Конспект интегрированного занятия
план-конспект по теме

Комплексное коррекционно-развивающее занятие на тему: "Зима весну пугает, да всё равно тает". Проведено учителем-логопедом и учителем-дефектологом с учениками 1го класса надомного отделения. Цель данного интегрированного занятия: Развитие лексико-грамматического строя речи и актуализация знаний о временах года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_5.doc352.5 КБ
Файл dlya_zanyatiya.pptx1.8 МБ
Файл plan_predmetnoy_nedeli_2014.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ

Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия

Тема: «Зима весну пугает, да всё равно тает»

Форма: групповая

1 класс надомного обучения

Провели: Учитель-логопед Ладович К.С.

                 Учитель-дефектолог Кременецкая М.И.

Дата проведения: 26.02.2014

Москва

2014 год


Цель: Развивать лексико-грамматический строй речи и актуализировать знания о временах года.

Задачи:

Образовательные:

Учить точно и полно отвечать на вопросы.

Расширять словарный запас по теме времена года.

Коррекционно – развивающие:

Развивать умение рассуждать, сравнивать, обобщать, учить выражать свои мысли, развивать связную речь.

Развивать  зрительное и слуховое внимание, зрительное восприятие, наглядно-образное и абстрактно-логическое мышление.

Формировать лексико-грамматический строй языка(согласование существительных с прилагательными, словоизменение, образование слов во множественном числе).

Развивать общую и мелкую моторику.

Развитие фонематического восприятия.

Профилактика дисграфии.

Воспитательные:

Формировать положительное отношение к учебному процессу.

Формировать умение слушать специалистов.

Воспитать доброжелательное отношение друг к другу.

Здоровьесберегающие:

Создавать благоприятный психологический климат на занятии.

Чередовать статические и динамические  задания с целью профилактики утомления.

Соблюдать режим охраны зрения

Оборудование: смарт-доска, презентация «Зима весну пугает, да всё равно тает», ручки, компьютер, корректурная проба (проба Мюнстерберга), игра-слайд «подснежник», раздаточные листы с шариками и таблицей, карточки со словами-признаками и словами-действиями, числовые таблицы, мяч, разрезные картинки, карточки с домашним заданием.

Длительность занятия 45 минут.

Этапы работы

Виды работы

Деятельность педагога

Деятельность ребенка

Задачи, решаемые в ходе работы

Вводный.

Объявление темы занятия и постановка цели.

Приветствие.

Вводная беседа, подготавливающая к восприятию материала.

Ведущий: - Ребята у нас сегодня будет интересное занятие, как вы видите, сегодня у нас много гостей, будет много разных заданий.

Сядьте ровно, спинки прямые, руки положите на парту.

Назовите, какие времена года вы знаете.

Отгадайте загадку:

-Дел у меня не мало – я белым одеялом,

Всю землю одеваю, в лед реки укрываю,

Белю пол, дома, а зовут меня …(зима) СЛАЙД1

Ведущий: -Отгадайте еще одну загадку:

- Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает

Когда это бывает? (Весной) СЛАЙД2

Наше занятие называется (СЛАЙД3)«Зима весну пугает, да все  равно тает». Как вы думаете, о чем эта пословица?  

Слушают педагога.

Отгадывают загадки, отвечают на вопросы.

Создание благоприятной атмосферы.

Подготовка к осознанному восприятию материала.

Воспитывать умение внимательно слушать педагога.

Закрепление материала.

Беседа педагога с детьми.

Скажите, какое время года наступает после зимы.

Какое сейчас время года?

Какой сейчас месяц?

Какой зимний месяц был первым?

А какой между декабрем и февралем?

Назовите какие зимние слова вы знаете?

Чтобы назвать весенние слова, надо их найти в путанице.

