Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 4 класса
календарно-тематическое планирование на тему

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 4 класса, коррекционные задачи  на каждый раздел русского языка в 4 классе
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_russkomu_yazyku.docx67.67 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 4 класса

1 четверть – 45 часов

№ п/п

Тема урока

К-во часов

Словарная работа

Виды работ по развитию письменной речи

Коррекционные задачи

1

2

3

4

5

6

Повторение  

Знакомство с учебником. Что мы знаем о слове.  Составление предложений по вопросу.

1

Ответы на вопросы, составление описательного рассказа: осень.

Коррекционно-образовательные: создать условия для уточнения и закрепления понятия предложение.

Коррекционно-развивающие: способствовать развитию моторной сферы, связной речи путем ответов на вопросы, общения друг с другом на протяжении всего занятия.

Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию бережного отношения к окружающим предметам, уважения к собеседнику.

Повторение знаний о предложении. Составление предложений из данных слов.

1

Составление предложений из данных слов.

Коррекционно-образовательные: способствовать формированию умения составлять предложения из данных слов.

Коррекционно-развивающие: способствовать развитию слухового внимания, общей моторики, фонематического анализа.

Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию аккуратности, бережности в работе, уважительного отношение к отвечающему, положительного интереса к изучаемому предмету.

3.

Составление предложений с употреблением слов в косвенных падежах.

1

Составление предложений.

Коррекционно-образовательные: способствовать формированию умения употреблять имена существительные в косвенных падежах.

Коррекционно-развивающие: обеспечить условия для развития связной речи, общей моторики и моторики пальцев рук.

Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию бережного отношения к окружающим предметам, привитию интереса к коллективной деятельности

4.

Составление предложений по схеме, из данных слов.

1

считать

решать

Составление предложений из данных слов.

Коррекционно-образовательные: способствовать закреплению умения составлять предложения с опорой на предложенные слова.

Коррекционно-развивающие: создать условия для развития зрительной памяти, связной речи, общей моторики и моторики пальцев рук.

Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию бережного отношения к окружающим предметам, привитию интереса к коллективной деятельности.

5.

Заканчивание начатого предложения

1

Составление предложений со словарными словами.

Коррекционно-образовательные: способствовать закреплению умения составлять предложения со словарными словами.

Коррекционно-развивающие: создать условия для развития зрительной памяти, связной речи, общей моторики и моторики пальцев рук.

Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию аккуратности, бережности в работе, уважительного отношение к отвечающему, положительного интереса к изучаемому предмету.

6.

Восстановление нарушенного порядка слов в предложении.

1

Составление предложений из данных слов.

Коррекционно-образовательные: способствовать закреплению умения составлять предложения из данных слов.

Коррекционно-развивающие: создать условия для развития зрительного восприятия, связной речи, моторики пальцев рук и каллиграфических навыков.

Коррекционно-воспитательные: создать условия для формирования сознательной дисциплины и норм поведения; содействовать уважительному отношению к собеседнику.

7.

Порядок предложений в тексте.

1

Составление рассказа из данных предложений.

Коррекционно-образовательные: способствовать закреплению умения составлять рассказ из данных предложений.

Коррекционно-развивающие: создать условия для развития зрительного восприятия, связной речи, моторики пальцев рук и каллиграфических навыков.

Коррекционно-воспитательные: создать условия для формирования сознательной дисциплины и норм поведения; содействовать уважительному отношению к собеседнику.

8.

Работа с текстом.

1

Составление рассказа по плану.

Коррекционно-образовательные: способствовать формированию умения составлять рассказ по плану.

Коррекционно-развивающие: обеспечить условия для развития наглядно-действенного мышления, обогащения словарного запаса, моторики пальцев рук и каллиграфических навыков.

Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию бережного отношения к окружающим предметам, привитию интереса к коллективной деятельности.

9.

Анализ работы с текстом. Работа над ошибками. Составление предложений по вопросам.

1

пример

Составление рассказа по вопросам.

Коррекционно-образовательные: способствовать формированию умения составлять рассказ по вопросам.

Коррекционно-развивающие: способствовать развитию моторной сферы, связной речи путем ответов на вопросы, общения друг с другом.

Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию бережного отношения к окружающим предметам, привитию интереса к коллективной деятельности.

10.

Звуки и буквы.

Алфавит.

1

Коррекционно-образовательные: способствовать формированию умения отличать алфавит от беспорядочного набора букв, научить находить место буквы в алфавите.

Коррекционно-развивающие: создать условия для развития устной и письменной речи, слуховой памяти, логического мышления.

Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию умения слушать, уважительно относиться к собеседнику.

11.

Расположение в алфавитном порядке нескольких слов.

1

пшеница

Составление предложений со словарным словом.

Коррекционно-образовательные: способствовать усвоению материала по теме, формированию умения находить место буквы в алфавите.

Коррекционно-развивающие: создать условия для развития устной и письменной речи, слуховой памяти, логического мышления.

Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию умения слушать, уважительно относиться к собеседнику.

12.

Проверочная работа  №1 по теме «Алфавит».

1

Коррекционно-образовательные: создать условия для определения уровня усвоения программного материала, выявление степени сформированности навыков письменной речи.

Коррекционно-развивающие: создать условия для развития и закрепления навыков письменной речи.

Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию уважительного отношения к окружающим, умения соблюдать дисциплину и условия работы при выполнении контрольных заданий.

13 – 14.

Мягкий знак на конце и в середине слова.

2

Составление рассказа по картине и предложениям.

Коррекционно-образовательные: способствовать формированию умения употреблять и распознавать слова с мягким знаком на конце и в середине слова

Коррекционно-развивающие: создать условия для развития слухового восприятия, устной и письменной речи, моторики пальцев рук и каллиграфических навыков.

Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию бережного отношения к вещам, уважения к окружающим.

15.

Обозначение мягкости согласных на письме.

1

корабль

Составление рассказа «Хлеб».

Коррекционно-образовательные: способствовать усвоению материала по теме, закреплению навыка составления предложений по картине в группе и индивидуально.

Коррекционно-развивающие: создать условия для развития устной и письменной речи, логического мышления.

Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию бережного отношения к вещам, уважения к окружающим.

16.

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова.

1

человек

Составление предложений с новым словом.

Коррекционно-образовательные: способствовать формированию и закреплению умения употреблять и распознавать слова с мягким знаком на конце и в середине слова.

Коррекционно-развивающие: создать условия для развития слухового восприятия, устной и письменной речи, моторики пальцев рук и каллиграфических навыков.

Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию бережного отношения к вещам, уважения к окружающим.

17.

Проверочная работа  №2 по теме «Мягкий знак на конце и в середине слова».

1

Коррекционно-образовательные: создать условия для определения уровня усвоения программного материала, выявление степени сформированности навыков письменной речи.

Коррекционно-развивающие: создать условия для развития и закрепления навыков письменной речи.

Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию уважительного отношения к окружающим, умения соблюдать дисциплину и условия работы при выполнении контрольных заданий.

18 - 19.

Разделительный мягким знаком перед буквами е, ё, ю, я, и.

2

деревня

Составление предложений с новым словом.

Коррекционно-образовательные: способствовать формированию умения употреблять и распознавать слова с разделительным ь перед буквами е, ё, ю, я, и.

Коррекционно-развивающие: создать условия для развития слухового восприятия, устной и письменной речи, моторики пальцев рук и каллиграфических навыков.

Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию дружелюбия.

20 - 21.

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

2

здоровье

Подбор заголовка к рассказу, ответы на вопросы.

Коррекционно-образовательные: способствовать закреплению навыков правописания слов с разделительным ь.

Коррекционно-развивающие: создать условия для развития связной речи, логического мышления.

Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию дружелюбия.

22.

Правила переноса слов с разделительным мягким знаком.

1

аптека

Составление словосочетаний, предложений с новым словом.

Коррекционно-образовательные: способствовать формированию умения переносить слова с разделительным ь.

Коррекционно-развивающие: создать условия для развития памяти, внимания, мышления, общей моторики и моторики пальцев рук.

Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию дружелюбия.

23.

Дифференциация мягкого знака – разделительного мягкого знака в словах.

1

Составление рассказа (описания воробья) по опорным вопросам.

Коррекционно-образовательные: способствовать формированию различать ь - разделительный ь в словах, подбирать к предмету точное определение.

Коррекционно-развивающие: обеспечить условия для развития связной речи, общей моторики и моторики пальцев рук.

Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию умения слушать, уважительно относиться к собеседнику.

24 - 25.

Диктант.

Работа над ошибками.

2

Коррекционно-образовательные: создать условия для определения уровня усвоения программного материала, выявление степени сформированности навыков письма под диктовку.

Коррекционно-развивающие: создать условия для развития и закрепления навыков письма под диктовку.

Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию уважительного отношения к окружающим, умения соблюдать дисциплину и условия работы при выполнении контрольных заданий.

26.

Гласные после шипящих.

1

земляника

Составление предложений путем ответов на вопросы.

Коррекционно-образовательные: способствовать формированию правописания гласных после шипящих.                                                                                                            

Коррекционно-развивающие: способствовать развитию моторной сферы, связной речи путем ответов на вопросы, общения друг с другом.

Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию бережного отношения к растениям.

27 - 28.

Сочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу.

2

экскурсия

Составление рассказа о котенке по плану и предложениям.  

Коррекционно-образовательные: способствовать формированию правописания гласных после шипящих.                                                                                                            

Коррекционно-развивающие: способствовать развитию слухового внимания, общей моторики, фонематического анализа.

Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию умения слушать, уважительно относиться к собеседнику.

29.

Проверочная работа  №3 по теме «Гласные после шипящих»

1

Коррекционно-образовательные: создать условия для определения уровня усвоения программного материала, выявление степени сформированности навыков письменной речи.

