Рабочая программа по развитию слухового восприятия и обучению произношению для 5 класса
рабочая программа (5 класс) на тему
За основу рабочей программы взята «Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида». Москва, Просвещение, 2003. Авторы программ: К.Г Коровин, А.Г. Зикеев, Л.Т. Тигранова, И.Г. Багрова, И.М. Гилевич, Н.Ю.Донская.Программа включает в себя два раздела - развитие слухового восприятия и обучение произношению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_5_klass.doc | 675 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа по развитию слухового восприятия и обучению произношению для 5 класса составлена в соответствии с годовым планом школы и не противоречит её задачам.
За основу рабочей программы взята «Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида». Москва, Просвещение, 2003. Авторы программ: К.Г Коровин, А.Г. Зикеев, Л.Т. Тигранова, И.Г. Багрова, И.М. Гилевич, Н.Ю.Донская.
Программа включает в себя два раздела - развитие слухового восприятия и обучение произношению.
Основная задача развития слухового восприятия - формирование умений, навыков у школьников с разной степенью снижения слуха воспринимать на слух предлагаемый в ходе учебно-воспитательного процесса речевой материал, как с помощью ИСА, так и без звукоусиливающей аппаратуры на всё увеличивающемся расстоянии. В этом учебном году школа работает над единым проектом: «Культура отъединяет людей и времена». В связи с этим в программу по развитию слухового восприятия внесены изменения.
Основная задача обучения произношению - формирование фонетически внятной, членораздельной, выразительной речи учащихся, соблюдение в речи словесного и логического ударения, правильной интонации, темпа, слитности, правил орфоэпии. Целенаправленная работа по развитию звукопроизношения ведется на материале слогов, слов, фраз, текстов и соответствует требованиям программы.
Планирование по формированию произношения осуществляется на основе данных о состоянии произносительной стороны устной речи, полученных в ходе специального обследования.
В процессе обучения произношению большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков самоконтроля.
В классе четыре обучающихся. Двое из них с одинаковым уровнем снижения слуха (4 группа глухоты), но с разным уровнем восприятия речевого материала и сформированности произносительных навыков. Двое обучающихся после кохлеарной имплантации. На основании этого рабочая программа имеет два 3 уровня:
I уровень: для
1(4 группа глухоты), 2(КИ 2009г)- у учеников хорошее речевое развитие;
II уровень: для 3(КИ.2012г) – у ученика словарный запас ограниченный, испытывает затруднение в соблюдении звуко-буквенного состава слов, речевой материал незначительно сокращен;
III уровень: для 4 (4 группа глухоты) у ученицы тяжёлые речевые нарушения, речевой материал адаптирован, способ восприятия – слухозрительный.
Основное содержание данной программы носит приблизительный характер, предполагая вариативность в зависимости от выполнения программного материала за четверть, что отражается в календарно-тематическом планировании.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА
- «Конвенция о правах ребёнка».
- «Трудовое законодательство».
- «Приоритетные направления развития образовательной системы РФ» от 09.12.2004; Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Единый квалификационный справочник должностей, руководителей, специалистов и служащих от 26.08.2010г. № 761 н.
Виды контроля: | Сроки: |
1.Контрольная работа по выполнению программного материала | Декабрь Май |
2.Проверка внятности речи | Май |
3.Проверка слуха речью с ИСА (Кузнецов Макар) Проверка слуха речью с КИ (Проваренко Миша, Калашников Илья) | Сентябрь Май |
4.Проверка слуха речью без ИСА (Кузнецов Макар) | Сентябрь Май |
5.Проверка произношения | Сентябрь Ноябрь Январь Март Май |
6.Проверка орфоэпии | Сентябрь Май |
7.Определение резервного и рабочего расстояния (Проваренко Миша, Калашников Илья) | Сентябрь Май |
Количество учебных часов / занятий: | |
1 четверть | 27/54 |
2 четверть | 21/42 |
3 четверть | 30/60 |
4 четверть | 24/48 |
Всего: | 102 часа/204 занятия |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
- Речевой тренажёр «Интон-М».
- Компьютерные презентации занятий в программе Power Point.
- Альбом по орфоэпии и произношению.
- Компьютерные презентации по орфоэпии в программе Power Point.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
К концу 5 класса учащиеся должны уметь:
Развитие слухового восприятия
1уровень
Воспринимать на слух с ИСА тексты из 15-20 предложений.
2уровень
Воспринимать на слух с ИСА тексты из 12-15 предложений.
3 уровень
Воспринимать слухозрительно фразы, словосочетания и слова, простые и сложные предложения, речевой материал обиходно-разговорного характера, связанный с организацией учебной деятельности и с изучением общеобразовательных предметов;
-воспринимать слухозрительно речевой материал до 8-12 предложений.
Обучение произношению
- Речевое дыхание
Правильно выделять синтагм при помощи дыхательных пауз в самостоятельной речи.
- Голос
Соблюдать логическое ударение в диалоге.
III. Звуки и их сочетания
Закреплять дифференцированное произношение согласных звуков, родственных по артикуляции:
носовых и ротовых: м—п, м—б, н—т, в—д; слитных и щелевых: ц—с, ч—ш; слитных и смычных: ц—т, ч—т;
глухих и звонких: ф—в, п—б, т—д, к—г, с—з, ш—ж.
