Беседа о нравственности: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
классный час на тему
Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать плохое от хорошего
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nravstvennyy_klassnyy_chas.doc | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Нравственный классный час:
«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
Цель:
Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения.
Предполагаемый результат: расширение понимания учащимися значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличать плохое от хорошего.
Ход классного часа
- Вступительное слово учителя:
Крошка – сын к отцу пришёл
И спросила кроха:
«Что такое «хорошо» и что такое «плохо».
Эти строчки стихов В. В. Маяковского известны многим мальчикам и девочкам, мамам и папам.
- А вам они известны? (учащиеся дают ответ на вопрос учителя. Если ребята знают стихотворение, то могут его рассказать)
- Ребята, давайте продолжим предложения. Которые записаны на доске.
Плохо, когда… Хорошо, когда…
- Чтение рассказа В. Осеевой «Плохо»
«Собака яростно лаяла. Припадая на передние лапы. Прямо перед ней,, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал глаза и жалобно мяукал.
Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет дальше…»
- Давайте представим себе эту ситуацию и подумаем над тем, чем закончился этот рассказ. (учащиеся приводят различные варианты окончаний этого рассказа)
- Что мы можем сказать об этих мальчиках?
- Встречались ли вы с подобными ситуациями?
А теперь послушаем продолжение рассказа.
«В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку. Она сердито крикнула мальчикам:
- Как вам не стыдно!
- А что стыдно? Мы ничего не делали – удивились мальчики.
- Вот это и плохо! – гневно ответила женщина.»
- Почему женщина была возмущена?
- Почему удивились мальчики?
3. Пересказ рассказа
Учащиеся пересказывают текст, но изменяют окончание рассказа (мальчики помогли, женщина похвалила их)
4. Составление сказки
Учащиеся составляют сказку про Плоха и про Хороша. Сказку ребята составляют по цепочке. Один – первое предложение, второй – второе и т. д. (к своим сказкам они могут нарисовать рисунки)
5. Подведение итогов классного часа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценическая постановка «Что такое хорошо и что такое плохо»
Задача данного мероприятия - через сатиру и юмор показать отрицательное влияние вредных привычек на здоровье и моральный облик человека...
Конкурс- соревнование "Что такое хорошо и что такое плохо"
Данный конкурс- соревнование позволит обучающимся расширить знания о правилах хорошего тона, о культуре поведения Ц...
Презентация "Что такое хорошо и что такое плохо"
Презентация...
Беседа-диалог: "Что такое хорошо, а что такое плохо".
Часто в жизни мы совершаем мелкие проступки, в конечном итоге -это приводит к большим неприятностям. Я решила поговорить с ребятами, чем же чревато, казалось бы на первый взгляд , какое-то нехорошее с...
Этическая беседа - рассуждение "Что такое хорошо? и Что такое плохо?"
Воспитываем у воспитанников положительные черты характера:доброту, терпение, чуткость....
Конспект занятия с детьми подготовительной группы по духовно-нравственному и речевому развитию на тему "Что такое хорошо и что такое плохо"
Цель занятия: побуждать детей ориентироваться в нравственных ситуациях, самостоятельно находить выход через понимание «хорошо-плохо»....
Разработка классного часа "Урок нравственности. Что такое хорошо и что такое плохо"
Разработка классного часа для 5 класса "Урок нравственности"...