Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 4 класса
календарно-тематическое планирование на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_russkomu_yazyku.docx | 67.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 4 класса
1 четверть – 45 часов
№ п/п | Тема урока | К-во часов | Словарная работа | Виды работ по развитию письменной речи | Коррекционные задачи |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Повторение Знакомство с учебником. Что мы знаем о слове. Составление предложений по вопросу. | 1 | Ответы на вопросы, составление описательного рассказа: осень. | Коррекционно-образовательные: создать условия для уточнения и закрепления понятия предложение. Коррекционно-развивающие: способствовать развитию моторной сферы, связной речи путем ответов на вопросы, общения друг с другом на протяжении всего занятия. Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию бережного отношения к окружающим предметам, уважения к собеседнику. | ||
Повторение знаний о предложении. Составление предложений из данных слов. | 1 | Составление предложений из данных слов. | Коррекционно-образовательные: способствовать формированию умения составлять предложения из данных слов. Коррекционно-развивающие: способствовать развитию слухового внимания, общей моторики, фонематического анализа. Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию аккуратности, бережности в работе, уважительного отношение к отвечающему, положительного интереса к изучаемому предмету. | ||
3. | Составление предложений с употреблением слов в косвенных падежах. | 1 | Составление предложений. | Коррекционно-образовательные: способствовать формированию умения употреблять имена существительные в косвенных падежах. Коррекционно-развивающие: обеспечить условия для развития связной речи, общей моторики и моторики пальцев рук. Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию бережного отношения к окружающим предметам, привитию интереса к коллективной деятельности | |
4. | Составление предложений по схеме, из данных слов. | 1 | считать решать | Составление предложений из данных слов. | Коррекционно-образовательные: способствовать закреплению умения составлять предложения с опорой на предложенные слова. Коррекционно-развивающие: создать условия для развития зрительной памяти, связной речи, общей моторики и моторики пальцев рук. Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию бережного отношения к окружающим предметам, привитию интереса к коллективной деятельности. |
5. | Заканчивание начатого предложения | 1 | Составление предложений со словарными словами. | Коррекционно-образовательные: способствовать закреплению умения составлять предложения со словарными словами. Коррекционно-развивающие: создать условия для развития зрительной памяти, связной речи, общей моторики и моторики пальцев рук. Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию аккуратности, бережности в работе, уважительного отношение к отвечающему, положительного интереса к изучаемому предмету. | |
6. | Восстановление нарушенного порядка слов в предложении. | 1 | Составление предложений из данных слов. | Коррекционно-образовательные: способствовать закреплению умения составлять предложения из данных слов. Коррекционно-развивающие: создать условия для развития зрительного восприятия, связной речи, моторики пальцев рук и каллиграфических навыков. Коррекционно-воспитательные: создать условия для формирования сознательной дисциплины и норм поведения; содействовать уважительному отношению к собеседнику. | |
7. | Порядок предложений в тексте. | 1 | Составление рассказа из данных предложений. | Коррекционно-образовательные: способствовать закреплению умения составлять рассказ из данных предложений. Коррекционно-развивающие: создать условия для развития зрительного восприятия, связной речи, моторики пальцев рук и каллиграфических навыков. Коррекционно-воспитательные: создать условия для формирования сознательной дисциплины и норм поведения; содействовать уважительному отношению к собеседнику. | |
8. | Работа с текстом. | 1 | Составление рассказа по плану. | Коррекционно-образовательные: способствовать формированию умения составлять рассказ по плану. Коррекционно-развивающие: обеспечить условия для развития наглядно-действенного мышления, обогащения словарного запаса, моторики пальцев рук и каллиграфических навыков. Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию бережного отношения к окружающим предметам, привитию интереса к коллективной деятельности. | |
9. | Анализ работы с текстом. Работа над ошибками. Составление предложений по вопросам. | 1 | пример | Составление рассказа по вопросам. | Коррекционно-образовательные: способствовать формированию умения составлять рассказ по вопросам. Коррекционно-развивающие: способствовать развитию моторной сферы, связной речи путем ответов на вопросы, общения друг с другом. Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию бережного отношения к окружающим предметам, привитию интереса к коллективной деятельности. |
10. | Звуки и буквы. Алфавит. | 1 | Коррекционно-образовательные: способствовать формированию умения отличать алфавит от беспорядочного набора букв, научить находить место буквы в алфавите. Коррекционно-развивающие: создать условия для развития устной и письменной речи, слуховой памяти, логического мышления. Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию умения слушать, уважительно относиться к собеседнику. | ||
11. | Расположение в алфавитном порядке нескольких слов. | 1 | пшеница | Составление предложений со словарным словом. | Коррекционно-образовательные: способствовать усвоению материала по теме, формированию умения находить место буквы в алфавите. Коррекционно-развивающие: создать условия для развития устной и письменной речи, слуховой памяти, логического мышления. Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию умения слушать, уважительно относиться к собеседнику. |