IV. Слово
Должны знать и применять правила:
-сочетания СЧ, ЗЧ, ЖЧ произносятся как Щ (щитать);
-сочетания –тся, ться произносятся как ца;
-свистящие С, З уподобляются следующим за ними шипящими (шшил, ижжарил);
-оглушение звонких согласных;
-сочетания ого, его, как ова,ева;
-произнесение звукосочетаний тс-дс (децтво) ,стн-здн(чесно).
V. Фраза
Закреплять навыки умеренно беглого темпа речи. Выразительное чтение наизусть стихотворения, отрывка из художественной прозы.
Выражать при чтении с помощью интонации свое отношение к прочитанному (стихотворению, отрывку из художественной прозы).
План проведения фонетических зарядок
1 полугодие | 2 полугодие | ||||
сентябрь | 1 неделя | январь | 3 неделя | Щ | |
2 неделя | 4 неделя | Щ-Ш | |||
3 неделя | М | 5 неделя | К-Г | ||
4 неделя | М-Б | февраль | 1 неделя | Ч | |
октябрь | 1 неделя | С | 2 неделя | Ч - Ш | |
2 неделя | С-Ш | 3 неделя | Ц | ||
3 неделя | С-З | 4 неделя | С-Ц | ||
4 неделя | Х-К | март | 1 неделя | Ж | |
ноябрь | 3 неделя | Т - ТЬ | 2 неделя | Ж - Ш | |
4 неделя | В | 3 неделя | Ф-ФЬ | ||
5 неделя | Ф | апрель | 1 неделя | Т-Д | |
декабрь | 1 неделя | В-Ф | 2 неделя | Р | |
2 неделя | П - ПЬ | 3 неделя | Р - Л | ||
3 неделя | Б | 4 неделя | И - Ы | ||
4 неделя | Б-П | май | 1 неделя | Я - А | |
2 неделя | Ё - О | ||||
3 неделя | Е - Э | ||||
4 неделя | Ю - У |
Основное содержание индивидуальных занятий
по развитию слухового восприятия
в 5 «а» классе
Период | Тема | Содержание | Количество занятий/ часов | ИКТ | Груп. заня-тия | ||
I четверть | Обследование | Проверка связной речи. Определение рабочего расстояния с КИ. Определение резервного расстояния с КИ. Проверка произношения. Проверка слуха с ИСА, КИ. Проверка слуха без ИСА. Проверка правил орфоэпии. Проверка дыхания, голоса. Проверка словесного и логического ударения. Проверка темпа и слитности произношения. Проверка интонации и выразительности речи. | 1 | 2,3 | 4 | ||
2 - - 2 1 1 2 1 1 1 1 | 1 1 1 2 1 - 1 1 1 1 1 | 2 - - 2 - - 2 1 2 2 1 | |||||
12/6 | |||||||
«Забота о природе» | Текст «Летом». Диалог. Задания. | 10/5 8/4 3/1,5 | 10/5 | 2 | |||
«Города-герои» | Текст «Санкт-Петербург». Задания. | 14/7 4/2 | 10/5 | 2 | |||
Повторение | 3/1,5 | ||||||
Итог за 1 четверть | 54/27 | 20/ 10 | 4 | ||||
II четверть | Обследование | Проверка произношения. | 1/0,5 | ||||
«Для чего руки нужны» | Текст «Уборка в классе». Задания. Диалог. | 15/7,5 2/1 5/2,5 | 15/ 7,5 | 3 | |||
«Забота о природе» | Текст «Новый год». Задания. | 13/6,5 2/1 | 14/7 | 3 | |||
Повторение | 3/1,5 | ||||||
Контрольная работа | 1/0,5 | ||||||
Итог за 2 четверть | 42/21 | 29/ 14,5 | 6 | ||||
III четверть | Обследование. | Проверка произношения. | 1/0,5 | ||||
«Кем быть или кем не быть» | Текст «Чкалов - отважный летчик» Задания. Диалог. | 15/7,5 5/2,5 9/4,5 | 15/ 7,5 | 3 | |||
«Явления природы» | Текст «Явления природы» Задания. Диалог. | 15/7,5 4/2 8/4 | 15/ 7,5 | 3 | |||
Повторение. | 3/1,5 | ||||||
Итог за 3 четверть | 60/30 | 30/ 15 | 6 | ||||
IV четверть | Обследование. | Проверка произношения. | 1/0,5 | ||||
«Космонавты» | Текст «День космонавтики» Задания. Диалог. | 12/6 4/2 8/4 | 12/6 | 2 | |||
«Культура объединяет людей и времена» | Текст «Посуда» Задания. | 1 | 2,3 | 4 | 13/ 7,5 | 2 | |
12/6 | 12/6 | 14/7 | |||||
3/1,5 | 2/1 | 3/1,5 | |||||
Повторение | 3/1,5 | ||||||
Контрольная работа | 1 | ||||||
Обследование | Определение рабочего расстояния. (Проваренко, Калашников) Определение резервного расстояния. (Проваренко, Калашников) Проверка произношения. Проверка слуха с ИСА, КИ (Кузнецов, Калашников, Проваренко) Проверка слуха без ИСА (Кузнецов) Проверка внятности произношения. | 1 | 2,3 | 4 | |||
- - 1 1 1 1 | 1 1 1 1 - 1 | - - 1 - - 1 | |||||
4/2 | 5/2,5 | 2/1 | |||||
Итог за 4 четверть | 48/24 | 25/ 12,5 | 5 | ||||
Итого за год | 204/102 | 104/ 52 | 21 |
Планирование по обучению произношению на 2014-2015 учебный год
Период | Работа над речевым дыханием | Работа над голосом | Звуки речи | Работа над словом, фразой | Работа над ритмико-инт стороной | |
