«Правовое воспитание обучающихся в школе-интернате I и II вида».
статья (8 класс) на тему
Тема: «Правовое воспитание обучающихся в школе-интернате I и II вида».
Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения обучающихся – это целенаправленная система мер, формирующая установки гражданственности, уважения и соблюдения права, цивилизованных способов решения споров, профилактики правонарушений.
Дети с нарушениями слуха позднее начинают разбираться в вопросах общественного устройства, в понятиях морали и нравственности. Их представления о том, что хорошо и что плохо в младшем школьном возрасте носят поверхностный характер. Они узнают правила морали от учителей воспитателей, от родителей, но не всегда могут действовать в соответствии с этими нормами либо воспользоваться ими в привычной конкретной ситуации, основываясь на собственных рассуждениях. Бывают случаи, что неслышащие дети по неразумению либо по неустойчивости нравственных понятий из-за внушаемости иногда поддаются отрицательному влиянию и могут совершать неправильные действия. Поэтому с раннего детства необходимо формировать и воспитывать у детей правовые нормы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravovoe_vospitanie.docx | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Правовое воспитание обучающихся в школе-интернате I и II вида».
Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения обучающихся – это целенаправленная система мер, формирующая установки гражданственности, уважения и соблюдения права, цивилизованных способов решения споров, профилактики правонарушений.
Дети с нарушениями слуха позднее начинают разбираться в вопросах общественного устройства, в понятиях морали и нравственности. Их представления о том, что хорошо и что плохо в младшем школьном возрасте носят поверхностный характер. Они узнают правила морали от учителей воспитателей, от родителей, но не всегда могут действовать в соответствии с этими нормами либо воспользоваться ими в привычной конкретной ситуации, основываясь на собственных рассуждениях. Бывают случаи, что неслышащие дети по неразумению либо по неустойчивости нравственных понятий из-за внушаемости иногда поддаются отрицательному влиянию и могут совершать неправильные действия. Поэтому с раннего детства необходимо формировать и воспитывать у детей правовые нормы.
Воспитание правовой культуры и законопослушного поведения обучающихся необходимо рассматривать как фактор проявления правовой культуры личности. К структурным элементам правовой культуры личности относится знание системы основных правовых предписаний, понимание принципов права, глубокое внутреннее уважение к праву, законам, законности и правопорядку, убежденность в необходимости соблюдения их требованию, активная жизненная позиция в правовой сфере и умение реализовывать правовые знания в процессе правомерного социально-активного поведения.
Правовое воспитание как система, как комплекс целенаправленных мер и средств воздействия на сознание школьников приобретает актуальность в подростковом возрасте, когда подростки могут уже сознательно воспринимать сущность законов.
Система правового воспитания ориентирована на формирование привычек и социальных установок, которые не противоречат требованиям социально-правовых норм. Центральной задачей правового воспитания является достижение такого положения, когда уважение к праву становится непосредственным, личным убеждением школьника.
Важнейшей задачей, стоящей сегодня перед нашей школой-интернатом является развитие правовой культуры и механизмов защиты прав несовершеннолетних. Особое место в этом процессе занимает целенаправленная деятельность по повышению правовой культуры детей, знакомство их с основными международными и отечественными юридическими документами, в которых зафиксированы основные права детей. Дети - это особая социально-демографическая группа населения, тонкий социальный барометр, чутко реагирующий на экологические, экономические, политические и социальные изменения и неблагополучия в обществе. В связи с этим, на современном этапе развития нашего общества очень важно, чтобы не только взрослые знали о правах детей, но и главное, чтобы сами дети знали свои права.
Цель деятельности воспитателей - это повышение правовой грамотности несовершеннолетних и организация правового всеобуча педагогического коллектива школы по вопросам законодательства в области защиты прав несовершеннолетних, снижение уровня правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, приобщение к деятельности, направленной на социализацию подростков.
Через систему мероприятий педагоги школы формируют навыки самодисциплины, культуры поведения и чувства ответственности перед обществом и государством, способствуем развитию интереса учащихся к вопросам правового образования, определения ими своего отношение к праву как общественной ценности, помогаем школьникам составить собственные представления и сформировать личностные установки, основанные на современных правовых и моральных ценностях общества.
Принципы деятельности:
- Безусловное уважение личности подростка.
- Защита прав и законных интересов обучающихся.
- Защита несовершеннолетних от любого вида дискриминации.
- Взаимодействие различных заинтересованных служб.
Важно, чтобы учащиеся хорошо ориентировались в вопросах законности и правопорядка, ориентировались в вопросах правомерного поведения, знали правонарушения и ответственность, которая предусмотрена за них. Необходимо уделять внимание понятиям «доброта», «порядочность», вопросам морали, морального облика, кодекса чести. В этом состоит уникальность воспитания правовой культуры, формирования законопослушного поведения школьников.
Практическая направленность правового воспитания, формирования законопослушного гражданина предполагает, что недостаточно иметь юридическую информацию, важно уметь грамотно ею пользоваться. Только тогда право защищает человека. В процессе учёбы школьники должны освоить специальные умения и навыки, научиться законным и нравственным способом защиты прав и свобод. Гражданское общество начинается с воспитания гражданина.
Разделы правового воспитания: «Правила общения», «Правила поведения», «Я –гражданин», «Права ребенка», «Административная и уголовная ответственность», «Асоциальное поведение».
Правовое воспитание во внеурочной деятельности:
- Профилактическая работа;
- Организация досуговой деятельности;
- Работа с родителями;
- Правовой всеобуч.
Актуальность правового просвещения очевидна - она обусловлена современным состоянием всех сфер общественной жизни: экономики, культуры, политики. И сейчас крайне необходимо формировать у детей мировоззрение, основанное на уважении к закону, знании прав человека и умении найти пути решения жизненных проблем. Наша задача помочь детям адаптироваться к жизни, научить их жить в демократическом обществе, регулируя свои отношения с государством, другими людьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическое воспитание в школе-интернате I и II вида
В презентации показаны мероприятия и методы экологического воспитания детей с нарушением слуха....
Гражданское и патриотическое воспитание обучающихся школы-интерната VIII вида в процессе внеклассной работы.
Конспект....
Доклад «Проблемы воспитания в школе-интернате IV вида: между школой и семьей»
В данном материале представлены тезисы доклада о проблемах воспитательной работы в ГКОУ СКОШИ № 2...
Профессионально трудовое обучение и воспитание в школе - интернате
Профессионально трудовое обучение и воспитание в школе - интернате....
Выступление на методическом объединении воспитателей " Повышение качества образования и воспитания в школе-интернате через внедрение современных педагогических технологий способствующих самореализации ребенка в разных видах деятельности"
Выступление на МО воспитателей...
Нравственное воспитание в школе-интернате: единство воспитывающих и обучающих технологий
Внимание государства к работе воспитателей приобрело в последние годы характер стратегический. Тому причиной, на наш взгляд, является пришедшее понимание роли воспитателя в фо...
Роль воспитателя в системе воспитания учащихся школы – интерната
Профессиональная деятельность воспитателя ответственная, потому что он является первым воспитателем в жизни ребенка после родителей, закладывает основы воспитания, и от его результатов работы ча...