Конспект занятия "Эскиз в технике коллаж"
план-конспект

Семашко Светлана Игоревна

Конспект занятия "Эскиз в технике коллаж"  разработан для учащихся дизайн-студии  по моделированию и дизайну одежды в рамках учебной программы, возраст учащихся 10 -17 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

Дворец детского (юношеского) творчества Кировского района

Конспект занятия

«Создание эскиза одежды в технике коллаж»

возраст обучающихся: 10-17 лет

Дополнительная общеразвивающая программа:

«Моделирование и дизайн современной одежды»

Семашко Светлана Игоревна

педагог дополнительного образования

Санкт-Петербург

2020 год

Содержание

  1. План-конспект …………………………………………………………………………………
  2. Ход проведения занятия (описание) …………………………………………………………..
  3. Методическое и техническое оснащение занятия …………………………………..
  4. Литература ………………………………………………………………………………………


  1. План-конспект

Дата проведения:

Цель занятия: Выполнить эскиз модели одежды в технике коллаж

Задачи занятия:

Обучающие:

  • Познакомить с историей возникновения коллажа;
  • Освоить технику коллаж;
  • Научить созданию модели одежды в технике коллаж.

Развивающие:

  • Сформировать интерес к созданию эскизов;
  • Развивать фантазию и композиционное мышление;
  • Развивать образное мышление и творческую активность.

Воспитывающие:

  • Формировать чувство прекрасного, эстетического вкуса;
  • Воспитать самостоятельность при выполнении практического задания.

Ожидаемый результат: учащиеся познакомятся с техникой коллаж, создадут самостоятельно эскиз модели одежды в технике коллаж.

Этап занятия

Хронометраж времени

Содержание занятия (деятельность педагога)

Содержание занятия (деятельность учащихся)

I.

Организационный

5 мин.

Приветствие учащихся. Формулировка цели и задачи каждого задания по теме занятия.

Настраиваются на занятие, рассаживаются на места.

II.

Основной (с описанием практической деятельности)

1ч 30 мин.

Краткий рассказ о том, что такое коллаж.

Обучение основным приёмам коллажа.

Просмотр презентации.

Самостоятельная работа в соответствии с рекомендациями педагога.

III.

Заключительный

10 мин.

Позитивная оценка работы каждого учащегося на занятии. Итоги в целом.

Обмениваются впечатлениями о занятии. Просмотр работ.

Оборудование.

  • ПК, проектор, интерактивная доска
  • Презентация: «Эскиз в технике коллаж»
  • Материалы: бумага, карандаш, резинка, клей, ножницы, различные полиграфические журналы, гелиевые ручки, кисть, акварельные краски, маркеры, линеры, цветные карандаши, шаблоны.

План урока.

  1. Организационная часть урока.Объявление темы и постановка цели урока.
  2. Показ презентации на тему «Эскиз в технике коллаж», анализ слайдов.
  3. Практическая работа
  4. Подведение итогов и анализ занятия. Выставка творческих работ.

  1. Ход проведения занятия

Организационный этап

В начале занятия дети входят в кабинет, рассаживаются на места. Педагог представляется:

- Здравствуйте, ребята!

- Здравствуйте!

-Сегодня у нас тема: «Создание эскиза современной одежды в технике коллаж».

Вы догадались чем мы сегодня будем заниматься?

- (Дети отвечают).

- Правильно, создавать эскизы одежды.  Сегодня мы с вами будем дизайнерами. А вы знаете, кто такие дизайнеры?

- (Дети отвечают).

-Правильно! Дизайнер одежды – это специалист, который занимается проектированием и созданием нарядов, соответствующих современным модным тенденциям.

Далёкие от швейного производства люди считают, что дизайнер и модельер – это примерно одно и то же. На самом деле, профессия дизайнера куда более обширна. Она включает в себя обязанности художника-модельера и конструктора. В голове этого специалиста рождаются идеи, которые находят отражение в художественном эскизе.

Ребята! Скажите, что такое традиционное рисование эскизов?

- (Дети отвечают).

-Очень интересные эскизы одежды можно выполнять без традиционного рисования тушью, карандашами, фломастерами, красками. Можно использовать цветную бумагу, картон, имеющие разнообразную фактуру, цвет. Такой прием изображения называется коллаж. Это слово французского происхождения и означает “наклеивание».

А сейчас мы с вами посмотрим презентацию «Эскиз в технике коллаж» и узнаем об этой техники.

Дети смотрят презентацию.

- Что мы узнали нового? Сможем и мы так?

- (Дети отвечают.)

- Могут многие, но придумал и  применил  кто из художников?

- (Дети отвечают)

- Как ы думаете, что такое коллаж?

- (Дети отвечают).

- Самая распространенная техника коллажа — нарвать кусочки бумаги в произвольном порядке, а затем наклеить их по заранее подготовленному эскизу. Причем можно рвать на маленькие кусочки — как бы щипать пальцами, а можно рвать крупными кусками, чтобы заполнить большие элементы рисунка.  А также свободное пространство можно дополнить красками, а линии эскиза маркерами, карандашами. В этой технике можно использовать не только бумагу, но и экспериментировать  с фактурой, и дополнять  коллажи нитками, пряжей, кружевом, пуговичками.

- Ребята! Давайте вспомним, что мы изучали на прошлом занятии?

- (Дети отвечают).