ВПРОТАЛИНАФЫВАВЕСНАЛДЖЭКАПЕЛЬФЫИМТМАРТБСОСУЛЬКАДЖЭФЫРУЧЬИЮЖЭРПОДСНЕЖНИКДЖЭЪХЗЩСЯЙМЮКАПРЕЛЬЖЭФЫЮПЕРВОЦВЕТБЮЦУКЕНГОЁЛБГРАЧЙШЩЗЕЮЯМХЗЪЭЮМАЙКУЦУЬБНБЕОБЮЖЭЪЭЖ

Молодцы, все слова нашли! СЛАЙД4

Посмотрите, перед вами шарики, соедините похожие шарики, так чтобы у вас получились слова и запишите: весенние слова под тающей сосулькой, а зимние под снеговиком

КАПЕЛЬ, СТУЖА, ЛУЖИ, ЗИМА, МОРОЗ, АПРЕЛЬ (У каждого ребенка свой листок).

Отвечают на вопросы.

Называют зимние слова.

Находят весенние слова.

Дети собирают слова,

читают и записывают их карточки.

Формирова-ние и совершен-ствование самосозна-ния детей.

Развитие умения рассуждать.

Развитие зрительного   внимания, зрительного восприятия.

Профилактика дисграфии.

Динамическая пауза

Пальчиковая гимнастика и физ. пауза.

Вы отлично поработали, пришло время поиграть!

Координационная разминка «Делай, как я говорю», «Делай, как я делаю»

-Руки вверх (У учителя руки в стороны)

-Присесть (Учитель подпрыгивает)

-Подпрыгнуть (Учитель приседает)

-Руки в стороны (У учителя руки вверх)

-Хлопнуть в ладоши (Учитель топает)

 Сначала дети выполняют словесную инструкцию, затем визуальную.

Совместно с педагогами выполняет упражнения

Развитие общей и мелкой моторики, координации движений и саморегуляции.

Чередовать статичные и динамичные задания с целью профилактики утомления.

Закрепление материала

Фронтальная работа

СЛАЙД5 Ведущий предлагает детям посмотреть на доске 4 картинки (среди них снежинка и ручей)

Отгадайте про что я говорю: он журчащий. Она кружевная. СЛАЙД6

- в какое время года можно увидеть снежинки?

- А ручеек когда появляется? СЛАЙД7

Что можно сказать о ручейке, подберите слова-признаки.

Расскажите, что может делать ручеек?

проворный

журчит

по дну овражка

шумный

переливается

в лучах солнца

весёлый

льётся

по камешкам

Прочитайте слова и составьте предложения. (Работа с карточками) СЛАЙД8

Что можно рассказать  о снежинке, подберите слова-признаки.

Расскажите, что может делать снежинка?

 Прочитайте слова и составьте предложения. (Работа с карточками)

пушистые

радостно кружатся

в танце снегопада

маленькие

опускались

на землю

легкая

парит

в воздухе

Дети отгадывают слова, отвечают на вопросы, подбирают слова-действия и слова-признаки, составляют предложения.

Развитие умения рассуждать, обобщать, развитие связной речи.

Формирование лексико-грамматического строя речи(согласование существительных с прилагательными).

Динамич-

ная пауза

Зрительная гимнастика

Вы хорошо рассказали о зимней снежинке и весеннем ручейке, посмотрите на доску и скажите, что это за цветок. СЛАЙД9 Правильно, это подснежник! Проследите за ним глазами. СЛАЙД10

Дети глазами прослежи-вают  за движениями пожснежника в разных направле-ниях

Укрепление мышц глаз, улучшение циркуляции крови и внутриглазной жидкости глаз.

Закрепление материала

Фронтальная работа

Посчитайте по таблице «журчащий ручей» и «легкая снежинка». Посчитайте от 1 до 9, числа называйте по очереди. Например: один журчащий ручей, две легких снежинки и т.д.

Если ручей журчит, значит, он какой? (журчащий)
бежит–бегущий,
льётся–льющийся,
сверкает–сверкающий,
бурлит – бурлящий.

