Система подготовки учащихся с ОВЗ к ГВЭ по математике
материал для подготовки к егэ (гиа, 10 класс) на тему
Государственный выпускной экзамен в школе для слабослышащих детей проводится по окончании 10 класса. Данный материал содержит основные принципы подготовки к ГВЭ, диагностические карты, план работы и демонстрационный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_podgotovki_uchashchikhsya_s_ovz_k_gve_po_matematike.docx | 62.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Система подготовки учащихся с ОВЗ к ГВЭ по математике
Государственный выпускной экзамен по математике в 10 классе - это результат работы ученика и учителя на протяжении нескольких лет обучения в школе, и подготовка к нейму является важной составляющей учебного процесса.
Принимая учащихся в 5 класс от разных учителей начальных классов, иногда с низким темпом продвижения в обучении, испытывающих затруднения при усвоении нового материала, имеющих пробелы в знаниях, учитель вынужден решать сложную педагогическую задачу: достижения всеми учениками уровня обязательных результатов обучения. В этих условиях ориентация на максимальный объем усвоения учебного материала приводит к заметной перегрузке более слабых учащихся. Они находятся в дискомфортном положении несправляющихся с учебой; развивается чувство собственной неполноценности, которое по законам психологии требует вытеснения, поиска удовлетворения в других сферах.
Выходом из этой ситуации является дифференцированный подход к обучению учащихся на основе выделения уровня математической подготовки, обязательного для каждого ученика школы. Следует иметь в виду, что ограничение требований к части учащихся, связанное с ориентацией на обязательный минимум знаний, не означает ослабления учебной дисциплины или снижения требовательности к сильным учащимся.
В начале каждого учебного года мы проводим входные мониторинговые контрольные работы для выявления остаточных знаний учащихся.
Для того чтобы достичь хороших результатов, нужно:
- на каждом уроке проводить обязательный устный счет;
- включать в изучение текущего учебного материала задания, соответствующие экзаменационным;
- в содержание текущего контроля включать экзаменационные задачи;
- итоговое повторение строить исключительно на отработке умений и навыков, необходимых для получения положительной отметки на экзамене;
- изменить систему контроля над уровнем знаний учащихся по математике.
Важным условием успешной подготовки к экзаменам является тщательное отслеживание результатов учеников по всем темам и своевременная коррекция уровня усвоения учебного материала. Разработанная нами система контроля знаний, умений и навыков учащихся позволит учителю, во-первых, постоянно получать информацию об уровне усвоения учебного материала по каждой теме, своевременно принимать меры по восполнению пробелов; во-вторых, повысить мотивацию учащихся к учебе; в-третьих, привлечь внимание родителей непосредственно к учебному процессу, повысить их ответственность за обучение детей.
В систему контроля мы предлагаем включить различные виды диагностических карт
1 ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА
Проверяемые навыки | |||||||||
Числа и вычисления | Сравнение рациональных чисел | Действия с обыкновенными дробями | Действия с десятичными дробями | Степень с целым показателем | |||||
| Задачи | ||||||||
Задачи на проценты | Составление буквенного выражения по условию задачи | Составление уравнений по условию текстовой задачи | Текстовые задачи | ||||||
|
|
|
| ||||||
Алгебраические выражения | Область определения выражения | Числовые подстановки в буквенные выражения | Преобразование целых выражений (формулы) | Действия с алгебраическими дробями | |||||
|
|
|
| ||||||
Квадратные корни | Выражение из формул одной величины через другие | Разложение многочлена на множители | Степень с целым показателем | ||||||
|
|
|
| ||||||
Уравнения и неравенства | Уравнения | ||||||||
Линейные | Квадратные | Дробно-рациональные | Система линейных уравнений | ||||||
|
|
|
| ||||||
Неравенства | |||||||||
Свойства неравенств | Линейные | Квадратные | Системы линейных неравенств | ||||||
|
|
|
| ||||||
Числовые последовательности | Арифметическая прогрессия | Геометрическая прогрессия | |||||||