Коррекционно-развивающие: создать условия для развития и закрепления навыков письменной речи.

Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию уважительного отношения к окружающим, умения соблюдать дисциплину и условия работы при выполнении контрольных заданий.

30

Составление и запись рассказа по наблюдениям под руководством учителя.

1

Составление рассказа «Приметы осени» по вопросам и наблюдениям.

Коррекционно-образовательные: способствовать закреплению представлений об осени, ее основных признаках; создавать условия для обучения составлению предложений по картине.

Коррекционно-развивающие: создать условия для развития зрительного восприятия, связной речи, моторики пальцев рук и каллиграфических навыков.

Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию бережного отношения к окружающим предметам, привитию интереса к коллективной деятельности.

31.

Парные звонкие и глухие согласные

1

Составление предложений из данных слов.

Коррекционно-образовательные: способствовать формированию различать звонкие и глухие согласные.

Коррекционно-развивающие: способствовать развитию моторной сферы, связной речи путем ответов на вопросы, общения друг с другом.

Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию бережного отношения к окружающим предметам, уважения к  собеседнику.

32 -33.

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

2

берег

Составление словосочетаний и предложений с новым словарным словом.

Коррекционно-образовательные: способствовать формированию правописания звонких и глухих согласных на конце слова.

Коррекционно-развивающие: способствовать развитию слухового внимания, общей моторики, фонематического анализа.

Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию бережного отношения к природе, уважительного отношения к собеседнику.

34.

Правописание звонких и глухих согласных в середине слова.

1

Коррекционно-образовательные: способствовать формированию правописания звонких и глухих согласных в середине слова.

Коррекционно-развивающие: создать условия для развития зрительного восприятия, связной речи, моторики пальцев рук и каллиграфических навыков.

Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию умения слушать, уважительно относиться к собеседнику.

35 – 36.

Подбор проверочных слов путем изменения формы слова.

2

обед

Составление словосочетаний и предложений с новым словарным словом

Коррекционно-образовательные: способствовать формированию подбирать проверочные слова путем изменения формы слова.

Коррекционно-развивающие: способствовать развитию слухового внимания, общей моторики, фонематического анализа.

Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию бережного отношения к окружающим предметам, привитию интереса к коллективной деятельности.

37 – 38.

Правописание слов со звонкими и глухими согласными.

2

автобус

Составление предложений по схеме.

Коррекционно-образовательные: создать условия для уточнения и закрепления правописания слов со звонкими и глухими согласными.

Коррекционно-развивающие: способствовать развитию умений отвечать на поставленные вопросы, выполнять предложенные задания.

Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию бережного отношения к окружающим предметам, уважения к  собеседнику.

39.

Правила проверки.

1

билет

«Назови ласково – уменьшительно»

Коррекционно-образовательные: создать условия для уточнения и закрепления правила проверки.

Коррекционно-развивающие: создать условия для развития зрительного восприятия, связной речи, моторики пальцев рук и каллиграфических навыков.

Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию бережного отношения к окружающим предметам, уважения к  собеседнику.

40 - 41.

Контрольный диктант.

Работа над ошибками.

2

Коррекционно-образовательные: создать условия для определения уровня усвоения программного материала, выявление степени сформированности навыков письма под диктовку.

Коррекционно-развивающие: создать условия для развития и закрепления навыков письма под диктовку.

Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию уважительного отношения к окружающим, умения соблюдать дисциплину и условия работы при выполнении контрольных заданий.

42.

Проверка написания парных звонких и глухих согласных в конце и середине слова.

1

Коррекционно-образовательные: создать условия для уточнения и закрепления правописания слов со звонкими и глухими согласными.

Коррекционно-развивающие: способствовать развитию моторной сферы, связной речи путем ответов на вопросы, общения друг с другом.

Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию умения слушать, уважительно относиться к собеседнику.

43.

Проверочная работа  №4 по теме «Парных звонких и глухих согласных»

1

Коррекционно-образовательные: создать условия для определения уровня усвоения программного материала, выявление степени сформированности навыков письменной речи.

Коррекционно-развивающие: создать условия для развития и закрепления навыков письменной речи.

Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию уважительного отношения к окружающим, умения соблюдать дисциплину и условия работы при выполнении контрольных заданий.

44 -45.

Парные звонкие и глухие согласные в середине  и конце слова.

2

Коррекционно-образовательные: создать условия для уточнения и закрепления правописания слов со звонкими и глухими согласными.

Коррекционно-развивающие: способствовать развитию моторной сферы, связной речи путем ответов на вопросы, общения друг с другом.

Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию бережного отношения к окружающим предметам, привитию интереса к коллективной деятельности.

2 четверть – 35 часов

№ п/п

Тема урока

К-во часов

Словарная работа

Виды работ по развитию письменной речи

Коррекционные задачи

1–2.

