Индивидуальное занятие по РСВ
методическая разработка на тему
Методическая разработка индивидуального занятия по РСВ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Алатырцева Надежда Альбертовна
Конспект открытого индивидуального занятия по формированию произношения и развитию слухового восприятия.
Тема: Звуки О-Е, Т-Ц в самостоятельной речи.
Работа над голосом и речевым дыханием. (ФП)
Текст «Синицы зимой» (РСВ)
Цель: 1.дифференциация звуков О-Е, Т-Ц в самостоятельной речи на материале профилей этих звуков, слов, фраз, стихотворения;
2.восприятие слов, фраз, словосочетаний вразбивку с индивидуальными слуховыми аппаратами и без них, ответы на вопросы.
Задачи:
Обучающие: 1.учить правильно произносить звуки О-Е , Т-Ц и различать их на слух;
2.закреплять навыки четкого произнесения гласных звуков с использованием фонетической ритмики;
3.формировать умение пользоваться речевым дыханием, голосом нормальной высоты и силы;
4.учить правильно пользоваться вопросительной и восклицательной интонацией;
5.формировать навыки самоконтроля и самооценки своей деятельности.
Коррекционные: развивать внимание ,память, мышление, наблюдательность
Воспитательные:1.воспитывать любовь к птицам, заботливое к ним отношение;
2.воспитание устойчивой мотивации к общению;
3.способствовать развитию познавательного интереса к занятию.
Оборудование:компьютер, компьютерная презентация
Ход занятия:
1.Оргмомент.
Учитель: Обучающаяся:
-Здравствуй Аля. –Здравствуйте Надежда Альбертовна
- Здравствуйте гости.
-Как ты меня слышишь? - Я слышу хорошо.
-Слушай внимательно, - Я буду слушать и говорить хорошо.
говори хорошо.
2.Выполнение артикуляционных и голосовых упражнений.
-Выполняй движения и говори
на одном выдохе:
А-О-У-Э-И-Ы А - О - У - Э - И - Ы
3.Работа над звуками О - Е.
а) –Посмотри профиль (слайд 1)
- Какай это звук? О (показать фон.ритмикой)
-А это какой звук? Е
-Что общего между ними? -Оба гласные.
Е - двойной звук.
б)Назови картинки. –Я буду называть картинки.
Хорошо говори звуки О –Е.
(слайд 2)
Ежик – ослик
Терка – тополь
Мед - море
Ребенок- работа
Береза – роза
Тема – Тома
в) –Скажи голосом нормальной громкости,
на одном выдохе. (слайд 3) -Пес Барбос громко лает.
-Тетя Тома – телятница.
-Ты правильно говорила звуки О-Е ? -Да,правильно.
4.Работа над звуками Т-Ц ?
а) –Профили каких звуков ты видишь? -Т , -Ц
(слайд 4)
-Почему ты так думаешь? -При звуке Т кончик языка
упирается в верхние зубы,
затем отходит.
-При звуке Ц кончик языка
Упирается в нижние зубы.
-Что общего между Т и Ц? -Оба согласные, глухие.
Воздух идет толчком.
- В чем отличие ? -Звук Ц состоит из двух звуков
(тс)
-Звук Ц всегда твердый, а звук
Т бывает твердым и мягким.
б) Распредели слова (слайд 5)
Т Ц
(солнце,аптека, лопата, милиционер, -В слове солнце звук Ц.
тигр, колодец,мельница) - В слове аптека звук Т.
и т.д.
в)Вставь пропущенную букву Т или Ц.
(слайд 6) -певица, писательница,
теплица, воспитательница
г)Какое слово лишнее? -теплица
-Почему? -Это не профессия людей.
д)Найди отличие в картинках.
(слайд 6) -Солнце, лестница птица ,
цветок.
-На второй картинке нет
Цветка.
е) Вставь подходящие по смыслу слова. –Тима вышел на сцену.
- Скажи на одном выдохе. – Тема красит стену.
(слайд 7)
е)Вставь буквы, прочитай фразу -Птицы прилетели.
-как сообщение (слайд 7)
- радостно -Птицы прилетели!
- с вопросом - Птицы прилетели?
5.Физкультминутка
(слайд 8)
-Называю птиц (машешь руками)
насекомых- ( руки под щечку, т.к.