2 | 1 четверть | Правильно выделять синтагм при помощи дыхательных пауз в самостоятельной речи. | Соблюдать логическое ударение в диалоге. | Автоматизация [щ] Дифференциация [и-ы], [н-т], [с-т], [в-ф] | Оглушение звонких согласных. | Закреплять навыки умеренно беглого темпа речи. Выразительное чтение наизусть стихотворения, отрывка из художественной прозы. Выражать при чтении с помощью интонации свое отношение к прочитанному (стихотворению, отрывку из художественной прозы). |
2 четверть | Дифференциация [э-е], [ч-ш], [щ-ш], [н-д] | ТС, ДС как Ц. | ||||
3 четверть | Дифференциация [ц-т], [ц-с], [ш-ж], [ш-с], [ч-щ] | ЗЧ, ЖЧ, СЧ как Щ. Сочетания ого, его, как ова,ева. | ||||
4 четверть | Дифференциация [и-ы], [з-с], [ж-з], [ч-т] | Сочетания –тся, ться произносятся как ца. Свистящие С,З уподобляются следующим за ними шипящими (шшил, ижжарил). | ||||
Период | Работа над речевым дыханием | Работа над голосом | Звуки речи | Работа над словом, фразой | Работа над ритмико-инт стороной | |
1 | 1 четверть | Правильно выделять синтагм при помощи дыхательных пауз в самостоятельной речи. | Соблюдать логическое ударение в диалоге. | Автоматизация [с] Дифференциация [с-ш], [с-т], [д-т], [в-ф] | Оглушение звонких согласных. | Закреплять навыки умеренно беглого темпа речи. Выразительное чтение наизусть стихотворения, отрывка из художественной прозы. Выражать при чтении с помощью интонации свое отношение к прочитанному (стихотворению, отрывку из художественной прозы). |
2 четверть | Автоматизация [з] Дифференциация [с-з], [м-б], [б-п], [г-к] | ТС, ДС как Ц. | ||||
3 четверть | Автоматизация [ц] Дифференциация [ц-т], [ц-с], [ч-ц], [н-т], [н-д] | ЗЧ, ЖЧ, СЧ как Щ. Сочетания ого , его, как ова,ева. | ||||
4 четверть | Дифференциация [с-з], [с-т], [ц-т], [ц-с], [з-ж] | Сочетания –тся, ться произносятся как ца. Свистящие С,З уподобляются следующим за ними шипящими (шшил, ижжарил). | ||||
Период | Работа над речевым дыханием | Работа над голосом | Звуки речи | Работа над словом, фразой | Работа над ритмико-инт стороной | |
3 | 1 четверть | Правильно выделять синтагм при помощи дыхательных пауз в самостоятельной речи. | Соблюдать логическое ударение в диалоге. | Автоматизация [с] Дифференциация [и-ы], [с-т], [д-т], [в-ф] | Оглушение звонких согласных. | Закреплять навыки умеренно беглого темпа речи. Выразительное чтение наизусть стихотворения, отрывка из художественной прозы. Выражать при чтении с помощью интонации свое отношение к прочитанному (стихотворению, отрывку из художественной прозы). |
2 четверть | Автоматизация [з] Дифференциация [с-з], [ё-е], [б-п], [г-к] | ТС, ДС как Ц. | ||||
3 четверть | Автоматизация [ш], [ж] Дифференциация [с-ш], [ж-ш], [з-ш], [м-б] | ЗЧ, ЖЧ, СЧ как Щ. Сочетания ого , его, как ова,ева. | ||||
4 четверть | Автоматизация [ч], [щ] Дифференциация [и-ы], [ч-т], [щ-ш], [ц-ч] | Сочетания –тся, ться произносятся как ца. Свистящие С,З уподобляются следующим за ними шипящими (шшил, ижжарил). | ||||
Период | Работа над речевым дыханием | Работа над голосом | Звуки речи | Работа над словом, фразой | Работа над ритмико-инт стороной | |
4 | 1 четверть | Правильно выделять синтагм при помощи дыхательных пауз в самостоятельной речи. | Соблюдать логическое ударение в диалоге. | Работа над высотой голоса Постановка [б] Автоматизация [с], [б] Дифференциация [в-ф], [с-т], [с-ш], [б-п] | Оглушение звонких согласных. | Закреплять навыки умеренно беглого темпа речи. Выразительное чтение наизусть стихотворения, отрывка из художественной прозы. Выражать при чтении с помощью интонации свое отношение к прочитанному (стихотворению, отрывку из художественной прозы). |
2 четверть | Постановка [д], [з] Автоматизация [д], [з] Дифференциация [с-ш], [с-з], [м-б], [т-д] | ТС, ДС как Ц. | ||||
3 четверть | Постановка [г], [ж] Автоматизация [г], [ж] Дифференциация [г-к], [л-ль], [с-ш], [ж-ш] | ЗЧ, ЖЧ, СЧ как Щ. Сочетания ого , его, как ова,ева. | ||||
4 четверть | Постановка [р] Автоматизация [р] Дифференциация [и-ы], [р-л], [н-д], [б-п] | Сочетания –тся, ться произносятся как ца. Свистящие С,З уподобляются следующим за ними шипящими (шшил, ижжарил). |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ
I УРОВЕНЬ
I ЧЕТВЕРТЬ
Содержание | Сроки по плану |
Речевой материал обиходно-разговорного характера
( В классе отсутствует … . (В классе все присутствуют.)
