Индивидуальное занятие по формированию произношения и развитию слухового восприятия, 2 класс.
план-конспект занятия на тему
Методическая разработка индивидуального занятия по формированию произношения и развитию слухового восприятия.Тема занятия" Весна", текст" Скворечник"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_skvorechnik.pptx | 542.42 КБ |
individualnoe_zanyatie_po_formirovaniyu_proiznosheniya_i_razvitiyu_slukhovogo_vospriyatiya.docx | 22.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Текст «Скворечник» ЦЕЛИ: 1 .Образовательная а) восприятие текста в целом, по фразам. Б) восприятие фраз, слов, ответы на вопросы. 2.Коррекционная Развитие слухового внимания, памяти, мышления. 3 .Воспитательная Воспитывать в детях любовь к птицам. Наступила весна. Ребята сделали скворечник и повесили его на дерево около школы. Они сказали маленькому Ване : « Будем ждать скворцов». Стало тепло. Однажды Ваня подошел к школе и увидел, что две птички сидели на скворечнике. « Скворцы прилетели! Скворцы прилетели!»- радостно закричал Ваня и побежал к ребятам. Ребята пришли посмотреть на скворцов. Скворцы влетали в скворечник и вылетали обратно. Он принесли травинки, мох и перышки. Скворцы свили себе гнездо.
Текст « Скворечник» Наступила весна. Ребята сделали скворечник и повесили его на дерево около школы. Они сказали маленькому Ване : « Будем ждать скворцов».
4.Стало тепло. 5.Однажды Ваня подошел к школе и увидел, что две птички сидели на скворечнике. 6.« Скворцы прилетели! Скворцы прилетели!»- радостно закричал Ваня и побежал к ребятам. .
7.Ребята пришли посмотреть на скворцов. 8.Скворцы влетали в скворечник и вылетали обратно. 9.Он принесли травинки, мох и перышки. 10.Скворцы свили себе гнездо.
Задания к тексту: Что сделали ребята? Кто первый увидел скворцов ? Что сделали скворцы? Из чего скворцы делали себе гнездо? Повтори слова и словосочетания: дерево - на дереве скворец - скворцов - скворцы Скворечник Вылетели-влетели Отгадай загадки : Крепкий деревянный дом Прилетели певцы - С круглым маленьким окном, Молодой весны гонцы. Он стоит на длинной ножке, Они в скворечнике живут, Чтобы не залезли кошки. Песни звонкие поют.
Замени два предложения одним. Грач прилетел. Скворец прилетел. Птицы п рилетели .
Предварительный просмотр:
Учитель-дефектолог
Алатырцева Надежда Альбертовна
Индивидуальное занятие по формированию произношения и развитию слухового восприятия, 2 класс.
Тема: Весна. Звуки Л-Ль, С-Ц в самостоятельной речи;
Восприятие текста «Скворечник»
Цели:
1)дифференциация звуков л-ль, с-ц в самостоятельной речи на материале слов, фраз, загадок, рассказа о весне;
Контроль за звуками Ч , Р в самостоятельной речи
2)Восприятие слов, фраз, словосочетаний вразбивку с инд. аппаратом и без инд. аппарата, выполнение заданий.
Задачи:
1.Обучающие:
1.уточнить знания и представления о сезонных изменениях в природе, о временах года, закрепить названия весенних месяцев.
2.Продолжить учить составлять рассказ на основе картинок, упражнять в подборе прилагательных к существительным, подбирать родственные слова, распространять предложения.
2.Коррекционно-развивающие:
1.учить правильно произносить звуки л-ль, с-ц, ч,р в самостоятельной речи;
2.формировать умение пользоваться речевым дыханием, голосом нормальной высоты и силы;
3.формировать умение выделять голосом логически знакомые слова;
4.формировать умение соблюдать в речи правила орфоэпии;
5.учить правильно пользоваться в речи вопросительной и восклицательной интонацией;
6.формировать навыки самоконтроля и самооценки своей деятельности.
7.развивать внимание, память, мышление.
3.Воспитательные:
1.Воспитывать любовь к птицам и заботливое к ним отношение.
Оборудование:
Компьютер, мультимедийная презентация
Ход урока:
1.Оргмомент.
Деятельность учителя Деятельность ученика
1.Здравствуй, Аля. –Здравствуйте Надежда
Альбертовна,
Здравствуйте гости.
2.Как ты меня слышишь? - Я слышу хорошо.
3.Следи за произношением, говори хорошо.
Правильно дыши.
2.Работа над темой занятия.
-Будем говорить о весне. (слайд 1) -Я буду говорить о весне.
1.Ответы на вопросы:
-Назови весенние месяцы. – Март, апрель, май
-Вспомни, как весна начиналась? - Днем стало ярче светить
солнышко.Стало тепло.
Подул теплый ветер.
Небо стало голубым.
Снег стал таять.
Появились проталины.
Закапали сосульки на крышах домов.
Дни стали длиннее, а ночи короче.
-Почему так много птиц? -Птицы вернулись из теплых краев.
-Что делают птицы? -Птицы вьют гнезда.
-Какая из этих примет самая
главная, самая важная,самая первая?