Дифференциация слов со звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова

2

Составление предложений из данных слов

Коррекционно-образовательные: способствовать формированию умений различать звонкие и глухие согласные.

Коррекционно-развивающие: способствовать развитию предметно-образного мышления, общей моторики, фонематического анализа

Коррекционно-воспитательные: содействовать привитию аккуратности, бережности в работе, положительного интереса к изучаемому предмету.

3-4

Работа с текстом с опорой на план (изложение)

2

ястреб

Изложение под руководством учителя небольшого текста с опорой на план.

Коррекционно-образовательные: способствовать формированию умения излагать услышанный (прочитанный) рассказ с опорой на план.

Коррекционно-развивающие: создать условия для развития связной речи, логического мышления, моторной сферы.

Коррекционно-воспитательные: содействовать привитию аккуратности, бережности в работе, положительного интереса к изучаемому предмету

6-7.

Дифференциация изученных правил

1

вдруг

Письмо по памяти. Восстановление нарушенного порядка слов в предложении.

Коррекционно-образовательные: создать условия для уточнения и закрепления правописания слов со звонкими и глухими согласными.

Коррекционно-развивающие: способствовать развитию моторной сферы, связной речи путем ответов на вопросы, общения друг с другом.

Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию бережного отношения к окружающим предметам, привитию интереса к коллективной деятельности.

8.

Составление текста по имеющемуся началу (под руководством учителя).

1

Составление предложений по тематике.

Коррекционно-образовательные: способствовать формированию умения составлять предложения описательного характера о ветре, о туче, о громе, знания природных явлений.

Коррекционно-развивающие: создать условия для развития фонематического анализа и синтеза, связной речи.

Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию  бережного отношения к природе, привития любви к различным временам года.

9.

Проверка написания парных звонких и глухих согласных в конце и середине слова.

1

Составление рассказа из трех предложений, используя данные слова.

Коррекционно-образовательные: создать условия для уточнения и закрепления правописания слов со звонкими и глухими согласными.

Коррекционно-развивающие: способствовать развитию моторной сферы, связной речи путем ответов на вопросы, общения друг с другом.

Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию умения слушать, уважительно относиться к собеседнику.

10.

Проверочная работа  №5 по теме «Проверка написания парных звонких и глухих согласных»

1

Коррекционно-образовательные: создать условия для определения уровня усвоения программного материала, выявление степени сформированности навыков письменной речи.

Коррекционно-развивающие: создать условия для развития и закрепления навыков письменной речи.

Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию уважительного отношения к окружающим, умения соблюдать дисциплину и условия работы при выполнении контрольных заданий.

11.

Ударение.

1

магазин

Составление словосочетаний со словарными словами и предложения по схеме.

Коррекционно-образовательные: способствовать формированию представлений о понятии ударение.

Коррекционно-развивающие: создать условия для развития словесно-образного и предметно-образного мышления, связной речи.

Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию бережного отношения к окружающим предметам, уважения к собеседнику.

12-13.

Ударные и безударные гласные.

2

Составление рассказа по плану.

Коррекционно-образовательные: создать условия для закрепления знаний о понятии ударные и безударные гласные.

Коррекционно-развивающие: создать условия для обогащения и активизации словаря, развития выразительности речи.

Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию бережного отношения к окружающим предметам, уважения к собеседнику.

14.

Единообразное произношение и написание ударной гласной.

1

фабрика

Подбор заголовка к рассказу, составлений предложения со словарными словами.

Коррекционно-образовательные: способствовать формированию умения ставить ударение.

Коррекционно-развивающие: создать условия для развития переключаемости внимания, долговременной памяти.

Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию умения слушать, уважительно относиться к собеседнику.

15.

Правописание безударных гласных.

1

Списывание слов по парам.

Коррекционно-образовательные: способствовать формированию умения находить гласные в слабой позиции – безударные гласные.

Коррекционно-развивающие: создать условия для развития мыслительной операции(анализ, синтез, сравнение).

Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию умения слушать, уважительно относиться к собеседнику.

16-17.

Подбор проверочных слов. Правило подбора проверочных слов.

2

иней

Описание природного явления по плану.

Коррекционно-образовательные: способствовать формированию умения находить проверочные слова. 

Коррекционно-развивающие: создать условия для развития зрительной и долговременной памяти, обогащения и активизация словаря.

Коррекционно-воспитательные: содействовать привитию аккуратности, бережности в работе, положительного интереса к изучаемому предмету

18-20.

Объяснение написания слов с безударными гласными. Работа по опорным таблицам.

3

Составление предложений из данных слов.

Коррекционно-образовательные: способствовать формированию навыка работы по опорным таблицам.

Коррекционно-развивающие: способствовать развитию умения работать по инструкции.

Коррекционно-воспитательные: содействовать привитию аккуратности, бережности в работе, положительного интереса к изучаемому предмету

21-22.

Выделение слов на данное правило и закрепление способности проверки.

