Рабочая программа по письму и развитию речи 6 класс (индивидуальное обучение)
календарно-тематическое планирование (6 класс) на тему
Рабочая программа разработана на основе «Программы специальных коррекционных образовательных учреждений 8 вида. Русский язык», А.К. Аксенова, Н.Г.Галунчикова, Москва, «Просвещение» 2009.
Рабочая программа рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю).
Учебно – методический комплект :
Учебник «Русский язык», Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская «Просвещение», 2009.
Методические пособия : «Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной) школы 8 вида», Москва, «Владос», 2003.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по письму и развитию речи 6 класс (индивидуальное обучение) | 36.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа рассмотрена Согласована 29.08.2014г. Утверждена. Приказ №357 от 02.09.02014г.
на заседании методического объединения Зам. директора по УВР Директор МБОУ СОШ №17
учителей – предметников кор. классов __________ Нелипенко Т.И. _________ Каркошкина Т.Н.
Протокол №1 от 28.08.2014г.
Руководитель ШМО _______ АрахлановаТ.В.
МБОУ СОШ №17
Рабочая программа
По письму и развитию речи 6 класс
(индивидуальное обучение Кравцов Роман)
ПеревозниковаЛ.П.
2014 – 2015 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана на основе «Программы специальных коррекционных образовательных учреждений 8 вида. Русский язык», А.К. Аксенова, Н.Г.Галунчикова, Москва, «Просвещение» 2009.
Рабочая программа рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю).
Учебно – методический комплект :
Учебник «Русский язык», Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская «Просвещение», 2009.
Методические пособия : «Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной) школы 8 вида», Москва, «Владос», 2003.
Школьный орфографический словарь.
Изменено количество часов на изучение всех тем учебного курса, так как на индивидуальное обучение отведено по учебному плану лишь 3ч. в неделю (вместо 136ч. по базисному учебному плану).
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы :
формироване представлений о русском языке как духовной, нравственной, культурной ценности народа, овладение культурой общения;
дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации, готовности к трудовой деятельности;
применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
Уровень подготовки учащегося.
Учащийся должен научиться
писать под диктовку текст с изученными орфограммами;
писать изложение по данному плану с предварительной подготовкой;
подбирать однокоренные слова, используя приставки и суффиксы;
образовать одну часть речи от другой и правильно использовать их в речи;
определять изученные грамматические признаки частей речи с опорой на таблицу;
находить орфограммы и решать орфографические задачи(самостоятельно или с помощью учителя);
пользоваться школьным орфографическим словарем.
Кравцов Роман все задания (в том числе и проверочные) выполняет только с помощью учителя (в силу своих психофизических возможностей).
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Основные задачи изучения темы | Примечания. | |
Первая четверть ( 26 часов ). | ||||||
Повторение. | 22ч. | План | Факт | Повторить основные вопросы изученного в 5 классе. | ||
Предложение. | 3ч. | |||||
1. | Предложение. Упр. 1 - 5 | |||||
2. | Распространенные и нераспространенные предложения. 6-9 | |||||
3. | Однородные члены предложения. 10-15 | |||||
Звуки и буквы. | 5ч. | |||||
4. | Звуки и буквы. 16-18 | |||||
