Конспект урока математики
план-конспект урока на тему
Урок математики в 4 классе "Деление с остатком"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delenie_s_ostatkom_konspekt_uroka.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики
В 4 классе
Тема: «Деление с остатком»
Тип урока: урок изучения новых знаний.
Задачи:
Изучить возможность деления с остатком.
Формировать математический взгляд при разборе жизненных ситуаций.
Развивать внимание, наблюдательность, умения анализировать.
Воспитывать интерес к математике.
Ход урока:
- Орг. момент
Начинаем ровно в срок наш любимейший урок!!!
Мы друг к другу повернёмся, подмигнём и улыбнёмся!
Поприветствуем гостей, с ними нам вдвойне теплей!
Пожелайте нам удачи и успешности в придачу!
Проверка готовности к уроку
Различение фраз на слухо-зрительной основе
- Основная часть
1. Актуализация опорных знаний
Выполните деление:
- Что общего в числовых выражениях? (Они все на деление)
-Вспомним компоненты действия деления: (Делимое, делитель, частное)
-Выполните вычисления:
- Какие числовые выражения были самыми лёгкими? (40:5, 28:28, 24:12)
-Почему? (Табличные случаи, делили число само на себя, подбирали частное)
- Какие выражения вызвали затруднения? ((12+15):3; (36-12):6)
- Почему? (Сначала находили сумму, а потом частное и сначала находили разность и только потом частное)
- Какое выражение не удалось решить? (15:2)
-Почему? ( Не делится без остатка)
2. Сообщение темы урока
Это и есть тема нашего урока – деление с остатком.
- Задача 1
Раздадим 7 тетрадей по 2 штуки ученикам.
- Сколько учеников получат тетради? (3)
- Сколько тетрадей останется? (1)
Как это записать? (7:2=3(ост.1) 1<2)
Внимание: Остаток меньше делителя!
- Задача 2
- В нашем классе все ученики допущены к занятиям в бассейне. Вам нужно разделиться на 5 команд по числу дорожек.
-Сколько человек будет в команде? (5)
А оставшиеся будут запасными.
-Сколько будет запасных? (3) -Как это записать? (28:5=5(ост.3)3<5)
Обратите внимание– остаток меньше делителя!
- Помните пример, который мы не смогли решить в начале урока? (15:2)
- У вас на партах орешки. Их 15.
-Помогите белочке разложить их по 2 штуки.
Сколько раз по 2 вы получили? (7)
-Сколько орешков осталось? (1)
-Как можно записать? Прочитайте решение использовав название компонентов действия деления. (Делимое 15, делитель 2, частное 7 и остаток 1; 1<2)
Есть другая форма записи. Найдите делимое, делитель частное, остаток.
- Попробуем разложить орешки по 4 штуки. Что получим? (15:4=3(ост.3) 3<4)
- Как запишем?
Прочитайте решение используя названия компонентов действия деления .(Делимое 15, делитель 4, частное 3 и остаток 3)
И здесь есть возможность записи в строчку и в столбик.
- Будет ли остаток меньше делителя? (Да, 3<4)
Покажите делимое в записи в столбик, делитель, частное, остаток.
- А теперь поможем белочке разложить орешки по 5 штук.
- Сколько раз по 5 получили? (3)
- Какой остаток в этом случае? (0)
- Как запишем?(15:5=3(ост.0) 0<5)
- Каким ещё может быть остаток при делении на 5? (1, 2, 3, 4, 5)
4. Самостоятельная работа
Решив примеры 2 стр.24 проверим, как выполняется это условие.
7:3=2(ост.1) 10:4=2(ост.2) 10:6=1(ост.4) 11:4=2(ост.3) 12:3=4(ост.0)
5. Выводы
Сделаем вывод сегодняшнего урока:
Покажите делимое…
Покажите делитель…
Покажите частное…
Покажите остаток…
Что показывает вторая строчка?
(Остаток должен быть меньше делителя)
Сформулируем правило: При делении одного числа на другое получается частное и остаток. Остаток должен быть меньше частного.
1. 8:3=2(ост.2) | + |
2. 7:3=2(ост.1) | + |
3. 12:5=2(ост.1) | - |
4. 10:4=2(ост.3) | - |
5. 14:2=6(ост.2) | + |
6. 23:3=6(ост.5) | + |
7. 25:7=3(ост.4) | + |
8. 26:3=7(ост.2) | - |
9. 27:7=4(ост.1) | - |
6.Домашнее задание:
Придумать задачу на деление с остатком, кому трудно, решить задачу 3 стр.24 + карточка 2 вариант.
6. Итог урока:
-Что нового узнали на уроке?
- Каким правилом будем пользоваться при вычисления на деление?
-Кому было на уроке интересно?
-Кому было трудно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 5 классе "Математика о вреде курения"
Урок проводиттся с целью профилактики табакокурения на уроках математики. Учащиеся решают задачи и примеру и узнают о вредном влиянии табака на организм человека....
План-конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" (урок-путешествие "СОЧИ - 2014")
Тип урока: урок решения задач.Форма проведения урока: урок – путешествие.Цели урока сформулированы с учётом программных требований, содержания материала, уровня знаний и умений учащихся.Структура урок...
План - конспект урока математики "Математика в ОБЖ. Математическая модель реальных жизненных ситуаций "
Данный урок можно провести во время обобщения темы: "Решение задач"...
План – конспект урока математики в 5 классе. Тема урока: « Буквенная запись свойств сложения и вычитания»
Урок по теме "Буквенная запись свойств сложения и вычитания" 5 класс...
Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».
Материал данного урока предназначен для повторения решения линейных неравенств; формирования понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»; форм...
Конспект урока математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» (интегрированный урок: математика – окружающий мир)
Данный урок математики предназначен для учащихся 5 классов, при изучении темы "Сложение и вычитание десятичных дробей". Вид урока -интегрированный. Урок ориентирован на развитие интереса к математике,...
план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,
Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....