Формула общего члена | Формула суммы первых членов | Формула общего члена | Формула суммы первых членов | ||||||
|
|
|
| ||||||
Функции | Линейная | Квадратичная | у = kx, у = k/x | Интерпретация графика реальной зависимости | |||||
|
|
|
| ||||||
Геометрия | Треугольник | Многоугольники | Окружность и круг | Векторы | |||||
|
|
|
| ||||||
Статистика и теория вероятностей | Описательная статистика | Вероятность | Комбинаторика | ||||||
|
|
| |||||||
2. Выполнение индивидуальных домашних работ
Баллы | № 1 | № 2 | № 3 | № 4 | № 5 | № 6 |
5 |
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
3. График посещения индивидуальных дополнительных занятий
День недели | Время |
|
|
|
|
Родители ознакомлены _______________/ _____________________
(подпись родителей) (расшифровка подписи)
4. Посещение индивидуальных дополнительных занятий
Дата | Тема | Отметка о посещении | Подпись учителя | Подпись родителей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Посещение групповых дополнительных занятий
Дата | Отметка о посещении | Подпись |
|
|
|
|
|
|
6. Выполнение самостоятельных работ
Уровень-базовый
Проверяемые элементы математической подготовки | № 1 | № 2 | № 3 | № 4 | № 5 | Итоговая оценка |
Умение сравнивать рациональные числа |
|
|
|
|
|
|
Умение выполнять арифметические действия с рациональными числами |
|
|
|
|
|
|
Владение понятием квадратного корня |
|
|
|
|
|
|
Решение задач на проценты |
|
|
|
|
|
|
Владение понятием "область определения выражения" |
|
|
|
|
|
|
Вычисление значения выражения с переменными при заданных значениях переменных |
|
|
|
|
|
|
Геометрия с практическим содержанием |
|
|
|
|
|
|
Преобразование целых выражений (с использованием формул сокращенного умножения) |
|
|
|
|
|
|
Выполнение действий с алгебраическими дробями |
|
|
|
|
|
|
Преобразование числовых выражений, содержащих степени с целым показателем |
|
|
|
|
|
|
Решение линейных уравнений |
|
|
|
|
|
|
Решение систем линейных уравнений |
|
|
|
|
|
|
Нахождение координат точки пересечения параболы и прямой с помощью решения системы двух уравнений с двумя переменными |
|
|
|
|
|
|
Составление уравнения (системы уравнений) по условию текстовой задачи |
|
|
|
|
|
|
Решение линейных неравенств с одной переменной |
|
|
|
|
|
|
Решение квадратных неравенств |
|
|
|
|
|
|
Владение понятием арифметической прогрессии |
|
|
|
|
|
|
Представление о графиках линейной и квадратичной функций |
|
|
|
|
|
|
Интерпретация графика реальной зависимости |
|
|
|
|
|
|
Владение понятием геометрической прогрессии |
|
|
|
|
|
|
Решение квадратных уравнений |
|
|
|
|
|
|
Умение раскладывать многочлен на множители |
|
|
|
|
|
|
Статистика и теория вероятностей |
|
|
|
|
|
|
Геометрия |
|
|
|
|
|
|
7. Выполнение самостоятельных работ
Уровень трудности П (повышенный) и В (высокий)
Проверяемые элементы математической подготовки | № 1 | № 2 | № 3 | № 4 | № 5 | Зачет/незачет |
Построение графика сложной функции |
|
|
|
|
|
|
Решение уравнения третьей степени разложением на множители |
|
|
|
|
|
|
Решение задачи с использованием формулы n-го члена и суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессии |
|
|
|
|
|
|
Сравнение иррациональных чисел, линейное неравенство |
|
|
|
|
|
|
Решение задачи геометрического содержания |
|
|
|
|
|
|
Нахождение наибольшего значения выражения с двумя переменными с использованием свойств квадратного трехчлена |
|
|
|
|
|
|
Умение решать уравнения с параметром |
|
|
|
|
|
|
Составление формулы для кусочно-заданной функции по ее графику |
|
|
|
|
|
|
Решение текстовых задач |
|
|
|
|
|
|
8. Индивидуальные консультации
Дата | Тема занятия | Отметка о посещении | Подпись |
|
|
|
|
|
|
|
|
9. Итоговая ведомость успеваемости
Предмет | Оценки | ||||
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | Год | |
Алгебра |
|
|
|
|
|
Геометрия |
|
|
|
|
|
10. Информация для родителей
Дата | Сообщение для родителей | Подпись учителя | Подпись родителя |
|
|
|
|
|
|
|
|
11. Работа с родителями
Дата | Форма работы | Подпись
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подготовка к сдаче ГВЭ по математике должна идти через приобретение и освоение конкретных математических знаний. Только это обеспечит выпускнику успешную сдачу экзамена.