Если снежинка летит, значит, она какая? (летящая, кружащаяся, падающая, тающая)

Игра с мячом:

Поиграем с мячом в игру «один-много»:

Зима- много зим.                сугроб-сугробов            снеговик-снеговиков

Ручеёк –ручейков          луч-лучей                        метель-метелей

Снежок-снежков       подснежник-подснежников    

Дети считают по таблице. Образовывают слова во множественном числе.

Развитие навыков счета.

Формирование лексико-грамматического строя языка(образование слов во множественном числе, словоизмениние).

Динамическая пауза

Физкульт-минутка. Психогимнастика.

Давайте послушаем музыку. Если она быстра, то бросаем снежки, если она медленная, то качаемся как подснежник.

Слушают музыку и в соответствии с ритмом выполняют движения.

Развитие общей моторики, координации движений.

Чередовать статичные и динамичные задания с целью профилактики утомления.

Развитие фонематического восприятия.

Закрепление материала

материала

Фронтальная работа. Беседа с детьми.

*Ребята, перед каждым из вас лежит картинка. Соберите такую же большую из частей. Какое время года на твоей картинке? Как ты это понял?

Давайте составим маленький рассказ по картинкам.

Дети собирают разрезную картинку, выполняют инструкцию педагога. Составляют рассказ

Развивать  зрительное внимание, зрительное восприятие, наглядно-образное мышление. Развивать связную речь.

Подведение итога урока

Ответы на вопросы

Вспомните тему нашего занятия. «Зима весну пугает, да всё равно тает» Как зима пугает весну? (Дети называют слова: мороз, вьюги, метели, сильный снег, солнце светит, тает снег, появляются ручейки, день становится длиннее)

Отвечают на вопросы. Дети подбирают слова и предложения.

Подведение итогов совместной деятельности

Формирова-ние умения обобщать изученное. Развивать умение рассуждать и выражать свои мысли.

Домашнее задание

Разъяснение домашнего задания

Детям раздаются предметные картинки по теме.

Дома прочитайте слова и составьте небольшой рассказ по картинкам. (Детям раздаются карточки с домашним заданием).

СЛАЙД 11

Слушают педагога.

Закрепление полученных на занятии знаний и навыков в самостоятельной работе.

*-дополнительное задание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ ЦЛПДО «Зима весну пугает, да всё равно тает» 1 класс надомного обучения Провели: Учитель-логопед Ладович К.С. Учитель-дефектолог Кременецкая М.И. Москва 2014 год

Слайд 4

«Зима весну пугает, да всё равно тает»

Слайд 5

ПРОТАЛИНА ВЕСНА КАПЕЛЬ МАРТ СОСУЛЬКА РУЧЬИ ПОДСНЕЖНИК АПРЕЛЬ ПЕРВОЦВЕТ ГРАЧ МАЙ

Слайд 12

МОЛОДЦЫ!!!



Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Директор ГБОУ ЦЛПДО

__________Бурлакина О.В.

«__»____________2014 год

План проведения предметной недели

специалистов отделения диагностики, коррекции и развития

 2013 – 2014 учебного года.

Сроки проведения: 24.02.2014 по 01.03.2014

День недели

Дата

Время проведения

Мероприятие

Контингент

Форма

проведения

Место проведения.

Ф.И.О. специалиста.

понедельник

С 24.02.2014 по 28.02.2014

В течение недели

 «Знаменитые башенные часы».

Учащиеся центра

Выставка фотографий.

Холл 1го этажа

Педагоги-психологи

«Часы».

Выставка поделок и фотографий.

Учителя-логопеды

«Когда деревья были большими».

Выставка фотографий.

Учителя-дефектологи

24.02.2014

15.30 – 16.30

«Распорядок дня».

Учащиеся 1 и 2  классов школьного отделения

Групповое занятие

Каб. 3.16

Витвенская С. А.

16.00-16.30

«Части суток».

Учащийся 1 класса школьного отделения

Индивидуальное занятие

Каб. 3.18

Бурцева И. В.

