Занятие по дифференциации звуков С-Ц
план-конспект на тему
Данное занятие входит в общий цикл обучения учащихся 2 класса специальной (коррекционной) школы 8 вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
логопедическое занятие 2 класс | 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
«Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения + развитие речи»
Тема: Мамины помощники
Цель: Учить детей различать звуки ц- с изолированно, в слогах, в словах на слух и правильно обозначать их на письме.
Задачи:
Коррекционно- развивающие:
- корригировать произношение;
- пополнить и обогатить пассивный и активный словарный запас через интерактивные дидактические игры;
- корригировать и развивать монологическую речь через составление предложений и полных ответов на вопросы;
- корригировать речевое дыхание;
- корригировать и развивать зрительное восприятие;
- корригировать и развивать слуховое восприятие;
- коррекция ВПФ.
Образовательные задачи:
- уточнить и расширить словарный запас по темам «Игрушки», «Посуда»;
- систематизировать и обобщить знания по теме «Мамины помощники»;
- уточнить произношение звуков С и Ц, соотнесение звуков с буквами.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к занятиям;
- воспитывать умение работать в парах;
- воспитывать самостоятельность.
Здоровьесберегающие задачи:
- планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости учащихся;
- следить за правильной посадкой учащихся;
- соблюдать режим охраны зрения;
- чередовать статические и динамические задания.
Оборудование: компьютерные презентации – игры «Дифференциация С-Ц» (авторская), «Танцуйте с нами» (автор Галушкина С.Н.), «Облака» (автор Мишукова О.И.), сюжетные и предметные картинки для артикуляционной гимнастики, мимический кубик, карточки для самостоятельной работы.
Ход занятия
Этапы занятия | Виды работы на этапе | Деятельность педагога | Деятельность детей | Какие задачи решались в ходе выполнения заданий |
| Работа с мимическим кубиком. Отгадывание загадок, определение первого звука в слове | Логопед предлагает выбрать наугад свое настроение, а затем загадывает загадки | Дети выполняют мимические упражнения и отгадывают загадки; называют первый звук и словах | Организовать детей, настроить их на занятие. Выяснить, насколько скорригировано произношение звуков С и Ц |
| ||||
| Дидактическая игра «Четвертый лишний» | Логопед предлагает детям убрать лишний предмет из рядов «Посуда» и «Игрушки» | Дети убирают лишние изображения из предложенных рядов | Привлечь внимание детей. Актуализировать знания по теме занятия. |
| Рассматривание сюжетной картинки, на которой изображена детская комната. | Логопед предлагает детям составить предложения по сюжетной картине. Затем выясняет есть ли на картине предметы, в названии которых есть звуки С или Ц | Дети составляют предложения. Дети называют слова с заданными звуками. | Развивать монологическую речь через ответ полным предложением. Обогащать словарный запас по теме занятия |
| «Дифференциация С-Ц» | Логопед предлагает детям выполнить задания в игре: помочь маме разложить посуду и игрушки на полки с заданными буквами С и Ц. | Дети работают парами: каждый выбирает на свой заданный звук | Воспитывать умение работать в парах; воспитывать самостоятельность. |
Динамическая пауза (эл. презентация) | «Танцуйте с нами» | Логопед предлагает повторить движения за героями презентации | Дети выполняют движения | Развивать общую моторику |
2.4. Закрепление изученного материала | Карточки для индивидуальной работы | Логопед предлагает «рассадить слова» со звуками С и Ц по вагончикам | Дети распределяют картинки по вагончикам согласно месту звука в слове | Развивать фонематическое восприятие |
Зрительная гимнастика | «Облака» | Логопед предлагает повторить движения глазами за движущимися предметами | Дети выполняют упражнения | Соблюдать режим охраны зрения |
| Карточки для самостоятельной работы | Логопед предлагает вписать недостающее слово, обозначенное картинкой. | Дети выполняют задание | Дифференциация С и Ц на письме |
| ||||
| Оценка деятельности детей | Логопед предлагает детям вспомнить и назвать предметы, которые упоминались на занятии, что их объединяет. | Дети называют слова, четко артикулируя звуки С и Ц. | Обобщение темы урока. Развитие ВПФ |
| Составить рассказ | Логопед предлагает детям составить рассказ о помощи маме со словами, услышанными на занятии | Закрепить знания, полученные на занятии, дома. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие на дифференциацию звуков З-Ж
индивидуальное (или подгрупповое) логопедическое занятие на дифференциацию звуков З-Ж "Винни - Пух"...
Конспект открытого занятия Тема: Дифференциация звуков [c] [з ]
конспект занятия...
МЕТОД БИОЭНЕРГОПЛАСТИКИ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ
В статье описаны нестандартные методы выполнения упражнений - артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой....
Технологическая карта логопедического занятия. Тема: Дифференциация звуков Р и Л
Форма организации: подгрупповая.Используемые технологии: здоровьесберегающие технологии (кинезиологические упражнения ,пальчиковая гимнастика, динамические паузы) ;• информационно-коммуникативные...
Анализ логопедического занятия.Тема: Дифференциация звуков Р и Л
ФИО логопеда: Малькович Олеся Александровна Город (район): пгт Талакан, Бурейский район МДОБУ ЦРР – детский сад №4 «Лесовичок», дата: 16 ноября 2017 г.Эта...
Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков С-Ш
Занятия учителя-логопеда...
Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков К-Г
Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков К-Г...