Мониторинг результативности работы по коррекции нарушений речи у учащихся школы VIII вида.
материал на тему

Чечина Надежда Андреевна

Мониторинг - это процесс систематического или непрерывного сбора информации, которая может быть использована для улучшения процесса принятия решения, оценки динамики развития или выработки стратегии деятельности. Наиболее близкий русский эквивалент слова "мониторинг" - отслеживание.

Цель проведения мониторинга учителем - логопедом: выявить состояние и уровень развития речи учащихся и отследить динамику ее развития.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мониторинг результативности работы по коррекции нарушений речи у учащихся школы VIII вида.

Мониторинг - это процесс систематического или непрерывного сбора информации, которая может быть использована для улучшения процесса принятия решения, оценки динамики развития или выработки стратегии деятельности. Наиболее близкий русский эквивалент слова "мониторинг" - отслеживание.

Цель проведения мониторинга учителем - логопедом: выявить состояние и уровень развития речи учащихся и отследить динамику ее развития.

Задачи:

- определить уровень речевого развития учащихся;

- выявить и оценить положительную и отрицательную динамику коррекции

  речи;

- выработать рекомендации по регулированию и коррекции факторов и

  условий, влияющих на качество коррекции речи;

- построить коррекционную работу в соответствии с наибольшей

  потребностью в коррекции речи у данного ученика или группы учащихся.

Этапы проведения мониторинга:

  1. подготовительный:
  1. установка сроков проведения;
  2. разработка инструментария.
  1. практический:
  1. диагностика;
  2. сбор информации.
  1. аналитический:
  1. систематизация полученной информации;
  2. анализ полученных данных;
  3. разработка рекомендаций и предложений.

В процессе мониторинга осуществляется входное, промежуточное и итоговое оценивание результатов коррекционной работы. Входное оценивание проводится в начале учебного года, промежуточное – после завершения первого полугодия, итоговое – в конце учебного года.

Оцениваемые параметры:

  • Фонематическое восприятие
  • Звукопроизношение
  • Словарный запас
  • Грамматический строй речи
  • Связная речь
  • Письмо
  • чтение

Уровни развития компонентов речи учащихся школы VIII вида:

  • Достаточный
  • Средний
  • Низкий

Мониторинг результативности работы по коррекции нарушений речи у учащихся ___ класса

20__ – 20__ учебный год

Сентябрь

Январь

Май

Фамилия,

имя

фонематич.воспр.

звукопроизнош-е

словарный запас

грам.строй речи

связная речь

письмо

чтение

фонематич.воспр.

звукопроизнош-е

словарный запас

грам.строй речи

связная речь

письмо

чтение

фонематич.воспр.

звукопроизнош-е

словарный запас

грам.строй речи

связная речь

письмо

чтение

1

2

3

4

 

низкий уровень развития          

средний уровень развития                                                                                                                                              

достаточный уровень развития                                                                                                                                  

                                                                                                       Учитель-логопед _______________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы по развитию связной речи у обучающихся школы VIII вида на уроках русского языка, чтения и развития речи

В докладе рассмотрена проблема развития связной речи у обучающихся школы VIII вида, предложены приемы работы по развитию монологической и диалогической речи у обучающихся...

Компьютерные технологии как средство коррекции письменной речи учащихся школы VIII вида (статья)

В данной статье  изучаются проблемы использования информационных технологий в обучении детей с нарушениями письменной  речи.В разделе  «Компьютерные технологии в специальном образ...

Приёмы коррекционной работы по преодолению нарушения чтения у обучающихся школы VIII вида

В работе представлены теоретический материал о  нарушение чтения у  младших школьников  и практические приёмы коррекционной работы по его преодолению....

Доклад:" Формирование речи как средство развития коммуникативных умений и социальных навыков учащихся школы VIII вида"

В данном материале освящены приемы и методы работы по созданию в школе адаптивной коррекционной среды, которая способствует формированию и развитию активной речи учащихся с умственной отсталостью....

Индивидуальный план логопедической работы с обучающимся 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида Ф. Романом по преодолению фонематической дислексии на фоне нарушения языкового анализа и синтеза

В работе по данному плану исполь­зуются слоговые таблицы, а также «Дидактический ма­териал  для развития техники чтения в начальной шко­ле» Г.Г. Мисаренко, рекомендации А.Н. Корнева и дру­гих авт...

Семинар по олигофренопедагогике по теме «Коррекция и развитие речевой деятельности учащихся школ VIII вида».

Особенности развития речи и фонематического слуха у умственно отсталых учащихся....