(Совок, метла, грабли, лопата.)
(Выполнение домашних уроков следует начинать с предмета, который для тебя труднее.)
( Осенью можно наблюдать за листопадом.)
( ХМАО - Ханты-Мансийский автономный округ.)
(Граждан России называют россиянами.) | В течение четверти |
Речевой материал, относящийся к учебной деятельности
(Приставка, корень, суффикс, окончание.)
( Бытовые, волшебные, о животных.)
(Астрономия, физика, химия, география, биология.)
(Сантиметр, метр, миллиметр.)
( Существительное, прилагательное, глагол.)
(В X-XI веках.) | В течение четверти |
Содержание | Сроки по плану | Сроки по факту | |||
2 | 1 | ||||
- | + | - | + | ||
Обследование (12з./6 ч.)
Тема «Забота о природе» (10з./5 ч.) Текст «Летом» (по картине А. Пластов «Летом»)
Задания (3з./1,5 ч.)
Словарь Внучка, увязался, солнечная, жаркая, корзина – корзины - корзину, кувшин, поляна, отдохнуть, прилегла, тень - в тени, отделяла, вдаль, светло-зелёный, фиолетовый, розовый, красота, любить, беречь Диалог(8 з./4 ч.)
Тема «Города-герои» Текст «Санкт-Петербург» (14з./7 ч.)
Задания (4 з./2 ч.)
Словарь Река Нева, Санкт-Петербург, Ленинград, назывался, город-герой, война, враги, окружили, блокада – блокадой – блокады, продукты – продуктами, умирать, Таня Савичева, замёрзла, тонкий лёд, девятьсот дней Повторение (3 з. /1,5 ч.) | |||||
Итог за четверть: 54 занятия/27 часов |
II ЧЕТВЕРТЬ
Содержание | Сроки по плану |
Речевой материал обиходно-разговорного характера
(Мех у зайца серого цвета.)
( Накапливает жир.)
(Город Ханты-Мансийск.)
(Нижневартовск, Сургут, Нефтеюганск и другие.)
(Русский, татарин, украинец и другие.)
| В течение четверти |
Речевой материал, относящийся к учебной деятельности
(Повествовательные, побудительные, вопросительные.)
( У лукоморья дуб зелёный, Златая цепь на дубе том. И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом.)
(Причина землетрясений может быть в разрыве или сдвиге земной коры.)
(Переместительный, сочетательный.)
(Это подлежащее и сказуемое.)
(Бородинскому сражению 1812 года.) | В течение четверти |
Содержание | Сроки по плану | Сроки по факту | |||
2 | 1 | ||||
- | + | - | + | ||
Обследование (1з./0,5 ч.)
Тема «Для чего руки нужны» Текст «Уборка в классе» (15 з./7,5 ч.)
Задания (2 з./1 ч.)
Словарь Разные профессии, уборщица, медсестра, следит, за здоровьем, за чистотой, влажная уборка, воздух чистый, пятиклассники, бумажки, уставшие, довольные, уважать труд уборщицы. Диалог (5 з./2.5 ч.)
Тема «Забота о природе» Текст «Новый год» (13 з./6,5 ч.)
Задания(2 з. /1 ч.)
Словарь Встретить, семья ивановых, приносят, с землёй, с корнями, не засохнет, через день, пушистая, свежая, пахнет живым лесом, зажгли, родители, лампочки, верхушка, засияла, заиграла, повели, зарывают в снег. Повторение(3 з. /1,5 ч.) Контрольная работа(1 з. /0,5 ч.) | |||||
Итог за четверть: 42 занятия/21 час
|
III ЧЕТВЕРТЬ
Содержание | Сроки по плану |
Речевой материал обиходно-разговорного характера
(Катание на санках, на лыжах, на коньках, игры в снежки.)
(Патриот – это человек, который любит свою Родину)
(Учитель, воспитатель, строитель, нефтяник и другие.)
(Нужно уступать место пожилым людям, не шуметь, аккуратно заходить и выходить из транспорта.)
(Зимой медведи спят в берлоге.)
(В театре, музее, кино веди себя так, чтобы не мешать окружающим.) | В течение четверти |
Речевой материал, относящийся к учебной деятельности
(Фонетика изучает звуки речи.)
(Герасим, Татьяна, барыня, собачка и другие.)
(Я знаю царства бактерий, простейших, грибов, растений и животных.)
(Прекрасный, безобразный.)
(Владимир Галактионович Короленко.)
(Лесник, лесной, лесок и другие.) | В течение четверти |
Содержание | Сроки по плану | Сроки по факту | |||
2 | 1 | ||||
- | + | - | + | ||
Обследование (1 з. /0,5 ч.)
Тема «Кем быть или не быть» Текст «Чкалов – отважный лётчик» ( 15 з. /7,5 ч.)