12. | Проверочная работа №1 по теме «Алфавит». | 1 | Коррекционно-образовательные: создать условия для определения уровня усвоения программного материала, выявление степени сформированности навыков письменной речи. Коррекционно-развивающие: создать условия для развития и закрепления навыков письменной речи. Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию уважительного отношения к окружающим, умения соблюдать дисциплину и условия работы при выполнении контрольных заданий. | ||
13 – 14. | Мягкий знак на конце и в середине слова. | 2 | Составление рассказа по картине и предложениям. | Коррекционно-образовательные: способствовать формированию умения употреблять и распознавать слова с мягким знаком на конце и в середине слова Коррекционно-развивающие: создать условия для развития слухового восприятия, устной и письменной речи, моторики пальцев рук и каллиграфических навыков. Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию бережного отношения к вещам, уважения к окружающим. | |
15. | Обозначение мягкости согласных на письме. | 1 | корабль | Составление рассказа «Хлеб». | Коррекционно-образовательные: способствовать усвоению материала по теме, закреплению навыка составления предложений по картине в группе и индивидуально. Коррекционно-развивающие: создать условия для развития устной и письменной речи, логического мышления. Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию бережного отношения к вещам, уважения к окружающим. |
16. | Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова. | 1 | человек | Составление предложений с новым словом. | Коррекционно-образовательные: способствовать формированию и закреплению умения употреблять и распознавать слова с мягким знаком на конце и в середине слова. Коррекционно-развивающие: создать условия для развития слухового восприятия, устной и письменной речи, моторики пальцев рук и каллиграфических навыков. Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию бережного отношения к вещам, уважения к окружающим. |
17. | Проверочная работа №2 по теме «Мягкий знак на конце и в середине слова». | 1 | Коррекционно-образовательные: создать условия для определения уровня усвоения программного материала, выявление степени сформированности навыков письменной речи. Коррекционно-развивающие: создать условия для развития и закрепления навыков письменной речи. Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию уважительного отношения к окружающим, умения соблюдать дисциплину и условия работы при выполнении контрольных заданий. | ||
18 - 19. | Разделительный мягким знаком перед буквами е, ё, ю, я, и. | 2 | деревня | Составление предложений с новым словом. | Коррекционно-образовательные: способствовать формированию умения употреблять и распознавать слова с разделительным ь перед буквами е, ё, ю, я, и. Коррекционно-развивающие: создать условия для развития слухового восприятия, устной и письменной речи, моторики пальцев рук и каллиграфических навыков. Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию дружелюбия. |
20 - 21. | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 2 | здоровье | Подбор заголовка к рассказу, ответы на вопросы. | Коррекционно-образовательные: способствовать закреплению навыков правописания слов с разделительным ь. Коррекционно-развивающие: создать условия для развития связной речи, логического мышления. Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию дружелюбия. |
22. | Правила переноса слов с разделительным мягким знаком. | 1 | аптека | Составление словосочетаний, предложений с новым словом. | Коррекционно-образовательные: способствовать формированию умения переносить слова с разделительным ь. Коррекционно-развивающие: создать условия для развития памяти, внимания, мышления, общей моторики и моторики пальцев рук. Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию дружелюбия. |
23. | Дифференциация мягкого знака – разделительного мягкого знака в словах. | 1 | Составление рассказа (описания воробья) по опорным вопросам. | Коррекционно-образовательные: способствовать формированию различать ь - разделительный ь в словах, подбирать к предмету точное определение. Коррекционно-развивающие: обеспечить условия для развития связной речи, общей моторики и моторики пальцев рук. Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию умения слушать, уважительно относиться к собеседнику. | |
24 - 25. | Диктант. Работа над ошибками. | 2 | Коррекционно-образовательные: создать условия для определения уровня усвоения программного материала, выявление степени сформированности навыков письма под диктовку. Коррекционно-развивающие: создать условия для развития и закрепления навыков письма под диктовку. Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию уважительного отношения к окружающим, умения соблюдать дисциплину и условия работы при выполнении контрольных заданий. | ||
26. | Гласные после шипящих. | 1 | земляника | Составление предложений путем ответов на вопросы. | Коррекционно-образовательные: способствовать формированию правописания гласных после шипящих. Коррекционно-развивающие: способствовать развитию моторной сферы, связной речи путем ответов на вопросы, общения друг с другом. Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию бережного отношения к растениям. |
27 - 28. | Сочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 2 | экскурсия | Составление рассказа о котенке по плану и предложениям. | Коррекционно-образовательные: способствовать формированию правописания гласных после шипящих. Коррекционно-развивающие: способствовать развитию слухового внимания, общей моторики, фонематического анализа. Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию умения слушать, уважительно относиться к собеседнику. |
29. | Проверочная работа №3 по теме «Гласные после шипящих» | 1 | Коррекционно-образовательные: создать условия для определения уровня усвоения программного материала, выявление степени сформированности навыков письменной речи. Коррекционно-развивающие: создать условия для развития и закрепления навыков письменной речи. Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию уважительного отношения к окружающим, умения соблюдать дисциплину и условия работы при выполнении контрольных заданий. | ||