От какой приметы зависят все остальные? - Стало тепло, поэтому тает
снег, лед ,бегут ручьи.
-Весна наступает внезапно или
постепенно? - постепенно
- Каждый день происходят
изменения в природе.
-Какая весна поздняя или ранняя изображена
на картине Левитана «Март» ? (слайд 2) -Ранняя.
-Какие признаки весны ты заметила? -Небо голубое.
-Потемнели дороги,
появились проталины.
2.Составление рассказа по картинкам.
-Составь рассказ о весне, используя картинки.
(слайд 3) - Солнце поднимается все
выше и греет сильнее. Стало
тепло.Небо стало голубым.
Тают на солнце сосульки.
Слышна капель.Появились
проталины.Побежали ручьи.
Деревья стоят еще голые.
Прилетели птицы.
3.Подбери прилагательные к слову.
-Весной солнце (какое?) -весеннее
-яркое
-теплое
- ласковое
-лучистое
-Весной снег (какой?) - рыхлый
-грязный
(слайд 4) -мокрый
4..Какие птицы к нам прилетели первыми? -грачи
А)Образование родственных слов от слова
«грач».
-Назови Это … - грач
А это… -грачи
-Детеныш грача… (птенец) - грачонок
-Детеныши грачей… (птенцы) - грачата
-Их мать … -грачиха
-Их гнезда… (слайд.5) -грачиные
б)Посмотри на картину Саврасова
«Грачи прилетели» (слайд 6)
-Что ты видишь? -Я вижу на картине «Раннюю
весну.Прилетели грачи. На
березах много грачиных гнезд.
В) –Скажи с интонацией.
Пришла весна. Грачи прилетели.
Пришла весна! Грачи прилетели! (обрадуйся)
Пришла весна? Грачи прилетели? (спроси)
(слайд 7)
Г)Игра «Добавь слово»
--Скажи на одном выдохе.
Весна.
…. весна.
Наступила … весна.
Наступила ранняя … весна.
Наступила ранняя долгожданная … весна.
(слайд 8)
5.Развитие психических функций.
-Запомни, повтори. –Грач, скворец, синица, ласточка.
-Какое слово лишнее? Почему? -Синица, потому что она зимующая
птица,остальные –перелетные.
(слайд 9)
6.-Какие стихотворения о ранней весне
ты знаешь? Ф.И.Тютчев «Весна»
Зима недаром злится,
Прошла ее пора –
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
Плещеев «Весна»
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою.
Физкультминутка.
Спал птенец и вдруг проснулся
Больше спать не захотел.
Повернулся, оглянулся,
Прыгнул вверх и полетел. (слайд 10)
Развитие слухового восприятия.
1.-Послушай текст. (слайд 12) –Я буду слушать текст.
- О чем текст? – О весне.
- Оком текст? -про скворцов
2.-Ты будешь повторять фразы. –Я буду повторять фразы.
(слайд 13-15)
-Сними аппарат. – Я сняла аппарат.
-Слушай и повторяй слова и словосочетания.
(слайд 16)
3.Отгадай загадки.
4.Замени 2 предложения одним .
(слайд 17)
5.Составь рассказ по картине.
(слайд 11)
Итог занятия:
Ты занималась хорошо. Молодец!
Досвидания, Аля. –Досвидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модифицированная программа по развитию слухового восприятия и обучению произношению в 8-11 классах (II вид) составлена учителями слуховой работы ГБС(К)ОУШИ I-II вида г.Тихорецка М.В.Утишевой и Н.В.Ехлаковой на основе государственной программы.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ЗАПИСКАК МОДИФИЦИРОВАННОЙ ПРОГРАММЕ ПО РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГОВОСПРИЯТИЯ И ОБУЧЕНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЮ В 8-11 КЛАССАХСПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ II ВИДА(ДЛЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ)Данная про...
Модифицированная программа по развитию слухового восприятия и обучению произношению в 8-11 классах (II вид) составлена учителями слуховой работы ГБС(К)ОУШИ I-II вида г.Тихорецка М.В.Утишевой и Н.В.Ехлаковой на основе государственной программы.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ЗАПИСКАК МОДИФИЦИРОВАННОЙ ПРОГРАММЕ ПО РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГОВОСПРИЯТИЯ И ОБУЧЕНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЮ В 8-11 КЛАССАХСПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ II ВИДА(ДЛЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ)Данная про...
Развитие слухового восприятия с индивидуальным слуховым аппаратом
В статье представлены различные формы работы по развитию слухового восприятия с использованием ИСА...
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс.
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию про...
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс.
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произнош...
Занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 5 классе II отделения. Темы занятия: ФП Звуки ш-ж. Дифференциация. Оглушение звонких согласных на конце слова. РСВ текст "Про зайца". Восприятие фраз и вопросов к тексту.
Занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 5 классе II отделения. Темы занятия: ФП Звуки ш-ж. Дифференциация. Оглушение звонких согласных на конце слова. РСВ текст "Про зай...
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 10 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 10 класс.
Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения (далее РСВ и ФП) в 10 б классе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (слабослышащих и позднооглохших) (далее...