Задания(5 з. /2,5 ч.)
Словарь Рос смелым, озорным, направил, токарное дело , училище, военная школа лётчиков, воздушный бой, завоевал, истребитель, во время воздушных соревнований, решительный, « мертвая петля», вертикально, воздушный парад, беспосадочный перелет, экипаж. Диалог (9 з. /4,5 ч.)
Тема «Явления природы» Текст «Явления природы» (15 з. /7,5 ч.)
Задания(4 з. / 2 ч.)
Словарь Сюрприз – сюрпризы, подносить – преподносить – преподносит, происходит - происходят, смерч, цунами, землетрясения, двадцатиэтажный, внезапность, к сожалению. Диалог(8 з. /4 ч.)
Повторение(3 з. /1,5 ч.)
| |||||
Итог за четверть: 60 занятий / 30 часов
|
IV ЧЕТВЕРТЬ
Содержание | Сроки по плану |
Речевой материал обиходно-разговорного характера
(Чтобы много знать.)
(Растения нужно поливать, рыхлить землю, протирать листья и убирать сухие листья.)
(Я живу в одноэтажном, многоэтажном доме.)
( Летом я ………. .)
(Паук, комар, клещ, муха и другие) | В течение четверти |
Речевой материал, относящийся к учебной деятельности
(Существительное – это часть речи, которая обозначает предмет.)
(Твардовский, Симонов.)
(Михаил Петрович Лазарев и Фаддей Фаддеевич Веллинсгаузен.)
(Процентом называют одну сотую часть.)
(Прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета.)
(Мне нравиться …. ) | В течение четверти |
Содержание | Сроки по плану | Сроки по факту | |||
2 | 1 | ||||
- | + | - | + | ||
Обследование
Тема «Космонавты» Текст «День космонавтики» (12 з. / 6 ч.)
Задания(4 з. /2 ч.)
Диалог(8 з. /4 ч.)
Словарь Гагарин, космос, космонавт, космический корабль, день космонавтики, невесомость, Терешкова, эксперименты, опыты, бассейн, ощущают, космическая станция, вращается, выдавливают, тюбик, притяжение, выполняют. Текст «Культура объединяет людей и времена» Текст «Посуда» (12 з. /6 ч.)
Задания( 3 з. /1,5 ч.)
Словарь Русь, Гжель, Хохлома, керамическая посуда, нарядный, самовар, раскаленное стекло. Повторение ( 3 з. /1,5 ч.) Контрольная работа ( 1 з. /0,5 ч.) Обследование(3 з. /1,5 ч.)
( 2 з. /1 ч.- Калашников) | |||||
Итог за четверть Итог за четверть: 48 занятий/24 часа
| |||||
Итог за год: 204 занятия/102 часа |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ
II УРОВНЬ
I ЧЕТВЕРТЬ
Содержание | Сроки по плану |
Речевой материал обиходно-разговорного характера
( В классе отсутствует … . (В классе все присутствуют.)
(Совок, метла, грабли, лопата.)
(Выполнение домашних уроков следует начинать с предмета, который для тебя труднее.)
( Осенью можно наблюдать за листопадом.)
( ХМАО - Ханты-Мансийский автономный округ.)
(Граждан России называют россиянами. | В течение четверти |
Речевой материал, относящийся к учебной деятельности
(Приставка, корень, суффикс, окончание.)
( Бытовые, волшебные, о животных.)
(Астрономия, физика, химия, география, биология.)
(Сантиметр, метр, миллиметр.)
( Существительное, прилагательное, глагол.)
(В X-XI веках.) | В течение четверти |
Содержание | Сроки по плану | Сроки по факту | |
3 | |||
- | + | ||
Обследование (12 з. /1,5 ч.)
Тема «Забота о природе» (10 з. /5 ч.) Текст «Летом» (по картине А. Пластов «Летом»)
Задания (3 з. /1,5 ч.)
Словарь Внучка, солнечная, жаркая, корзина – корзины - корзину, кувшин, поляна, отдохнуть, прилегла, тень - в тени, отделяла, вдаль, светло-зелёный, красота, любить, беречь Диалог(8 з. /4 ч.)
Тема «Города-герои» Текст «Санкт-Петербург» (14 з. /7 ч.)
Задания (4 з. /2 ч.)
Словарь Река Нева, Санкт-Петербург, Ленинград, назывался, город-герой, война, враги, окружили, блокада – блокадой – блокады, продукты – продуктами, умирать, Таня Савичева, девятьсот дней Повторение (3 з. /1,5 ч.) | |||
Итог за четверть: 54 занятия/27 часов |
II ЧЕТВЕРТЬ
Содержание | Сроки по плану |
Речевой материал обиходно-разговорного характера
(Мех у зайца серого цвета.)
( Накапливает жир.)
(Город Ханты-Мансийск.)
(Нижневартовск, Сургут, Нефтеюганск и другие.)
(Русский, татарин, украинец и другие.)
| В течение четверти |
Речевой материал, относящийся к учебной деятельности
(Повествовательные, побудительные, вопросительные.)
( У лукоморья дуб зелёный, Златая цепь на дубе том. И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом.)
(Причина землетрясений может быть в разрыве или сдвиге земной коры.)
(Переместительный, сочетательный.)
(Это подлежащее и сказуемое.)