30 | Составление и запись рассказа по наблюдениям под руководством учителя. | 1 | Составление рассказа «Приметы осени» по вопросам и наблюдениям. | Коррекционно-образовательные: способствовать закреплению представлений об осени, ее основных признаках; создавать условия для обучения составлению предложений по картине. Коррекционно-развивающие: создать условия для развития зрительного восприятия, связной речи, моторики пальцев рук и каллиграфических навыков. Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию бережного отношения к окружающим предметам, привитию интереса к коллективной деятельности. | |
31. | Парные звонкие и глухие согласные | 1 | Составление предложений из данных слов. | Коррекционно-образовательные: способствовать формированию различать звонкие и глухие согласные. Коррекционно-развивающие: способствовать развитию моторной сферы, связной речи путем ответов на вопросы, общения друг с другом. Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию бережного отношения к окружающим предметам, уважения к собеседнику. | |
32 -33. | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. | 2 | берег | Составление словосочетаний и предложений с новым словарным словом. | Коррекционно-образовательные: способствовать формированию правописания звонких и глухих согласных на конце слова. Коррекционно-развивающие: способствовать развитию слухового внимания, общей моторики, фонематического анализа. Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию бережного отношения к природе, уважительного отношения к собеседнику. |
34. | Правописание звонких и глухих согласных в середине слова. | 1 | Коррекционно-образовательные: способствовать формированию правописания звонких и глухих согласных в середине слова. Коррекционно-развивающие: создать условия для развития зрительного восприятия, связной речи, моторики пальцев рук и каллиграфических навыков. Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию умения слушать, уважительно относиться к собеседнику. | ||
35 – 36. | Подбор проверочных слов путем изменения формы слова. | 2 | обед | Составление словосочетаний и предложений с новым словарным словом | Коррекционно-образовательные: способствовать формированию подбирать проверочные слова путем изменения формы слова. Коррекционно-развивающие: способствовать развитию слухового внимания, общей моторики, фонематического анализа. Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию бережного отношения к окружающим предметам, привитию интереса к коллективной деятельности. |
37 – 38. | Правописание слов со звонкими и глухими согласными. | 2 | автобус | Коррекционно-образовательные: создать условия для уточнения и закрепления правописания слов со звонкими и глухими согласными. Коррекционно-развивающие: способствовать развитию умений отвечать на поставленные вопросы, выполнять предложенные задания. Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию бережного отношения к окружающим предметам, уважения к собеседнику. | |
39. | Правила проверки. | 1 | билет | «Назови ласково – уменьшительно» | Коррекционно-образовательные: создать условия для уточнения и закрепления правила проверки. Коррекционно-развивающие: создать условия для развития зрительного восприятия, связной речи, моторики пальцев рук и каллиграфических навыков. Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию бережного отношения к окружающим предметам, уважения к собеседнику. |
40 - 41. | Контрольный диктант. Работа над ошибками. | 2 | Коррекционно-образовательные: создать условия для определения уровня усвоения программного материала, выявление степени сформированности навыков письма под диктовку. Коррекционно-развивающие: создать условия для развития и закрепления навыков письма под диктовку. Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию уважительного отношения к окружающим, умения соблюдать дисциплину и условия работы при выполнении контрольных заданий. | ||
42. | Проверка написания парных звонких и глухих согласных в конце и середине слова. | 1 | Коррекционно-образовательные: создать условия для уточнения и закрепления правописания слов со звонкими и глухими согласными. Коррекционно-развивающие: способствовать развитию моторной сферы, связной речи путем ответов на вопросы, общения друг с другом. Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию умения слушать, уважительно относиться к собеседнику. | ||
43. | Проверочная работа №4 по теме «Парных звонких и глухих согласных» | 1 | Коррекционно-образовательные: создать условия для определения уровня усвоения программного материала, выявление степени сформированности навыков письменной речи. Коррекционно-развивающие: создать условия для развития и закрепления навыков письменной речи. Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию уважительного отношения к окружающим, умения соблюдать дисциплину и условия работы при выполнении контрольных заданий. | ||
44 -45. | Парные звонкие и глухие согласные в середине и конце слова. | 2 | Коррекционно-образовательные: создать условия для уточнения и закрепления правописания слов со звонкими и глухими согласными. Коррекционно-развивающие: способствовать развитию моторной сферы, связной речи путем ответов на вопросы, общения друг с другом. Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию бережного отношения к окружающим предметам, привитию интереса к коллективной деятельности. |
2 четверть – 35 часов
№ п/п | Тема урока | К-во часов | Словарная работа | Виды работ по развитию письменной речи | Коррекционные задачи | |
