Рабочая программа по письму и развитию речи 6 класс (индивидуальное обучение)
календарно-тематическое планирование (6 класс) на тему

Рабочая программа разработана на основе «Программы специальных коррекционных образовательных учреждений 8 вида. Русский язык», А.К. Аксенова, Н.Г.Галунчикова,  Москва, «Просвещение» 2009.

   Рабочая программа рассчитана на 102 часа  в год  (3 часа в неделю).

                            Учебно – методический комплект :

   Учебник «Русский язык», Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская  «Просвещение», 2009.

   Методические пособия : «Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной) школы 8 вида», Москва, «Владос», 2003.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа рассмотрена                                                      Согласована 29.08.2014г.                              Утверждена. Приказ №357 от 02.09.02014г.

на заседании методического объединения                        Зам. директора по УВР                                 Директор МБОУ СОШ №17

учителей – предметников кор. классов                               __________ Нелипенко Т.И.                        _________   Каркошкина Т.Н.

Протокол №1 от 28.08.2014г.          

Руководитель ШМО  _______  АрахлановаТ.В.

                                                                                                       МБОУ СОШ №17

Рабочая программа

По письму и развитию речи 6 класс

(индивидуальное обучение Кравцов Роман)

                                                                                                      ПеревозниковаЛ.П.

                                                                                                  2014 – 2015 учебный год

                                                                                Пояснительная записка. 

  Рабочая программа разработана на основе «Программы специальных коррекционных образовательных учреждений 8 вида. Русский язык», А.К. Аксенова, Н.Г.Галунчикова,  Москва, «Просвещение» 2009.

   Рабочая программа рассчитана на 102 часа  в год  (3 часа в неделю).

                            Учебно – методический комплект :

   Учебник «Русский язык», Н.Г.Галунчикова, Э.В.Якубовская  «Просвещение», 2009.

   Методические пособия : «Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной) школы 8 вида», Москва, «Владос», 2003.

   Школьный орфографический словарь.

Изменено количество часов на изучение всех тем учебного курса, так как на индивидуальное обучение отведено по учебному плану лишь 3ч. в неделю (вместо 136ч. по базисному учебному плану).

                       Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы :

   формироване представлений о русском языке как духовной, нравственной, культурной ценности народа, овладение культурой общения;

   дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации, готовности к трудовой деятельности;

   применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

                                   Уровень подготовки учащегося.

   Учащийся должен научиться

писать под диктовку текст с изученными орфограммами;

писать изложение по данному плану с предварительной подготовкой;

подбирать однокоренные слова, используя приставки и суффиксы;

образовать одну часть речи от другой и правильно использовать их в речи;

определять изученные грамматические признаки частей речи с опорой на таблицу;

находить орфограммы и решать орфографические задачи(самостоятельно или с помощью учителя);

пользоваться школьным орфографическим словарем.

Кравцов Роман все задания (в том числе и проверочные) выполняет только с помощью учителя (в силу своих психофизических возможностей).

№ урока

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Основные задачи изучения темы

Примечания.

Первая четверть ( 26 часов ).

Повторение.

22ч.

План

Факт

   Повторить основные вопросы изученного в 5 классе.

Предложение.

3ч.

1.

Предложение. Упр. 1 - 5

2.

Распространенные и нераспространенные предложения. 6-9

3.

Однородные члены предложения. 10-15

Звуки и буквы.

5ч.

4.

Звуки и буквы. 16-18

5.

Мягкий знак – показатель мягкости согласных. 19-20

6.

Обучающее изложение. 21-22

7.

Разделительный мягкий знак. 23-24

8.

Входной диктант

Состав слова.

3ч.

9.

Однокоренные слова. Корень слова. 29-31

10.

Словообразовательная роль приставки и суффикса. 32-34

11.

Окончание и его роль в предложении. 35-37

12 -13

Безударные гласные в корне слова. 42-47

2ч.

14 -15

Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.

2ч.

Двойные и непроизносимые согласные. 48-53

2ч.

16.

Правописание слов с двойными согласными. 54-56

1ч.

17.

Правописание слов с непроизносимыми согласными.

Контрольное списывание. 57-59

1ч.

Приставка и предлог.

5ч.

18.

Упражнение в распознавании приставок и предлогов. 64-66

1ч.

19.

Разделительный Ъ. 67-68

1ч.

20.

Разделительные ъ и ь. 70-72

1ч.

21-22.

Словарный диктант.

Правописание приставок.

Контрольный диктант. 73-91

2ч.

Части речи.

54ч.

.

23.

Понятие о частях речи.

92-94

1ч.

   Имя существительное, имя прилагательное, глагол. Их дифференциация в предложении

Имя существительное.

17ч.

24.

Имя существительное. 95-97

Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих. 98-100

1ч.

  Основные грамматические признаки имени существительного 6 род, число, падеж. Существительные собственные и нарицательные; одушевленные и неодушевленные.

 Формирование умения определять падеж и склонение имен существительных, правильно писать безударные окончания имен существительных.

25.

Итоговый контрольный диктант.

1ч.

26.

Упражнение в определении падежей имен существительных.101-106

Ударные и безударные окончания имен существительных. 107-108

1ч.

.

Вторая четверть (21ч.).

1.

Окончания имен существительных 1 и 2 склонения.

1ч.

   Упражнение в составлении различных словосочетаний.

   Составление коротких рассказов с использованием разных средств связи : текстовых синонимов, местоимений, наречий, существительных в различных падежах.

2.

Окончания имен существительных 3 склонения.

1ч.

3.

Гласные в приставке, корне и окончании.

2ч.

Множественное число имен существительных.

13ч.

5.

Изменение имен существительных по числам.