2

шофёр

Восстановление нарушенного порядка слов в предложении и порядка предложений в рассказе.

Коррекционно-образовательные: создать условия для закрепления способа проверки безударного гласного.

Коррекционно-развивающие: способствовать развитию речи, мелкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные: содействовать привитию аккуратности, бережности в работе, положительного интереса к изучаемому предмету

23-24.

Контрольное списывание. Работа над ошибками.

2

Коррекционно-образовательные: создать условия для определения уровня усвоения программного материала, выявление степени сформированности навыков  письма.

Коррекционно-развивающие: создать условия для развития и закрепления навыков письма. Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию уважительного отношения к окружающим, умения соблюдать дисциплину и условия работы при выполнении контрольных заданий.

25-26.

Дифференциация слов с безударной гласной, проверяемой ударением.

2

Письмо по памяти.

Коррекционно-образовательные: создать условия для закрепления способа проверки безударного гласного.

Коррекционно-развивающие: создать условия для развития долговременной памяти, мыслительных операций.

Коррекционно-воспитательные: содействовать привитию аккуратности, бережности в работе, положительного интереса к изучаемому предмету

27-28.

Правописание безударных гласных

2

завтрак

Письмо по памяти. Составление рассказа по картинам и вопросам с данными словами.

Коррекционно-образовательные: создать условия для закрепления знаний о понятии ударные и безударные гласные.

Коррекционно-развивающие: способствовать развитию зрительной памяти, зрительного и слухового восприятия.

Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию умения слушать, уважительно относиться к собеседнику.

29.

Проверочная работа №6 по теме «Правописание безударных гласных».

1

Коррекционно-образовательные: создать условия для определения уровня усвоения программного материала, выявление степени сформированности навыков письменной речи.

Коррекционно-развивающие: создать условия для развития и закрепления навыков письменной речи.

Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию уважительного отношения к окружающим, умения соблюдать дисциплину и условия работы при выполнении контрольных заданий.

30-31.

Дифференциация слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными

2

автомобиль

метро

трамвай

Составление схемы предложений. составление загадок.

Коррекционно-образовательные: способствовать формированию представлений о понятии непроверяемые безударные гласные.

Коррекционно-развивающие: создать условия для развития долговременной памяти, общей моторики и моторики пальцев рук.

Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию умения слушать, уважительно относиться к собеседнику.

32-33.

Контрольный диктант. Работа над ошибками.

2

Коррекционно-образовательные: создать условия для определения уровня усвоения программного материала, выявление степени сформированности навыков письма под диктовку.

Коррекционно-развивающие: создать условия для развития и закрепления навыков письма под диктовку.

Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию уважительного отношения к окружающим, умения соблюдать дисциплину и условия работы при выполнении контрольных заданий.

34.

Непроверяемые безударные гласные.

1

Словарные слова – составить с ними предложения.

Коррекционно-образовательные: создать условия для закрепления знаний о понятии непроверяемые безударные гласные.

Коррекционно-развивающие: создать условия для обогащения и активизации словаря, коррекции звукопроизношения.

Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию умения слушать, уважительно относиться к собеседнику.

35.

Работа с текстом. Ответы на вопросы.

1

трактор

Составление рассказа-описание дикого животного.

Коррекционно-образовательные: способствовать формированию представлений о названиях диких животных, какое у животных тело, чем они питаются, условия обитания, закреплению умения верно употреблять категории предложного падежа.

Коррекционно-развивающие: создать условия для развития фонематических процессов, связной речи.

Коррекционно-воспитательные: способствовать воспитанию любви и бережного отношения к диким животным, уважения к окружающим.

3 четверть – 50 часов

№ п/п

Тема урока

К-во часов

Словарная работа

Виды работ по развитию письменной речи

Коррекционные задачи

1.

Повторение изученных орфограмм

1

Составление предложений со словами на изученные правила.

Коррекционно-образовательные: создать условия для закрепления изученных правил.

Коррекционно-развивающие: создать условия для обогащения и активизации словаря, коррекции звукопроизношения.

Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию умения слушать, уважительно относиться к собеседнику.

2.

Слово.

Название предметов.

1

Составление предложения по картинке.

Коррекционно-образовательные: способствовать формированию умения различать основные категории слов, выделять слова, обозначающие название предмета, их отличие по вопросам Кто? Что?

Коррекционно-развивающие: создать условия для развития мыслительных операций, общей и мелкой моторики.

Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию аккуратности, бережности в работе, уважительного отношения к отвечающему, положительного интереса к изучаемому предмету.

3-4

Изменение формы слова, обозначающий предмет(по падежам, по числам).

2

портрет

квартира

телефон

Замена повторения слова в тексте другими словами.

Коррекционно-образовательные: способствовать формированию умения изменять слова по падежам и числам.

Коррекционно-развивающие: обеспечить условия для развития связной речи, общей моторики и моторики пальцев рук.

Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию аккуратности, бережности в работе, уважительного отношения к отвечающему, положительного интереса к изучаемому предмету.