(Бородинскому сражению 1812 года.) | В течение четверти |
Содержание | Сроки по плану | Сроки по факту | |
3. | |||
- | + | ||
Обследование(1 з. /0,5 ч.)
Тема «Для чего руки нужны» Текст «Уборка в классе» (15 з. /7,5 ч.)
Задания (2 з. /1 ч.)
Словарь Разные профессии, уборщица, медсестра, следит, за здоровьем, за чистотой, влажная уборка, воздух чистый, пятиклассники, бумажки, уставшие, довольные, уважать труд уборщицы. Диалог(5 з. /2,5 ч.)
Тема «Забота о природе» Текст «Новый год» (13 з. /6,5 ч.)
Задания(2 з. /1 ч.)
Словарь Встретить, семья Ивановых, приносят, с землёй, с корнями, не засохнет, через день, пушистая, свежая, пахнет живым лесом, зажгли, родители, лампочки, верхушка, засияла, заиграла, повели, зарывают в снег. Повторение (3 з. /1,5 ч.) Контрольная работа (1 з. /0,5 ч.) | |||
Итог за четверть: 42 занятия/21 час |
III ЧЕТВЕРТЬ
Содержание | Сроки по плану |
Речевой материал обиходно-разговорного характера
(Катание на санках, на лыжах, на коньках, игры в снежки.)
(Патриот – это человек, который любит свою Родину)
(Учитель, воспитатель, строитель, нефтяник и другие.)
(Нужно уступать место пожилым людям, не шуметь, аккуратно заходить и выходить из транспорта.)
(Зимой медведи спят в берлоге.)
(В театре, музее, кино веди себя так, чтобы не мешать окружающим.) | В течение четверти |
Речевой материал, относящийся к учебной деятельности
(Фонетика изучает звуки речи.)
(Герасим, Татьяна, барыня, собачка и другие.)
(Я знаю царства бактерий, простейших, грибов, растений и животных.)
(Прекрасный, безобразный.)
(Владимир Галактионович Короленко.)
(Лесник, лесной, лесок и другие.) | В течение четверти |
Содержание | Сроки по плану | Сроки по факту | |
3 | |||
- | + | ||
Обследование(1 з. /0,5 ч.)
Тема «Кем быть или не быть» Текст «Чкалов – отважный лётчик» (15 з. /7,5 ч.)
Задания(5 з. /2,5 ч.)
Словарь Рос смелым, озорным, направил, токарное дело , училище, военная школа лётчиков, воздушный бой, завоевал, во время воздушных соревнований, решительный, « мертвая петля», воздушный парад, беспосадочный перелет, экипаж. Диалог(9 з. /4,5 ч.)
Тема «Явления природы» Текст «Явления природы» (15 з. /7,5 ч.)
Задания(4 з. /2 ч.)
Словарь Сюрприз – сюрпризы, подносить – преподносить – преподносит, происходит - происходят, смерч, цунами, землетрясения, внезапность, к сожалению. Диалог(8 з. /4 ч.)
Повторение(3 з. /1,5 ч.) | |||
Итог за четверть: 60 занятий/30 часов |
IV ЧЕТВЕРТЬ
Содержание | Сроки по плану |
Речевой материал обиходно-разговорного характера
(Чтобы много знать.)
(Растения нужно поливать, рыхлить землю, протирать листья и убирать сухие листья.)
(Я живу в одноэтажном, многоэтажном доме.)
( Летом я ………. .)
(Паук, комар, клещ, муха и другие) | В течение четверти |
Речевой материал, относящийся к учебной деятельности
(Существительное – это часть речи, которая обозначает предмет.)
(Твардовский, Симонов.)
(Михаил Петрович Лазарев и Фаддей Фаддеевич Веллинсгаузен.)
(Процентом называют одну сотую часть.)
(Прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета.)
(Мне нравиться …. ) | В течение четверти |
Содержание | Сроки по плану | Сроки по факту | |||
- | + | ||||
Обследование (1 з. /0,5 ч.)
Тема «Космонавты» Текст «День космонавтики» (12 з. /6 ч.)
Задания(4 з. /2 ч.)
Диалог(8 з. /4 ч.)
Словарь Гагарин, космос, космонавт, космический корабль, день космонавтики, невесомость, Терешкова, эксперименты, опыты, ощущают, космическая станция, вращается, выдавливают, тюбик, притяжение, выполняют. Тема «Культура объединяет людей и времена» Текст «Посуда» (12 з. /6 ч.)
Задания(2 з. /1 ч.)
Словарь Русь, Гжель, Хохлома, керамическая посуда, нарядный, самовар, раскаленное стекло. Повторение(3 з. /1,5 ч.) Контрольная работа(1 з. /0,5 ч.) Обследование(5 з. /2,5 ч.)
| |||||
Итог за четверть: 48 занятий/24 часа
| |||||
Итог за год: 204 занятий/102 часа |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ
III УРОВНЬ
I ЧЕТВЕРТЬ
Содержание | Сроки по плану |
Речевой материал обиходно-разговорного характера
( В классе отсутствует … . (В классе все присутствуют.)
(Совок, метла, грабли, лопата.)
(Выполнение домашних уроков следует начинать с предмета, который для тебя труднее.)
( Осенью можно наблюдать за листопадом.)
( ХМАО - Ханты-Мансийский автономный округ.)