1–2. | Дифференциация слов со звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова | 2 | Составление предложений из данных слов | Коррекционно-образовательные: способствовать формированию умений различать звонкие и глухие согласные. Коррекционно-развивающие: способствовать развитию предметно-образного мышления, общей моторики, фонематического анализа Коррекционно-воспитательные: содействовать привитию аккуратности, бережности в работе, положительного интереса к изучаемому предмету. | ||
3-4 | Работа с текстом с опорой на план (изложение) | 2 | ястреб | Изложение под руководством учителя небольшого текста с опорой на план. | Коррекционно-образовательные: способствовать формированию умения излагать услышанный (прочитанный) рассказ с опорой на план. Коррекционно-развивающие: создать условия для развития связной речи, логического мышления, моторной сферы. Коррекционно-воспитательные: содействовать привитию аккуратности, бережности в работе, положительного интереса к изучаемому предмету | |
6-7. | Дифференциация изученных правил | 1 | вдруг | Письмо по памяти. Восстановление нарушенного порядка слов в предложении. | Коррекционно-образовательные: создать условия для уточнения и закрепления правописания слов со звонкими и глухими согласными. Коррекционно-развивающие: способствовать развитию моторной сферы, связной речи путем ответов на вопросы, общения друг с другом. Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию бережного отношения к окружающим предметам, привитию интереса к коллективной деятельности. | |
8. | Составление текста по имеющемуся началу (под руководством учителя). | 1 | Составление предложений по тематике. | Коррекционно-образовательные: способствовать формированию умения составлять предложения описательного характера о ветре, о туче, о громе, знания природных явлений. Коррекционно-развивающие: создать условия для развития фонематического анализа и синтеза, связной речи. Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию бережного отношения к природе, привития любви к различным временам года. | ||
9. | Проверка написания парных звонких и глухих согласных в конце и середине слова. | 1 | Составление рассказа из трех предложений, используя данные слова. | Коррекционно-образовательные: создать условия для уточнения и закрепления правописания слов со звонкими и глухими согласными. Коррекционно-развивающие: способствовать развитию моторной сферы, связной речи путем ответов на вопросы, общения друг с другом. Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию умения слушать, уважительно относиться к собеседнику. | ||
10. | Проверочная работа №5 по теме «Проверка написания парных звонких и глухих согласных» | 1 | Коррекционно-образовательные: создать условия для определения уровня усвоения программного материала, выявление степени сформированности навыков письменной речи. Коррекционно-развивающие: создать условия для развития и закрепления навыков письменной речи. Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию уважительного отношения к окружающим, умения соблюдать дисциплину и условия работы при выполнении контрольных заданий. | |||
11. | Ударение. | 1 | магазин | Составление словосочетаний со словарными словами и предложения по схеме. | Коррекционно-образовательные: способствовать формированию представлений о понятии ударение. Коррекционно-развивающие: создать условия для развития словесно-образного и предметно-образного мышления, связной речи. Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию бережного отношения к окружающим предметам, уважения к собеседнику. | |
12-13. | Ударные и безударные гласные. | 2 | Составление рассказа по плану. | Коррекционно-образовательные: создать условия для закрепления знаний о понятии ударные и безударные гласные. Коррекционно-развивающие: создать условия для обогащения и активизации словаря, развития выразительности речи. Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию бережного отношения к окружающим предметам, уважения к собеседнику. | ||
14. | Единообразное произношение и написание ударной гласной. | 1 | фабрика | Подбор заголовка к рассказу, составлений предложения со словарными словами. | Коррекционно-образовательные: способствовать формированию умения ставить ударение. Коррекционно-развивающие: создать условия для развития переключаемости внимания, долговременной памяти. Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию умения слушать, уважительно относиться к собеседнику. | |
15. | Правописание безударных гласных. | 1 | Списывание слов по парам. | Коррекционно-образовательные: способствовать формированию умения находить гласные в слабой позиции – безударные гласные. Коррекционно-развивающие: создать условия для развития мыслительной операции(анализ, синтез, сравнение). Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию умения слушать, уважительно относиться к собеседнику. | ||
16-17. | Подбор проверочных слов. Правило подбора проверочных слов. | 2 | иней | Описание природного явления по плану. | Коррекционно-образовательные: способствовать формированию умения находить проверочные слова. Коррекционно-развивающие: создать условия для развития зрительной и долговременной памяти, обогащения и активизация словаря. Коррекционно-воспитательные: содействовать привитию аккуратности, бережности в работе, положительного интереса к изучаемому предмету | |
18-20. | Объяснение написания слов с безударными гласными. Работа по опорным таблицам. | 3 | Составление предложений из данных слов. | Коррекционно-образовательные: способствовать формированию навыка работы по опорным таблицам. Коррекционно-развивающие: способствовать развитию умения работать по инструкции. Коррекционно-воспитательные: содействовать привитию аккуратности, бережности в работе, положительного интереса к изучаемому предмету | ||
21-22. | Выделение слов на данное правило и закрепление способности проверки. | 2 | шофёр | Восстановление нарушенного порядка слов в предложении и порядка предложений в рассказе. | Коррекционно-образовательные: создать условия для закрепления способа проверки безударного гласного. Коррекционно-развивающие: способствовать развитию речи, мелкой и общей моторики. Коррекционно-воспитательные: содействовать привитию аккуратности, бережности в работе, положительного интереса к изучаемому предмету | |