- Ребята, цель нашего занятия – это создать эскиз модели в технике коллаж. На прошлых занятиях мы с вами уже познакомились с пропорциональной фигурой человека, формой и силуэтом. Научились находить центр композиции в костюме. Сейчас мы с вами выполним практическую работу по созданию модели одежды в технике исполнения коллаж.

Вы уже определились, какую модель одежды будете создавать?

- (Дети отвечают).

- Давайте проверим необходимые материалы для работы. Перед вами лежат бумага, карандаш, резинка, клей, ножницы, различные полиграфические журналы, гелиевые ручки, кисть, акварельные краски, маркеры, цветные карандаши, шаблоны фигуры человека.

Давайте договоримся, что мы их будем использовать только по прямому назначению, то есть рисовать и создавать эскиз.

Практическая работа.

Выполнение эскиза модели одежды в технике коллаж, с использованием эскиза фигуры человека, выполненного на предыдущем занятии или вспомогательных шаблонов.

- Молодцы, ребята! У вас получились очень необычные образы.

А в каких стилях получилась у вас одежда?

- (Дети отвечают).

- Какие дополнительные материалы, кроме бумаги вы использовали?

- (Дети отвечают).

Педагог просит учеников положить работы на стол для общего просмотра, чтобы все смогли увидеть каждую работу.

- Молодцы. Посмотрите на наши работы. Вы узнали что-то новое сегодня? Вам понравилось?

- (Дети отвечают)

- Как мы можем оформить получившуюся работу?

- (Дети отвечают).

- Мы сможем украсить свой дом этой работай?

- (Дети отвечают).        

- Спасибо вам, ребята, сегодня вы хорошо поработали. Не просто выполнили творческое задание, но узнали о технике коллаж. Вы были активны и заинтересованы. Я надеюсь, что техника коллаж вам понравилась и вы сможете создать ещё много творческих работ и красить ими свой дом,  добавить в свои творческие портфолио.

Художественно-творческая деятельность учащихся.

Педагог в данном случае выступает корректором деятельности учащихся, подсказывает оптимальный вариант техники исполнения коллаж, дает советы по композиции рисунка.

По окончанию творческого задания проводится просмотр и обсуждение готовых работ.

- Ребята, посмотрите на наши работы, справились ли мы с целью занятия? Обоснуйте свой ответ.

Какие теоретические сведения для вас сегодня стали наиболее интересными?

Что нового вы узнали на уроке?

Какой этап творческой работы был самым сложным?

Что можно предпринять, чтобы сделать работу более эффективной?

Дайте степень эмоциональной комфортности на уроке: если урок вам понравился, вы чувствовали себя хорошо и комфортно, поднимите зеленый кружочек, если на уроке вам не понравилось – красный.

- Ребята, сегодня на уроке вы замечательно поработали, не просто выполнили творческое задание, но и познакомились с работами художников, работающих в технике коллаж, увидели их красивые работы. Вы были активны, доброжелательны и заинтересованы, урок у нас сегодня получился. Молодцы!

Рекомендуемая литература

Дубровская, Н. В. Коллаж / Н.В. Дубровская. - М.: Детство-Пресс, 2013.

Коллаж из бумаги. Детский дизайн. - М.: Цветной мир, 2015. - 144 c.        

Коллаж. Шаг за шагом. - М.: АСТ, Астрель, 2006. - 112 c.

Лыкова, Ирина Домашний натюрморт. Коллаж из цветной и фактурной бумаги / Ирина Лыкова. - М.: Цветной мир, 2012.

Теплинская, О.А. Аппликация и коллаж / О.А. Теплинская. - М.: Academia, 2010.

Интернет  рессурс Рубрика: Идеи и вдохновение

Виды творчества: Аппликация и коллаж, Работа с бумагой

 © https://www.livemaster.ru/topic/1927755-mnogoobrazie-tehnik-bumazhnogo-kollazhaie-tehnik-bumazhnogo-kollazha


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по Изо 6 класса "Натюрморт в технике коллажа".

В конспекте урока указаны цели и задачи; какие наглядные пособия использованы для урока. Знакомство учащихся с техникой коллажа. Поэтапная разработка практической работы. Выставка детских работ: натюр...

Конспект урока в 8 классе "Интерьер в технике коллажа"

План - конспект урока в 8 классе "Интерьер в технике коллажа"...

Методическая разработка для индивидуальной работы с детьми в технике "коллаж"

         Цель:- расширить представление о себе           -найти свои ресурсы и возможности...

Аппликация в технике.Коллаж "Матрёшка"

Цель: научить учащихся работать в технике коллаж, выполнить аппликацию матрёшка.Задачи.Выполнить аппликацию в технике коллаж;Познакомить с понятием коллаж;Расширять кругозор учащихся, познакомить...

Конспект урока «Натюрморт в технике коллажа» 6 класс

Конспект урока "Натюрморт в технике коллажа" 6 класс...

Выполнение аппликации в технике коллаж «Натюрморт»

Научить понимать роль натюрморта и его появление в истории искусства; познакомить с различными художественными материалами, художественными техниками и их значением в создании художественного образа.Н...

Самоанализ урока по изобразительному искусству "Выразительные возможности натюрморта в технике коллаж"

 17 марта 2021 года был мной проведен урок по предмету изобразительное искусство в 6 классе. Тема урока звучит следующим образом: Выразительные возможности натюрморта в технике коллаж. Дан...