5.

Слова, обозначающие названия предметов близкие по значению и противоположные.

1

Замена повторения слова в тексте другими словами близкими по смыслу.

Коррекционно-образовательные: создать условия для усвоения понятий синонимы и антонимы.

Коррекционно-развивающие: обеспечить условия для развития связной речи, общей моторики и моторики пальцев рук.

Коррекционно-воспитательные: создать условия для формирования сознательной дисциплины и норм поведения; содействовать уважительному отношению к собеседнику.

6.

Проверочная работа №7 по теме «Название предметов (имя существительное)»

1

Коррекционно-образовательные: создать условия для определения уровня усвоения программного материала, выявление степени сформированности навыков письменной речи.

Коррекционно-развивающие: создать условия для развития и закрепления навыков письменной речи.

Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию уважительного отношения к окружающим, умения соблюдать дисциплину и условия работы при выполнении контрольных заданий.

7-8

Название действий и их различие по вопросам.

2

Выбор действия по вопросам и картам. Составление рассказа о режиме дня.

Коррекционно-образовательные: способствовать формированию умения выделять слова, обозначающие действие предмета

Коррекционно-развивающие: создать условия для развития умения анализировать в ходе решения ситуаций, способствовать развитию диалогической речи, фонематического процесса.

Коррекционно-воспитательные: создать условия для формирования сознательной дисциплины и норм поведения; содействовать уважительному отношению к собеседнику.

9-10

Выделение слов, обозначающих название предметов и действий. Главные члены предложения.

2

телевизор

Составление рассказа по образцу о себе или о своих друзьях.

Коррекционно-образовательные: способствовать формированию умения выделять главные члены предложения.

Коррекционно-развивающие: создать условия для развития умения анализировать в ходе решения ситуаций, способствовать развитию диалогической речи, фонематического процесса.

Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию умения слушать, уважительно относиться к собеседнику.

11.

Проверочная работа №8 по теме «Название действий (глагол)»

1

Коррекционно-образовательные: создать условия для определения уровня усвоения программного материала, выявление степени сформированности навыков письменной речи.

Коррекционно-развивающие: создать условия для развития и закрепления навыков письменной речи.

Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию уважительного отношения к окружающим, умения соблюдать дисциплину и условия работы при выполнении контрольных заданий.

12-13.

Название признаков.

2

огромный

Составление рассказа-описание о животных.

Коррекционно-образовательные: способствовать формированию умения выделять слова, обозначающие признак предмета

Коррекционно-развивающие: создать условия для развития умения анализировать в ходе решения ситуаций, способствовать развитию диалогической речи, фонематического процесса.

Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию умения слушать, уважительно относиться к собеседнику.

14.

Различные формы слова, обозначающие признаки предметов.

1

Описание птицы по вопросам.

Коррекционно-образовательные: способствовать формированию умения изменять слова по родам.

Коррекционно-развивающие: создать условия для развития фонематического анализа и синтеза, связной речи.

Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию любви и бережного отношения к птицам, уважения к окружающим.

15-16

Согласование слов, обозначающих признаки предмета со словами, обозначающими название предмета.

2

Замена повторяющегося слова «большой» на близкие по смыслу. Выписать названия предметов и признаков по вопросу.

Коррекционно-образовательные: создать условия для закрепления умения составлять описательный рассказ.

Коррекционно-развивающие: создать условия для развития фонематического анализа и синтеза, связной речи.

Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию любви и бережного отношения к природе, уважения к окружающим.

17.

Проверочная работа №9 по теме «Признаки предметов (прилагательное)»

1

Коррекционно-образовательные: создать условия для определения уровня усвоения программного материала, выявление степени сформированности навыков письменной речи.

Коррекционно-развивающие: создать условия для развития и закрепления навыков письменной речи.

Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию уважительного отношения к окружающим, умения соблюдать дисциплину и условия работы при выполнении контрольных заданий.

18-20

Обобщение знаний о словах, обозначающих название предметов, действий и признаков.

3

Описание погоды с использованием данных слов. Письмо по памяти. Восстановление нарушенной последовательности письма.

Коррекционно-образовательные: способствовать формированию и закреплению знаний о названиях предметов, действий и признаков.

Коррекционно-развивающие: обеспечить условия для развития связной речи, моторики пальцев рук.

Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию умения слушать, уважительно относиться к собеседнику.

21-22.

Диктант.

Работа над ошибками.

2

Коррекционно-образовательные: создать условия для определения уровня усвоения программного материала, выявление степени сформированности навыков письма под диктовку.

Коррекционно-развивающие: создать условия для развития и закрепления навыков письма под диктовку.

Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию уважительного отношения к окружающим, умения соблюдать дисциплину и условия работы при выполнении контрольных заданий.

23-28.

Имена собственные.

6

Россия

фамилия

Образование полного имени. Составление предложений с именами собственными по вопросам.