23-24. | Контрольное списывание. Работа над ошибками. | 2 | Коррекционно-образовательные: создать условия для определения уровня усвоения программного материала, выявление степени сформированности навыков письма. Коррекционно-развивающие: создать условия для развития и закрепления навыков письма. Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию уважительного отношения к окружающим, умения соблюдать дисциплину и условия работы при выполнении контрольных заданий. | |||
25-26. | Дифференциация слов с безударной гласной, проверяемой ударением. | 2 | Письмо по памяти. | Коррекционно-образовательные: создать условия для закрепления способа проверки безударного гласного. Коррекционно-развивающие: создать условия для развития долговременной памяти, мыслительных операций. Коррекционно-воспитательные: содействовать привитию аккуратности, бережности в работе, положительного интереса к изучаемому предмету | ||
27-28. | Правописание безударных гласных | 2 | завтрак | Письмо по памяти. Составление рассказа по картинам и вопросам с данными словами. | Коррекционно-образовательные: создать условия для закрепления знаний о понятии ударные и безударные гласные. Коррекционно-развивающие: способствовать развитию зрительной памяти, зрительного и слухового восприятия. Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию умения слушать, уважительно относиться к собеседнику. | |
29. | Проверочная работа №6 по теме «Правописание безударных гласных». | 1 | Коррекционно-образовательные: создать условия для определения уровня усвоения программного материала, выявление степени сформированности навыков письменной речи. Коррекционно-развивающие: создать условия для развития и закрепления навыков письменной речи. Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию уважительного отношения к окружающим, умения соблюдать дисциплину и условия работы при выполнении контрольных заданий. | |||
30-31. | Дифференциация слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными | 2 | автомобиль метро трамвай | Составление схемы предложений. составление загадок. | Коррекционно-образовательные: способствовать формированию представлений о понятии непроверяемые безударные гласные. Коррекционно-развивающие: создать условия для развития долговременной памяти, общей моторики и моторики пальцев рук. Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию умения слушать, уважительно относиться к собеседнику. | |
32-33. | Контрольный диктант. Работа над ошибками. | 2 | Коррекционно-образовательные: создать условия для определения уровня усвоения программного материала, выявление степени сформированности навыков письма под диктовку. Коррекционно-развивающие: создать условия для развития и закрепления навыков письма под диктовку. Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию уважительного отношения к окружающим, умения соблюдать дисциплину и условия работы при выполнении контрольных заданий. | |||
34. | Непроверяемые безударные гласные. | 1 | Словарные слова – составить с ними предложения. | Коррекционно-образовательные: создать условия для закрепления знаний о понятии непроверяемые безударные гласные. Коррекционно-развивающие: создать условия для обогащения и активизации словаря, коррекции звукопроизношения. Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию умения слушать, уважительно относиться к собеседнику. | ||
35. | Работа с текстом. Ответы на вопросы. | 1 | трактор | Составление рассказа-описание дикого животного. | Коррекционно-образовательные: способствовать формированию представлений о названиях диких животных, какое у животных тело, чем они питаются, условия обитания, закреплению умения верно употреблять категории предложного падежа. Коррекционно-развивающие: создать условия для развития фонематических процессов, связной речи. Коррекционно-воспитательные: способствовать воспитанию любви и бережного отношения к диким животным, уважения к окружающим. |
3 четверть – 50 часов
№ п/п | Тема урока | К-во часов | Словарная работа | Виды работ по развитию письменной речи | Коррекционные задачи |
1. | Повторение изученных орфограмм | 1 | Составление предложений со словами на изученные правила. | Коррекционно-образовательные: создать условия для закрепления изученных правил. Коррекционно-развивающие: создать условия для обогащения и активизации словаря, коррекции звукопроизношения. Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию умения слушать, уважительно относиться к собеседнику. | |
2. | Слово. Название предметов. | 1 | Составление предложения по картинке. | Коррекционно-образовательные: способствовать формированию умения различать основные категории слов, выделять слова, обозначающие название предмета, их отличие по вопросам Кто? Что? Коррекционно-развивающие: создать условия для развития мыслительных операций, общей и мелкой моторики. Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию аккуратности, бережности в работе, уважительного отношения к отвечающему, положительного интереса к изучаемому предмету. | |
3-4 | Изменение формы слова, обозначающий предмет(по падежам, по числам). | 2 | портрет квартира телефон | Замена повторения слова в тексте другими словами. | Коррекционно-образовательные: способствовать формированию умения изменять слова по падежам и числам. Коррекционно-развивающие: обеспечить условия для развития связной речи, общей моторики и моторики пальцев рук. Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию аккуратности, бережности в работе, уважительного отношения к отвечающему, положительного интереса к изучаемому предмету. |
5. | Слова, обозначающие названия предметов близкие по значению и противоположные. | 1 | Замена повторения слова в тексте другими словами близкими по смыслу. | Коррекционно-образовательные: создать условия для усвоения понятий синонимы и антонимы. Коррекционно-развивающие: обеспечить условия для развития связной речи, общей моторики и моторики пальцев рук. Коррекционно-воспитательные: создать условия для формирования сознательной дисциплины и норм поведения; содействовать уважительному отношению к собеседнику. | |