вторник

25.02.2014

11.00-12.00

«Через годы, благодаря стараниям».

Учащиеся 2 класса надомного отделения

Групповое занятие

Каб. 3.22

Крупина О. А.

13.30-14.30

«Вчера, сегодня, завтра».

Учащийся надомногоотделеия, 1 класс, VIII вид

Индивидуальное занятие

Каб. 3.4

Смолякова А. С.

16.00-16.30

«Последовательность событий».

Учащийся 1 класса школьного отделения

Индивидуальное занятие

Каб. 3.7

Карпенко А. А.

среда

26.02.2014

11.00 – 12.00

«Временные понятия».        

Учащиеся надомного отделения 2 класс

Интегрированное занятие

Каб. 3.20

Кузьменцова А. С.

Долбинина Н. Ю.

11.00 – 12.00

«Зима весну пугает, да все равно тает».

Учащиеся надомного отделения 1 класс

Интегрированное занятие

Каб. 3.11

Ладович К. С.

Кременецкая М. И.

15.00-15.30

«Дни недели».

Учащийся 1 класса школьного отделения

Индивидуальное занятие

Каб. 3.7

Катаева О. Е.

четверг

27.02.2014

15.00-15.15

Презентация проекта-исследования по теме

«Время в нашей жизни».

3 класс школьное отделение

Групповое занятие

Актовый зал

Зайцева Ю. В.

15.15-16.00

 «Сказка среди бела дня».

Учащиеся центра

Спектакль

Актовый зал

Носонова Т. Р.

Специалисты центра

12.00-13.00

Личностно-развивающий тренинг для родителей.

Родители учащихся центра

Группа

Каб. 3.19

Тимченко Н. В.

пятница

28.02.2014

11.00-13.30

«…течет сквозь пальцы, как песок».

Педагоги центра

Группа

Каб. 3.22

Казанина Т.П.

14.00-15.00

«Делу время, потехе час».

Учащиеся надомного отделения

Групповое  занятие

Каб. 1.22

Звонова  И. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для обучающихся коррекционной группы на тему: "Путешествие в Белую сказку"

Данный конспект интегрированного коррекционного занятия составлен педагогом-психологом Сергеевой О.П. и учителем-логопедом Филатовой Е.С. для обучающихся с ОВЗ 1-2 классов (VIII вид), входящих в ...

Конспект интегрированного занятия "Удивительный мир муравьёв"

Данный конспект интегрированного занятия предназначен для педагогов дополнительного образования художественно – эстетической и эколого – биологической направленностей  в работе с дошкольниками 5-...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке для второй младшей группы, тема "Отправляемся в гости"

Цели: Продолжать знакомить детей с видами транспорта и правилами поведения в нем. Побуждать детей давать развернутые ответы на вопросы. Упражнять в образовании имен прилагательных. Ввести в активны...

План-конспект интегрированного занятия кружка математики.«История человечества- миллионы лет или секунды…»

Данное интегрированное занятие кружка математики посвящено проблеме быстротечности времени и необходимости ценить каждый миг жизни....

конспект интегрированного занятия "Всё о мёде"

Дети на занятии знакомятся с разными сортами меда, его питательными и целебными свойствами.  Расширяется словарный запас детей (соты, воск, пасека, нектар, прополис, рой и т.д.  Воспитатель ...

Конспект интегрированного занятия "Хлеб-всему голова" в подготовительной группе

В занятии пройден путь"Хлеба"( от подготовки поля, посева, сбора урожая, измельчения зерна до изготовления хлебобулочных изделий). Занятие развивает лексику, грамматику,зрительное и слуховое внимание,...

Конспект интегрированного занятия по картине.

Конспект занятия совместной работы логопеда,воспитателя ,родителей по работе над картиной художника Хруцкого"Цветы и плоды." Конспект можно использовать при прохождении тем:Осень.Фрукты.Ягоды...