Коррекционно-образовательные: способствовать формированию и закреплению понятия и правописания имен собственных.

Коррекционно-развивающие: обеспечить условия для развития зрительного и слухового внимания, фонематического слуха, общей и мелкой моторики.

Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию умения слушать, уважительно относиться к собеседнику.

29.

Проверочная работа №10 по теме «Имена собственные»

1

Коррекционно-образовательные: создать условия для определения уровня усвоения программного материала, выявление степени сформированности навыков письменной речи.

Коррекционно-развивающие: создать условия для развития и закрепления навыков письменной речи.

Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию уважительного отношения к окружающим, умения соблюдать дисциплину и условия работы при выполнении контрольных заданий.

30-37.

Предлоги.

6

лестница

минута

Составление описательного рассказа: лошадь, заяц. Работа с деформированным предложением, текстом. Письмо по памяти.

Коррекционно-образовательные: способствовать формированию и закреплению понятия и правописания предлогов.

Коррекционно-образовательные: создать условия для развития фонематического анализа и синтеза, связной речи, каллиграфического письма.

Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию любви и бережного отношения к природе, уважения к окружающим.

38.

Проверочная работа №11 по теме «Предлоги»

1

Коррекционно-образовательные: создать условия для определения уровня усвоения программного материала, выявление степени сформированности навыков письменной речи.

Коррекционно-развивающие: создать условия для развития и закрепления навыков письменной речи.

Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию уважительного отношения к окружающим, умения соблюдать дисциплину и условия работы при выполнении контрольных заданий.

39

Разделительный твердый знак.

1

Письмо объявление, работа с деформированным предложением.

Коррекционно-образовательные: способствовать формированию и закреплению  правописания слов с разделительным твердым знаком.

Коррекционно-развивающие: создать условия для обогащения и активизации словаря, мыслительных операций.

Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию умения слушать, уважительно относиться к собеседнику.

40-41.

Диктант.

Работа над ошибками.

2

Коррекционно-образовательные: создать условия для определения уровня усвоения программного материала, выявление степени сформированности навыков письма под диктовку.

Коррекционно-развивающие: создать условия для развития и закрепления навыков письма под диктовку.

Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию уважительного отношения к окружающим, умения соблюдать дисциплину и условия работы при выполнении контрольных заданий.

42-46.

Родственные слова.

5

Составление родственных слов по картинке. Составление описательного рассказа: грач.

Коррекционно-образовательные: способствовать формированию и закреплению  понятия родственные слова, умения выделять корень и подбирать проверочные слова (родственные).

Коррекционно-развивающие: создать условия для развития фонематического слуха, внимания, памяти, общей и мелкой моторики, связной речи.

Коррекционно-воспитательные: создать условия для формирования сознательной дисциплины и норм поведения; содействовать уважительному отношению к собеседнику.

47-48.

Контрольный диктант.

Работа над ошибками.

2

Коррекционно-образовательные: создать условия для определения уровня усвоения программного материала, выявление степени сформированности навыков письма под диктовку.

Коррекционно-развивающие: создать условия для развития и закрепления навыков письма под диктовку.

Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию уважительного отношения к окружающим, умения соблюдать дисциплину и условия работы при выполнении контрольных заданий.

49-50.

Единообразие написания безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне родственных слов.

2.

Письмо по памяти. Составление рассказа по началу, главной части и концу.

Коррекционно-образовательные: создать условия для закрепления умений подбирать проверочные слова.  

Коррекционно-развивающие: создать условия для развития фонематического слуха, внимания, памяти, общей и мелкой моторики, связной речи.

Коррекционно-воспитательные: создать условия для формирования сознательной дисциплины и норм поведения; содействовать уважительному отношению к собеседнику.

4 четверть – 40 часов

№ п/п

Тема урока

К-во часов

Словарная работа

Виды работ по развитию письменной речи

Коррекционные задачи

1.

Повторение изученных орфограмм

1

Составление предложений со словами на изученные правила.

Коррекционно-образовательные: создать условия для закрепления изученных правил.

Коррекционно-развивающие: создать условия для обогащения и активизации словаря, коррекции звукопроизношения.

Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию умения слушать, уважительно относиться к собеседнику.

2-16

Предложение.

14

цыпленок

малина

ягода

русский

вагон

вокзал

мешок

Составление рассказа о весне по аналогии  упр.10, стр.145.

Составление и дополнение предложений. Составление предложение из данных слов, по картине. Ответы на вопросы по тексту. Описание изделия, изготовленного на уроке труда упр.47, стр.157

Коррекционно-образовательные: способствовать формированию умения выделять предложения в речи и в письме, научить отличать предложения от набора слов, устанавливать связь между словами в предложении с помощью вопроса.

Коррекционно-развивающие: создать условия для развития умения анализировать в ходе решения ситуаций, способствовать развитию фонематического анализа, связной речи, общей моторики и моторики пальцев рук.

Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию аккуратности, бережности в работе, привитию интереса к коллективной деятельности, работе в группе и индивидуально, положительного интереса к изучаемого предмета.

17.

Проверочная работа №12 по теме «Предложение»

1

Коррекционно-образовательные: создать условия для определения уровня усвоения программного материала, выявление степени сформированности навыков письменной речи.

Коррекционно-развивающие: создать условия для развития и закрепления навыков письменной речи.

Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию уважительного отношения к окружающим, умения соблюдать дисциплину и условия работы при выполнении контрольных заданий.

18-22.

Знаки препинания в конце предложения.

5

лягушка

ящерица

полотенце

Составление предложений, которые выражают настроение. Составление текста письма с опорой на стихи упр.18, стр.213. Письмо по памяти.

Коррекционно-образовательные: способствовать формированию умения выделять вопросительные, восклицательные и повествовательные предложения.

Коррекционно-развивающие: способствовать развитию диалогической речи, мыслительной операции, общей моторики.

Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию умения слушать, уважительно относиться к собеседнику.

23-24.

Диктант.

Работа над ошибками.

2

Коррекционно-образовательные: создать условия для определения уровня усвоения программного материала, выявление степени сформированности навыков письма под диктовку.

Коррекционно-развивающие: создать условия для развития и закрепления навыков письма под диктовку.

Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию уважительного отношения к окружающим, умения соблюдать дисциплину и условия работы при выполнении контрольных заданий.

25-32.

Главные и второстепенные слова в предложении.

8

театр

костюм

Составление предложений по вопросам и картинам. Замена повторения слов в тексте. Письмо по памяти. Составление рассказа с опорой на вопросы и данные слова.

Коррекционно-образовательные: способствовать формированию умения выделять главные и второстепенные слова в предложении, создать условия для усвоения понятий подлежащее,  сказуемое и второстепенные слова.

Коррекционно-развивающие: создать условия для обогащения и активизации словаря, коррекции звукопроизношения, развития памяти, связной речи.

Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию аккуратности, бережности в работе, привитию интереса к коллективной деятельности, работе в группе и индивидуально, положительного интереса к изучаемого предмета.

33.

Проверочная работа №13 по теме «Главные и второстепенные слова в предложении.»

1

Коррекционно-образовательные: создать условия для определения уровня усвоения программного материала, выявление степени сформированности навыков письменной речи.

Коррекционно-развивающие: создать условия для развития и закрепления навыков письменной речи.

Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию уважительного отношения к окружающим, умения соблюдать дисциплину и условия работы при выполнении контрольных заданий.

34-37.

Повторение.

Предложение как единица речи.

Родственные слова.

Звонкие и глухие согласные, безударные гласные.

Правописание предлогов со словами.

4

Составление описательного рассказа. Образование родственных слов. составление рассказа по картине «Прятки». Запись ответов на вопросы.

Коррекционно-образовательные: создать условия для закрепления изученных правил и применения их в практике.

Коррекционно-развивающие: создать условия для обогащения и активизации словаря, коррекции звукопроизношения, способствовать развитию памяти, фонематических процессов.

Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию умения слушать, уважительно относиться к собеседнику.

38-39.

Контрольный диктант.

Работа над ошибками.

2

Коррекционно-образовательные: создать условия для определения уровня усвоения программного материала, выявление степени сформированности навыков письма под диктовку.

Коррекционно-развивающие: создать условия для развития и закрепления навыков письма под диктовку.

Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию уважительного отношения к окружающим, умения соблюдать дисциплину и условия работы при выполнении контрольных заданий.

40.

Знаки препинания в конце предложения.

1

Выделение предложения из текста. ответы на вопросы по содержанию.

Коррекционно-образовательные: создать условия для закрепления изученных правил.

Коррекционно-развивающие: создать условия для обогащения и активизации словаря, коррекции звукопроизношения.

Коррекционно-воспитательные: содействовать воспитанию умения слушать, уважительно относиться к собеседнику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе, 136 ч. ( "Русский язык. 7 класс: учебник" Авторы: Разумовская М. М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С.)

Календарно-тематическое планирование  (Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. «Русский язык. 7 класс»)...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе, 204 ч. ("Русский язык: 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч.". Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын.)

Календарно-тематическое планирование в 6 класс (170 ч. ) Учебник "Русский язык, 6 класс" (Л.М.Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын) (204 ч.)...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе, 170 ч. ("Русский язык, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)

Календарно-тематический план по русскому языку, 5 класс, 170 часов (Учебник "Русский язык", 5 класс. Авторы: . Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе, 68 ч. ("Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений". Авторы: М. М. Разумовская, В. И. Львова, В. И. Капинос и др.)

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе, 68 ч. (Учебник "Русский язык, 9 класс". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Львова, В. И. Капинос и др.)...

Календарно- тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе, 102 ч. ("Русский язык. 8 класс: учебник". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов)

Календарно- тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе, 102 ч. ("Русский язык. 8 класс: учебник". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов)...

Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...