6. | Проверочная работа №7 по теме «Название предметов (имя существительное)» | 1 | Коррекционно-образовательные: создать условия для определения уровня усвоения программного материала, выявление степени сформированности навыков письменной речи. Коррекционно-развивающие: создать условия для развития и закрепления навыков письменной речи. Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию уважительного отношения к окружающим, умения соблюдать дисциплину и условия работы при выполнении контрольных заданий. | ||
7-8 | Название действий и их различие по вопросам. | 2 | Выбор действия по вопросам и картам. Составление рассказа о режиме дня. | Коррекционно-образовательные: способствовать формированию умения выделять слова, обозначающие действие предмета Коррекционно-развивающие: создать условия для развития умения анализировать в ходе решения ситуаций, способствовать развитию диалогической речи, фонематического процесса. Коррекционно-воспитательные: создать условия для формирования сознательной дисциплины и норм поведения; содействовать уважительному отношению к собеседнику. | |
9-10 | Выделение слов, обозначающих название предметов и действий. Главные члены предложения. | 2 | телевизор | Составление рассказа по образцу о себе или о своих друзьях. | Коррекционно-образовательные: способствовать формированию умения выделять главные члены предложения. Коррекционно-развивающие: создать условия для развития умения анализировать в ходе решения ситуаций, способствовать развитию диалогической речи, фонематического процесса. Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию умения слушать, уважительно относиться к собеседнику. |
11. | Проверочная работа №8 по теме «Название действий (глагол)» | 1 | Коррекционно-образовательные: создать условия для определения уровня усвоения программного материала, выявление степени сформированности навыков письменной речи. Коррекционно-развивающие: создать условия для развития и закрепления навыков письменной речи. Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию уважительного отношения к окружающим, умения соблюдать дисциплину и условия работы при выполнении контрольных заданий. | ||
12-13. | Название признаков. | 2 | огромный | Составление рассказа-описание о животных. | Коррекционно-образовательные: способствовать формированию умения выделять слова, обозначающие признак предмета Коррекционно-развивающие: создать условия для развития умения анализировать в ходе решения ситуаций, способствовать развитию диалогической речи, фонематического процесса. Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию умения слушать, уважительно относиться к собеседнику. |
14. | Различные формы слова, обозначающие признаки предметов. | 1 | Описание птицы по вопросам. | Коррекционно-образовательные: способствовать формированию умения изменять слова по родам. Коррекционно-развивающие: создать условия для развития фонематического анализа и синтеза, связной речи. Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию любви и бережного отношения к птицам, уважения к окружающим. | |
15-16 | Согласование слов, обозначающих признаки предмета со словами, обозначающими название предмета. | 2 | Замена повторяющегося слова «большой» на близкие по смыслу. Выписать названия предметов и признаков по вопросу. | Коррекционно-образовательные: создать условия для закрепления умения составлять описательный рассказ. Коррекционно-развивающие: создать условия для развития фонематического анализа и синтеза, связной речи. Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию любви и бережного отношения к природе, уважения к окружающим. | |
17. | Проверочная работа №9 по теме «Признаки предметов (прилагательное)» | 1 | Коррекционно-образовательные: создать условия для определения уровня усвоения программного материала, выявление степени сформированности навыков письменной речи. Коррекционно-развивающие: создать условия для развития и закрепления навыков письменной речи. Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию уважительного отношения к окружающим, умения соблюдать дисциплину и условия работы при выполнении контрольных заданий. | ||
18-20 | Обобщение знаний о словах, обозначающих название предметов, действий и признаков. | 3 | Описание погоды с использованием данных слов. Письмо по памяти. Восстановление нарушенной последовательности письма. | Коррекционно-образовательные: способствовать формированию и закреплению знаний о названиях предметов, действий и признаков. Коррекционно-развивающие: обеспечить условия для развития связной речи, моторики пальцев рук. Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию умения слушать, уважительно относиться к собеседнику. | |
21-22. | Диктант. Работа над ошибками. | 2 | Коррекционно-образовательные: создать условия для определения уровня усвоения программного материала, выявление степени сформированности навыков письма под диктовку. Коррекционно-развивающие: создать условия для развития и закрепления навыков письма под диктовку. Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию уважительного отношения к окружающим, умения соблюдать дисциплину и условия работы при выполнении контрольных заданий. | ||
23-28. | Имена собственные. | 6 | Россия фамилия | Образование полного имени. Составление предложений с именами собственными по вопросам. | Коррекционно-образовательные: способствовать формированию и закреплению понятия и правописания имен собственных. Коррекционно-развивающие: обеспечить условия для развития зрительного и слухового внимания, фонематического слуха, общей и мелкой моторики. Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию умения слушать, уважительно относиться к собеседнику. |