5. | Мягкий знак – показатель мягкости согласных. 19-20 | |||||
6. | Обучающее изложение. 21-22 | |||||
7. | Разделительный мягкий знак. 23-24 | |||||
8. | ||||||
Состав слова. | 3ч. | |||||
9. | Однокоренные слова. Корень слова. 29-31 | |||||
10. | Словообразовательная роль приставки и суффикса. 32-34 | |||||
11. | Окончание и его роль в предложении. 35-37 | |||||
12 -13 | Безударные гласные в корне слова. 42-47 | 2ч. | ||||
14 -15 | Парные звонкие и глухие согласные в корне слова. | 2ч. | ||||
Двойные и непроизносимые согласные. 48-53 | 2ч. | |||||
16. | Правописание слов с двойными согласными. 54-56 | 1ч. | ||||
17. | Правописание слов с непроизносимыми согласными. Контрольное списывание. 57-59 | 1ч. | ||||
Приставка и предлог. | 5ч. | |||||
18. | Упражнение в распознавании приставок и предлогов. 64-66 | 1ч. | ||||
19. | Разделительный Ъ. 67-68 | 1ч. | ||||
20. | Разделительные ъ и ь. 70-72 | 1ч. | ||||
21-22. | Словарный диктант. Правописание приставок. Контрольный диктант. 73-91 | 2ч. | ||||
Части речи. | 54ч. | . | ||||
23. | Понятие о частях речи. 92-94 | 1ч. | Имя существительное, имя прилагательное, глагол. Их дифференциация в предложении | |||
Имя существительное. | 17ч. | |||||
24. | Имя существительное. 95-97 Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих. 98-100 | 1ч. | Основные грамматические признаки имени существительного 6 род, число, падеж. Существительные собственные и нарицательные; одушевленные и неодушевленные. Формирование умения определять падеж и склонение имен существительных, правильно писать безударные окончания имен существительных. | |||
25. | Итоговый контрольный диктант. | 1ч. | ||||
26. | Упражнение в определении падежей имен существительных.101-106 Ударные и безударные окончания имен существительных. 107-108 | 1ч. . | ||||
Вторая четверть (21ч.). | ||||||
1. | Окончания имен существительных 1 и 2 склонения. | 1ч. | Упражнение в составлении различных словосочетаний. Составление коротких рассказов с использованием разных средств связи : текстовых синонимов, местоимений, наречий, существительных в различных падежах. | |||
2. | Окончания имен существительных 3 склонения. | 1ч. | ||||
3. | Гласные в приставке, корне и окончании. | 2ч. | ||||
Множественное число имен существительных. | 13ч. | |||||
5. | Изменение имен существительных по числам. | 1ч. | ||||
6. | Определение числа имен существительных во множественном числе. | 1ч. | ||||
7. | Именительный и винительный падежи имен существительных множественного числа. | 1ч. | ||||
8. | Изложение. | 1ч. | ||||
9. | Дательный падежи имен существительных множественного числа. | 1ч. | ||||
10. | Творительный падеж имен существительных множественного числа. | 1ч. | ||||
11. | Предложный падеж имен существительных множественного числа. | 1ч. | ||||
12. | Родительный падеж имен существительных множественного числа. | 1ч. | ||||
13 | Шипящие на конце имен существительных множественного числа родительного падежа. | 1ч. | ||||
14. | Имена существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа. | 1ч. | ||||
15. | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | 1ч. | ||||
Имя прилагательное. | 36ч. | |||||
16. | Имя прилагательное. Повторение. Роль прилагательных в предложении и речи. Связь имен прилагательных с именами существительными. | 1ч. | Дифференциация существительных и прилагательных. Составление словосочетаний с именами прилагательными. Род прилагательных, его зависимость от имени существительного. Родовые окончания имен прилагательных ударные и безударные. Правописание прилагательных среднего рода с основой на шипящий.