насекомые зимой спят)
6.РСВ Текст «Синицы зимой»(слайд 9)
-Какой текст мы читали на прошлом
занятии? -Синицы зимой.
-Ты будешь слушать и повторять
фразы вразбивку.
-Что ты будешь делать? -Я буду слушать и повторять
фразы вразбивку.
-Слушай внимательно,говори хорошо.
1.Зимние морозы покрыли льдом реки (повторяет )
и озера.
2.Земля покрыта глубоким снегом.
3.Пусто в лесу и в поле.
4.Только холодный ветер гуляет.
5.Трудно синичкам зимой еду добывать.
6.Вот и прилетают синички из леса к
жилью человека.
7.Где корочку поклюют, где зернышко
найдут.
8.Так и кормятся синички всю долгую зиму.
9.А больше всего любят желтогрудые
синички сало.
10.Ребята, не забывайте своих крылатых
друзей!
11.Нужно помочь синичкам зимой!
(слайд 10)
-Ты будешь отвечать на вопросы.–Я буду отвечать на вопросы.
(слайд 10)
1.Как живется синичкам зимой? -Трудно живется синичкам зимой.
2.Ты видела синичку? -Да,я видела синичку.
3.Как кормятся синички зимой? -Где корочку поклюют, где
зернышко найдут.
4.Легко ли найти птицам корм зимой?
Почему? -Не легко.Потому что зимний день
короткий ,все покрыто снегом.
Трудно находить корм во время
снегопадов,метелей,сильных
морозов.
5.Как можно помочь синичкам зимой? -Нужно повесить кормушки для
Птиц.
6.Ребята помогают синичкам зимой? -Да, ребята помогают синичкам
зимой.
-Расскажи стихотворение «Помогу птичкам»
В воздухе кружится
Беленький снежок.
Он укрыл деревья
Поле и лужок.
Птичкам стало хуже,
Корма не достать.
Мы поможем пташкам
Перезимовать.
Вывесим кормушки
С хлебом и зерном.
Прилетайте, пташки,
В гости вас зовем!
-Аля,сними аппараты. –Я сняла аппараты.
-Ты будешь слушать слова и
словосочетания без аппаратов. –Я буду слушать без аппаратов.
1.зимние морозы (повторяет)
2.глубокий снег-глубоким снегом
3.жилье человека
4.желтогрудые синички
5.крылатые друзья-крылатых друзей
6.долгая зима-долгую зиму
7.трудно
7.Итог занятия:
-Спроси меня, как ты занималась? -Как я занималась?
-Ты занималась хорошо.
-Молодец!
-Спасибо,Аля. Попрощайся. –До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете Тема: «Индивидуальные занятия на уроках физкультуры. Занятия с ослабленными детьми»
Основным организационно-педагогическим принципом осуществления физического воспитания учащихся общеобразовательных школ является дифференцированное применение средств физической культуры в занятиях со...
Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.
Тема ФПРС: Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС: «Здо...
Конспект открытого занятия по теме «Работа над оркестровыми партиями на индивидуальных занятиях по классу домры»
Открытое занятие проводится по дополнительной общеобразовательной программе оркестровой студии «Гармония» «Домра» (специальный инструмент), утверждённой Педсоветом и Экспертным советом ДТДиМ 12 сентяб...
Конспект индивидуального занятия (ОНР II уровень). Тема занятия: «Игрушки».
Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Игрушки».Задачи:1. Формировать умение образовывать формы имен существительных в р.п., мн.ч., образовывать ум...
Конспект индивидуального занятия (ОНР II уровень). Тема занятия: «Мебель».
Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Мебель».Задачи:1. Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образовывать формы уме...
Рабочая программа «Формирование фонетико-фонологической компетенции воспитанников 4г.6мес.-7 лет с нарушениями устной речи». Индивидуальные занятия (занятия в подвижных микрогруппах).
Рабочая программа представляет собой описание проверенной практикой эффективной системы коррекции фонетического и фонетико-фонематического недоразвития дошкольников в условиях образовательных организа...
«Индивидуальные занятия на уроках физкультуры. Занятия с ослабленными детьми»
«Индивидуальные занятия на уроках физкультуры. Занятия с ослабленными детьми»...