29. | Проверочная работа №10 по теме «Имена собственные» | 1 | Коррекционно-образовательные: создать условия для определения уровня усвоения программного материала, выявление степени сформированности навыков письменной речи. Коррекционно-развивающие: создать условия для развития и закрепления навыков письменной речи. Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию уважительного отношения к окружающим, умения соблюдать дисциплину и условия работы при выполнении контрольных заданий. | ||
30-37. | Предлоги. | 6 | лестница минута | Составление описательного рассказа: лошадь, заяц. Работа с деформированным предложением, текстом. Письмо по памяти. | Коррекционно-образовательные: способствовать формированию и закреплению понятия и правописания предлогов. Коррекционно-образовательные: создать условия для развития фонематического анализа и синтеза, связной речи, каллиграфического письма. Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию любви и бережного отношения к природе, уважения к окружающим. |
38. | Проверочная работа №11 по теме «Предлоги» | 1 | Коррекционно-образовательные: создать условия для определения уровня усвоения программного материала, выявление степени сформированности навыков письменной речи. Коррекционно-развивающие: создать условия для развития и закрепления навыков письменной речи. Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию уважительного отношения к окружающим, умения соблюдать дисциплину и условия работы при выполнении контрольных заданий. | ||
39 | Разделительный твердый знак. | 1 | Письмо объявление, работа с деформированным предложением. | Коррекционно-образовательные: способствовать формированию и закреплению правописания слов с разделительным твердым знаком. Коррекционно-развивающие: создать условия для обогащения и активизации словаря, мыслительных операций. Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию умения слушать, уважительно относиться к собеседнику. | |
40-41. | Диктант. Работа над ошибками. | 2 | Коррекционно-образовательные: создать условия для определения уровня усвоения программного материала, выявление степени сформированности навыков письма под диктовку. Коррекционно-развивающие: создать условия для развития и закрепления навыков письма под диктовку. Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию уважительного отношения к окружающим, умения соблюдать дисциплину и условия работы при выполнении контрольных заданий. | ||
42-46. | Родственные слова. | 5 | Составление родственных слов по картинке. Составление описательного рассказа: грач. | Коррекционно-образовательные: способствовать формированию и закреплению понятия родственные слова, умения выделять корень и подбирать проверочные слова (родственные). Коррекционно-развивающие: создать условия для развития фонематического слуха, внимания, памяти, общей и мелкой моторики, связной речи. Коррекционно-воспитательные: создать условия для формирования сознательной дисциплины и норм поведения; содействовать уважительному отношению к собеседнику. | |
47-48. | Контрольный диктант. Работа над ошибками. | 2 | Коррекционно-образовательные: создать условия для определения уровня усвоения программного материала, выявление степени сформированности навыков письма под диктовку. Коррекционно-развивающие: создать условия для развития и закрепления навыков письма под диктовку. Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию уважительного отношения к окружающим, умения соблюдать дисциплину и условия работы при выполнении контрольных заданий. | ||
49-50. | Единообразие написания безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне родственных слов. | 2. | Письмо по памяти. Составление рассказа по началу, главной части и концу. | Коррекционно-образовательные: создать условия для закрепления умений подбирать проверочные слова. Коррекционно-развивающие: создать условия для развития фонематического слуха, внимания, памяти, общей и мелкой моторики, связной речи. Коррекционно-воспитательные: создать условия для формирования сознательной дисциплины и норм поведения; содействовать уважительному отношению к собеседнику. |
4 четверть – 40 часов
№ п/п | Тема урока | К-во часов | Словарная работа | Виды работ по развитию письменной речи | Коррекционные задачи |
1. | Повторение изученных орфограмм | 1 | Составление предложений со словами на изученные правила. | Коррекционно-образовательные: создать условия для закрепления изученных правил. Коррекционно-развивающие: создать условия для обогащения и активизации словаря, коррекции звукопроизношения. Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию умения слушать, уважительно относиться к собеседнику. | |
2-16 | Предложение. | 14 | цыпленок малина ягода русский вагон вокзал мешок | Составление рассказа о весне по аналогии упр.10, стр.145. Составление и дополнение предложений. Составление предложение из данных слов, по картине. Ответы на вопросы по тексту. Описание изделия, изготовленного на уроке труда упр.47, стр.157 | Коррекционно-образовательные: способствовать формированию умения выделять предложения в речи и в письме, научить отличать предложения от набора слов, устанавливать связь между словами в предложении с помощью вопроса. Коррекционно-развивающие: создать условия для развития умения анализировать в ходе решения ситуаций, способствовать развитию фонематического анализа, связной речи, общей моторики и моторики пальцев рук. Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию аккуратности, бережности в работе, привитию интереса к коллективной деятельности, работе в группе и индивидуально, положительного интереса к изучаемого предмета. |
17. | Проверочная работа №12 по теме «Предложение» | 1 | Коррекционно-образовательные: создать условия для определения уровня усвоения программного материала, выявление степени сформированности навыков письменной речи. Коррекционно-развивающие: создать условия для развития и закрепления навыков письменной речи. Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию уважительного отношения к окружающим, умения соблюдать дисциплину и условия работы при выполнении контрольных заданий. | ||