(Граждан России называют россиянами.) | В течение четверти |
Речевой материал, относящийся к учебной деятельности
(Приставка, корень, суффикс, окончание.)
( Бытовые, волшебные, о животных.)
(Астрономия, физика, химия, география, биология.)
(Сантиметр, метр, миллиметр.)
( Существительное, прилагательное, глагол.)
(В X-XI веках.) | В течение четверти |
Содержание | Сроки по плану | Сроки по факту | |
4 | |||
- | + | ||
Обследование (12з. /6 ч.)
Тема «Забота о природе» Текст «Летом» (по картине А. Пластов «Летом») (10 з. /5 ч.)
Задания (3 з. /1,5 ч.)
Словарь Внучка, увязался, солнечная, жаркая, корзина – корзины - корзину, кувшин, поляна, отдохнуть, прилегла, тень - в тени, отделяла, вдаль, светло-зелёный, фиолетовый, розовый, красота, любить, беречь Диалог(8 з. /4 ч.)
Тема «Города-герои» Текст «Санкт-Петербург» (14 з. /7 ч.)
Задания (4 з. /2 ч.)
Словарь Река Нева, Санкт-Петербург, город-герой, война, враги, окружили, блокада – блокадой – блокады, умирать, Таня Савичева, замёрзла, лёд, девятьсот дней. Повторение (3 з. /1,5 ч.) | |||
Итог за четверть: 54 занятия/27 часов |
II ЧЕТВЕРТЬ
Содержание | Сроки по плану |
Речевой материал обиходно-разговорного характера
(Мех у зайца серого цвета.)
( Накапливает жир.)
(Город Ханты-Мансийск.)
(Нижневартовск, Сургут, Нефтеюганск и другие.)
(Русский, татарин, украинец и другие.)
| В течение четверти |
Речевой материал, относящийся к учебной деятельности
(Повествовательные, побудительные, вопросительные.)
( У лукоморья дуб зелёный, Златая цепь на дубе том. И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом.)
(Причина землетрясений может быть в разрыве или сдвиге земной коры.)
(Переместительный, сочетательный.)
(Это подлежащее и сказуемое.)
(Бородинскому сражению 1812 года. | В течение четверти |
Содержание | Сроки по плану | Сроки по факту | |
4 | |||
- | + | ||
Обследование (1 з. /0,5 ч.)
Тема «Для чего руки нужны» Текст «Уборка в классе» (15 з. /7,5 ч.)
Задания(2 з. /1 ч.)
Словарь Разные профессии, уборщица, медсестра, следит, за здоровьем, за чистотой, пятиклассники, бумажки, уставшие, довольные, уважать труд уборщицы. Диалог(5 з. /2,5 ч.)
Тема «Забота о природе» Текст «Новый год» (13 з. /6,5 ч.)
Задания(2 з. /1 ч.)
Словарь Встретить, семья ивановых, приносят, с землёй, с корнями, не засохнет, через день, пушистая, свежая, пахнет живым лесом, зажгли, родители, лампочки, верхушка, засияла, заиграла, повели, зарывают в снег. Повторение(3 з. /1,5 ч.) Контрольная работа(1 з. /0,5 ч.) | |||
Итог за четверть: 42 занятия/21 час |
III ЧЕТВЕРТЬ
Содержание | Сроки по плану |
Речевой материал обиходно-разговорного характера
(Катание на санках, на лыжах, на коньках, игры в снежки.)
(Патриот – это человек, который любит свою Родину)
(Учитель, воспитатель, строитель, нефтяник и другие.)
(Нужно уступать место пожилым людям, не шуметь, аккуратно заходить и выходить из транспорта.)
(Зимой медведи спят в берлоге.)
(В театре, музее, кино веди себя так, чтобы не мешать окружающим.) | В течение четверти |
Речевой материал, относящийся к учебной деятельности
(Фонетика изучает звуки речи.)
(Герасим, Татьяна, барыня, собачка и другие.)
(Я знаю царства бактерий, простейших, грибов, растений и животных.)
(Прекрасный, безобразный.)
(Владимир Галактионович Короленко.)
(Лесник, лесной, лесок и другие.) | В течение четверти |
Содержание | Сроки по плану | Сроки по факту | |
4 | |||
- | + | ||
Обследование (1 з. /0,5 ч.)
Тема «Кем быть или не быть» Текст «Чкалов – отважный лётчик» (15 з. /7,5 ч.)
Задания(5 з. /2,5 ч.)
Задания Военная школа лётчиков, воздушный бой, « мертвая петля», беспосадочный перелет, экипаж. Диалог(9 з. /4,5 ч.)
Тема «Явления природы» Текст «Явления природы» (15 з. /7,5 ч.)
Задания(4 з. /2 ч.)
Словарь Сюрприз – сюрпризы, подносить – преподносить – преподносит, происходит - происходят, смерч, цунами, землетрясения, двадцатиэтажный, внезапность. Диалог(8 з. /4 ч.)
Повторение(3 з. /1,5 ч.) | |||
Итог за четверть: 60 занятий/30 часов |
IV ЧЕТВЕРТЬ
Содержание | Сроки по плану |
Речевой материал обиходно-разговорного характера
(Чтобы много знать.)
(Растения нужно поливать, рыхлить землю, протирать листья и убирать сухие листья.)
(Я живу в одноэтажном, многоэтажном доме.)
( Летом я ………. .)
