влево отложить отрезок ВД = 4 клетки От точки Д вниз отложить отрезок ДС = 6 клеток От точки С влево отложить отрезок СЛ =10 клеток От точки Л вверх отложить отрезок ЛМ = 6 клеток От точки М влево отложить отрезок МН = 4 клетки Соединить точку А с точкой Н
Станция « Отгадай-ка» П одбери к слову из левого столбика пару из правого столбика. Лицевая Жёлтая Гладкокрашеная Изнаночная Игла Белая Отбеленная В горошек С рисунком Нитка
Станция « Собиралкино » Задание. Собрать картинку и рассказать правила безопасности при работе.
Это интересно! Отгадать зашифрованные слова ТЁЖЧЕР ТУКФАР МЕКАР ЛАВКИБУ ДАОДЕЖ КАТНЬ КРОЙКАВЫ КАНИТ ЖИЦЫНОН ВЬОБУ
Конкурс « Быстрые и ловкие».
Станция « Гладилкино »
Как называется электроприбор которым гладят бельё? электрический утюг
Отгадать загадку. «Речка льняная, Лодка стальная. Проплывёт она — Пропадёт волна». Что за речка в этой загадке? (простыня, одежда, которую гладят). Почему утюг в загадке сравнивают со стальной лодкой? Чем он на нее похож? (утюг тоже плавно передвигается, будто плывет по реке и сделан он из металла). «Проплывает она – пропадет волна». Какая волна пропадет, когда по ткани пройдет утюг? (пропадут складочки на одежде, она станет ровная как речка).
«Гладит все, чего касается, А дотронешься — кусается». Почему в этой загадке говорится об утюге так: «дотронешься – кусается». А можно ли прикоснуться к горячему утюгу? Куда можно и куда нельзя ставить горячий утюг, чтобы не обжечься? Горячий утюг ставят на специальную подставку.
Каждый знает, что утюг Добрый, но серьезный друг. Тот, кто с утюгом знаком, Не играет с утюгом. И рубашки, и штанишки, Гладит он для вас, детишки, Но запомните друзья, Что играть вам с ним нельзя!» Что случится, если играть с утюгом? Можно получить ожог, утюг может загореться, если шнур повредится, можно получить травму. Поэтому с утюгом обращаются всегда очень аккуратно и осторожно.
Станция « Швейкино » Задание. 1. Выполнить строчку « вперёд иголку». 2. Выполнить машинную строчку. 3. Выполнить стебельчатый шов. 4. Выполнить строчку « назад иголку»
СПАСИБО ЗА ИГРУ. МОЛОДЦЫ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОСОБЕННОСТИ ПСИХОСОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МОТИВАЦИИ К ТРУДУ И РАЗВИТИЮ ТРУДОВЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ КОРРЕКЦИОННЫХ КЛАССОВ.
Работа с детьми, обучающимися по программе 8 вида....
театральный конкурс по истории для учащихся 5 класса
предлагаю 4 сценки и презентацию которая поможет провести урок по мифам Древней Греции...
Олимпиадные задания для учащихся коррекционных классов
Задания олимпиадного характера составлены для учащихся коррекционного класса VII вида:. Материал включает в себя тестовые задания, работу с историческими фактами, понятиями, предлагает учащимся подума...
Олимпиада по истории для учащихся коррекционного класса
Олимпиадные задания составлены для учащихся коррекционного класса VIII вида, который представляет собой несколько классов-комплектов, т.е. одновременно на уроке обучаются учащиеся 5, 6, 7, 8 классов. ...
Программа обучения педагогических кадров «Современные коррекционно-педагогические технологии в работе с учащимися коррекционных классов III-IV вида»
В данное время ВУЗы страны не готовят специалистов-предметников по этой специальности. Поэтому именно методист школы, имеющий тифлопедагогическое образование должен помочь учителям, которые до сих пор...
Внеклассное мероприятие по технологии: конкурс «Девицы-мастерицы» для учащихся 5 класса.
Внеклассное мероприятие по технологии: конкурс...
Обобщение опыта работы по теме « Развитее творческих способностей учащихся коррекционных классов на уроках технологии»
Обобщение опыта работы по теме « Развитее творческих способностей учащихся коррекционных классов на уроках технологии»...