Состав слова. Образование слов при помощи суффиксов и приставок
план-конспект урока (5 класс) на тему
Состав слова. Образование слов при помощи суффиксов и приставок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostav_slova._obrazovanie_slov_pri_pomoshchi_suffiksov_i_pristavok.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
План- конспект урока.
Тема: Состав слова. Образование слов при помощи суффиксов и приставок . 5 класс
Цель: обучающиеся закрепят умение образовывать слова с помощью суффиксов и приставок__________
Задачи :
Образовательные : обобщение знании обучающихся о частях слова, отработка умение находить______ суффиксы и приставки и навык образования слов с помощью приставок и суффиксов;__________________
Коррекционно-развивающие: развитие устной речьи регулирующую функцию речи через объяснение____ обучающимися своих действий, выбора; коррекция произвольного внимания, слухового восприятия через выполнение графического диктанта; коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук путём выполнения задания с мелкими предметами;_________________________________________________________________
Воспитательные : воспитание аккуратности, старательности, усердия и усидчивости, умения выполнять начатое дело до конца; взаимовыручку, умение работать вместе; воспитание бережного отношения к близким людям, заботу, внимание.
Тип урока: повторительно- обобщающий________________________________________________________
Основные знания: суффиксы и приставки участвуют в образовании новых слов_______________________
Понятийные значения на уроке: суффикс, приставка, корень_______________________________________
Оборудование: мультимедийный пректор, памятки-правила , листочки для графического диктанта, индивидуальные пакетики с заданиями
ХОД УРОКА
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Коррекционная работа |
1. Организация начала урока. Цель : организовать учащихся, настроить на урок. 2. Проверка домашнего задания. Цель: проверить уровень выполнения работы, исправить недочёты в работе 3. Актуализация знаний. а) Чистописание // гимнастика для пальчиков Цель: подготовить кисть рук, пальцы к письму; прописать букву; б) обучающиеся вспоминают изученный материал Цель: повторить пройденный материал, вспомнить определения изученных частей слова 4. Физминутка «Вертушка» ( музыкальная видеоразминка для рук) Цель :отдых от письма, снятие напряжения пальцев, смена деятельности 5. Закрепление знаний, выработка умений и навыков Цель: отрабатывать умения находить изученные части слова, систематизировать знания о частях слова Весёлая зарядка : упражнение под музыку (3 мин) Цель : смена деятельности, профилактика усталости у учащихся , снятие напряжения мышц спины, рук. 5. Закрепление знаний, выработка умений и навыков (продолжение работы) Цель: отрабатывать умения находить изученные части слова, систематизировать знания о частях слова 6.Подведение итога урока, оценивание обучающихся 7. Домашнее задание | Приветствие. Проверка готовности обучающихся к уроку. Оформление записи на доске. -Прочитайте вопрос, дайте ответ, назовите суффикс. - Что называется «суффиксом»? - Проговариваем с движением: Мне в стакан налили чай, И сказали: «Размешай! » Ложку пальчиками взял, Сахар быстро размешал. - На чистописании вы сегодня прописываете букву С (левый полуовал) - Что размешивали в чае? - Придумайте и запишите однокоренные слова к слова «сахар» - Что называем «корнем» слова? - Дайте определение понятию «однокоренные слова». - Измените окончание в слове «сахарный», запишите эти слова - Что называем «окончанием»? Запишите в тетради словосочетания с этими словами. - Прочитайте сл/соч-я. -Запись предложения : Бабушка любовалась новой сахарницей. Беседа с учащимися : - Как вы думаете, а откуда у бабушки новая сахарница? -Кто должен заботиться, не забывать оказывать внимание бабушкам, дедушкам? - Положили ручки. Сделаем весёлую разминку. 1) Графический диктант: 1. Каким знаком обозначается главная часть слова? 2.Обозначение на письме изменяемой части слова. 3. Обозначение части слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов. 4. Обозначение части слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. 5. Начертите схему слов ДОМ, ДОМА. Для учащихся 1 и 2 группы задания больше объёма и сложности 6. Начертите схему слов ЛЕС, ЛЕСНИК. 