1ч.

6.

Определение числа имен существительных во множественном числе.

1ч.

7.

Именительный и винительный падежи имен существительных  множественного числа.

1ч.

8.

Изложение.

1ч.

9.

 Дательный падежи имен существительных  множественного числа.

1ч.

10.

Творительный падеж имен существительных множественного числа.

1ч.

11.

Предложный падеж имен существительных множественного числа.

1ч.

12.

Родительный падеж имен существительных множественного числа.

1ч.

13

Шипящие на конце имен существительных множественного числа родительного падежа.

1ч.

14.

Имена существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.

1ч.

15.

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

1ч.

Имя прилагательное.

36ч.

16.

Имя прилагательное. Повторение.

Роль прилагательных в предложении и речи. Связь имен прилагательных с именами существительными.

1ч.

   Дифференциация существительных и прилагательных. Составление словосочетаний с именами прилагательными.

   Род прилагательных, его зависимость от имени существительного.

   Родовые окончания имен прилагательных ударные и безударные. Правописание прилагательных среднего рода с основой на шипящий.

   

   

 

17.

Изменение имен существительных по родам.

Окончания имен прилагательных мужского  рода.

1ч.

18

Прилагательные с ударными и безударными окончаниями.

Окончания имен прилагательных женского  рода.

1ч.

19.

Окончания имен прилагательных среднего рода.

Безударные окончания прилагательных среднего рода после шипящих.

1ч.

   Понятие о склонении имен прилагательных.

   Упражнение в постановке вопросов от существительного к прилагательному в косвенных падежах. Наблюдение за окончанием вопроса и окончанием прилагательного.

20.

Итоговый контрольный диктант.

1ч.

21.

Работа над ошибками. Закрепление пройденного.

1ч.

Третья четверть (30ч.).

1.

Изменение имен прилагательных по числам.

1ч.

   Число прилагательных, согласование прилагательных с существительным в числе.

   Распространение текста именами прилагательными, их правильное согласование с существительными в роде и числе..

   Описание предмета: выделение признаков,характеризующих предмет или его части,, выбор нужного прилагателоного, использование образных средств языка.

2

Окончания имен прилагательных множественного числа.

1ч.

3

Различие окончаний прилагательных среднего рода в единственном и множественном числе.

1ч.

4

Закрепление пройденного по теме «Имя прилагательное».

1ч.

5.

Склонение имен прилагательных мужского и женского рода.

1ч.

6.

Определение рода, числа и падежа прилагательных.

1ч.

7.

Именительный и винительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.

1ч.

8.

Ударные и безударные окончания имен прилагательных среднего рода.

1ч.

9

Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.

1ч.

10.

Правописание родовых окончаний имен прилагательных в родительном падеже.

1ч.

11

Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.

1ч.

12-15

Творительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.

4ч.

16-17

Правописание родовых окончаний имен прилагательных

2ч.

18.

Падежные окончания имен существительных и прилагательных.

1ч.

19.

Заметка в стенгазету.

1ч.

20.

Склонение имен прилагательных женского рода.

21-23

Родительный, дательный, предложный падежи имен прилагательных женского рода.

3ч.

24-26

Творительный падеж имен прилагательных женского рода.

3ч.

27

Винительный падеж имен прилагательных женского рода

1ч.

28.

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

1ч.

29-30.

Работа над ошибками. Закрепление пройденного.

2ч.

Четвертая четверть (23ч.).

1-6

Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода.

6ч.

7.

Сочинение по картине.

1ч.

8.

Закрепление пройденного.

1ч.

9-10

Склонение имен прилагательных во множественном числе.

2ч.

11.

Родительный и предложный падехи имен прилагательных множественного числа.

1ч.

12.

Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа.

1ч.

13.

Обучающее изложение.

1ч.

14-15.

Закрепление пройденного.

2ч.

Предложение.

8ч.

   Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Интонация сопоставления в предложениях с союзами а, но.

   Практическое знакомство с обращением. Место обращения в предложении, знаки препинания.

   Различие простого и сложного предложения.

16-17.

Однородные члены предложения.

5ч.

18-19

Сложное предложение.

3ч.

20-21.

Обращение.

2ч.

22.

Итоговый контрольный диктант.

1ч.

23.

Работа над ошибками. Закрепление пройденного.

2ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная рабочая программа по письму и развитию речи на учащегося 7 « А » класса Амоева Махира

Программа составлена с учётом особенностей познавательной деятельности ребёнка с отклонениями  в развитии, направлена на разностороннее развитие личности, способствует его умственному развитию....

Рабочая программа по письму и развитию речи 5 класс (индивидуальное обучение)

Рабочая программа разработана на основе «Программы специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида».«Письмо и развитие речи». А. К. Аксёнова, Москва, «Просвещение», 2010 г.Программа рас...

Рабочие программы по письму и развитию речи, по чтению и развитию речи для 5,6,8, классов школы 8 вида

Рабочие программы по письму и развитию речи, по чтению и развитию речи для 5,6,8, классов школы 8 вида...

Рабочая программа по письму и развитию речи, 4 класс, коррекционное обучение

Рабочая программа по письму  и развитию речи, 4 класс...

Рабочая программа по письму и развитию речи, по чтению и развитию речи 5 класс

Название курсаПисьмо и развитие речи Класс5 Количество часов175 ч (5 часов в неделю) СоставительЕремина Е.В. Цель курсаЦели программы:  Развитие речи, мышления, воо...

Рабочая программа по письму и развитию речи, по чтению и развитию речи 7 класс

Название курсаПисьмо и развитие речи         Класс7 «б» Количество часов140 ч (4 часа в неделю) СоставительЕремина Е.В. Цель ку...