Принципы подготовки к ГВЭ.
Первый принцип – тематический. Эффективнее выстраивать такую подготовку, соблюдая принцип от простых типовых заданий к сложным.
Второй принцип – логический. На этапе освоения знаний необходимо подбирать материал в виде логически взаимосвязанной системы, где из одного следует другое. На следующих занятиях полученные знания способствуют пониманию нового материала.
Третий принцип – тренировочный. На консультациях учащимся предлагаются тренировочные тесты, выполняя которые дети могут оценить степень подготовленности к экзаменам.
Четвёртый принцип – индивидуальный. На консультациях ученик может не только выполнить тест, но и получить ответы на вопросы, которые вызвали затруднение.
Пятый принцип – временной. Все тренировочные тесты следует проводить с ограничением времени, чтобы учащиеся могли контролировать себя - за какое время сколько заданий они успевают решить.
Шестой принцип – контролирующий. Максимализация нагрузки по содержанию и по времени для всех учащихся одинакова. Это необходимо, поскольку тест по своему назначению ставит всех в равные условия и предполагает объективный контроль результатов.
Следуя этим принципам, у учеников формируются навыки самообразования, критического мышления, самостоятельной работы, самоорганизации и самоконтроля.
Цель учителя состоит в том, чтобы помочь каждому школьнику научиться быстро решать задачи, оформлять их чётко и компактно,развивать способность мыслить свободно, без страха, творчески, стараться давать возможность каждому школьнику расти настолько, насколько он способен.
План работы по подготовке обучающихся 10 класса к
государственному выпускному экзамену по математике
№ | Темы | Сроки |
1 | Повторение темы «Действия с десятичными дробями» | сентябрь |
2 | Повторение темы «Действия с обыкновенными дробями» | |
3 | Проверочная работа по темам | |
4 | Выполнение заданий по темам (корректировка знаний) | |
5 | Работа с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов для проведения в 2015 году государственного выпускного экзамена по математике | октябрь |
6 | Решение задач на проценты. | |
7 | Решение простейших задач на составление уравнений. | |
8 | Решение простых дробно-рациональных уравнений | ноябрь |
9 | Решение дробно-рациональных уравнений | |
10 | Повторение темы «Квадратные корни» | |
11 | Тест по теме «Квадратные корни» | |
12 | Работа над ошибками | |
13 | Повторение темы «Степень» | декабрь |
14 | Решение простейших заданий по теме «Степень» | |
15 | Тест по теме «Степень» | |
16 | Решение простейших систем уравнений из экз. сборника | |
17 | Домашняя контрольная работа | январь |
18 | Решение неравенств 2-й степени | |
19 | Решение простейших неравенств | |
20 | Решение задач на нахождение неизвестных элементов треугольника | |
21 | Решение простейших геометрических задач | |
22 | Решение квадратных уравнений | |
23 | Решение задач на прогрессии | февраль |
24 | Тест по теме «Прогрессии» | |
25 | Работа над ошибками | |
26 | Повторение материала по геометрии 9 класса | |
27 | Решение задач 1 части по разделу «Комбинаторика» | март |
28 | Тест по теме «Комбинаторика» | |
29 | Работа над ошибками. | |
33 | Повторение материала по геометрии 10 класса | |
34 | Пробное тестирование раздел «Геометрия» | апрель |
35 | Работа по 1 части заданий ГВЭ | |
36 | Работа над ошибками. | |
37 | Решение заданий 2 части | май |
38 | Подготовка к написанию ГВЭ | |
39 | Написание пробного экзамена в форме ГВЭ. | |
40 | Анализ пробного экзамена. Работа над ошибками. |
Контрольная работа по математике в форме ГВЭ
Вариант 1
Часть1
1.Решите уравнение: х2-х+2=0.