7. Обозначьте знаки частей слова, которые служат для образования новых слов. 2) Задание: сейчас вы будете образовывать слова с помощью суффиксом и приставок. - Скажите, пожалуйста, как вы понимаете слова «уменьшительно-ласкательные»? - Посмотрите на суффиксы, которые имеют такое же значение - Выполнение упражнения 88, стр.36 Выборочная проверка учителем упражнения Отложили работу. Отступили от парт, посмотрите, чтобы всем было удобно. Выполняем упражнения за детьми ( видеозапись) 3) Учитель раздаёт детям индивидуальные пакетики. Задание: освободите место перед собой на парте, высыпьте содержимое пакета на парту , распределите части слов в два столбика : приставки и суффиксы. - Проверяем : прочитайте суффиксы, прочитайте приставки Задание : с данными приставками образуйте и запишите в тетрадь новые слова от слова ХОДИЛ -О каких частях слова мы сегодня говорили? - Какое из них главное? -Какие части слова используют для образования новых слов? Анализ работ по графическому диктанту, выставление оценок. Объявление домашнего задания, объёма задания по группам; пояснения по выполнению упражнения | Настраиваются на работу. Записывают число, день недели, классная работа. - Кто водит трактор? (тракторист- суффикс –ист); - Кто играет в футбол? ( футболист – ист); - Кто убирает двор? (дворник – ник); Кто охраняет лес? (лесник – ник) Обучающиеся выполняют действия за учителем, имитируют размешивания сахара, в движении задействована только кисть рука; меняют руку. Прописывают три строчных буквы, три заглавных, повторяют в соединении - Сахар. Один ученик работает у доски, записывает слова, остальные работают в тетрадях: САХАР, САХАРОК, САХАРНИЦА, САХАРНЫЙ отвечают на вопросы Ученик записывает : сахарное, сахарный, сахарная, сахарные ; выделяет окончание; даёт ответ на вопрос учителя работа на местах зачитывают : сахарная вата, сахарное печенье, сахарные трубочки, сахарный домик Комментированная запись учеником предложения на доске, делает его разбор Отвечают, рассуждают, называют один из вариантов – подарок Делают вывод: - приятно получать пожилым людям подарки, особенно от близких, от внуков; знать, что о них не забывают, любят. Обучающиеся выполняют упражнение Обучающиеся выполняют работу : 1___________ 2 ___________ 3___________ 4___________ 5___________ усложнённое задание 6____________ 7____________ Сдают на проверку. Обучающиеся дают ответы на вопросы учителя. Разбираем со слабыми учениками более подробно задание, с Колей И. прописываем первую пару слов. Дети выполняют 3 столбика заданий, а Лера Г. упражнение целиком. Обучающиеся выполняют зарядку, стараясь успевать за действиями детей в видеоролике Дети высыпают содержимое пакетов ( у обучающихся 1 и 2 группы элементов больше и они мельче напечатаны), выполняют работу; Коля И. работает с учителем Записывают слова : подходил, походил, находил, сходил, заходил, выходил, приставки выделяют Обучающиеся отвечают Записываю задание в дневники. | Коррекция поведения, умения переключаться с отдыха на учебную работу, коррекция внимания. Коррекция произвольного внимания через слушание ответов товарищей, дополнение. Формирование ручной умелости, ритмичности движений, их соразмерности. Развитие регулирующей функции речи через объяснение написания, рассуждения-выделения суффиксов Развитие речи через активизацию пассивного словаря Коррекция и развитие личностных качеств, умение выражать свои чувства Формирование ритмичности движений; коррекция поведения, умения переключаться с учебной работы на отдых; Коррекция произвольного внимания, мыслительных операций ( анализ) Коррекция и развитие личностных качеств : усидчивость, навыки самоконтроля Формирование ритмичности движений; их плавности и соразмерностинрности Коррекция мелкой моторики пальцев, координации движений Развитие речи через активизацию пассивного словаря |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы. История открытия «Слова…». Русская история в «Слове…». Содержание «Слова…». Герои «Слова…».
Подробный конспект урока по "Слову о полке Игореве..."...
Образование прилагательных с помощью суффиксов -СК-, -К-
Конспект урока для 6 класса. Чтобы никогда не путать суффиксы -СК- и -К-......
Образование прилагательных при помощи суффиксов.
проверочная работа...
Материал для подготовки к ГИА. Образование прилагательных с помощью суффиксов -ful,-ing,-able/-ible,-ic
Упражнение на образование прилагательных для 6 класса, Spotlight...
Разработка открытого урока "Морфема наименьшая часть слова. Образования слов".
русский язык - 5е класс. январь 25, 2019 год....
Интерактивная игра. Образование существительных с помощью суффиксов -er, -or.
Учащийся может в игровой форме отработать словобразование наиболее праспространенных существительных....
«Образование прилагательных с помощью суффиксов - СК - , - К -»
Конспект урока русского языка в 6 классеТема: «Образование прилагательных с помощью суффиксов - СК - , - К -»Цели:1. Познакомить учащихся с условиями различения на письме суффи...