(Паук, комар, клещ, муха и другие) | В течение четверти |
Речевой материал, относящийся к учебной деятельности
(Существительное – это часть речи, которая обозначает предмет.)
(Твардовский, Симонов.)
(Михаил Петрович Лазарев и Фаддей Фаддеевич Веллинсгаузен.)
(Процентом называют одну сотую часть.)
(Прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета.)
(Мне нравиться …. ) | В течение четверти |
Содержание | Сроки по плану | Сроки по факту | |
4 | |||
- | + | ||
Обследование (1 з. /0,5 ч.)
Тема «Космонавты» Текст «День космонавтики» (12 з. /6 ч.)
Задания(4 з. /2 ч.)
Диалог(8 з. /4 ч.)
Словарь Гагарин, космос, космонавт, космический корабль, день космонавтики, невесомость, космическая станция, вращается, выдавливают, тюбик, притяжение, выполняют. Тема «Культура объединяет людей и времена» Текст «Посуда» (12 з. /6ч.)
Задания(3 з. /1,5 ч.)
Словарь Русь, Гжель, Хохлома, керамическая посуда, нарядный, самовар, раскаленное стекло. Повторение(3 з. /1,5 ч.) Контрольная работа(1 з. /0,5 ч.) Обследование(2 з. /1 ч.) Проверка произношения. Проверка внятности произношения. | |||
Итог за четверть:48 занятий/24 часа | |||
Итог за год: 204 занятия/102 часа |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Белущенко В.А, Наумова А.Е. Педагогическая реабилитация детей с нарушением слуха. С-Пб.: Каро, 2006.
2.Волкова К.А., Казанская В.Л. Методика обучения глухих детей произношению. М: Владос, 2008.
3.Волкова К.А. Методика обучения глухих произношению. М.: Просвещение, 1980.
4.Городилова В.И. , М.З.Кудрявцева «Чтение и письмо», «Дельта», С-Пб, 2005
5.Зыкова Т.С., Зыкова М.А., Носова Л.Н. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений М.: Просвещение. 2003.
6. Зыков С.А. «Методика обучения глухих детей языку», М., «Просвещение», 1997
7.Жигорева М.В. Дети с комплексными нарушениями в развитии: педагогическая помощь: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. -М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 240 с.
8.Красильникова О.А. «Развитие речи младших слабослышащих школьников», Каро, С-Пб,2005
9.Pay Ф.Ф, Слезина Н.Ф. Методика обучения произношению в школе глухих. М.: Просвещение, 1981.
10. Рау Е.Ф. В.И.Рождественская «Исправление недостатков произношения у школьников», М., Просвещение, 1980
11.Рау Ф.Ф., Неймана Л.В, Боскис Р.М. Классификации детей с нарушениями слуха
12.Слезина Н.Ф. Формирование произношения у глухих школьников. М.: Просвещение, 1984.
13.Назарова Л.П. «Методика слуховой работы в школе слабослышащих», М., Просвещение, 1981
14.Фомичева М.Ф «Воспитание у детей правильного произношения», М., Просвещение», 1989
15.Щербакова Е,К «Работа над темпом речи, интонацией, орфоэпией»
ПЕРЕЧЕНЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРНЕТ- РЕСУРСОВ
- http://www.logoped.ru/
- http://www.solnet.ee/
- http://defectolog.ru/
- http://www.boltun-spb.ru/
- http://www.logopunkt.ru/
- http://www.defectus.ru/
- http://www.pedlib/ru/
- http://www.logopedmaster.ru/
- http://festival.1september.ru/sub
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЯ, РАЗВИТИЮ РЕЧИ, ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Первый год обучения.
Рабочие программы составлены по программе для специальных дошкольных учреждений «Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста», допущенной Министерством образования ...
МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ОБУЧЕНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЮ В 8-11 КЛАССАХ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ II ВИДА (ДЛЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ)
{ margin-bottom: 0cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 10); line-height: 0.18cm; widows: 2; orphans: 2; }p.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 14pt; }p.cjk { font-family: "Tim...
Модифицированная программа по развитию слухового восприятия и обучению произношению в 8-11 классах (II вид) составлена учителями слуховой работы ГБС(К)ОУШИ I-II вида г.Тихорецка М.В.Утишевой и Н.В.Ехлаковой на основе государственной программы.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ЗАПИСКАК МОДИФИЦИРОВАННОЙ ПРОГРАММЕ ПО РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГОВОСПРИЯТИЯ И ОБУЧЕНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЮ В 8-11 КЛАССАХСПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ II ВИДА(ДЛЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ)Данная про...
Модифицированная программа по развитию слухового восприятия и обучению произношению в 8-11 классах (II вид) составлена учителями слуховой работы ГБС(К)ОУШИ I-II вида г.Тихорецка М.В.Утишевой и Н.В.Ехлаковой на основе государственной программы.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ЗАПИСКАК МОДИФИЦИРОВАННОЙ ПРОГРАММЕ ПО РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГОВОСПРИЯТИЯ И ОБУЧЕНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЮ В 8-11 КЛАССАХСПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ II ВИДА(ДЛЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ)Данная про...
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс.
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию про...
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс.
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произнош...
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 10 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 10 класс.
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения (далее РСВ и ФП) в 10 б классе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (слабослышащих и позднооглохших) (далее...