2.Упростите произведение: .
3.Вычислите значение выражения: .
4. На графике изображена зависимость атмосферного давления (в миллиметрах ртутного столба) от высоты над уровнем моря (в километрах). На какой высоте (в км) летит воздушный шар, если барометр, находящийся в корзине шара, показывает давление 220 миллиметров ртутного столба?
5. Родительский комитет закупил 20 пазлов для подарков детям в связи
с окончанием года, из них 10 с машинами и 10 с видами городов. Подарки распределяются случайным образом между 20 детьми, среди которых есть Коля. Найдите вероятность того, что Коле достанется пазл с машиной.
6. Товар на распродаже уценили на 35%, при этом он стал стоить 520 р. Сколько рублей стоил товар до распродажи?
7. Боковая сторона трапеции равна 3, а один из прилегающих к ней углов равен 30°. Найдите площадь трапеции, если её основания равны 1 и 7.
Часть 2
8.Сократите дробь: .
9. Решите уравнение x3+4x2=9x+36.
10.Найдите область определения функции : у=.
Контрольная работа по математике в форме ГВЭ
Вариант 2
Часть 1
1.Решите уравнение: х2+2х+3=0.
2.Упростите произведение: .
3.Вычислите значение выражения: .
4. На рисунке изображён график изменения атмосферного давления в городе Энске за три дня. По горизонтали указаны дни недели и время, по
вертикали — значения атмосферного давления в миллиметрах ртутного столба. Укажите значение атмосферного давления во вторник в 18 часов. Ответ дайте в мм рт. ст.
5. На экзамене 25 билетов, Сергей не выучил 6 из них. Найдите вероятность того, что ему попадётся выученный билет.
6. Плата за телефон составляет 220 рублей в месяц. В следующем году она увеличится на 10%. Сколько рублей придётся платить ежемесячно за телефон в следующем году?
7. Найдите площадь треугольника, изображённого на рисунке.
Часть 2
8.Сократите дробь: .
9. Решите уравнение x3=x2+6x.
10.Найдите область определения функции : у=.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Курсовая работа по теме: «Тесты контроля знаний и умений учащихся по избранным разделам школьной программы математики»
Управлять, и корректировать каким бы то ни было процессом возможно лишь на основании данных контроля над его течением, не составляет исключения и процесс учебной деятельности. Эффективность применения...
Развитие учащихся с помощью метапредметности в области"Математика"
Метапредметное обучение в общеобразовательном процессе на уроках математики, связь с практической деятельностью людей....
Программа элективного курса по математике для учащихся 10-го класса "Практикум по математике"
Программа рассчитана на 34 часа. Она предназначена для повышения эффективности подготовки учащихся 10 класса к итоговой аттестации математике за курс полной средней школы и ...
«Обобщение опыта работы учителей математики по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ «Подготовка учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по математике»
Часть 1. Вступительное слово. Экзамен по ЕГЭ и ОГЭ по математике при правильной подготовке хорошо может сдать каждый. Формула успеха проста – высок...
Разработка материала учителем математики Хакимовой Г.Х. на тему «Работа с учащимися, испытывающими затруднения при изучении предмета математики»
Этот материал предназначен для изучения учителям математики для применения в работе с учащимися , испытывающими затруднения при изучении предмета математики....
Разработка материала учителем математики Хакимовой Г.Х. на тему «Работа с учащимися, испытывающими затруднения при изучении предмета математики»
Этот материал предназначен учителям математики для работы с учащимися, испытывающими затруднения при изучении предмета математики....
Программа элективного курса по математике для учащихся 10-го класса "Практикум по математике»
Программа элективного курса...