Логопедическая ритмика в системе коррекционной работы
материал на тему
Логопедическая ритмика в системе коррекционной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_mo.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад № 10
Выступление на методическом объединении учителей – логопедов
(март 2014 г)
учитель-логопед
Хрулёва Светлана Борисовна
«Логопедическая ритмика в системе
коррекционной работы»
Логоритмика – новый способ коррекции речи, опирающийся на сочетание музыкального ритма с применением слова.
А . Розенталь
Логопедическая ритмика – одно из звеньев коррекционной педагогики. Она связывает воедино слово (звук), музыку и движения.
Логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя.
Логопедическая ритмика включает в себя:
• ходьбу в разных направлениях;
• упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции;
• упражнения, регулирующие мышечный тонус, активизирующие
внимание;
• речевые упражнения без музыкального сопровождения;
• упражнения, формирующие чувство музыкального темпа;
• ритмические упражнения;
• пение;
• упражнения на развитие мелкой моторики.
Воспитательные задачи:
- воспитание и развитие чувства ритма
- воспитание способности восприятия музыкальных образов и умения ритмично, выразительно двигаться в соответствии с данным образом
- воспитание личностных качеств
- чувства коллективизма
- умения соблюдать правила выполнения упражнений
Руководящая роль музыки может иметь решающее значение при выработке спокойной и плавной речи.
На основе развития музыкально-ритмического чувства строится музыкально-ритмическое воспитание.
Его содержание составляет целенаправленное формирование личности путем воздействия на нее музыки и ритма с целью воспитания познавательной, волевой и эмоциональной сфер личности.
Таким образом, влияние музыки в упражнениях может служить целям воспитательным в широком смысле этого слова.
Коррекционная направленность логоритмических занятий обусловлена поэтапностью логопедической работы при устранении различных нарушений речи:
- первый этап: развитие двигательных умений и навыков, речевое дыхание, мимическое и артикуляционная гимнастика;
- второй этап: упражнения на координацию слова и движение с музыкальным сопровождением;
- третий этап: речевые игры с музыкальным сопровождением, творческие задания.
Таким образом, логопедическая ритмика способствует формированию основных неречевых процессов и речевых функций.
Логоритмика эффективно помогает в коррекции с детьми ОНР , так же и аутичным детям с тяжелым нарушением речи .
Коррекционная работа с помощью логоритмики у аутичных детей требует длительного периода (в течении всего года) в основном на первом этапе.
На занятии логоритмики с неговорящими детьми используется звукоподражание, тактильное восприятие (прижимая ребенка к себе, ласково с ним разговаривая) при таком общении ребенок «внутренне раскрывается».
Таким образом, логоритмика способствует актуализации развития речи, побуждает исполнять под музыку движения подражанием звука, и проговариванием слов .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система коррекционной работы с детьми раннего и младшего дошкольного возраста с проблемами развития. Особенности логопедической работы. 2007 г. Диплом за победу в III туре конкурса журнала "ЛОГОПЕД"
В докладе представлен краткий обзор существующих методических разработок в коррекционной работе с детьми раннего возраста с речевыми нарушениями, дается описание контингента детей, посещающих коррекци...
«Современные подходы в системе коррекционной работы по формированию слогового анализа и синтеза слов с целью профилактики и коррекции дисграфии у детей младшего школьного возраста с ОВЗ».
Вопросы, связанные с изучением специфических особенностей нарушений слогового анализа и синтеза слов у младших школьников с ОВЗ, а также связанные с профилактикой и логопедической работой ...
«Логопедическая ритмика в системе коррекционной работы с детьми с детским церебральным параличом, страдающих дизартрией»
По данным различных источников за последние несколько лет растет количество детей, родившихся с детским церебральным параличом.Наиболее распространенным дефектом речи при этом заболевании являет...
«Система коррекционной работы по предупреждению нарушений письма и чтения у детей с ОНР»
В последнее время дисграфия – стойкое нарушение письма, которое заключается в замене и искажении букв - стала довольно распространённой проблемой начальной школы. Чем раньше сумеем разгляд...
СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (Методическое пособие)
Методическое пособие «Система коррекционной работы с детьми младшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи» направлено на достижение оптимальных психолого — педагогических условий вос...
Логопедическая ритмика в системе коррекционно- развивающей работы
Логопедам в системе коррекционной работы предоставляется большая возможность взаимодействовать на физическое развитие своих воспитанников с помощью артикуляционных упражнений, пальчиковой ги...
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА В СИСТЕМЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО НАРУШЕНИЯМ МОТОРНОЙ, ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕР И ПРОИЗВОЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ЛИЦ С ДИЗАРТРИЕЙ
ПРЕДСТАВЛЕНЫ УПРАЖНЕНИЯ ПО ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РИТМИКЕ В СИСТЕМЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО НАРУШЕНИЯМ МОТОРНОЙ, ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕР И ПРОИЗВОЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ЛИЦ С ДИЗАРТРИЕЙ...