18-22. | Знаки препинания в конце предложения. | 5 | лягушка ящерица полотенце | Составление предложений, которые выражают настроение. Составление текста письма с опорой на стихи упр.18, стр.213. Письмо по памяти. | Коррекционно-образовательные: способствовать формированию умения выделять вопросительные, восклицательные и повествовательные предложения. Коррекционно-развивающие: способствовать развитию диалогической речи, мыслительной операции, общей моторики. Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию умения слушать, уважительно относиться к собеседнику. |
23-24. | Диктант. Работа над ошибками. | 2 | Коррекционно-образовательные: создать условия для определения уровня усвоения программного материала, выявление степени сформированности навыков письма под диктовку. Коррекционно-развивающие: создать условия для развития и закрепления навыков письма под диктовку. Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию уважительного отношения к окружающим, умения соблюдать дисциплину и условия работы при выполнении контрольных заданий. | ||
25-32. | Главные и второстепенные слова в предложении. | 8 | театр костюм | Составление предложений по вопросам и картинам. Замена повторения слов в тексте. Письмо по памяти. Составление рассказа с опорой на вопросы и данные слова. | Коррекционно-образовательные: способствовать формированию умения выделять главные и второстепенные слова в предложении, создать условия для усвоения понятий подлежащее, сказуемое и второстепенные слова. Коррекционно-развивающие: создать условия для обогащения и активизации словаря, коррекции звукопроизношения, развития памяти, связной речи. Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию аккуратности, бережности в работе, привитию интереса к коллективной деятельности, работе в группе и индивидуально, положительного интереса к изучаемого предмета. |
33. | Проверочная работа №13 по теме «Главные и второстепенные слова в предложении.» | 1 | Коррекционно-образовательные: создать условия для определения уровня усвоения программного материала, выявление степени сформированности навыков письменной речи. Коррекционно-развивающие: создать условия для развития и закрепления навыков письменной речи. Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию уважительного отношения к окружающим, умения соблюдать дисциплину и условия работы при выполнении контрольных заданий. | ||
34-37. | Повторение. Предложение как единица речи. Родственные слова. Звонкие и глухие согласные, безударные гласные. Правописание предлогов со словами. | 4 | Составление описательного рассказа. Образование родственных слов. составление рассказа по картине «Прятки». Запись ответов на вопросы. | Коррекционно-образовательные: создать условия для закрепления изученных правил и применения их в практике. Коррекционно-развивающие: создать условия для обогащения и активизации словаря, коррекции звукопроизношения, способствовать развитию памяти, фонематических процессов. Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию умения слушать, уважительно относиться к собеседнику. | |
38-39. | Контрольный диктант. Работа над ошибками. | 2 | Коррекционно-образовательные: создать условия для определения уровня усвоения программного материала, выявление степени сформированности навыков письма под диктовку. Коррекционно-развивающие: создать условия для развития и закрепления навыков письма под диктовку. Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию уважительного отношения к окружающим, умения соблюдать дисциплину и условия работы при выполнении контрольных заданий. | ||
40. | Знаки препинания в конце предложения. | 1 | Выделение предложения из текста. ответы на вопросы по содержанию. | Коррекционно-образовательные: создать условия для закрепления изученных правил. Коррекционно-развивающие: создать условия для обогащения и активизации словаря, коррекции звукопроизношения. Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию умения слушать, уважительно относиться к собеседнику. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе, 136 ч. ( "Русский язык. 7 класс: учебник" Авторы: Разумовская М. М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С.)
Календарно-тематическое планирование (Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. «Русский язык. 7 класс»)...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе, 204 ч. ("Русский язык: 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч.". Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын.)
Календарно-тематическое планирование в 6 класс (170 ч. ) Учебник "Русский язык, 6 класс" (Л.М.Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын) (204 ч.)...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе, 170 ч. ("Русский язык, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)
Календарно-тематический план по русскому языку, 5 класс, 170 часов (Учебник "Русский язык", 5 класс. Авторы: . Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе, 68 ч. ("Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений". Авторы: М. М. Разумовская, В. И. Львова, В. И. Капинос и др.)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе, 68 ч. (Учебник "Русский язык, 9 класс". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Львова, В. И. Капинос и др.)...
Календарно- тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе, 102 ч. ("Русский язык. 8 класс: учебник". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов)
Календарно- тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе, 102 ч. ("Русский язык. 8 класс: учебник". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов)...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе по АООП ООО, 170 ч. (Учебник "Русский язык", 5 класс. Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе по АООП ООО...
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...