Мониторинг результативности работы по коррекции нарушений речи у учащихся школы VIII вида.
материал на тему
Мониторинг - это процесс систематического или непрерывного сбора информации, которая может быть использована для улучшения процесса принятия решения, оценки динамики развития или выработки стратегии деятельности. Наиболее близкий русский эквивалент слова "мониторинг" - отслеживание.
Цель проведения мониторинга учителем - логопедом: выявить состояние и уровень развития речи учащихся и отследить динамику ее развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_rezultativnosti_raboty_po_korrektsii_narusheniy_rechi.docx | 22.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Мониторинг результативности работы по коррекции нарушений речи у учащихся школы VIII вида.
Мониторинг - это процесс систематического или непрерывного сбора информации, которая может быть использована для улучшения процесса принятия решения, оценки динамики развития или выработки стратегии деятельности. Наиболее близкий русский эквивалент слова "мониторинг" - отслеживание.
Цель проведения мониторинга учителем - логопедом: выявить состояние и уровень развития речи учащихся и отследить динамику ее развития.
Задачи:
- определить уровень речевого развития учащихся;
- выявить и оценить положительную и отрицательную динамику коррекции
речи;
- выработать рекомендации по регулированию и коррекции факторов и
условий, влияющих на качество коррекции речи;
- построить коррекционную работу в соответствии с наибольшей
потребностью в коррекции речи у данного ученика или группы учащихся.
Этапы проведения мониторинга:
- подготовительный:
- установка сроков проведения;
- разработка инструментария.
- практический:
- диагностика;
- сбор информации.
- аналитический:
- систематизация полученной информации;
- анализ полученных данных;
- разработка рекомендаций и предложений.
В процессе мониторинга осуществляется входное, промежуточное и итоговое оценивание результатов коррекционной работы. Входное оценивание проводится в начале учебного года, промежуточное – после завершения первого полугодия, итоговое – в конце учебного года.
Оцениваемые параметры:
- Фонематическое восприятие
- Звукопроизношение
- Словарный запас
- Грамматический строй речи
- Связная речь
- Письмо
- чтение
Уровни развития компонентов речи учащихся школы VIII вида:
- Достаточный
- Средний
- Низкий
Мониторинг результативности работы по коррекции нарушений речи у учащихся ___ класса
20__ – 20__ учебный год | ||||||||||||||||||||||
Сентябрь | Январь | Май | ||||||||||||||||||||
№ | Фамилия, имя | фонематич.воспр. | звукопроизнош-е | словарный запас | грам.строй речи | связная речь | письмо | чтение | фонематич.воспр. | звукопроизнош-е | словарный запас | грам.строй речи | связная речь | письмо | чтение | фонематич.воспр. | звукопроизнош-е | словарный запас | грам.строй речи | связная речь | письмо | чтение |
1 | ||||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||||
|
низкий уровень развития
средний уровень развития
достаточный уровень развития
Учитель-логопед _______________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности работы по развитию связной речи у обучающихся школы VIII вида на уроках русского языка, чтения и развития речи
В докладе рассмотрена проблема развития связной речи у обучающихся школы VIII вида, предложены приемы работы по развитию монологической и диалогической речи у обучающихся...
Компьютерные технологии как средство коррекции письменной речи учащихся школы VIII вида (статья)
В данной статье изучаются проблемы использования информационных технологий в обучении детей с нарушениями письменной речи.В разделе «Компьютерные технологии в специальном образ...
Коррекция познавательной деятельности учащихся школы VIII вида через систему межличностных отношений
Доклад...
Приёмы коррекционной работы по преодолению нарушения чтения у обучающихся школы VIII вида
В работе представлены теоретический материал о нарушение чтения у младших школьников и практические приёмы коррекционной работы по его преодолению....
Доклад:" Формирование речи как средство развития коммуникативных умений и социальных навыков учащихся школы VIII вида"
В данном материале освящены приемы и методы работы по созданию в школе адаптивной коррекционной среды, которая способствует формированию и развитию активной речи учащихся с умственной отсталостью....
Индивидуальный план логопедической работы с обучающимся 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида Ф. Романом по преодолению фонематической дислексии на фоне нарушения языкового анализа и синтеза
В работе по данному плану используются слоговые таблицы, а также «Дидактический материал для развития техники чтения в начальной школе» Г.Г. Мисаренко, рекомендации А.Н. Корнева и других авт...
Семинар по олигофренопедагогике по теме «Коррекция и развитие речевой деятельности учащихся школ VIII вида».
Особенности развития речи и фонематического слуха у умственно отсталых учащихся....