| |||
17. | Изменение имен существительных по родам. Окончания имен прилагательных мужского рода. | 1ч. | ||||
18 | Прилагательные с ударными и безударными окончаниями. Окончания имен прилагательных женского рода. | 1ч. | ||||
19. | Окончания имен прилагательных среднего рода. Безударные окончания прилагательных среднего рода после шипящих. | 1ч. | Понятие о склонении имен прилагательных. Упражнение в постановке вопросов от существительного к прилагательному в косвенных падежах. Наблюдение за окончанием вопроса и окончанием прилагательного. | |||
20. | Итоговый контрольный диктант. | 1ч. | ||||
21. | Работа над ошибками. Закрепление пройденного. | 1ч. | ||||
Третья четверть (30ч.). | ||||||
1. | Изменение имен прилагательных по числам. | 1ч. | Число прилагательных, согласование прилагательных с существительным в числе. Распространение текста именами прилагательными, их правильное согласование с существительными в роде и числе.. Описание предмета: выделение признаков,характеризующих предмет или его части,, выбор нужного прилагателоного, использование образных средств языка. | |||
2 | Окончания имен прилагательных множественного числа. | 1ч. | ||||
3 | Различие окончаний прилагательных среднего рода в единственном и множественном числе. | 1ч. | ||||
4 | Закрепление пройденного по теме «Имя прилагательное». | 1ч. | ||||
5. | Склонение имен прилагательных мужского и женского рода. | 1ч. | ||||
6. | Определение рода, числа и падежа прилагательных. | 1ч. | ||||
7. | Именительный и винительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. | 1ч. | ||||
8. | Ударные и безударные окончания имен прилагательных среднего рода. | 1ч. | ||||
9 | Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. | 1ч. | ||||
10. | Правописание родовых окончаний имен прилагательных в родительном падеже. | 1ч. | ||||
11 | Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. | 1ч. | ||||
12-15 | Творительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. | 4ч. | ||||
16-17 | Правописание родовых окончаний имен прилагательных | 2ч. | ||||
18. | Падежные окончания имен существительных и прилагательных. | 1ч. | ||||
19. | Заметка в стенгазету. | 1ч. | ||||
20. | Склонение имен прилагательных женского рода. | |||||
21-23 | Родительный, дательный, предложный падежи имен прилагательных женского рода. | 3ч. | ||||
24-26 | Творительный падеж имен прилагательных женского рода. | 3ч. | ||||
27 | Винительный падеж имен прилагательных женского рода | 1ч. | ||||
28. | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | 1ч. | ||||
29-30. | Работа над ошибками. Закрепление пройденного. | 2ч. | ||||
Четвертая четверть (23ч.). | ||||||
1-6 | Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода. | 6ч. | ||||
7. | Сочинение по картине. | 1ч. | ||||
8. | Закрепление пройденного. | 1ч. | ||||
9-10 | Склонение имен прилагательных во множественном числе. | 2ч. | ||||
11. | Родительный и предложный падехи имен прилагательных множественного числа. | 1ч. | ||||
12. | Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа. | 1ч. | ||||
13. | Обучающее изложение. | 1ч. | ||||
14-15. | Закрепление пройденного. | 2ч. | ||||
Предложение. | 8ч. | Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Интонация сопоставления в предложениях с союзами а, но. Практическое знакомство с обращением. Место обращения в предложении, знаки препинания. Различие простого и сложного предложения. | ||||
16-17. | Однородные члены предложения. | 5ч. | ||||
18-19 | Сложное предложение. | 3ч. | ||||
20-21. | Обращение. | 2ч. | ||||
22. | Итоговый контрольный диктант. | 1ч. | ||||
23. | Работа над ошибками. Закрепление пройденного. | 2ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная рабочая программа по письму и развитию речи на учащегося 7 « А » класса Амоева Махира
Программа составлена с учётом особенностей познавательной деятельности ребёнка с отклонениями в развитии, направлена на разностороннее развитие личности, способствует его умственному развитию....
Рабочая программа по письму и развитию речи 5 класс (индивидуальное обучение)
Рабочая программа разработана на основе «Программы специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида».«Письмо и развитие речи». А. К. Аксёнова, Москва, «Просвещение», 2010 г.Программа рас...
Рабочие программы по письму и развитию речи, по чтению и развитию речи для 5,6,8, классов школы 8 вида
Рабочие программы по письму и развитию речи, по чтению и развитию речи для 5,6,8, классов школы 8 вида...
Рабочая программа по письму и развитию речи, 4 класс, коррекционное обучение
Рабочая программа по письму и развитию речи, 4 класс...
Рабочая программа по письму и развитию речи, по чтению и развитию речи 5 класс
Название курсаПисьмо и развитие речи Класс5 Количество часов175 ч (5 часов в неделю) СоставительЕремина Е.В. Цель курсаЦели программы: Развитие речи, мышления, воо...
Рабочая программа по письму и развитию речи, по чтению и развитию речи 7 класс
Название курсаПисьмо и развитие речи Класс7 «б» Количество часов140 ч (4 часа в неделю) СоставительЕремина Е.В. Цель ку...
Рабочая программа по письму и развитию речи 9 класс коррекционная школа 8 вида индивидуальное обучение
Рабочая программа для ученика 9 класса индивидуального обучения....